Jump to content

उदासी

Удасипантх
Садизм
Портрет двух нищих сикхов-удаси в Дели, Шепард и Робертсон (возможно), ок. 1859–1869 гг.
Основатель
Шри Чанд
Регионы со значительной численностью населения
Пенджаб , Синд , Уттаракханд
Религии
Индуизм , Сикхизм
Священные Писания
Гуру Грантх Сахиб

Удаси ( Гурмукхи : उदासी समपर्दा; удаси сапарада ) ( Деванагари : उदासी सम्पर्डाय), также пишется как удасины [1] , также известные как Нанак Путрас (что означает «сыновья Нанака»), [2] — религиозная секта аскетов садху- с центром в северной Индии , которые следуют традиции, известной как Удасипантх . [3] Став хранителями сикхских святынь в XVIII веке, [4] они были выдающимися интерпретаторами и распространителями сикхской философии . в то время [5] Однако их религиозные практики граничат с синкретизмом сикхизма и индуизма , и они не соответствуют стандартам Хальсы, установленным Гуру Гобинд Сингхом . [6] Когда реформаторы Лахора Сингх Сабхи , в которых доминировали сикхи Тат Хальса , возложили на них ответственность за участие в ритуальных практиках, противоречащих сикхизму, а также за личные пороки и коррупцию, маханты Удаси были изгнаны из сикхских святынь. [6] [7] [8]

Этимология

[ редактировать ]

Удаси и Удасин происходят от санскритского слова Удасин , что означает того, кто безразличен к мирским привязанностям или пренебрегает ими, стоик или нищий. [9] [1] Слово Удаси происходит от санскритского слова удасин , [10] означает «отстраненное путешествие», отражающее подход к духовной и мирской жизни, [5] или от удас («отстраненность»), что означает безразличие к мирским заботам или отказ от них. [11]

Фреска Шри Чанда из Акхара Бала-Нанд, Амритсар

Согласно мифу, секта была основана в эпоху Пуран , но исторически говоря, секта была основана и основана на учении Гуру Нанака старшего сына Шри Чанда (1494–1629, другие источники указывают год смерти 1643). [9] Шри Чанд, вопреки упору своего отца на участие в жизни общества, пропагандировал аскетическое отречение и целомудрие. [5] Другая сикхская традиция связывает Удаси с Бабой Гурдиттой , старшим сыном Гуру Харгобинда , и существует спор о том, произошли ли Удаси от Шри Чанда или Гурдитты. [12] Другая точка зрения состоит в том, что Шри Чанд был основателем секты и передал руководство Бабе Гурдитте как своему преемнику. [13]

Они поддерживают свою собственную параллельную линию гуру, начиная с Гуру Нанака, за которым следует Шри Чанд, а затем Гурдитта. [5] Впервые они приобрели известность в 17 веке. [10] и постепенно начал управлять сикхскими святынями и учреждениями в 18 веке, [4] откуда они поддержали модель сикхизма, которая значительно отличалась от модели Хальсы. [10] Они основали учреждения по всей Северной Индии вплоть до Бенареса, где идеологически присоединились к монашескому аскетизму. [10] Сочетание индуистских богов и сикхских религиозных текстов указывает на то, что секта развивалась с течением времени под многими историческими влияниями и условиями. [5] интерпретация послания Гуру Грантха Сахиба в монистических терминах Веданты . [14] [15] Первоначально они в основном базировались в городских центрах, где открывали свои заведения, или акхары , и только во время правления сикхов начали распространяться в сельские районы; [5] раньше у них было около дюжины центров; к концу правления Махараджи Ранджита Сингха их число увеличилось примерно до 250. [15] Удаси широко пропагандировали свою форму сикхской философии, и в течение 18 и начала 19 веков их учение привлекло в сикхское сообщество большое количество людей. [5] Согласно ранней литературе гур-билас и некоторым современным ученым, Гуру Гобинд Сингх нанял большое количество вооруженных воинственных аскетов-удаси до строительства фортов Анандпур Сахиб. Утверждалось, что Гуру Гобинд Сингх инициировал Хальсу, чтобы объединить верования ниргун-бхакти Рамананди и боевые традиции растущего числа вооруженных махантов. [16]

До возникновения движения Сингх Сабха в конце 19 века они контролировали важные сикхские святыни, в том числе Харимандир Сахиб . на короткое время [10] [11] Однако во время движения Акали в XX веке сикхи Тат Хальса изгнали их из сикхских святынь, обвинив в пороках и в совершении ритуальных практик, противоречащих учению сикхских гуру. Закон о реформе сикхской гурдвары 1925 года определил термин «сикх» таким образом, чтобы исключить синкретические группы, такие как Удаси, Нанакпантис и другие группы, которые сохраняли переходную идентичность. [6] Впоследствии удаси все чаще идентифицировали себя как индуисты, а не сикхи. [4]

Практики

[ редактировать ]
Фреска с изображением собрания удаси из Сангалвала Акхара в Амритсаре, Пенджаб.

Согласно описаниям 18-го века, они либо стригут, либо спутывают волосы под тюрбаном, а не завязывают их под тюрбаном, как Хальса, и вместо акцента Хальсы на одежде пандж каккар и спортивном оружии их дресс-код будет включать такие предметы, как в качестве шапки, хлопчатобумажного мешка, цветочных четок, сосуда из сушеной тыквы, цепи вокруг талии, пепла, который нужно намазывать на тело, и оленьей шкуры, на которой можно выполнять хатха-йогу , что приводит к чрезвычайно отличному внешнему виду от Хальсы. Сикхи в восемнадцатом веке. [10] Хальсы Помимо того, что они не считают Рехат Марьяду обязательной для них, [11] их образ мыслей и отношение к спасению также существенно различались. Хальса считали, что спасения можно достичь, принимая участие в жизни общества и преследуя светские цели, такие как политическая власть и накопление ресурсов, таких как аграрные земли, хотя это должно было быть достигнуто в рамках определенных верований и духовных практик, главным из которых была социальная порядок и структура Хальсы. Удаси считали светские занятия несовместимыми с личным спасением, которого можно было достичь только через отречение от мира. [10] поддерживая аскетизм и монашеский образ жизни путешественника. Удаси известны своими ахарасами наряду с сектой сикхизма Нирмала.

Удаси также поклоняются панчаятане , пяти индуистским божествам: Шиве , Вишну , Дурге , Ганеше и Сурье . [17]

Изображение аскета-нага Удаси из листа рукописи Силсилах-и-Джогиян, около 1800 г.

Внутри Удаси существуют различные подсекты, некоторые из них: [9]

  • Алмазный дхуан
  • Пхул дхуан
  • Гойнд (или Гонда) дхуан
  • Балу Хусна дхуан
  • Нага (Нанга), последователи этой секты остаются обнаженными, за исключением медной цепи, которую носят на талии.

Обратите внимание: слово дхуан означает очаг.

Шишана Бах Секты

[ редактировать ]
«Сутрасахи, орден сикхских аскетов», картина из Ташрих аль-Аквам , около 1825 года.

После четырех дхуан возникла еще одна разновидность удаси, известная Бахшишан как . Существовало шесть известных групп этого типа, а именно: [9]

  • Бхагат Бхагвани (последователи Бхагат Бхагвана)
  • Сутрашахи (последователи Сутраши)
  • Сангат Сахиб (последователи Сангата Сахиба)
  • Михан Шахи или Михалл Даси , названный так в честь Михана , титула, присвоенного Гуру Тег Бахадуром Рамдеву.
  • Бахт Малли (последователи Бахт Молл)
  • Джит Мэлли (последователи Jit Mall)

Места поклонения

[ редактировать ]

Храм Удаси в Непале.

Места поклонения, связанные с Удаси, известны как Ахарас или Дарбарс . [18] [19] Последний термин широко используется в Синде. [19] Титул лидера удаси ахара или дарбара – махант , но некоторые группы предпочитают использовать термин Гадди Нашин . [20] [19] Термин для последователя или ученика на сайте Удаси — чела . [19]

Слово акхара традиционно ассоциируется с борьбой, но оно имеет другое значение, используемое сикхскими сектами, такими как удаси и нирмалы . [18] Другое слово, используемое для обозначения духовных центров Удаси, — дера . [18] Традиционно удаси заявляют, что Шри Чанд является основателем многих акхар, но исторически они впервые появились в середине 18 века, когда Махант Нирван Притам Дас основал Панчайти акхару в 1779 году, как утверждает сикхский историк Кан Сингх Набха в Махан Кош . [18] Махат Нирван Притам Дас также основал центры ахара в Каши Канхале ( Харидвар ) и других местах индийского паломничества . [18]

Традиционно существовало четыре центра Удаси ( акхары или дхуаны) . [ какой это язык? ] ) каждый контролирует определенную территорию проповеди; Нанакматта , Кашмир , Малва (Пенджаб) и Доаба . Удаси Ахара, названный Дера Баба Бхуман Шах, посвященный святому Удаси Бхуман Шаху, раньше находился в Белолпуре в Пакистане, но с тех пор был заброшен после раздела Индии в 1947 году . [2] [21]

Амритсар

[ редактировать ]
Фотография под названием «Храм в Амритсаре», сделанная в 1859 году Феличе Беато . Идентифицирован как оригинальный храм Удаси Сангалвала Акхара в Амритсаре.

насчитывалось в общей сложности 12 акхаров В какой-то момент в городе Амритсар Удаси . Они заключаются в следующем: [18] [22]

  • Акхара Техал Дас, ныне заброшенный
  • Акхара Махант Бала Нанд, основанный в 1775 году, перестроенный в 1888 году в трехэтажное здание Махантом Бхишамбаром Прашадом. это был центр изучения санскрита . До 1984 года [23]
  • Акхара Каши Вала, основанный Махантом Нараином Дасом в 1795 году, расположен недалеко от Дарвазы Султанвинда.
  • Акхара Шатте Вала, первоначально звавшийся Акхара Параг Дас
  • Акхара Брахм Бута считается старейшей ахара города. Говорят, что Шри Чанд останавливался здесь, когда посещал город во время наставничества Гуру Рам Даса . С этой акхарой ​​был связан Махант Нирбан Сантох Дас.
  • Акхара Биббексар, основанный Махантом Балак Натхом, позже переехал в Харидвар.
  • Акхара Каши Вала из Гео Манди, основанный Махантом Шараном Дасом в первой половине XIX века. Он был основан на земле, подаренной махараджей Ранджитом Сингхом и принадлежавшей деревне Тунг. Он остается активным духовным центром Удаси.
  • Санглан Вала Ахара, основанный Махантом Притамом Дасом в 1788 году на базаре Май Севан.
  • Акхара Читта, основанная Махантом Гангой Рамом Виакарани на базаре Май Севан в период сикхов Мисл.
  • Акхара Гаманд Дас
  • Акхара Махант Прем Дас
  • Ахара Саригалвала
  • Акхара Каришивала, недалеко от Дарваза Ги Манди
  • Ахара Бабекшар
  • Акхара Самадхиаривала

Структура и планировка

[ редактировать ]

Деори это ворота на сайт. [2] Дхуна йогическую или дхуан относится к очагу, где последователи Удаси практикуют деятельность и другие религиозные практики, такие как адхна и ягья . [18] Дхуни . означает костер, где горит священный огонь [1] В каждом месте поклонения Удаси есть флаг, называемый геруа , цвета красно-охры и увенчанный крыльями павлина. [18] Тара – это место , где читают священные стихи. [2] Дхарамсала это гостевые дома, где останавливаются паломники и посетители. [2] Лангар хана относится к территории, где организована бесплатная кухня. [2]

Нарсингха или Рансингха («военные трубы») Удаси Сикх Маханц ждут принца Уэльского во время его визита в Амритсар, около 1905 года.

Термин Гавантарис относится к музыкантам удаси. [24] Часто используемым инструментом удаси является рог Нарасингхи , используемый для информирования общественности о религиозных процессиях. [24]

Литература

[ редактировать ]

Святой Удаси и прямой потомок Гуру Нанака по имени Сухбаси Рам Беди (1758–1848) был автором литературного произведения в стихах под названием « Гуру Нанак Банс Пракаш», документирующего жизнь Гуру Нанака и его потомков. [25]

Распределение

[ редактировать ]

Сегодняшние удаси преимущественно проживают на северо-западе Индии , особенно вокруг Пенджаба , Харьяны , Гуджарата и таких городов, как Харидвар и Нью-Дели ; они разделены на три основные группы:

  • Ния (Новая) Удаси Панчаяти Акарда
  • Бара (Большой) Удаси Панчаяти Акарда
  • Нирмал Удаси Паначаяти Акарда

В Синде проживает большое количество людей, которых лучше всего можно назвать удаси. [26] Особое влияние Удасипанта оказала территория северного Синда. [27] Храмы Удаси в Синде известны как дарбары . [27] [1] Говорят, что сам Шри Чанд посетил Татту в Синде, где в память о его пребывании проводится дарбар. [27] Шри Чанд отправился в Синд во второй половине XVI века во время правления династии Тарханов . [1] Он установил дхуни (костер) в Рохри и еще один в Факир Джо Готе, последний из которых находится примерно в 5 километрах от Татты . [1]

После кончины Гурдитты, второго лидера Удаси, руководство перешло к четырем проповедникам, одним из которых был Бхаи Алмаст. [1] Алмаст отправился в Синд, где вел миссионерскую деятельность и успешно обратил многих синдхов в удасипантх. [1] Его местом жительства был Рохри, дхуни, основанный Шри Чандом. [1] Новообращенные добавляли Рам или Дас . к своим именам [1] Маханты как (которые добавили приставку Бава или Бао, означающую «аскет» в начале своих имен, и называли свой титул лидера Гадхисаром ) Бабы Шри Чанда Дарбара (в просторечии известного как Радж Гаат) в Факир Джо Готе, такие первый махант, Бава Балкрам Дас, вел миссионерскую деятельность в этом районе и в далеких регионах (даже в таком отдаленном, как Непал), как и его преемники. [1] Два его преемника, Бава Пуран Дас и Бава Лахман Дас, были не только миссионерами, но и мастерами хатхи-йоги . [1] Сикхизм стал популяризирован в Синде благодаря миссионерской деятельности святых Удаси. [28] [3] [26] В храмах Удаси в Синде обычно находятся как Гуру Грантх Сахиб, так и изображения различных индуистских божеств. [29] [26] Говорят, что в каждом городе Синда есть храм Удаси, посвященный святому. [1] Во время правления Талпурских миров Хайпура (1783–1955) было построено множество дарбаров Удаси, и святым Удаси было разрешено поселиться в штате. [30]

Считается, что дарбар в Годху Шахе в Хайпуре (известный как Годху Шах Дарбар, Нанга Дарбар или Гурпота Дарбар) был основан внуком одного из сикхских гуру ( Гурпота ), который стал удаси под руководством маханта. , он связан с сектой Нанга Удаси. [30] Другим святым удаси, распространившим веру в Синде, был Рай Сахиб Гокал Сингх, основавший дарбар в Гокалпур Коте в Гархи Яшине. [19] Баба Васти Рам, святой Удаси, основал дарбар в городе Гархи Ясин. [19] Баба Васти Рам и его преемники, Баба Хуши Рам Сахиб (талантливый мистик), Баба Агья Рам (основал дарбар в деревне Аурангабад) и Баба Пияра Рам (основал дарбар в деревне Маари), распространяли учение Удаси в Шикарпуре. область. [19] Один выдающийся святой удаси, Банкханди , родом из Непала или недалеко от Дели, был основателем Садха Бело в Суккуре , Синд, в 1823 году. [31] [32] [33] [34]

В последнее время почитание народного божества Джулелала проникло в практику дарбаров Удаси в Синде. [1] Либеральное отношение мусульман-синдов, возможно, помогло удаси укорениться в Синде, а не вытеснить их из-за религиозной нетерпимости и преследований. [1]

Самые известные дарбары Удаси в Синде: [1]

  • Баба Банкханди Дарбар в Садх Бело, Суккур
  • Баба Саруп Дас Дарбар (псевдоним Халани Дарбар) в Наушеро Фероз
  • Кхуши Рам Дарбар в Рохри
  • Самад Удасин в Шикарпуре
  • Чхат Дарбар в Шикарпуре
  • Вади Дарбар в Пир Джо Гот
  • Джумна Дас Дарбар
Нет. Имя

(Рождение – Смерть)

Портрет Срок Ссылка(и)
1. Шри Чанд
(1494 – 1629)
1494 – 1629 [35]
2. Баба Гурдитта
(1613 – 1638)
1629 – 1638 [13]
3. Алмаст , Пхул, Гойнд (или Гонда) и Балу Хусна
(четыре главных проповедника, назначенные Бабой Гурдиттой на четыре новых монашеских места)
? [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Калхоро, Зульфикар Али (14 декабря 2018 г.). «Удаси-сикхские святые Синда» . Первоначально опубликовано в The Friday Times, переиздано на Academia.edu .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джабин, Азия; Мунир, Мажар (декабрь 2021 г.). «Реставрация Гурдвара Баба Бхуман Шах Дипалпур, район Окара» . Пакистанский журнал социальных исследований . 3 (4): 52–66. дои : 10.52567/pjsr.v3i4.279 . eISSN   2710-3137 . ISSN   2710-3129 .
  3. ^ Jump up to: а б Джетт, Захида. (2018). Преданность, преодолевающая региональные границы: исследование происхождения, адаптации и развития удасипанта в Синде. https://www.researchgate.net/publication/322343647_Devotion_Transcending_Regional_Boundaries_An_Exploration_of_the_Origin_Adaption_and_Development_of_Udasipanth_in_Sindh
  4. ^ Jump up to: а б с Джон Стрэттон Хоули; Гуриндер Сингх Манн (1993). Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . СУНИ Пресс. п. 182. ИСБН  978-0-7914-1426-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э., ред. (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . ОУП Оксфорд. стр. 375–376. ISBN  978-0-19-100412-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с Танвир Фазал (1 августа 2014 г.). «Национальное государство» и права меньшинств в Индии: сравнительный взгляд на мусульманскую и сикхскую идентичности . Рутледж. п. 113. ИСБН  978-1-317-75179-3 .
  7. ^ Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек, ред. (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 542–543. ISBN  978-0-19-100412-4 .
  8. ^ Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек, ред. (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 28–29, 73–76. ISBN  978-0-19-969930-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Харбанс Сингх, изд. (1992–1998). Энциклопедия сикхизма . Том. 4. Патиала: Пенджабский университет. п. 377. ИСБН  0-8364-2883-8 . ОСЛК   29703420 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Оберой, Харджот (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Издательство Чикагского университета. стр. 78–80. ISBN  978-0-226-61592-9 .
  11. ^ Jump up to: а б с Дэвид Н. Лоренцен (1995). Религия бхакти в Северной Индии: общинная идентичность и политические действия . СУНИ Пресс. п. 57. ИСБН  978-0-7914-2025-6 .
  12. ^ Оберой 1994 , с. 78.
  13. ^ Jump up to: а б Харбанс Сингх, изд. (1992–1998). Энциклопедия сикхизма . Том. 2. Патиала: Пенджабский университет. стр. 144–145. ISBN  0-8364-2883-8 . ОСЛК   29703420 .
  14. ^ Сингх и Фенек 2014 , с. 376.
  15. ^ Jump up to: а б Дж. С. Гревал (1998). Сикхи Пенджаба . Издательство Кембриджского университета. п. 116 . ISBN  978-0-521-63764-0 .
  16. ^ Фенек, Луи Э. (14 января 2021 г.). Заветная пятерка в истории сикхов . Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  978-0-19-753286-7 .
  17. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 61. ИСБН  978-0-8239-3179-8 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Теджа, Чаранджит Сингх; Кумар, Сунил (16 января 2021 г.). «Логово веры: Ахарас Амритсара» . Трибуна .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Калхоро, Зульфикар Али (04 марта 2023 г.). «Храмы и дарбары Гархи Ясина» . The Friday Times — Ная Даур . Проверено 29 мая 2023 г.
  20. ^ Сингх, Бхупиндер (октябрь – декабрь 2020 г.). «Нанакпантис» . Тезисы сикхских исследований . XXII (4). Институт сикхских исследований.
  21. ^ Калра, Вириндер С.; Пуревал, Навтей К. (2019). За пределами религии в Индии и Пакистане: гендер и каста, границы и границы . Исследования Блумсбери в области религии, пола и сексуальности. Издательство Блумсбери. п. 59. ИСБН  9781350041769 . Некоторые члены семьи Вату, крупные землевладельцы в этом районе, рассказали, как их старейшины посещали хавели Бхуман-шаха, который представлял собой большой Удааси-Ахара (хотя сейчас находится в состоянии руин), снова примерно в 40 километрах от Дауда Бандеги.
  22. ^ Сингх, Харбанс, изд. (1995). Энциклопедия сикхизма . Том. 1: н.э. Пенджабский университет, Патиала. стр. 413–416. ISBN  9788173801006 .
  23. ^ Канг, Канварджит Сингх (10 сентября 2017 г.). «Фрески Ахара жаждут глотка воздуха» . Трибуна .
  24. ^ Jump up to: а б Теджа, Чаранджит Сингх (27 июля 2019 г.). «Познакомьтесь с семьей, которая занимается изготовлением музыкальных инструментов на протяжении восьми поколений» . Трибуна . Проверено 10 августа 2023 г.
  25. ^ Сингх, Бхупиндер (октябрь – декабрь 2019 г.). «Генеалогия Гуру Нанака» . Тезисы сикхских исследований . 21 (4). Институт сикхских исследований, Чандигарх.
  26. ^ Jump up to: а б с Калхоро, Зульфикар Али (26 мая 2013 г.). «Сикхи Синда» . Первоначально опубликовано в The Friday Times, переиздано на SikhChic .
  27. ^ Jump up to: а б с Сингх, Индерджит (24 марта 2017 г.). «Синдхи-индуисты и нанакпанти в Пакистане» . СикхНет . Проверено 29 мая 2023 г.
  28. ^ Тахар, Опиндерджит Каур; Якобш, Дорис Р. (2023). Глобальные сикхи: истории, практики и идентичность . Рутледж Критические сикхские исследования. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000847352 . В отличие от суфийских святынь, синдхский мандир ускользнул от академического внимания при отслеживании синкретических традиций до раздела, отчасти из-за географических границ сикхских и пенджабских исследований. История сикхизма в Синде и привлекательность определенных форм сикхизма среди синдхского мандира могут дать представление о сосуществовании сикхских и индуистских практик в синдхском мандире. Ричард Ф. Бертон в своей книге «Синд и расы, населяющие долину Инда» (1851 г.) «описывает любопытную смесь индуистских и сикхских практик среди синдхов-индуистов». Он отмечает, что «они демонстрируют общую тенденцию к вере Нанак Шаха и что многие касты настолько смешали религию сикхов с их первоначальным индуизмом, что мы едва можем различить демаркационную линию (1851 г.)». Историческая причина преобладания этих синкретических практик в Синде заключалась в том, что синдхи познакомились с сикхизмом благодаря панту Удаси, популяризированному сыном Гуру Нанака Шри Чандом, последователи которого известны в Синде как сикхи Нанакпанти. Нанакпантх относится к сикхам, которые следуют учению Гуру Нанака, не соблюдая пять К, предписанных для сикхов Хальсы, и не считают индуизм конфликтующим с сикхизмом. В отличие от Нанакпанти, которые следуют ритуалам индуизма, поклоняются идолам и являются индуистами, за исключением того, что они держали Гуру Грантха Сахиба в своих местах поклонения, новые категории сикхов в Синде, которые называют себя гурсикхами, заявляют, что склоняют головы только перед Гуру. Грант Сахиб.
  29. ^ Фальзон, Массачусетс (25 июля 2022 г.). Продажа чего угодно и где угодно: синдхи и глобальная торговля . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  978-93-5492-578-8 .
  30. ^ Jump up to: а б Калхоро, Зульфикар Али (21 декабря 2018 г.). «Миры и меньшинства» . Первоначально опубликовано в The Friday Times, переиздано на Academia.edu .
  31. ^ Мемон, Сарфараз (26 июня 2022 г.). «Храм Садх Бело в Синде» . Т-Журнал .
  32. ^ Рашид, Шейх Абдул (18 сентября 2017 г.). «Храм Садх Бело — самое посещаемое религиозное место» . Ежедневные Таймс . Проверено 29 мая 2023 г.
  33. ^ «Садху Бела: храмовый остров Пакистана, который вы не забудете» . www.gulfnews.com .
  34. ^ Джетт, Захида Рехман (12 июня 2018 г.). «Храм Садх Бело: обитель Удасипанта в Синде» . рассвет.com .
  35. ^ Харбанс Сингх, изд. (1992–1998). Энциклопедия сикхизма . Том. 4. Патиала: Пенджабский университет. стр. 377–379. ISBN  0-8364-2883-8 . ОСЛК   29703420 . УДАСИ — аскетическая секта сикхов, основанная Шри Чандом (1494–1629), старшим сыном Гуру Нанака.
  36. ^ Калхоро, Зульфикар Али (18 февраля 2021 г.). «Самадхи Потохара» . The Friday Times — Ная Даур . Проверено 9 февраля 2023 г. После смерти Бабы Шри Чанда пост гуру Удасипанта был передан Бабе Гурдитте, а затем четырем его ученикам Алмасту, Балу Хасне, Пхулу и Гойнде, которые проповедовали мысль и идеологию своего наставника в Пенджабе и Синде.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbf00d4514c487b8135a64304d5a82c4__1722334980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c4/dbf00d4514c487b8135a64304d5a82c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Udasi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)