Джулелал (индуизм)
Бхагван Джулелал | |
---|---|
![]() Джулелал, воплощение Варуны, сидит на цветке лотоса посреди реки и окружен парой серебряных рыб (рыб-палл). | |
Принадлежность | Варун Дев |
Обитель | Море и река Инд |
Мантра | Om Vam Varunaya Namah |
Оружие | Меч |
Устанавливать | Хильса Рыба и Лошадь |
Генеалогия | |
Братья и сестры | Сома Рай и Бхеда Рай |
Джулелал ( синдхи : Джолилал ; Джулелал) — фольклорное божество среди секты синдхов , самое почитаемое божество синдхов-индуистов в современных республиках Пакистан и Индия. [ 1 ] [ 2 ] [ а ]
Легенды сходятся в том, что Джулелал родился во время правления одного исламского деспота «Миркшаха», который предъявил местным синдхи ультиматум с требованием принять ислам. [ 1 ] [ 4 ] Реинкарнация синдхского божества, Джулелал с детства проявлял сверхъестественные способности; он проповедовал о том, что мусульмане верят в одного и того же Бога , и подчеркивал, что Коран запрещает принудительное обращение. [ 1 ] [ 2 ] В конце концов Джулелал убедил короля пощадить индусов и даже приобрел приверженцев среди мусульман. [ 1 ] [ 2 ]
Преданность Джулелалу была очень однородной в Синде до раздела, и он был одним из многих божеств, принадлежащих к культурному пантеону синдхов. [ 1 ] [ 2 ] Однако в 1950 году индийские синдхи во главе с Рамом Панджвани в Бомбее решили превратить Джулелала в икону единства для всех синдхов и объединить общину синдхов . [ 1 ] [ 2 ] Были написаны религиозные песни, напечатаны брошюры, установлены статуи, отмечались фестивали и организовывались тысячи культурных мероприятий во имя Джулелала. [ 1 ] На протяжении десятилетий Джулелал успешно стал представителем объединяющего Бога синдхов. [ 1 ]
Иконография Джулелала широко варьируется. [ 1 ] [ 5 ] Индуисты-синди поклоняются Джулелалу в храме Одеро Лал в пакистанской , провинции Синд который совместно используется индуистами-синдами и мусульманами-синдами, которые почитают этот храм как могилу шейха Тахира. Вторая святыня под названием Джулелал Тиртдхам существует в Индии в Нараян-Сароваре , Катч , Гуджарат . [ 6 ]
Фольклор
[ редактировать ]Приблизительное резюме
[ редактировать ]После длительного периода гармоничного существования между индусами и мусульманами на трон взошел некий миркшах Татты. [ 2 ] Подстрекаемый своими советниками, он приказал, чтобы все местные индусы приняли ислам или были казнены. [ 2 ] Индусы молились Инду, который пообещал, что Варуна примет облик ребенка и предотвратит надвигающуюся катастрофу. [ 2 ]
В 1007 году Викрам Самват (950 г. н.э.), в день Чети Чанда в Чайтре, Джулелал родился в местной индуистской семье касты Лохана. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Когда ему стали поклоняться, Миркшах послал своих министров выяснить, кто стал свидетелем различных странных событий. [ 2 ] Ребенок превратился в молодого воина, затем в старика, прежде чем снова стать ребенком; в другое время он плыл на рыбе вверх по течению. [ 2 ] [ б ] Миркшах испугался, но его советники заставили его держаться. [ 2 ]
Вскоре он пошел на встречу с Джулелалом и был впечатлен его пониманием ислама — Джулелал проповедовал о том, что индуисты и мусульмане верят в одного и того же Бога, а Коран запрещает обращение. [ 2 ] [ 1 ] Однако его советники предложили игнорировать его учения и заключить Джулелала в тюрьму. [ 2 ] Когда стража приступила к его аресту, его дворцы охватил ад и наводнение. [ 1 ] [ 2 ] Миркшах уступил, отменил свой указ и попросил прощения у Джулалала. [ 2 ]
Когда дворец был спасен и гармония восстановлена, Джулелал приобрел преданных даже среди мусульман (включая Миркшаха). [ 2 ] Джулелал подчеркнул, что пламя будет гореть вечно, напоминая о его вездесущности. [ 1 ]
Варианты чтения
[ редактировать ]Миф о Джулелале не встречается в региональных историях, написанных до 20 века. В то время как все легенды о Джулелале в целом вращаются вокруг двух тем — ценности межобщинной гармонии синдхов и внутреннего превосходства толерантных и набожных индуистов над мусульманами, которые даже не были способны интерпретировать свои собственные религиозные тексты, — их особенности сильно различаются и даже были предметом обсуждения. внутренних разногласий среди индуистов-синдхов. [ 2 ] Более того, мусульмане-синди выдумали свои собственные легенды о Джулелале. [ 2 ]
Индусы
[ редактировать ]Имя при рождении варьируется от Удеролала до Амарлала и Дарьясахиба; Отмечается, что событие его первого появления произошло либо из-за человеческого рождения, либо из Инда, когда он ехал на рыбе. [ 2 ] Его по-разному называют аватарой Вишну или проявлением Варуны; один объединяет их, считая его Варуной-аватарой Вишну. [ 2 ] То, как он стал известен как Джулелал, вызывает еще один ряд интересных утверждений. [ 2 ] События, возникшие в результате его встречи с Миркшахом, различаются: некоторые утверждают, что король давным-давно сдался перед лицом своих сверхъестественных способностей, в то время как другие утверждают, что Джуле Лал привел тайно собранные силы к победе в войне старой школы. [ 2 ]
Подача повествования также различается. [ 2 ] Многие переводы предпочитают подчеркивать жестокость мусульманских правителей по отношению к браминам (и индуистам, в более широком смысле) — колонка в Indian Express спроецировала современный индуистский национализм на повествование, в котором Джулелал «наполнял отвагой индуистов мужеством» и «помещал [тинг] священного террора в преследовавших мусульман», в то время как некоторые синдхи пересадили Джулелала под власть Аурангзеба , правителя, печально известного в общественной памяти как худшего преследователя индуистов. [ 2 ] Некоторые предпочитают подчеркивать индуизм Джулелала, подчеркивая слабые связи с корпусом Вед. [ 2 ]
Фестивали
[ редактировать ]Чети Чанд
[ редактировать ]Фестиваль Чети Чанд в месяце Чайтра знаменует приход весны и сбора урожая, а также день воплощения Удеролала в 1007 календарном году Викрам Самвата. [ 1 ] [ 2 ] Удеролал превратился в воина и старика, который проповедовал и упрекал Мирхшаха, что мусульмане и индуисты заслуживают одинаковых религиозных свобод. Он, как Джулелал, [ 2 ] стал спасителем индусов-синдов, которые, согласно этой легенде, отмечают новый год как день рождения Удеролала. [ 1 ] [ 2 ]
Чалия сэр
[ редактировать ]Чалио или Чалихо, также называемый Чалихо Сахиб, — это сорокадневный фестиваль, отмечаемый индусами синдхи. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] выразить свою благодарность Джулелалу за спасение их от неминуемого обращения в ислам. Фестиваль отмечается каждый год с июля по август; даты варьируются в зависимости от индуистского календаря . [ 9 ] [ 10 ] Это праздник благодарения Варуне Деве за то, что он услышал их молитвы. [ 9 ] [ 10 ]
Святыни
[ редактировать ]Храм Одеро Лал
[ редактировать ]

Храм Джулелал в Одеро Лал расположен в районе Матиари , почти в 40 километрах от района Сангар в Синде ; Индусы и мусульмане могут молиться здесь в одном месте одновременно. [ 12 ] [ 13 ] Навабшах , Хайдарабад , Матиари , Сангар и Мирпур Кхас — ближайшие крупные города, до которых можно добраться от храма возле Тандо Адама . [ 14 ]
Он образует резиденцию Дарьяпантисов, изначально принадлежащих к последователям Горакхнатха , принадлежащим к традиции Натхов . [ 15 ] [ 16 ]
Джулелал Тиртдам
[ редактировать ]
Индусы-синди в Индии построили религиозную святыню и культурный комплекс в Катч индийском штате (ГУДЖРАТ), недалеко от границы с провинцией Синд . [ 6 ] [ 17 ] Комплекс площадью 100 акров включает в себя 100-футовую статую лорда Джулелала, музей, центр медитации, зрительный зал, а также центр культуры и искусства и ремесел на 100 мест. [ 6 ] [ 17 ] Стремясь стать «центром глобальной синдхийской идентичности», [ 6 ] Стоимость проекта оценивается в 100 крор фунтов стерлингов, и он был построен на пожертвования богатых индийских синдхов. [ 6 ] [ 17 ] Хариш Фабиани , один из ключевых промоутеров проекта, заявил относительно культурного комплекса: «Молодое поколение знает, что они синдхи, но они не знают своего языка. Мы должны изучить наш язык и культуру. У нас должно быть место, где мы сможем можем позвонить своим». [ 17 ]


Иконография
[ редактировать ]- В наиболее распространенной форме Джулелал изображается в виде бородатого мужчины, сидящего, скрестив ноги, на цветке лотоса , опирающемся на рыбу-паллу . [ 18 ] Рыбу можно увидеть плывущей по реке Синдху. Он держит священный текст, а иногда даже четки. Он носит золотую корону с павлиньим пером и носит царственную одежду. Обычно храмовые идолы представляют его именно в таком виде. [ 1 ] [ 19 ]
- В другой форме он изображен стоящим на рыбе-палле или цветке лотоса, держа в обеих руках посох, что указывает на лидерство. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Марк-Энтони Фальзон (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . БРИЛЛ. стр. 58–60. ISBN 90-04-14008-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Рэми, Стивен В. (2008), Рэми, Стивен В. (редактор), «Представление священных фигур» , индуисты, суфии или сикхи: оспариваемые практики и идентификация индуистов-синдхов в Индии и за ее пределами , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США , стр. 105–124, doi : 10.1057/9780230616226_5 , ISBN. 978-0-230-61622-6 , получено 24 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лари, Сухаил Захир (1994). История Синда Оксфорд. ISBN 0195775015 . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Бхавнани, Нандита (2014). Создание изгнания: синдхи синдхи и раздел Индии . Вестленд. ISBN 9789384030339 .
- ^ «Полный круг Джулай Лала» . 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «В Гуджарате появится священная святыня синдхов — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Гопал, доктор Кришна (2003). Ярмарки и фестивали Индии . Издательство Гян. ISBN 978-81-212-0810-9 .
- ^ Секретарь Индийского офиса (1962 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций. п. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Фестиваль Чалихо. Архивировано 16 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Синдхи празднуют фестиваль Чалио
- ^ Фестивали синдхи> Чалихо. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Захида Рехман Джетт (3 июня 2015 г.). «Колыбель толерантности Джулай Лала» . Рассвет. Рассвет . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Клод Марковиц (22 июня 2000 г.). Глобальный мир индийских торговцев, 1750–1947: торговцы Синда от Бухары до Панамы . Издательство Кембриджского университета, 2000. стр. 48. ИСБН 9781139431279 . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Список городов рядом с Удеро Лалом в Синде, Пакистан» . GoMapper . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «История Джулалала» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Джетт, Захида Рехман (07 марта 2017 г.). «Как этот менее известный праздник ежегодно отмечают индусы в Синде» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шрадха Шахани (5 июня 2019 г.). «Синдхи строят Джулелал Тиртдхам — свой собственный священный город» . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Надим Ф. Парача (20 декабря 2015 г.). «Полный круг Джулай Лала» . Рассвет. Рассвет . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Бойвен, Мишель (15 октября 2008 г.). Синд через историю и представления: вклад Франции в исследования синдхи . Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН 9780195475036 .