Храм в Одеро Лал
Храм Одеро Лал Одеро Лал Дарга Уджиру Лал Дарга | |
---|---|
![]() Удеролал Тират Астан | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | в Матию |
Провинция | Синд |
Лидерство | Сайн Притам Дас (Гади Нашин) |
Расположение | |
Расположение | Odero Lal Village |
Страна | Пакистан ![]() |
Географические координаты | 25 ° 42'05 "N 68 ° 33'41" E / 25,7013347 ° N 68,5614382 ° E |
Архитектура | |
Тип | Суфийский мавзолей и индуистский храм |
Стиль | Индо-исламский , Синдхи-Хинду |
Завершенный | 1684 г. н. э. |
Храм Одеро Лал ( урду : Одеро Лал Дарга ; синдхи : اڏيرو لال درگاه ) , также пишется Удеро Лал , — совместная мусульманско - индуистская святыня, расположенная в деревне Одеро Лал, недалеко от города Тандо Адам Хан в пакистанской провинции Синд . Святыня примечательна тем, что она совместно используется для поклонения представителями обеих конфессий. [ 1 ] в то время как обе общины также проявляют почтение к близлежащей реке Инд возле святыни. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Мусульмане-синди верят, что святой, похороненный в храме, - это шейх Тахир . Индусы также почитают погребенного святого как Одеро Лала, но предлагают другое объяснение его происхождения. Индусы также называют святого в храме Джулелалом . Он образует резиденцию Дарьяпанти, первоначально подсекты последователей Горакхнатха , принадлежащих к традиции Натхов . [ 3 ] [ 4 ] Обе общины также называют святого альтернативным и религиозно нейтральным термином Зинда Пир , или «Живой святой». [ 2 ]
В комплексе находятся как мусульманская святыня, так и индуистский храм. Совместное соглашение было разработано как компромисс, чтобы предотвратить любой конфликт, который может возникнуть относительно того, по какой религиозной традиции следует избавиться от трупа. [ 3 ]
Поклонение
[ редактировать ]Смотрители храма являются выходцами как из мусульманской, так и из индуистской общины. Вечером мусульмане совершают в намаз храме, а индуисты совершают арти и пуджа . молитвы [ 5 ] В храме постоянно горит лампада. В дни новолуния зажигаются лампы и святилище божества аватара Варуны , , [ 6 ] ему поклоняются у близлежащей реки или других водоемов с рисом, леденцами, специями и фруктами. [ 3 ]
Значение
[ редактировать ]Для мусульман
[ редактировать ]Согласно мусульманской традиции, шейх Тахир родился индуистом по имени Одеро Лал (альтернативно пишется Удеро Лал ), но принял ислам в подростковом возрасте. [ 7 ] Говорят, что в юности Одеро Лал был яростным противником индуистской кастовой системы и в результате привлек внимание суфийского святого из Мултана , чья ассоциация затем привела Одеро Лала к обращению в ислам и принятию имени Шейх Тахир. [ 7 ]
Для индусов
[ редактировать ]Индусы обычно называют Одеро Лала Джулелалом . Согласно индуистской традиции, тиранический правитель по имени Миркх Шах из соседней Татты приказал местным индуистам принять ислам в течение 24 часов. Местные индуисты, напуганные этим указом, молились на берегу реки Инд , где затем увидели видение индуистского божества Варуны , который сообщил верующим, что он перевоплотится в младенца, чтобы родиться в Насерпуре , чтобы избавь их от невзгод. [ 6 ]

Младенец Джулелал родился в первый день индуистского месяца Чайтра . Услышав о рождении младенца, Миркх Шах приказал индуистскому министру по имени Ахирио убить младенца отравленным лепестком розы. Когда Ахирио увидел младенца, Джулелал улыбнулся, и отравленный лепесток розы вылетел из рук Ахирио. Когда Ахирио увидел Джулелала во второй раз, он был поражен, увидев, что младенец превратился в пожилого мужчину. Говорят, что затем пожилой мужчина на глазах Ахирио превратился в молодого человека, а затем в воина на коне. [ 8 ]
Ахирио вернулся, чтобы рассказать эту историю Мирк Шаху, который затем раскритиковал Ахирио и велел ему уйти и позвать Джулелала в деревнях и на берегах реки Инд. Позвав Джулелала, воин верхом на лошади появился из реки и явился Ахирио с сопровождающей армией. В ужасе Ахирио умолял Джулелала сдержать его армию. Затем армия Джулелала исчезла обратно в реку, а Ахирио вернулся во дворец, чтобы рассказать эту историю Мирк Шаху. Мирх Шах по-прежнему был настроен скептически, но пригласил Джулалала к своему двору с намерением насильно обратить Джулалала в свою веру. Сообщается, что затем Джулелал исчез, оставив Миркх Шаха в ярости. Затем Миркх Шах приказал всем индуистам немедленно принять ислам. Затем индусы бросились в дом в Насирпуре, где родился Джулелал, и нашли там Джулелала младенцем. Младенец утешил обезумевших индусов и повелел им собраться в храме у реки Инд. После собрания разразилась огненная буря, охватившая дворцы Мирх-шаха. Король сбежал на берег реки, где он нашел Джулелала, теперь снова воина, и его последователей-индуистов, защищенных от огненной бури. Король упал к ногам Джулелала, и Джулелал отогнал бурю движением руки. [ 8 ]
Индусы-синди также верят, что Джулелал совершил чудеса, такие как вхождение в реку Инд в Насирпуре и подъём в Буккуре , на самой северной окраине Синда. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альбиния, Алик (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. ISBN 9780393338607 .
- ^ Jump up to: а б Руми, Раза (13 октября 2014 г.). «Индусы Пакистана» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Бриггс, Джордж Уэстон (1998). Горакхнатх и Канпхата йоги . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120805644 .
- ^ Джетт, Захида Рехман (07 марта 2017 г.). «Как этот менее известный праздник ежегодно отмечают индусы в Синде» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ ДЖАТТ, ЗАХИДА РЕМАН (25 февраля 2017 г.). «Колыбель толерантности Джулай Лала» . Рассвет . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сверхъестественное в природе традиции синдхи» . Журнал Санскрити. 7 апреля 2014 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Парача, Надим (20 декабря 2015 г.). «Полный круг Джулай Лала» . Рассвет . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б БХАВНАНИ, НАНДИТА (2014). СОЗДАНИЕ ИЗГНАНИЯ: СИНДХИНДУСЫ И РАЗДЕЛ ИНДИИ . Вестленд. ISBN 9789384030339 .
- ^ Лари, Сухаил Захир (1994). История Синда Оксфорд. ISBN 0195775015 . Проверено 19 декабря 2017 г.