Jump to content

Храм в Одеро Лал

Координаты : 25 ° 42'05 "N 68 ° 33'41" E  /  25,7013347 ° N 68,5614382 ° E  / 25,7013347; 68.5614382
Храм Одеро Лал
Одеро Лал Дарга
Уджиру Лал Дарга
УДЕРОЛАЛЬНЫЙ ЗУБ АСТАН
Удеролал Тират Астан
Религия
Принадлежность индуизм
Округ в Матию
Провинция Синд
Лидерство Сайн Притам Дас (Гади Нашин)
Расположение
Расположение Odero Lal Village
Страна Пакистан Пакистан
Храм Одеро Лал расположен в Синде.
Храм в Одеро Лал
Показано в Синде
Географические координаты 25 ° 42'05 "N 68 ° 33'41" E  /  25,7013347 ° N 68,5614382 ° E  / 25,7013347; 68.5614382
Архитектура
Тип Суфийский мавзолей и индуистский храм
Стиль Индо-исламский , Синдхи-Хинду
Завершенный 1684 г. н. э.

Храм Одеро Лал ( урду : Одеро Лал Дарга ; синдхи : اڏيرو لال درگاه ‎) , также пишется Удеро Лал , — совместная мусульманско - индуистская святыня, расположенная в деревне Одеро Лал, недалеко от города Тандо Адам Хан в пакистанской провинции Синд . Святыня примечательна тем, что она совместно используется для поклонения представителями обеих конфессий. [ 1 ] в то время как обе общины также проявляют почтение к близлежащей реке Инд возле святыни. [ 2 ]

Мусульмане-синди верят, что святой, похороненный в храме, - это шейх Тахир . Индусы также почитают погребенного святого как Одеро Лала, но предлагают другое объяснение его происхождения. Индусы также называют святого в храме Джулелалом . Он образует резиденцию Дарьяпанти, первоначально подсекты последователей Горакхнатха , принадлежащих к традиции Натхов . [ 3 ] [ 4 ] Обе общины также называют святого альтернативным и религиозно нейтральным термином Зинда Пир , или «Живой святой». [ 2 ]

В комплексе находятся как мусульманская святыня, так и индуистский храм. Совместное соглашение было разработано как компромисс, чтобы предотвратить любой конфликт, который может возникнуть относительно того, по какой религиозной традиции следует избавиться от трупа. [ 3 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Смотрители храма являются выходцами как из мусульманской, так и из индуистской общины. Вечером мусульмане совершают в намаз храме, а индуисты совершают арти и пуджа . молитвы [ 5 ] В храме постоянно горит лампада. В дни новолуния зажигаются лампы и святилище божества аватара Варуны , , [ 6 ] ему поклоняются у близлежащей реки или других водоемов с рисом, леденцами, специями и фруктами. [ 3 ]

Значение

[ редактировать ]

Для мусульман

[ редактировать ]

Согласно мусульманской традиции, шейх Тахир родился индуистом по имени Одеро Лал (альтернативно пишется Удеро Лал ), но принял ислам в подростковом возрасте. [ 7 ] Говорят, что в юности Одеро Лал был яростным противником индуистской кастовой системы и в результате привлек внимание суфийского святого из Мултана , чья ассоциация затем привела Одеро Лала к обращению в ислам и принятию имени Шейх Тахир. [ 7 ]

Для индусов

[ редактировать ]

Индусы обычно называют Одеро Лала Джулелалом . Согласно индуистской традиции, тиранический правитель по имени Миркх Шах из соседней Татты приказал местным индуистам принять ислам в течение 24 часов. Местные индуисты, напуганные этим указом, молились на берегу реки Инд , где затем увидели видение индуистского божества Варуны , который сообщил верующим, что он перевоплотится в младенца, чтобы родиться в Насерпуре , чтобы избавь их от невзгод. [ 6 ]

Храм в Одеро Лал
Нижняя сторона купола храма украшена зеркальной работой, известной как айина кари .

Младенец Джулелал родился в первый день индуистского месяца Чайтра . Услышав о рождении младенца, Миркх Шах приказал индуистскому министру по имени Ахирио убить младенца отравленным лепестком розы. Когда Ахирио увидел младенца, Джулелал улыбнулся, и отравленный лепесток розы вылетел из рук Ахирио. Когда Ахирио увидел Джулелала во второй раз, он был поражен, увидев, что младенец превратился в пожилого мужчину. Говорят, что затем пожилой мужчина на глазах Ахирио превратился в молодого человека, а затем в воина на коне. [ 8 ]

Ахирио вернулся, чтобы рассказать эту историю Мирк Шаху, который затем раскритиковал Ахирио и велел ему уйти и позвать Джулелала в деревнях и на берегах реки Инд. Позвав Джулелала, воин верхом на лошади появился из реки и явился Ахирио с сопровождающей армией. В ужасе Ахирио умолял Джулелала сдержать его армию. Затем армия Джулелала исчезла обратно в реку, а Ахирио вернулся во дворец, чтобы рассказать эту историю Мирк Шаху. Мирх Шах по-прежнему был настроен скептически, но пригласил Джулалала к своему двору с намерением насильно обратить Джулалала в свою веру. Сообщается, что затем Джулелал исчез, оставив Миркх Шаха в ярости. Затем Миркх Шах приказал всем индуистам немедленно принять ислам. Затем индусы бросились в дом в Насирпуре, где родился Джулелал, и нашли там Джулелала младенцем. Младенец утешил обезумевших индусов и повелел им собраться в храме у реки Инд. После собрания разразилась огненная буря, охватившая дворцы Мирх-шаха. Король сбежал на берег реки, где он нашел Джулелала, теперь снова воина, и его последователей-индуистов, защищенных от огненной бури. Король упал к ногам Джулелала, и Джулелал отогнал бурю движением руки. [ 8 ]

Индусы-синди также верят, что Джулелал совершил чудеса, такие как вхождение в реку Инд в Насирпуре и подъём в Буккуре , на самой северной окраине Синда. [ 9 ]

  1. ^ Альбиния, Алик (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. ISBN  9780393338607 .
  2. ^ Jump up to: а б Руми, Раза (13 октября 2014 г.). «Индусы Пакистана» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 4 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бриггс, Джордж Уэстон (1998). Горакхнатх и Канпхата йоги . Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120805644 .
  4. ^ Джетт, Захида Рехман (07 марта 2017 г.). «Как этот менее известный праздник ежегодно отмечают индусы в Синде» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 16 сентября 2018 г.
  5. ^ ДЖАТТ, ЗАХИДА РЕМАН (25 февраля 2017 г.). «Колыбель толерантности Джулай Лала» . Рассвет . Проверено 4 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Сверхъестественное в природе традиции синдхи» . Журнал Санскрити. 7 апреля 2014 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Парача, Надим (20 декабря 2015 г.). «Полный круг Джулай Лала» . Рассвет . Проверено 4 марта 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б БХАВНАНИ, НАНДИТА (2014). СОЗДАНИЕ ИЗГНАНИЯ: СИНДХИНДУСЫ И РАЗДЕЛ ИНДИИ . Вестленд. ISBN  9789384030339 .
  9. ^ Лари, Сухаил Захир (1994). История Синда Оксфорд. ISBN  0195775015 . Проверено 19 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 685e158968953e57f2f554f46ee68fed__1713815460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ed/685e158968953e57f2f554f46ee68fed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrine at Odero Lal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)