Мазари-Куэйд
Мазари-Куэйд | |
---|---|
Могила Куэйда | |
Мавзолей — место упокоения Пакистана основателя Мухаммеда Али Джинны. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Мавзолей |
Архитектурный стиль | Модернистский |
Расположение | Карачи , Синд , Пакистан |
Координаты | 24 ° 52'31 "N 67 ° 02'27" E / 24,875354 ° N 67,040835 ° E |
Строительство началось | 31 июля 1960 г. |
Открыт | 18 января 1971 г. |
Клиент | Правительство Пакистана |
Высота | 43 метра (141 фут) |
Технические детали | |
Площадь пола | 3100 квадратных метров (33000 квадратных футов) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Яхья К. Торговец |
| ||
---|---|---|
Генерал-губернатор Пакистана
Вечеринки Характеристики Дань уважения Галерея : изображение, звук, видео | ||
Мазари-Куэйд ( урду : مزارِ قائد ), также известный как Мавзолей Джинны или Национальный мавзолей , является местом последнего упокоения Мухаммеда Али Джинны , основателя Пакистана . Спроектированный в стиле модерн 1960-х годов , он был завершен в 1971 году и является знаковым символом Карачи , а также одним из самых популярных туристических объектов города. [1] В комплексе мавзолея также находится могила сестры Джинны, Мадер-е Миллат («Матери нации») Фатимы Джинны , а также могилы Лиаката Али Хана и Нурула Амина , первого и восьмого премьер-министров Пакистана соответственно. Там же находится могила Сардара Абдура Раба Ништара , стойкого приверженца Мусульманской лиги из Пешавара .
Расположение
[ редактировать ]Мавзолей расположен на видном и хорошо заметном месте в районе Джамшед-Квартерс в центральном Карачи , вдоль северной окраины ядра колониальной эпохи в конце дороги Мухаммеда Али Джинны . Мавзолей окружен большим садом, разбитым в неомогольском стиле в густонаселенном городе, с большими транспортными развязками в трех из четырех его углов.
История
[ редактировать ]Смерть Мухаммеда Али Джинны произошла в 1948 году, и место его последнего упокоения было отмечено большой белой мраморной плитой, воздвигнутой на постаменте, к которому ведут мраморные ступени. [2] В 1949 году был создан Мемориальный фонд Каид-и-Азам (QMF), куда поступило множество предложений по созданию мемориала Джинне. [3] К 1952 году его мавзолей был увенчан небольшим куполом, а вдоль стены возле его могилы стоял шкаф, в котором хранились некоторые его личные вещи. [4] Это место выглядело заброшенным, что многих возмутило. [4] Фатима Джинна и QMF получили множество писем от пакистанцев, обеспокоенных печальным состоянием его могилы, и выступили за установку более подходящего памятника Джинне. [4]
В 1952 году QMF предложил воздвигнуть 4 памятника по всему Пакистану в память о Джинне: мавзолей и мечеть на нынешнем месте в центре Карачи, религиозную школу Дар-уль-Улум в Пенджабе и Университет науки и технологий в Восточном Пакистане . [5] В 1954 году для проектирования мавзолея был выбран индийский архитектор, но позже его уволили. [3] В 1955 году был нанят турецкий архитектор, но его план также был отвергнут. [3]
В 1957 году правительство Пакистана провело международный конкурс на проект нового мавзолея Джинны. [6] Первоначально конкурс выиграл британский архитектор Уильям Уитфилд . [7] фирмы «Раглан Сквайр и партнеры» . Усилия государства по выбору дизайна сопровождались усилиями сестры Джинны, Фатимы Джинны , которая стремилась к участию общественности в проектировании памятника своему брату. [6] Фатима Джинна фактически наложила вето на предложение 1957 года и взяла на себя контроль над QMF. Затем она поручила архитектору Мерчанту Яхье [8] архитектор из Бомбея , личный друг Джинны, [3] спроектировать памятник.
Президент Аюб Хан заложил первый камень памятника 31 июля 1960 года. Он был открыт Яхья Ханом 18 января 1971 года. [4] Сады вокруг мавзолея были завершены только 24 декабря 2000 года. [4]
Предлагаемые конструкции
[ редактировать ]После обретения независимости гражданами Пакистана было подано множество предложений: от святыни до памятника неомоголам. [4] Предложения идеалистов, исходившие непосредственно от простых пакистанских граждан, отражали «радикальный утопизм», охвативший мусульман субконтинента вокруг Пакистанского движения . [4]
В 1954 году для проектирования мавзолея был выбран индийский архитектор, но его проект не смог достичь консенсуса среди членов QMF, и поэтому был отклонен. [3] В 1955 году был нанят турецкий архитектор, но его план был отвергнут как «слишком сложный» и «почти деспотический». [3] Мандат QMF застопорился из-за отсутствия консенсуса по поводу проекта. [4] Предложения малайского инженера и архитектора Айнуддина предполагали комплекс, напоминающий суфийский храм. [6] с мечетями, библиотеками, школами, ресторанами и магазинами, которые сливаются с тканью города. [9]

В 1957 году правительство Пакистана провело международный конкурс на проект нового мавзолея Джинны. [6] 6 из 8 юристов были европейскими архитекторами-модернистами. [4] Конкурс 1957 года выиграл Уильям Уитфилд из модернистской фирмы Reglan Squire and Partners . План предусматривал строительство авангардного неофутуристического мавзолея, установленного на возвышении в нео-Могольском саду, с центральной параболой и заостренными краями в шести углах, простирающихся «в буйном движении к небу». [4] После переворота 1958 года президента Аюба Хана , который представил себя модернизатором, предложение Уитфилда-Сквайра получило одобрение среди военной элиты, хотя общественный прием не был теплым. [4] Фатима Джинна выступила против плана Уитфилда по нескольким направлениям, включая его дизайн, его выбор международным, а не пакистанским жюри и то, что он был присужден гражданину Великобритании. [3] который бросил вызов стремлению пакистанцев к деколониальному будущему. [4]
Затем Фатима Джинна взяла на себя контроль над процессом проектирования и выбрала предложения архитектора Яхьи Мерчанта . [8] архитектор из Бомбея , личный друг Джинны. [3] По проекту Купца представлял собой кубовидную конструкцию с куполом, облицованную белым мрамором. Памятник был установлен на возвышении, расположенном на холме площадью 61 акр с видом на город. Новый дизайн получил высокую оценку выдающегося профессора Ахмада Хасана Дани как «не рабскую имитацию старой традиции. На самом деле он имеет причастность к мусульманскому духу прошлого, но создан для удовлетворения новых требований настоящего в технике настоящего». день." [10]
Архитектура
[ редактировать ]
Мавзолей был спроектирован в стиле модерн, популярном в 1960-х и 1970-х годах, и был назван «традиционным памятником модернистского периода». [6] На расстоянии он кажется простым, но «обильным в использовании материала и сложным в детализации при рассмотрении» вблизи. [3] Использование белого мрамора, символизирующего чистоту, и чистых геометрических форм призвано изобразить Джинну как фигуру большего размера. [3] Местоположение и стиль памятника вдохновляют прохожих. [11]
Он облицован белым мрамором, имеет изогнутые арки и медные решетки, установленные на возвышении площадью 54 квадратных метра. [12] Прохладное внутреннее святилище отражает зелень четырехъярусной хрустальной люстры, подаренной Китайской Народной Республикой . [13]
В интерьере могильного комплекса расположены четыре могилы подряд и одна севернее. Тот, что на севере, украшенный серией черных цветочных узоров у основания, принадлежит мисс [Фатиме Джинне], сестре Куэйд-и-Азама. Из четырех могил подряд первые две принадлежат Лиакат Али Хану , первому премьер-министру Пакистана, и Бегум Раана Лиакат Али Хан, лежащие рядом. Другая крайняя могила принадлежит Сардару Абдуру Рабу Ништару . В центре похоронен Нурул Амин , восьмой премьер-министр Пакистана. Все эти могилы выполнены из итальянского белого мрамора, коробчатого типа, как и саркофаг Джинны, поставленного на тройной постамент. Но стороны этих могил сужаются внутрь, а стороны могил Джинны расходятся наружу. Все это простые могилы, за исключением могилы Мохтармы Фатимы Джинны, у основания которой есть цветочный орнамент.
Мавзолей расположен в парке площадью 53 гектара, а здание имеет площадь 75 на 75 м (246 на 246 футов) и высоту 43 м (141 фут), построенное на платформе высотой 4 м (13 футов). В каждой стене размещен вход. С одной стороны к платформе ведут пятнадцать последовательных фонтанов, а к воротам со всех сторон ведут террасные аллеи. Вокруг мавзолея разбит парк, оснащенный мощными прожекторами, которые в ночное время освещают белый мавзолей. [14] [15]
Значение
[ редактировать ]Официальные и военные церемонии проходят здесь в особых случаях, например, 23 марта (День Пакистана), 14 августа (День независимости), 11 сентября (годовщина смерти Джинны) и 25 декабря (день рождения Джинны). В ходе официальных экскурсий мавзолей посещают также высокопоставленные лица и официальные лица зарубежных стран. 14 августа 2017 года, в День независимости Пакистана , он был использован для того, чтобы отдать дань уважения Джинне посредством 3D-проекционного шоу с 3D-освещением. [15]
Галерея
[ редактировать ]- Мазар, вид издалека
- Вид на здание с воздуха
- Вид на люстру, подаренную исламской ассоциацией Китая.
- Вид на надгробие
- Вечерний вид
- Вид из садов, окружающих мавзолей
- Вид на мавзолей
См. также
[ редактировать ]- Айван-е-Навадрат-е-Куэйд-и-Азам
- Особняк Вазира , место рождения Джинны в Карачи.
- Особняк Джинны , дом Джинны в Мумбаи, Индия.
- Дом генерал-губернатора , официальная резиденция Джинны в Карачи.
- Резиденция Каид-и-Азам , резиденция Джинны в Белуджистане, где он провел последние дни своей жизни.
- Дом командира корпуса , дом Мухаммеда Али Джинны в Лахоре, Пакистан
- Дом Каид-и-Азама , Дом Мухаммеда Али Джинны в Карачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.tourism.gov.pk/karachi_sindh.html. Архивировано 6 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Мазари-Куэйд, на веб-сайте Пакистанской корпорации развития туризма. Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Манекшах, Фарида Дж. (2016). Память о Бехераме . Версии электронных книг. ISBN 978-1843964339 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Юсуф, Шундана (июнь 2001 г.). «Памятник без качеств» (PDF) . Массачусетский технологический институт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Раджани, Шахана; Раджани, Шаян (май 2016 г.). «Создание Карачи» . www.tanqeed.org . Танкид . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ↑ С. Р. Гаури: «Смиренный символ благодарности», редактор Альтаф Хусейн, The Daily Dawn , Карачи: 12 сентября 1962 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Херрле, Питер; Вегерхофф, Эрик (2008). Архитектура и идентичность . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3825810887 .
- ^ Захир-уд Дин Ходжа. Воспоминания архитектора . Лахор: Типография, 1998, с. 63. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б Мартирис, Нина (17 июня 2005 г.). «Мавзолей Джинны в Мумбаи?» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ↑ Письмо Айнуддина Фатиме Джинне, без даты, Национальный архив, Исламабад, Документы Фатимы Джинны, мавзолей Каид-и-Азам, серийный номер. 518/1949-65/85, стр. 56–67. и письмо Айнуддина Фатиме Джинне , 4 октября 1959 г., Национальный архив, Исламабад, Документы Фатимы Джинны, мавзолей Каид-и-Азам, серийный номер. 518/1949-65/85, с. 28.
- ^ Ахмад Хасан Дани, введение в мавзолей Каид-и-Азам в картинках , изд. Афсар Ахтар Хусейн и Дэни (Исламабад: Национальный книжный фонд, 1976) [ ISBN отсутствует ]
- ^ Ахмед Хасан Дани, Мавзолей Каид-и-Азама в фотографиях . Исламабад: Пресса Министерства образования, 1976 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ http://www.cybercity-online.net/Pakistan/html/shrines_tombs___mosques_in_pak.html. Архивировано 11 ноября 2019 г. в святилищах и гробницах Wayback Machine в Пакистане, проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ http://www.tourism.gov.pk/karachi_sindh.html. Архивировано 6 декабря 2016 г. в Wayback Machine , проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Наследие Онлайн :: Откройте для себя свой мир» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г. , Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «14 августа | 70-й День независимости | Мазари-Куэйд | Подарок нации – 3D-освещение | Проекционное картографирование в Пакистане» . www.3dillumination.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 15 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]