Гробницы Чауханди
Кладбище Чауханди. Чокундское кладбище | |
---|---|
![]() Некрополь Чауханди | |
Общая информация | |
Тип | Мавзолей |
Город или город | Район расквартирования Малир, Карачи. |
Страна | Синд , Пакистан |
Координаты | 24 ° 51'50 "N 67 ° 16'17" E / 24,863908 ° N 67,271367 ° E |
Гробницы Чауханди ( урду : چوکنى قبرستان ; синдхи : چوڪُنڊي ) образуют раннеисламское кладбище , расположенное в 29 км (18 миль) к востоку от Карачи , Синд провинция в Пакистане . Гробницы примечательны сложной резьбой из песчаника. [ 1 ] Гробницы по стилю похожи на искусно выполненные гробницы в некрополе Макли недалеко от Татты и построены в погребальном архитектурном стиле, типичном для нижнего Синда .
История
[ редактировать ]Как правило, гробницы приписываются синдхов племени Джохио (также пишется Джохия) и известны как семейные кладбища племени Джохио. других племен синдхов, таких как Бурфат , Джахра и Шейх Также обнаружены гробницы калматских , хотя были похоронены и другие племена белуджей. здесь. В основном они были построены во время правления Великих Моголов где-то в 15 и 18 веках, когда ислам стал доминировать.
Архитектура
[ редактировать ]
Этот тип кладбищ в Синде и Белуджистане примечателен своей ориентацией с севера на юг. Более сложные могилы построены из песчаника желтовато-желтого цвета , который часто прекрасно сохраняется в течение долгого времени в засушливом местном климате. Гробницы сооружались либо как одиночные могилы, либо группами до восьми могил, поднятых на общей платформе.
Типичный саркофаг состоит из шести вертикальных плит, две длинные плиты с каждой стороны могилы указывают длину тела, а оставшиеся две вертикальные плиты - со стороны головы и ног. Эти шесть плит перекрыты вторым саркофагом, состоящим из еще шести подобных вертикальных плит, но меньшего размера, что придает могиле пирамидальную форму. Верхняя коробка дополнительно покрыта четырьмя или пятью горизонтальными плитами, а самая верхняя конструкция установлена вертикально, а ее северный конец часто вырезан в виде ручки, известной как корона или тюрбан. Гробницы украшены геометрическими узорами и мотивами, включая фигуральные изображения, такие как всадники, сцены охоты, оружие и украшения.
Открытия и исследования
[ редактировать ]


Самое раннее упоминание о гробницах Чауканди (также известных как Джокунди) содержится в письме Дж. Маклеода, адресованном HBE Frere в 1851 году. [ нужна ссылка ] Однако более серьезное внимание гробницам впервые уделил Х.Д. Баскервиль, помощник коллекционера Татты в округе Карачи в 1917 году. Гробницы возле Ланди были включены в Закон о сохранении древних памятников 1904 года в 1922 году.
Доктор Саломе Заядач-Хастенрат резюмирует более ранние исследования этих и подобных гробниц в Синде следующим образом: [ 2 ]
Кладбище такого типа было обнаружено на рубеже 20-го века в Хинидане майором М.А. Тайге, политическим агентом в южном Белуджистане . Дж. П. Фогель [ 3 ] был первым, кто исследовал это и другие кладбища, в том числе Карпасан (плато к югу от Хинидана), Гундар (деревню недалеко от Динга , к югу от Хинидана) и Мангопир , и он обратил внимание на другое кладбище, обнаруженное капитаном Шауэрсом, политическим агентом в Калат , лежащий между рекой Хуб и Сонмиани . Фогель признал, что гробницы были исламскими , на что указывает использование арабской письменности и расположение памятников. По исламскому обычаю, умерших хоронят таким образом, чтобы они смотрели на Мекку , опираясь на правое плечо. Мекка расположена примерно к западу от Синда ; соответственно, продольная ось гробниц лежит более или менее в направлении с севера на юг, причем голова всегда лежит на севере.
В (...) 1910 году сэр Томас Холдич описал подобное кладбище недалеко от Малира , а также упомянул несколько других кладбищ. Он заявил, что местная традиция приписывает их белуджи « калмати », и связал это название с городом Калмат на побережье Макрана .
В 1917 году Х.Д. Баскервиль обнаружил подобное кладбище в окрестностях селения Чауханди, недалеко от Карачи . Опубликованный отчет Баскервиля поднял вопрос о возможном надземном захоронении, но он отклонил его после тщательного исследования одной из каменных камер на кладбище, в которой не было обнаружено никаких останков. На кладбище Чауханди было обнаружено несколько надгробий, состоящих из имен и/или высказываний из Корана. Сообщается, что некоторые из названных погибших принадлежали к племени Джохия, все еще проживающему в окрестностях. Только одна из гробниц была датирована — дата смерти была написана на ней числами в обратном порядке — 1169 годом хиджры (1756 год нашей эры). Говорят, что Джокио, Джохия или Джохия (урду: جوکھيو) являются потомками Саммы (племени) Синда.
В 1925 году Генри Казенс посвятил главу своей книги о древностях Синда «гробницам белуджей». [ 4 ] Он изучал гробницы в Джараке (ныне Джеррук ), Сонде и Хархаро , которые были того же типа, что и Чауханди. Ссылаясь на исследования Г.Л. Картера, он отметил, что таких кладбищ выявлено более двадцати, и отверг теорию о надземных захоронениях, указав на частое появление аркадных перфораций в нижнем гробу. Казенс был первым, кто провел сравнения с другими архитектурными памятниками в Синде, и он указывает на сходство между украшением гробницы в Сонде и гробницами Миан Гулам Шаха Калхоро (Шах Варди Хан) (ум. 1772) в Хайдарабаде , а также гробница Саммы короля Джама Низамуддина II (годы правления 1461–1509 гг.), впечатляющее квадратное сооружение, построенное из песчаника и украшенное цветочными и геометрическими медальонами. Сопоставимым является и мавзолей Иса-хана Тархана Младшего (ум. 1644) в некрополе холма Макли . Что касается покрытия гробниц чаттрими (куполами или павильонами), он указывает на подобные гробницы в том же Некрополю Макли и могиле Мир Масума в Суккуре . Он считал, что гробницы датируются примерно той же датой, что и гробницы Миан Гулам Шаха Калхоро , то есть второй половины XVIII века. Казенс отметил, что изображения всадников, которые можно увидеть на некоторых гробницах, также можно найти на сати камнях (святилищах) в Катхиаваре и Катче .
Сведения об единственной гробнице такого типа в окрестностях деревни Багвана , к юго-западу от Лас-Бела (княжеского государства) , были опубликованы в 1931 году сэром Аурелом Стейном . [ 5 ] Согласно местной традиции, это могила Май Масуры, святой нищенки; Легенда гласила, что каменные плиты чудесным образом прилетели по воздуху из Кандагара . Штейн считал, что это датируется концом 15 века.
В 1934 году в публикации, посвященной памятникам Синда, Нани Гопала Маджумдар описал погребальное ограждение на холме Тарро недалеко от Гуджо . [ 6 ] Он считал, что эта кладбищенская ограда датируется 14 веком и, следовательно, старше памятников на холме Макли ; он также нашел несколько дополнительных гробниц меньшего значения в окрестностях близлежащего мавзолея шейха Тураби .

После Второй мировой войны гробницы Чауханди не привлекали никакого внимания со стороны властей Пакистана до тех пор, пока доктор И. Х. Куреши, известный историк и тогдашний министр образования (впоследствии ректор Университета Карачи ), не привлек внимание Департамента археологии и музеев к им, получив письмо по этому поводу от Захида Хусейна, управляющего Государственного банка Пакистана. [ нужна ссылка ] .
Тогдашний генеральный директор Департамента археологии и музеев Шейх Хуршид Хасан признался, что поначалу его ведомство даже не осознавало, что гробницы находятся под защитой Закона о сохранении древних памятников 1904 года . Вскоре ведомство осознало свою ошибку и начало принимать некоторые меры по охране некрополя. [ когда? ] .
В эпоху после обретения независимости первое серьезное исследование было проведено Мумтазом Хасаном; он описал гробницы Чауканди как гробницы белуджей. [ 7 ] Впоследствии в национальных газетах появилось множество статей, но тайну их происхождения разгадать не удалось.
Г-жа Э.Дж.В. Бантинг вместе с доктором Ф.А. Ханом, судьей Ферозом Наной и С.А. Накви начали готовить оттиски резьбы по камню и обеспечили дальнейшую рекламу путем выставок этих оттисков за рубежом. Выставка в США, в частности, вызвала большой интерес у ученых к изучению различных аспектов гробниц Чауханди. [ 8 ]
В своей первой статье, основанной на эпиграфически-исторических исследованиях, шейх Хуршид Хасан заметил, что кладбище Чауханди возле Ландхи было преимущественно кладбищем племени Джохио, хотя Бурфат и Шейх. также можно было найти некоторые гробницы племен [ 9 ] В статье 1984 года о гробницах Чауханди Шейх Хуршид Хасан в основном рассматривал декоративные элементы резьбы по камню. [ 10 ] В последующие годы он продолжал публиковать публикации о надгробиях. [ 11 ] и надписи. [ 12 ] Для дальнейшего чтения см. также подробное исследование шейха Хуршида Хасана. [ 13 ]
Исследование Заядачи-Хастенрата
[ редактировать ]В 1978 году Саломе Заядач-Хастенрат опубликовала книгу, в которой главным образом посвящена стилистической эволюции гробниц Чауханди. Сравнивая гробницы Чауханди (гробницы отдельных типов и форм) между собой, были установлены типологические рамки и, следовательно, относительная хронология. Сравнивая эту структуру с датированными постройками, в основном на холме Макли , но также и в других местах, исследование пришло к датам различных этапов эволюции гробниц Чауханди. Помимо гробниц Чауханди, строго говоря, исследование также касалось таких конкретных аспектов, как «Форма надгробий», «Всадники, оружие и другие изображения на мужских могилах», «Ювелирные изображения на женских могилах», статьи, которые все показывают богатство погребального искусства Чауханди. В документальную часть книги включен перечень датированных образцов каменной кладки гробниц Чауханди. [ 14 ]
Ее исследование было в основном основано на фотографиях 50 кладбищ и гробниц; В книгу включена репрезентативная подборка из 112 фотографий. Каталог посещенных кладбищ содержит подробную информацию об их местонахождении, а также количестве, типах и состоянии отдельных гробниц. Он охватывал территорию, простирающуюся от реки Хуб на западе до региона Тандо Мухаммад-хана и Шаха Капура на востоке.
Заядач-Хастенрат пришел к выводу, что гробницы Чауханди вышли далеко за рамки своего рода фольклорной специализации; они эволюционировали от традиционных форм гробниц, широко распространенных в Нижнем Синде (например, на холме Макли , но там с более богатыми формами, в Катхиаваре и Гуджарате ) до могил монументального качества, достигаемого их необычной высотой в сочетании с сильными скульптурными украшениями. Апогея этого развития достигла первая половина 17-го века, прекрасные примеры которого показаны на рисунках 34, 35 и 36 исследования (автор назвал их «Гробницами с выступающими поверхностями»). Уникальные в исламской архитектурной традиции, автор считал гробницы Чауханди наиболее оригинальным и независимым вкладом в исламскую погребальную архитектуру и декоративную скульптуру.
Примечательный характер ее исследования был подчеркнут в «Энциклопедии ислама» . [ 15 ] Рассматривая различные типы погребальных сооружений Южной Азии и ссылаясь на исследования Заядачи-Хастенрата, автор статьи подчеркивал, что столь систематическое исследование было проведено только в отношении гробниц Чауханди. В 2003 году (т.е. после смерти автора в 1998 году) в Пакистане был издан английский перевод книги. [ 2 ]
Последние исследования
[ редактировать ]Пакистанский профессор Мирза Махад Байг посетил Синд в конце 20 века и исследовал некоторые гробницы. Он указал на влияние раджпутов в некрополе Чауханди. [ 16 ] Он отметил, что хорошо известно, что многие группы воинов Мунда имеют родственные связи с так называемыми раджпутскими племенами Раджастана и Гуджарата . Некоторые племена раджпутов, а именно джокхио, сатлари , эмигрировали из Катча (Гуджарат) и Раджпутаны в регионы Синд и Макран во время династии Самма . Эти племена имели между собой тесные связи, в том числе супружеские, как внутри своей группы, так и с белуджским племенем калмати. Его гипотеза предполагала племенное раджпутское происхождение в использовании не только монолитных плит и постаментов в ступенчатых могилах, но и в наивном декорировании некоторых гробниц, напоминающем фасад дома или человеческое лицо, словно нарисованное ребенком. . Убранство гробниц (в основном геометрические мотивы) кажется заимствованным из деревянной скульптуры. В соответствии с исламскими верованиями, за некоторыми исключениями, человеческие фигуры избегаются.
Дальнейшие статьи о структурном развитии каменных могил были написаны Калимом Лашари. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже Лашари рассказал о кладбищах Бхавани Сераи и Тутаи Чауханди. [ нужна ссылка ] и призвал к срочной консервации [ нужна ссылка ] .
Значение Чауханди
[ редактировать ]Существуют различные мнения относительно значения слова Чаукханди . Шейх Хуршид Хасан пишет: [ 13 ]
Некоторые ученые полагали, что Чауканди — это название места. Другие считают это архитектурным термином. На некрополе «Чауханди» находится могила некоего Джам Мурида бин Хаджи, на которой есть слово Чауханди вместе с именем умершего. Поэтому шейх Хуршид Хасан считал Чауханди названием этого места. Более того, когда Банерджи посетил кладбище Чауханди в 1920 году, он назвал его «маленькой деревней Чауханди». [ 20 ] По словам Мумтаза Хасана, Чау на языке Синдхи означает четыре , а Хунди — угол или столб . Чауханди будет относиться к четырем колоннам, поддерживающим купол в форме зонтика над гробницей, и будет относиться ко всем гробницам, имеющим одинаковую конструкцию. [ 7 ] Однако этот аргумент имеет недостатки, поскольку все гробницы, покрытые куполами в форме зонтика или прямоугольным павильоном в Чауханди, имеют более четырех столбов или колонн. Даже в Мангофире навес над подобными могилами имеет более четырех столбов. Что касается предположения, что Чаукханди — это название места, Мумтаз Хасан считает, что такая точка зрения проистекает из того факта, что имя Чауханди стало ассоциироваться с гробницами возле Ландхи. слово Чауканди Как уже говорилось выше, на одной из могил выгравировано . Это может означать местоположение, а не структурный стиль памятника. Поэтому возможно, что слово Чауканди , первоначально обозначавшее стиль строительства, стало ассоциироваться с одним конкретным местом. [ 7 ]
[Али Ахмад] Брохи, с другой стороны, считает, что Чауханди используется для создания куполообразной крыши, своего рода чхаттри (зонтика/павильона), который поддерживается четырьмя-восемью колоннами, при этом стороны остаются открытыми. [ 21 ] По словам Калима Лашари, слово Чауханди , начертанное на могиле Джам Мурида бин Хаджи, является составным словом со словом Сахиб и его следует читать как таковое Сахиб-е-Чауханди , а не само по себе. Он сравнивает его с [ Сахиб-э-Джайдадом (Владельцем земли)]. Уточняется, что Джам Мюрид является владельцем Чауханди или что Чауханди возведен над его могилой. В подтверждение своей теории он ссылается на аналогичную надпись на могиле в Гот Радж Малике и поэтому не согласен с тем, что Чауханди — это название места. [ 17 ]
Доктор Балоч далее попытался объяснить значение слова Чауканди . Буквально это предполагает четырехстенное ограждение, открытое сверху. В культурной традиции Синда такое ограждение, обнесенное стеной, называется Чаукханди и из уважения возводится вокруг могилы почитаемого человека. Таким образом, Чауканди как таковой сам по себе не является могилой или гробницей, а представляет собой ограждение с четырьмя стенами, в котором был похоронен человек (люди). Что касается места захоронения, то оно будет называться Чауханди. [ 22 ]
Саломе Заядача-Хастенрат считает, что первоначальный возраст и история гробниц Чауханди до сих пор совершенно неясны. [ 2 ] Она пишет
Гробницы часто называют «белуджскими гробницами» — название основано на местных традициях, связывающих гробницы с различными племенными группами, а именно Бурфат , Каламати, Джахара и Джохия. Тот факт, что кладбища расположены на территории, где белуджи либо являются единственной этнической группой, либо живут рядом с другими племенами, подтверждает это описание.
Однако территория, по которой разбросаны кладбища, ни в коем случае не идентична территории белуджей, а включает лишь незначительную ее часть. По этой причине термин «гробницы белуджей» не кажется очень точным. Это позволяет сделать вывод, что этот тип гробниц является особенностью белуджей и может быть каким-то образом объяснен общей культурой и историей племени в целом – хотя свидетельств этому нет. Казалось бы, было бы разумнее присвоить могилам название подгруппы племени, к которому они действительно могут быть отнесены – при условии, что это можно идентифицировать с какой-либо точностью. Аналогичные трудности возникают, когда пытаются отнести гробницы к какому-либо племени, кроме белуджей.
Саломе Заядач-Хастенрат также комментирует теорию Мумтаза Хасана и говорит:
(...) установить убедительную связь между словом «Чауханди» и самими гробницами не представляется возможным. Правда, это слово также используется для обозначения других квадратных сооружений — например, Ступы Чаукханди в Сарнатхе . Сами гробницы Чауханди также являются «квадратными» в отличие от круглых или овальных гробниц, которые также можно увидеть в Синде и Белуджистане ; но, как характеристика, ему не хватает того поразительного качества, которое могло бы оправдать использование для них этого имени.
В своей книге она говорит, что общий термин « гробницы Чауханди» используется в смысле гробниц, напоминающих те, что были найдены на кладбище в Чауханди.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Гробницы Чауханди, Карачи — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . whc.unesco.org . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Саломе Заядача-Хастенрат, Гробницы Чауханди, погребальное искусство в Синде и Белуджистане, Карачи, 2003 г.
- ^ Жан Филипп Фогель, «Гробницы в Хинидане в Лас-Беле», Археологическая служба Индии , Годовой отчет 1902-1903 гг .
- ^ Генри Казенс, Древности Синда , Археологические исследования Индии 46, Имперская серия (Калькутта, 1929, RPTD. Карачи, 1975), «Белуджские гробницы и кладбища»
- ^ Марк Аурел Штайн, Археологические туры в Гедросии, Мемуары археологической службы Индии 43 (Калькутта, 1931), с. 180, рис. 20.
- ^ Нани Гопала Маджумдар, Исследования в Синде: отчет об исследовательских исследованиях, проведенных в 1927–28, 1929–30 и 1930–31 годах , Мемуары археологической службы Индии 48 (Дели, 1934).
- ^ Jump up to: а б с Мумтаз Хасан, «Гробницы Чавханди», Художественный Пакистан 1: 2 (1968).
- ^ Бантинг, Этель-Джейн В., Синдхские гробницы и текстиль - устойчивость узоров, University of New Mexico Press, Альбукерке, США, 1967.
- ^ Шейх Хуршид Хасан, Происхождение гробниц Чауханди, Журнал Исторического общества Пакистана, Том. XXIV, часть II, апрель 1976 г.
- ^ Шейх Хуршид Хасан, Каменные рельефы из гробниц Чауханди в Пакистане, Восточный и Западный ISMEO, Новые услуги, Vol. 34 Nos., 1–3 (сентябрь 1984 г.) Рим.
- ^ Шейх Хуршид Хасан, Надгробия из Чауханди, Журнал Центральной Азии, Том. XV, НЕТ. 1 июля 1992 г., Центр изучения цивилизации Общей Азии, Университет Каид-и-Азам, Исламабад.
- ^ Шейх Хуршид Хасан, Персидские надписи из Мангопира, Синдологические исследования, лето 1986 г., Институт синдологии, Джамшоро.
- ^ Jump up to: а б Шейх Хуршид Хасан, Гробницы Чауханди в Пакистане, Royal Book Co., Карачи/Пакистан, 1996.
- ^ Саломе Заядача-Хастенрат, могилы Чауканди, исследования погребального искусства в Синде и Белуджистане, Висбаден / Германия, 1978.
- ^ Энциклопедия ислама , 2-е издание, том. VI (1991), с. 127а, св КЛАДБИЩЕ , Индия ( Дж. Бертон-Пейдж ).
- ^ Г.Г. Филиппи, Влияние раджпутов на кладбищах Чауханди, Asiatica Venetiana, 4/1999.
- ^ Jump up to: а б Калим Лашари, Эволюция каменных могил в Кохистане и прибрежных районах Синда, Белуджистан, Журнал Форума археологов Пакистана, Vol. 1 июня 1992 года, Карачи.
- ^ Калим Лашари, Исследование декоративных узоров и их эволюция на каменных могилах, Журнал Форума археологов Пакистана, Vol. 2, выпуск I и II, Карачи, 1993 г.
- ^ Калим Лашари, Структурное развитие каменных могил в Кохистане, Археологический обзор, том. 4, выпуск I и II, 1995 г.
- ^ Отчет о работе Археологической службы Индии, Западный круг, за год, закончившийся 31 марта 1920 года.
- ^ Али Ахмад Брохи, История надгробий - Синд и Белуджистан, Совет Синдхи Адаби, Джамшоро, 1986.
- ^ Н. А. Белудж, Калматинские гробницы в Синде и Белуджистане, Пакистанская археология № 26, Департамент археологии, правительство. Пакистана, Карачи, 1991 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]