Сай Сахиб
Сай Сахиб Джапу Сахиб | |
---|---|
Гуру Гобинд Сингх | |
![]() Первая страница с вступительной строфой Джаап Сахиба, написанная рукой Гуру Гобинд Сингха. | |
Оригинальное название | Яап |
Впервые опубликовано в | Дасам Грант |
Страна | Империя Великих Моголов (Современная Индия ) |
Язык | Сант-Бхаша (преимущественно находящийся под влиянием языков хинди [таких как брадж , каурави ], санскрита , персидского и арабского языков ) [1] |
Тема(ы) | Панегирик Всемогущему |
Жанр (ы) | Религия |
Метр | Пойте |
Линии | 10 строф, всего 199 стихов. [2] [3] |
Страницы | Страница 1–10 Дасама Гранта |
С последующим | Akaal Ustat |
Часть серии о |
Дасам Грант Дасам Грант |
---|
![]() |
Основные композиции |
Апокрифические сочинения (Асфоттак Банис) |
Различные аспекты |
Поэтические метры, лады, размеры и ритмы. |
Часть серии о |
Сикхские писания |
---|
![]() |
Гуру Грантх Сахиб |
Дасам Грант |
Сарбло Грант |
Варан Бхаи Гурдас |
Джаап Сахиб (или Джапу Сахиб ; панджаби : ਜਾਪੁ ਸਾਹਿਬ , произношение: [d͡ʒaːpʊ saːɦɪb] ) — утренняя молитва сикхов . Молитвы из бусинок были составлены Десятым сикхским Гуру, Гуру Гобинд Сингхом , и находятся в начале сикхского писания Дасам Грантх . [4] Эта Бани является важной сикхской молитвой, и ее читают Пандж Пьяре при подготовке Амрита по случаю Амрит Санчар (посвящение), церемонии, проводимой для посвященных Амрит в Хальсу , и это часть сикхского Нитнема (ежедневной медитации). . « Джап Сахиб» напоминает «Джапджи Сахиб», составленный Гуру Нанаком, и оба прославляют Бога. [4]
Значение слова джап
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые общепринятые значения слова jaap :
- Популярные значения слова «Джаап» — декламировать , повторять или повторять . [5]
- Джаап также означает понимание . Гурбани цитирует Айса Гиан Джапо Ман Мере, Хово Чакар Саче Кере , где по-японски слово означает «понимать мудрость». [6]
Джаап — санскритское слово, означающее «произносить тихим голосом, шептать, бормотать (особенно молитвы или заклинания); призывать или призывать тихим голосом». [ нужна ссылка ] «Джап Сахиб» — ритмичный гимн, составленный как ожерелье из жемчуга и драгоценных камней, красиво (прекрасно) расположенное вокруг струны: струна — Верховный Бог; жемчуг и драгоценные камни — Его атрибуты, превосходства и слава. По сути, это помогает читателю ежедневно произносить «Приветствие Вахегуру» в 199 стихах, точно так же, как мы здороваемся друг с другом. Слава, воспетая Гуру Сахибом, вращается вокруг следующих качеств Бога:
- Бог метафизичен, вне времени, Вечен, Нерожден, Несоздан, Самосущен и не имеет формы, особенностей, цвета или контура. Поэтому невозможно ни описать, ни изобразить Бога, и никто не может создать изображения или идолов из того, что неопределимо.
- Божьи проявления универсальны. Бог не может быть ограничен каким-либо конкретным местом, землей, страной, религией, расой, одеждой, телом или именем.
- Бог – Творец Вселенной и законов, управляющих ею. Никогда никто не может выйти за рамки этих законов, и никто не может иметь власти противостоять им. Божий Закон и Справедливость праведны и окончательны.
- Бог пронизывает все, что «Он» создал, но Бог также простирается за пределы «Своих» творений; Таким образом, Бог Имманентен Своему Творению и в то же время Превосходит его.
- Бог Всемогущ, Вездесущ и Всеведущ; ничто, будь то добро или зло, не может произойти вне Воли Творца; Бог — Творец-Хранитель-Уничтожитель Своего Творения. Бог есть Жизнь жизни, Смерть смерти, Тьма тьмы, Свет света.
Содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2015 г. ) |
Джаап Сахиб – это чтение и восхваление Бога. Оно включает в себя различные имена Бога на разных языках. Поймите тот факт, что у Бога нет имени, но преданные называют его разными именами, исходя из своего опыта и благословений, которые они получили от него. Есть только одна единственная религия человечества — человечество, и тот мирской путь, который мы выбираем для познания природной силы, нашего источника, источника творения, — называется только верой.
Все веры — реки и суждено слиться в один великий «Океан — владыка, свет»; как бы вы ни называли, ни думали, ни верили, ни воспринимали. [4] [7]
Форма
[ редактировать ]Джаап Сахиб состоит из 199 стихов и является первым бани Дасам Грантха (стр. 1–10).
«Джап Сахиб» начинается словами:
Мистер
Шри
Предисловие
Мухвах
Патисахи
Патшахи
੧੦ ॥
Дасви
«Святыми устами Десятого Императора»
Эта строка явно предназначена для подтверждения подлинности Гуру Гобинд Сингха Джи как автора Дасам Грантха.
Джаап — это санскритское слово, которое означает «произносить тихим голосом, шептать, бормотать (особенно молитвы или заклинания); призывать или взывать тихим голосом». Форма слова здесь — Джапу , что делает его существительным, означающим «медитацию ни на чем, кроме Истины» («Бога») (или Истинного Бога).
Язык
[ редактировать ]Язык Джаапа близок к классическому, со словами и соединениями, взятыми из санскрита , Бридж Бхаша , арабского языка и урду . Содержание Джаап Сахиб разделено на различные Чханды, носящие название соответствующего размера в соответствии с преобладающей в то время системой просодии в Индии.
Джаапджи Сахиб и Джаап Сахиб
[ редактировать ]Гуру Грантх Сахиб начинается с Джапджи Сахиба , а Дасам Грантх начинается с Джаап Сахиба, также называемого Джапу Сахибом. [4] Первое приписывают Гуру Нанаку, а второе – Гуру Гобинд Сингху. [4] «Джапджи-сахиб», в отличие от «Джапджи-сахиб», составлен на брадж-бхаша, санскрите и арабском языке и состоит из 199 строф и длиннее, чем «Джапджи-сахиб». Джаап Сахиб, как и Джапджи Сахиб, — это восхваление Бога как неизменной, любящей, нерожденной, высшей силы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сукхбир Сингх Капур; Мохиндер Каур Капур. Дасам Грант: Вводное исследование . Хемкунт Пресс. п. 39. ИСБН 9788170103257 .
- ^ «Макин», Гуршаран Сингх. Зафарнама: Послание победы (1-е изд.). Книжный магазин Лахора. п. 13. ISBN 8176471798 .
- ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 54. ИСБН 9788170103011 .
- ^ Jump up to: а б с д и Х. С. Сингха (2009), Энциклопедия сикхизма, Hemkunt Press, ISBN 978-8170103011 , стр. 110.
- ^ С. Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978-0966102703 , стр. 11.
- ^ Нихан, Дхарам Сингх. Наад Вед Вичар (на пенджаби). Индия. п. 20.
Эса Гьяну Джапаху Ман Мере.. Овху Чакар Саче Кере (стр. 728)
- ^ Амарджит Сингх (1985), Концепция Бога в Джаап Сахибе: аналитическое исследование, Исследования сикхизма и сравнительного религиоведения, Том. 4, выпуск 1, страницы 85–92.
Библиография
[ редактировать ]- Сингх, доктор Сантох (1990). Английская транслитерация и интерпретация Нитнайм Баани, сикхских молитв за англоговорящую сикхскую молодежь . Сикхский ресурсный центр. ISBN 1-895471-08-7 .
- Уильям Оуэн Коул, Пиара Сингх Самбхи (1995). Сикхи: их религиозные верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. ISBN 1-898723-13-3 .
- Неки, Джасвант (2008). Купаясь в божественном присутствии - исследование Джапа Сахиба. Амритсар: Братья Сингх.
- Сингх, Сахиб (2003). Стейк Джаап Сахиб. Амритсар: Братья Сингх.