Jump to content

Гробницы Чауханди

Координаты : 24 ° 51'50 "N 67 ° 16'17" E  /  24,863908 ° N 67,271367 ° E  / 24,863908; 67,271367

Кладбище Чауханди.
Чокундское кладбище
Некрополь Чауханди
Гробницы Чауханди расположены в Пакистане.
Гробницы Чауханди
Расположение в Пакистане
Общая информация
Тип Мавзолей
Город или город Район расквартирования Малир, Карачи.
Страна Синд , Пакистан
Координаты 24 ° 51'50 "N 67 ° 16'17" E  /  24,863908 ° N 67,271367 ° E  / 24,863908; 67,271367

Гробницы Чауханди ( урду : چوکنى قبرستان ; синдхи : چوڪُنڊي ) образуют раннеисламское кладбище , расположенное в 29 км (18 миль) к востоку от Карачи , Синд провинция в Пакистане . Гробницы примечательны сложной резьбой из песчаника. [ 1 ] Гробницы по стилю похожи на искусно выполненные гробницы в некрополе Макли недалеко от Татты и построены в погребальном архитектурном стиле, типичном для нижнего Синда .

Как правило, гробницы приписываются синдхов племени Джохио (также пишется Джохия) и известны как семейные кладбища племени Джохио. других племен синдхов, таких как Бурфат , Джахра и Шейх Также обнаружены гробницы калматских , хотя были похоронены и другие племена белуджей. здесь. В основном они были построены во время правления Великих Моголов где-то в 15 и 18 веках, когда ислам стал доминировать.

Архитектура

[ редактировать ]
Могилы украшены сложной резьбой.

Этот тип кладбищ в Синде и Белуджистане примечателен своей ориентацией с севера на юг. Более сложные могилы построены из песчаника желтовато-желтого цвета , который часто прекрасно сохраняется в течение долгого времени в засушливом местном климате. Гробницы сооружались либо как одиночные могилы, либо группами до восьми могил, поднятых на общей платформе.

Типичный саркофаг состоит из шести вертикальных плит, две длинные плиты с каждой стороны могилы указывают длину тела, а оставшиеся две вертикальные плиты - со стороны головы и ног. Эти шесть плит перекрыты вторым саркофагом, состоящим из еще шести подобных вертикальных плит, но меньшего размера, что придает могиле пирамидальную форму. Верхняя коробка дополнительно покрыта четырьмя или пятью горизонтальными плитами, а самая верхняя конструкция установлена ​​вертикально, а ее северный конец часто вырезан в виде ручки, известной как корона или тюрбан. Гробницы украшены геометрическими узорами и мотивами, включая фигуральные изображения, такие как всадники, сцены охоты, оружие и украшения.

Открытия и исследования

[ редактировать ]
Детальная резьба по камню на гробницах Чауханди
Один из мавзолеев
Памятник Синду в Чауханди

Самое раннее упоминание о гробницах Чауканди (также известных как Джокунди) содержится в письме Дж. Маклеода, адресованном HBE Frere в 1851 году. [ нужна ссылка ] Однако более серьезное внимание гробницам впервые уделил Х.Д. Баскервиль, помощник коллекционера Татты в округе Карачи в 1917 году. Гробницы возле Ланди были включены в Закон о сохранении древних памятников 1904 года в 1922 году.

Доктор Саломе Заядач-Хастенрат резюмирует более ранние исследования этих и подобных гробниц в Синде следующим образом: [ 2 ]

Кладбище такого типа было обнаружено на рубеже 20-го века в Хинидане майором М.А. Тайге, политическим агентом в южном Белуджистане . Дж. П. Фогель [ 3 ] был первым, кто исследовал это и другие кладбища, в том числе Карпасан (плато к югу от Хинидана), Гундар (деревню недалеко от Динга , к югу от Хинидана) и Мангопир , и он обратил внимание на другое кладбище, обнаруженное капитаном Шауэрсом, политическим агентом в Калат , лежащий между рекой Хуб и Сонмиани . Фогель признал, что гробницы были исламскими , на что указывает использование арабской письменности и расположение памятников. По исламскому обычаю, умерших хоронят таким образом, чтобы они смотрели на Мекку , опираясь на правое плечо. Мекка расположена примерно к западу от Синда ; соответственно, продольная ось гробниц лежит более или менее в направлении с севера на юг, причем голова всегда лежит на севере.

В (...) 1910 году сэр Томас Холдич описал подобное кладбище недалеко от Малира , а также упомянул несколько других кладбищ. Он заявил, что местная традиция приписывает их белуджи « калмати », и связал это название с городом Калмат на побережье Макрана .

В 1917 году Х.Д. Баскервиль обнаружил подобное кладбище в окрестностях селения Чауханди, недалеко от Карачи . Опубликованный отчет Баскервиля поднял вопрос о возможном надземном захоронении, но он отклонил его после тщательного исследования одной из каменных камер на кладбище, в которой не было обнаружено никаких останков. На кладбище Чауханди было обнаружено несколько надгробий, состоящих из имен и/или высказываний из Корана. Сообщается, что некоторые из названных погибших принадлежали к племени Джохия, все еще проживающему в окрестностях. Только одна из гробниц была датирована — дата смерти была написана на ней числами в обратном порядке — 1169 годом хиджры (1756 год нашей эры). Говорят, что Джокио, Джохия или Джохия (урду: جوکھيو) являются потомками Саммы (племени) Синда.

В 1925 году Генри Казенс посвятил главу своей книги о древностях Синда «гробницам белуджей». [ 4 ] Он изучал гробницы в Джараке (ныне Джеррук ), Сонде и Хархаро , которые были того же типа, что и Чауханди. Ссылаясь на исследования Г.Л. Картера, он отметил, что таких кладбищ выявлено более двадцати, и отверг теорию о надземных захоронениях, указав на частое появление аркадных перфораций в нижнем гробу. Казенс был первым, кто провел сравнения с другими архитектурными памятниками в Синде, и он указывает на сходство между украшением гробницы в Сонде и гробницами Миан Гулам Шаха Калхоро (Шах Варди Хан) (ум. 1772) в Хайдарабаде , а также гробница Саммы короля Джама Низамуддина II (годы правления 1461–1509 гг.), впечатляющее квадратное сооружение, построенное из песчаника и украшенное цветочными и геометрическими медальонами. Сопоставимым является и мавзолей Иса-хана Тархана Младшего (ум. 1644) в некрополе холма Макли . Что касается покрытия гробниц чаттрими (куполами или павильонами), он указывает на подобные гробницы в том же Некрополю Макли и могиле Мир Масума в Суккуре . Он считал, что гробницы датируются примерно той же датой, что и гробницы Миан Гулам Шаха Калхоро , то есть второй половины XVIII века. Казенс отметил, что изображения всадников, которые можно увидеть на некоторых гробницах, также можно найти на сати камнях (святилищах) в Катхиаваре и Катче .

Сведения об единственной гробнице такого типа в окрестностях деревни Багвана , к юго-западу от Лас-Бела (княжеского государства) , были опубликованы в 1931 году сэром Аурелом Стейном . [ 5 ] Согласно местной традиции, это могила Май Масуры, святой нищенки; Легенда гласила, что каменные плиты чудесным образом прилетели по воздуху из Кандагара . Штейн считал, что это датируется концом 15 века.

В 1934 году в публикации, посвященной памятникам Синда, Нани Гопала Маджумдар описал погребальное ограждение на холме Тарро недалеко от Гуджо . [ 6 ] Он считал, что эта кладбищенская ограда датируется 14 веком и, следовательно, старше памятников на холме Макли ; он также нашел несколько дополнительных гробниц меньшего значения в окрестностях близлежащего мавзолея шейха Тураби .

Детальный вид «Тюрбана Чауханди»

После Второй мировой войны гробницы Чауханди не привлекали никакого внимания со стороны властей Пакистана до тех пор, пока доктор И. Х. Куреши, известный историк и тогдашний министр образования (впоследствии ректор Университета Карачи ), не привлек внимание Департамента археологии и музеев к им, получив письмо по этому поводу от Захида Хусейна, управляющего Государственного банка Пакистана. [ нужна ссылка ] .

Тогдашний генеральный директор Департамента археологии и музеев Шейх Хуршид Хасан признался, что поначалу его ведомство даже не осознавало, что гробницы находятся под защитой Закона о сохранении древних памятников 1904 года . Вскоре ведомство осознало свою ошибку и начало принимать некоторые меры по охране некрополя. [ когда? ] .

В эпоху после обретения независимости первое серьезное исследование было проведено Мумтазом Хасаном; он описал гробницы Чауканди как гробницы белуджей. [ 7 ] Впоследствии в национальных газетах появилось множество статей, но тайну их происхождения разгадать не удалось.

Г-жа Э.Дж.В. Бантинг вместе с доктором Ф.А. Ханом, судьей Ферозом Наной и С.А. Накви начали готовить оттиски резьбы по камню и обеспечили дальнейшую рекламу путем выставок этих оттисков за рубежом. Выставка в США, в частности, вызвала большой интерес у ученых к изучению различных аспектов гробниц Чауханди. [ 8 ]

В своей первой статье, основанной на эпиграфически-исторических исследованиях, шейх Хуршид Хасан заметил, что кладбище Чауханди возле Ландхи было преимущественно кладбищем племени Джохио, хотя Бурфат и Шейх. также можно было найти некоторые гробницы племен [ 9 ] В статье 1984 года о гробницах Чауханди Шейх Хуршид Хасан в основном рассматривал декоративные элементы резьбы по камню. [ 10 ] В последующие годы он продолжал публиковать публикации о надгробиях. [ 11 ] и надписи. [ 12 ] Для дальнейшего чтения см. также подробное исследование шейха Хуршида Хасана. [ 13 ]

Исследование Заядачи-Хастенрата

[ редактировать ]

В 1978 году Саломе Заядач-Хастенрат опубликовала книгу, в которой главным образом посвящена стилистической эволюции гробниц Чауханди. Сравнивая гробницы Чауханди (гробницы отдельных типов и форм) между собой, были установлены типологические рамки и, следовательно, относительная хронология. Сравнивая эту структуру с датированными постройками, в основном на холме Макли , но также и в других местах, исследование пришло к датам различных этапов эволюции гробниц Чауханди. Помимо гробниц Чауханди, строго говоря, исследование также касалось таких конкретных аспектов, как «Форма надгробий», «Всадники, оружие и другие изображения на мужских могилах», «Ювелирные изображения на женских могилах», статьи, которые все показывают богатство погребального искусства Чауханди. В документальную часть книги включен перечень датированных образцов каменной кладки гробниц Чауханди. [ 14 ]

Ее исследование было в основном основано на фотографиях 50 кладбищ и гробниц; В книгу включена репрезентативная подборка из 112 фотографий. Каталог посещенных кладбищ содержит подробную информацию об их местонахождении, а также количестве, типах и состоянии отдельных гробниц. Он охватывал территорию, простирающуюся от реки Хуб на западе до региона Тандо Мухаммад-хана и Шаха Капура на востоке.

Заядач-Хастенрат пришел к выводу, что гробницы Чауханди вышли далеко за рамки своего рода фольклорной специализации; они эволюционировали от традиционных форм гробниц, широко распространенных в Нижнем Синде (например, на холме Макли , но там с более богатыми формами, в Катхиаваре и Гуджарате ) до могил монументального качества, достигаемого их необычной высотой в сочетании с сильными скульптурными украшениями. Апогея этого развития достигла первая половина 17-го века, прекрасные примеры которого показаны на рисунках 34, 35 и 36 исследования (автор назвал их «Гробницами с выступающими поверхностями»). Уникальные в исламской архитектурной традиции, автор считал гробницы Чауханди наиболее оригинальным и независимым вкладом в исламскую погребальную архитектуру и декоративную скульптуру.

Примечательный характер ее исследования был подчеркнут в «Энциклопедии ислама» . [ 15 ] Рассматривая различные типы погребальных сооружений Южной Азии и ссылаясь на исследования Заядачи-Хастенрата, автор статьи подчеркивал, что столь систематическое исследование было проведено только в отношении гробниц Чауханди. В 2003 году (т.е. после смерти автора в 1998 году) в Пакистане был издан английский перевод книги. [ 2 ]

Последние исследования

[ редактировать ]

Пакистанский профессор Мирза Махад Байг посетил Синд в конце 20 века и исследовал некоторые гробницы. Он указал на влияние раджпутов в некрополе Чауханди. [ 16 ] Он отметил, что хорошо известно, что многие группы воинов Мунда имеют родственные связи с так называемыми раджпутскими племенами Раджастана и Гуджарата . Некоторые племена раджпутов, а именно джокхио, сатлари , эмигрировали из Катча (Гуджарат) и Раджпутаны в регионы Синд и Макран во время династии Самма . Эти племена имели между собой тесные связи, в том числе супружеские, как внутри своей группы, так и с белуджским племенем калмати. Его гипотеза предполагала племенное раджпутское происхождение в использовании не только монолитных плит и постаментов в ступенчатых могилах, но и в наивном декорировании некоторых гробниц, напоминающем фасад дома или человеческое лицо, словно нарисованное ребенком. . Убранство гробниц (в основном геометрические мотивы) кажется заимствованным из деревянной скульптуры. В соответствии с исламскими верованиями, за некоторыми исключениями, человеческие фигуры избегаются.

Дальнейшие статьи о структурном развитии каменных могил были написаны Калимом Лашари. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже Лашари рассказал о кладбищах Бхавани Сераи и Тутаи Чауханди. [ нужна ссылка ] и призвал к срочной консервации [ нужна ссылка ] .

Значение Чауханди

[ редактировать ]

Существуют различные мнения относительно значения слова Чаукханди . Шейх Хуршид Хасан пишет: [ 13 ]

Некоторые ученые полагали, что Чауканди — это название места. Другие считают это архитектурным термином. На некрополе «Чауханди» находится могила некоего Джам Мурида бин Хаджи, на которой есть слово Чауханди вместе с именем умершего. Поэтому шейх Хуршид Хасан считал Чауханди названием этого места. Более того, когда Банерджи посетил кладбище Чауханди в 1920 году, он назвал его «маленькой деревней Чауханди». [ 20 ] По словам Мумтаза Хасана, Чау на языке Синдхи означает четыре , а Хунди — угол или столб . Чауханди будет относиться к четырем колоннам, поддерживающим купол в форме зонтика над гробницей, и будет относиться ко всем гробницам, имеющим одинаковую конструкцию. [ 7 ] Однако этот аргумент имеет недостатки, поскольку все гробницы, покрытые куполами в форме зонтика или прямоугольным павильоном в Чауханди, имеют более четырех столбов или колонн. Даже в Мангофире навес над подобными могилами имеет более четырех столбов. Что касается предположения, что Чаукханди — это название места, Мумтаз Хасан считает, что такая точка зрения проистекает из того факта, что имя Чауханди стало ассоциироваться с гробницами возле Ландхи. слово Чауканди Как уже говорилось выше, на одной из могил выгравировано . Это может означать местоположение, а не структурный стиль памятника. Поэтому возможно, что слово Чауканди , первоначально обозначавшее стиль строительства, стало ассоциироваться с одним конкретным местом. [ 7 ]

[Али Ахмад] Брохи, с другой стороны, считает, что Чауханди используется для создания куполообразной крыши, своего рода чхаттри (зонтика/павильона), который поддерживается четырьмя-восемью колоннами, при этом стороны остаются открытыми. [ 21 ] По словам Калима Лашари, слово Чауханди , начертанное на могиле Джам Мурида бин Хаджи, является составным словом со словом Сахиб и его следует читать как таковое Сахиб-е-Чауханди , а не само по себе. Он сравнивает его с [ Сахиб-э-Джайдадом (Владельцем земли)]. Уточняется, что Джам Мюрид является владельцем Чауханди или что Чауханди возведен над его могилой. В подтверждение своей теории он ссылается на аналогичную надпись на могиле в Гот Радж Малике и поэтому не согласен с тем, что Чауханди — это название места. [ 17 ]

Доктор Балоч далее попытался объяснить значение слова Чауканди . Буквально это предполагает четырехстенное ограждение, открытое сверху. В культурной традиции Синда такое ограждение, обнесенное стеной, называется Чаукханди и из уважения возводится вокруг могилы почитаемого человека. Таким образом, Чауканди как таковой сам по себе не является могилой или гробницей, а представляет собой ограждение с четырьмя стенами, в котором был похоронен человек (люди). Что касается места захоронения, то оно будет называться Чауханди. [ 22 ]

Саломе Заядача-Хастенрат считает, что первоначальный возраст и история гробниц Чауханди до сих пор совершенно неясны. [ 2 ] Она пишет

Гробницы часто называют «белуджскими гробницами» — название основано на местных традициях, связывающих гробницы с различными племенными группами, а именно Бурфат , Каламати, Джахара и Джохия. Тот факт, что кладбища расположены на территории, где белуджи либо являются единственной этнической группой, либо живут рядом с другими племенами, подтверждает это описание.

Однако территория, по которой разбросаны кладбища, ни в коем случае не идентична территории белуджей, а включает лишь незначительную ее часть. По этой причине термин «гробницы белуджей» не кажется очень точным. Это позволяет сделать вывод, что этот тип гробниц является особенностью белуджей и может быть каким-то образом объяснен общей культурой и историей племени в целом – хотя свидетельств этому нет. Казалось бы, было бы разумнее присвоить могилам название подгруппы племени, к которому они действительно могут быть отнесены – при условии, что это можно идентифицировать с какой-либо точностью. Аналогичные трудности возникают, когда пытаются отнести гробницы к какому-либо племени, кроме белуджей.

Саломе Заядач-Хастенрат также комментирует теорию Мумтаза Хасана и говорит:

(...) установить убедительную связь между словом «Чауханди» и самими гробницами не представляется возможным. Правда, это слово также используется для обозначения других квадратных сооружений — например, Ступы Чаукханди в Сарнатхе . Сами гробницы Чауханди также являются «квадратными» в отличие от круглых или овальных гробниц, которые также можно увидеть в Синде и Белуджистане ; но, как характеристика, ему не хватает того поразительного качества, которое могло бы оправдать использование для них этого имени.

В своей книге она говорит, что общий термин « гробницы Чауханди» используется в смысле гробниц, напоминающих те, что были найдены на кладбище в Чауханди.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Гробницы Чауханди, Карачи — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . whc.unesco.org . Проверено 15 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Саломе Заядача-Хастенрат, Гробницы Чауханди, погребальное искусство в Синде и Белуджистане, Карачи, 2003 г.
  3. ^ Жан Филипп Фогель, «Гробницы в Хинидане в Лас-Беле», Археологическая служба Индии , Годовой отчет 1902-1903 гг .
  4. ^ Генри Казенс, Древности Синда , Археологические исследования Индии 46, Имперская серия (Калькутта, 1929, RPTD. Карачи, 1975), «Белуджские гробницы и кладбища»
  5. ^ Марк Аурел Штайн, Археологические туры в Гедросии, Мемуары археологической службы Индии 43 (Калькутта, 1931), с. 180, рис. 20.
  6. ^ Нани Гопала Маджумдар, Исследования в Синде: отчет об исследовательских исследованиях, проведенных в 1927–28, 1929–30 и 1930–31 годах , Мемуары археологической службы Индии 48 (Дели, 1934).
  7. ^ Jump up to: а б с Мумтаз Хасан, «Гробницы Чавханди», Художественный Пакистан 1: 2 (1968).
  8. ^ Бантинг, Этель-Джейн В., Синдхские гробницы и текстиль - устойчивость узоров, University of New Mexico Press, Альбукерке, США, 1967.
  9. ^ Шейх Хуршид Хасан, Происхождение гробниц Чауханди, Журнал Исторического общества Пакистана, Том. XXIV, часть II, апрель 1976 г.
  10. ^ Шейх Хуршид Хасан, Каменные рельефы из гробниц Чауханди в Пакистане, Восточный и Западный ISMEO, Новые услуги, Vol. 34 Nos., 1–3 (сентябрь 1984 г.) Рим.
  11. ^ Шейх Хуршид Хасан, Надгробия из Чауханди, Журнал Центральной Азии, Том. XV, НЕТ. 1 июля 1992 г., Центр изучения цивилизации Общей Азии, Университет Каид-и-Азам, Исламабад.
  12. ^ Шейх Хуршид Хасан, Персидские надписи из Мангопира, Синдологические исследования, лето 1986 г., Институт синдологии, Джамшоро.
  13. ^ Jump up to: а б Шейх Хуршид Хасан, Гробницы Чауханди в Пакистане, Royal Book Co., Карачи/Пакистан, 1996.
  14. ^ Саломе Заядача-Хастенрат, могилы Чауканди, исследования погребального искусства в Синде и Белуджистане, Висбаден / Германия, 1978.
  15. ^ Энциклопедия ислама , 2-е издание, том. VI (1991), с. 127а, св КЛАДБИЩЕ , Индия ( Дж. Бертон-Пейдж ).
  16. ^ Г.Г. Филиппи, Влияние раджпутов на кладбищах Чауханди, Asiatica Venetiana, 4/1999.
  17. ^ Jump up to: а б Калим Лашари, Эволюция каменных могил в Кохистане и прибрежных районах Синда, Белуджистан, Журнал Форума археологов Пакистана, Vol. 1 июня 1992 года, Карачи.
  18. ^ Калим Лашари, Исследование декоративных узоров и их эволюция на каменных могилах, Журнал Форума археологов Пакистана, Vol. 2, выпуск I и II, Карачи, 1993 г.
  19. ^ Калим Лашари, Структурное развитие каменных могил в Кохистане, Археологический обзор, том. 4, выпуск I и II, 1995 г.
  20. ^ Отчет о работе Археологической службы Индии, Западный круг, за год, закончившийся 31 марта 1920 года.
  21. ^ Али Ахмад Брохи, История надгробий - Синд и Белуджистан, Совет Синдхи Адаби, Джамшоро, 1986.
  22. ^ Н. А. Белудж, Калматинские гробницы в Синде и Белуджистане, Пакистанская археология № 26, Департамент археологии, правительство. Пакистана, Карачи, 1991 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fecf037707724166b691a942ac8a78d9__1718267640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/d9/fecf037707724166b691a942ac8a78d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaukhandi tombs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)