Jump to content

Экономика Карачи

Страница расширена и защищена

Клифтон быстро становится жилым и коммерческим центром Карачи.
Башня ICBC в Клифтоне, Карачи

Карачи – финансовая и столица Пакистана промышленная . По состоянию на 2019 год ) оценивается ВВП Карачи ( ППС в 164 миллиарда долларов. [1] [2] На город приходится около половины общих сборов Федерального налогового управления , из которых примерно половина — это таможенные пошлины и налог с продаж на импорт . [3] Карачи производит около 30 процентов добавленной стоимости в крупномасштабном производстве. [4] 25% ВВП, [5] Всемирный банк назвал Карачи самым благоприятным для бизнеса городом Пакистана. [6] В 2010 году исследование глобальной кадровой компании Mercer показало, что Карачи является самым недорогим городом в мире.мир. [7]

ВВП

Пакистан и его два крупнейших города с экономикой. Источник: [8]

Значительная часть ВВП Синда, около 95%, приходится на Карачи. [9] [10] (ВВП Синда в процентах от общего ВВП Пакистана традиционно колеблется в пределах 25/30%). [9] [10] [11] [12] По оценкам, в 2015 году ВВП Карачи составлял около 25% от общего ВВП Пакистана. По состоянию на 2014 год он оценивался в 114 миллиардов долларов. [13] В исследовании PricewaterhouseCoopers , опубликованном в 2009 году, в котором был изучен ВВП крупнейших городов мира за 2008 год, было подсчитано, что ВВП Карачи (ППС) составляет 75 миллиардов долларов (по прогнозам, в 2025 году он составит 193 миллиарда долларов при темпах роста 5,5%). Это подтвердило статус Карачи как крупнейшей экономики Пакистана, намного опередив следующие два крупнейших города Лахор и Фейсалабад , чей ВВП (ППС) в 2008 году составил 40 миллиардов долларов и 20,5 миллиардов долларов соответственно. [14] Высокий ВВП Карачи основан на его крупной промышленной базе, а также высокой зависимости от сектора финансовых услуг. Текстильная, цементная, сталелитейная, тяжелое машиностроение, химическая, пищевая, банковская и страховая отрасли являются основными промышленными секторами, вносящими вклад в ВВП Карачи.

Сбор доходов

В соответствии со своим статусом крупного порта и крупнейшего мегаполиса страны, на него приходится большая часть доходов Пакистана. Согласно ежегоднику Федерального налогового управления Пакистана за 2006–2007 годы, налоговые и таможенные подразделения в Карачи отвечали за 70,75% прямых налогов, 33,65% федерального акцизного налога и 23,38% внутреннего налога с продаж. [3] На Карачи также приходится 75,14% таможенных пошлин и 79% налога с продаж на импорт. [3] Таким образом, Карачи собирает значительные 53,38% от общей суммы сборов Федерального налогового управления, из которых 53,33% составляют таможенные пошлины и налог с продаж на импорт. [3] Доходы, полученные из Карачи, включают доходы из некоторых других регионов, поскольку Большое налоговое подразделение (LTU) Карачи и региональные налоговые управления (RTO) Карачи, Хайдарабада, Суккура и Кветты охватывают всю провинцию Синд и Белуджистан. [3] Вклад Карачи в национальный доход составляет около 55%.

Деловые районы

II Чундригар-роуд (ранее Маклеод-роуд), также известная как Уолл-стрит города, остается историческим коммерческим центром Карачи и его главным центральным деловым районом . Однако с годами заметная деловая и торговая активность появилась в других городских районах, включая улицу Шахра-э-Фейсал, дорогу МТ-Хан, дорогу Май Колачи, а также районы города Клифтон и Дефенс.

Недавняя тенденция в области ИКТ ( информационных и коммуникационных технологий ), электронных средств массовой информации и колл-центров стала важной частью бизнес-иерархии Карачи. Колл-центры для иностранных компаний рассматриваются как важная область роста, при этом правительство прилагает усилия по снижению налогов на целых 80 процентов, чтобы привлечь иностранные инвестиции в ИТ-сектор.

Даже д-р Ариф Алви , президент Пакистана, выступил с инициативой по содействию развитию образовательных, исследовательских и деловых возможностей в области искусственного интеллекта, блокчейна и облачных вычислений, в рамках которой ежегодно ИТ-технологиям будут обучать 10 000 студентов.


В Карачи насчитывается более 3000 компаний-разработчиков программного обеспечения, и их количество растет с каждым днем, что составляет почти половину всей ИТ-индустрии страны.

СМИ

Город также прочно зарекомендовал себя как столица электронных СМИ страны; Здесь расположены штаб-квартиры большинства медиа-телеканалов Пакистана, в том числе Abbtakk News, CNBC Пакистан , Dawn News , TV One , Indus Media Group, ARY Digital , BOL Network , AAJ TV , KTN NEWS , KTN , KASHISH TV и Geo TV . Они приносят городу огромные доходы от рекламы, а также обеспечивают рабочие места и развлечения. В знак растущей силы сектора электронных СМИ GEO TV планирует запустить еще 10 каналов и с этой целью создает сеть площадью 50 акров (200 000 м²). 2 ) студия в городе.

Пакистанская фондовая биржа

Пакистанская фондовая биржа , бывшая фондовая биржа Карачи, является крупнейшей и старейшей фондовой биржей Пакистана, на которой в 2020 году было зарегистрировано не менее 540 компаний.

Он был объявлен «Лучшим фондовым рынком мира в 2002 году» с доходностью KSE-100 112,2% . [15]

По данным Bloomberg, Пакистан занял третье место в 2014 году. И третий год подряд входил в десятку крупнейших рынков мира (Источник) . Международный журнал Business Week назвал KSE одним из наиболее динамично развивающихся рынков мира. Аналогичным образом, американская газета USA Today назвала Фондовую биржу Карачи одной из самых эффективных бирж в мире.

К сентябрю 2020 года, году глобального кризиса и рецессии, PSX-100 лидировал на мировых рынках в коррекции с доходностью 38,5%, что сделало PSX лучшим игроком в Азии и четвертым по результативности фондовым рынком в мире. [16]

Промышленность

много кустарных производств В городе также . Карачи также известен как центр аутсорсинга программного обеспечения в Пакистане. Он имеет быстро процветающую «Свободную зону» с годовыми темпами роста почти 6,5 процента. оборонную выставку В Карачи также открыт выставочный центр, где проводится множество региональных и международных выставок, включая IDEAS . [1] Рядом с Пакистанским сталелитейным заводом также строятся десятки новых производственных предприятий. Фермерские предприятия расположены вдоль маршрута SuperHighway. Промышленно-торговая зона Синда (ПЛОЩАДКА) в Мангопире является крупнейшей промышленной зоной Пакистана. Другие промышленные зоны расположены в Ланди, Коранги, зоне FB, Северном Карачи и порту Касим.

Карачи также является домом для крупных компаний-производителей автомобилей . Toyota находится в процессе увеличения производственных мощностей до более чем 120 000 единиц в год. Suzuki Motor Company также находится в Карачи. Производственный завод, расположенный в Бин-Касиме, имеет производственную мощность 150 000 автомобилей в год. Среди прочего, Millat Tractors, Daihatsu в Карачи также расположены заводы по производству , HinoPak Buses и Trucks. Ныне несуществующая компания Adam Motor Company раньше располагалась в городе.

Ведется работа по содействию развитию текстильной продукции с более высокой добавленной стоимостью, в первую очередь Айшей Тэмми Хак , адвокатом, которая также ведет телевизионное ток-шоу. Она организовала Неделю моды в Пакистане , демонстрацию развивающейся индустрии моды Пакистана.

Промышленные зоны в Карачи.

Название поместья Расположение Учредил Площадь в акрах
САЙТ Карачи САЙТ Город 1947 4700 [17]
Промышленная зона Коранги Город Коранги 1960 8500 [18]
Промышленная зона Ланди Ланди Таун 1949 11000 [19]
Промышленная зона Северного Карачи Нью-Карачи Таун 1974 725 [20]
Федеральная промышленная зона B Гульберг Таун 1987 [21]
Индустриальный парк Коранги-Крик Кантонмент Коранги-Крик 250 [22]
Промышленная зона Бин Касим Бин Касим Таун 1970 25000 [23]
Зона экспортной переработки Карачи Ланди Таун 1980 [24] 315 [25]
Пакистанский Текстильный Город Бин Касим Таун 2004 1250 [26]
Промышленная зона Вест-Уорф Кемари Таун 430 [27]
ПЛОЩАДКА Супермагистраль Фаза-I Супер шоссе 1983 300 [28]
ПЛОЩАДКА Супермагистраль Фаза-II Супер шоссе 1992 1000 [28]

Банковский сектор

Вид на дорогу II Чундригар, сердце финансового района Карачи.

Карачи является центром банковского сектора и сектора финансовых услуг Пакистана, а также здесь находится Центральный банк Пакистана , Государственный банк Пакистана .

Почти все банки, работающие в Пакистане, имеют штаб-квартиры в городе. К ним относятся:

Торговая логистика

Несмотря на рост и развитие транспортной инфраструктуры в других частях страны, Карачи остается транспортным узлом страны. Два порта города, порт Карачи (крупнейший в Пакистане) и порт Касим , играют центральную роль почти во всех судоходных операциях в Пакистане. Аэропорт Карачи, Международный аэропорт Джинна (также известный как Международный аэропорт Куэйд-и-Азам) является крупнейшим и самым загруженным аэропортом Пакистана и обслуживает 6 миллионов пассажиров в год. Аэропорт также принимает наибольшее количество иностранных авиакомпаний; Всего в Джинна Интернэшнл летают 27 авиакомпаний, преимущественно с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Все авиакомпании Пакистана используют Карачи в качестве своего основного узла, включая Пакистанские международные авиалинии , Aero Asia International и Airblue .

Рыболовство

Карачи — крупнейший рыболовный центр Пакистана. Рыболовство играет важную роль в экономике Карачи. Они непосредственно обеспечивают работой около 300 000 рыбаков. Кроме того, еще 400 тысяч человек заняты в вспомогательных отраслях. Это также основной источник доходов от экспорта. Рыбная гавань Карачи и Рыбная гавань Коранги — две основные рыбные гавани Карачи. Рыба Карачи является одним из основных статей экспорта .

Проблемы

Утверждается, что Карачи больше всего пострадал от спорной переписи населения 17 года: его численность составляет 14,91 миллиона человек, тогда как все оценки и проверки на реальность указывают на цифру выше 30 миллионов. [33] Пробег около 1100 км. 2 В самом городе плотность населения превысит 30 000 человек на км. 2 , тем самым ставя его как минимум на 6-е место по плотности населения города. В суды передано дело о 5%-ной переписи населения. По состоянию на первый квартал 2021 года даже данные переписи населения 2017 года не публикуются из-за разногласий и судебных разбирательств.

Уже одно это вызывает распространение проблем, начиная от неправильного распределения средств и представительства в парламенте и заканчивая жильем, общественным транспортом, окружающей средой и практически всеми аспектами жизни в городах и пригородах.

Помимо этого, город сталкивается с кризисом управления, связанным положениями 18-й поправки к Конституции Пакистана, которая передает все полномочия по формированию местных органов власти провинции, без абсолютно никакого права на вмешательство со стороны федерации; Превратив его в провинциальную диктатуру. Таким образом, Закон о местном самоуправлении провинции Синд 2013 года отобрал у столичной корпорации Карачи при мэрии основные муниципальные разрешения, включая планирование и застройку, контроль за строительством, утилизацию твердых отходов, водоснабжение, канализацию и тому подобное.

Помимо централизации полномочий, город, бывший район, был объявлен разделенным, города были упразднены в пользу независимых округов, причем по состоянию на сентябрь 2020 года их число составляло 7. Это, наряду с наличием 6 советов по расквартированию, охватывающих, как утверждается, не менее 60% населения. город, внес разделение в городское управление и, следовательно, централизовал координацию в руках провинциальных органов управления; [34] Ущерб этому был очевиден из-за хаоса, воцарившегося после рекордных дождей в августе 2020 года и городских наводнений, которые остановили коммерческую деятельность и мир, убив более 100 человек и переместив тысячи людей. [35]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Карачи: хребет Пакистана» . Сентябрь 2020.
  2. ^ "| Финансовый отдел | Правительство Пакистана |" .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Ежегодник Федерального управления доходов за 2006–2007 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2010 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  4. ^ Экономист Пакистана и Персидского залива. «Карачи: мачеха» . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 г. Проверено 15 октября 2007 г.
  5. ^ «ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ» (PDF) . Поддержка инвестиций государственно-частного партнерства в провинции Синд (RRP PAK 46538) . Проверено 7 сентября 2020 г.
  6. ^ Группа газет «Рассвет». «Отчет Всемирного банка: Карачи назван самым благоприятным для бизнеса» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  7. ^ «Блумберг; Нью-Йорк» . businessweek.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  8. ^ «Городской мир: Города и рост потребительского класса» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 г. Проверено 2 сентября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Центр социальной политики и развития. «Провинциальные счета Пакистана: методология и оценки» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 1 января 2009 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ Jump up to: а б Группа газет «Рассвет». «Синд, доля Белуджистана в ВВП падает» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 1 января 2009 г.
  11. ^ Группа газет «Рассвет». «ВВП Синда оценивается в 240 миллиардов рупий» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 1 января 2009 г.
  12. ^ Группа газет Dawn (2 декабря 2004 г.). «Доля Синда в ВВП падает на 1 процент» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 января 2009 г.
  13. ^ Центр исследований рисков Школы бизнеса судей Кембриджского университета. «Информационный бюллетень Карачи: Индекс риска города Ллойда» . Индекс риска городов Ллойда, 2015-2025 гг . Ллойда. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г. {{cite web}}: |author1= имеет общее имя ( справка )
  14. ^ «Глобальный рейтинг городов по ВВП 2008–2025 гг.» . ПрайсуотерхаусКуперс. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
  15. ^ «CNN.com — лучший игрок на рынке Пакистана в 2002 году — 1 января 2003 года» . edition.cnn.com .
  16. ^ «Дания и Пакистан: удивительные фондовые рынки, которые показали лучшие результаты в 2020 году» . MarketCurrents WealthNet .
  17. ^ «Добро пожаловать на САЙТ Ассоциации Промышленности» . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
  18. ^ "Добро пожаловать" . www.kati.pk. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  19. ^ "ЛАНДХИ.ОРГ" . Landhi.org . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  20. ^ «Ассоциация торговли и промышленности Северного Карачи» . nkati.org . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  21. ^ «ФБАТИ – Федеральная ассоциация торговли и промышленности области Б» . www.fbati.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  22. ^ «Строительство одобрено: земля промышленного парка Коранги-Крик выставлена ​​​​на продажу - The Express Tribune» . tribune.com.pk . 20 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  23. ^ «BQATI {Ассоциация торговли и промышленности Бин Касима}» . www.bqati.com.pk . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  24. ^ «Управление зоны экспортной переработки» . www.pakistaneconomist.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  25. ^ «Добро пожаловать в EPZA» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
  26. ^ «Текстильный город» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
  27. ^ «Западная пристань, Карачи» . WordPress.com . 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ ( Корпоративный веб-сайт, архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine )
  30. ^ «Добро пожаловать в Barclays Пакистан» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
  31. ^ «Фейсал Банк» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
  32. ^ «RBS Королевский банк Шотландии – Пакистан» . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
  33. ^ «Верховный суд принимает ходатайство PSP, ставящее под сомнение результаты переписи населения Карачи» . www.geo.tv.
  34. ^ «CJP выразила мнение карачиитов, - говорит Мустафа Камаль» . www.thenews.com.pk .
  35. ^ «Раскидистый пакистанский Карачи «разрушен» муссонными наводнениями» . www.aljazeera.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081df9476802c1f5bd0a1ea0f0ddd75a__1700121960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/5a/081df9476802c1f5bd0a1ea0f0ddd75a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Karachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)