Автомагистрали Пакистана
Автомагистрали Пакистана | |
---|---|
![]() Знак автомагистрали Пакистана | |
![]() | |
Информация о системе | |
Поддерживается Национальным управлением автомобильных дорог. | |
Длина | 2567 км (1595 миль) |
Сформированный | 1997 |
Названия шоссе | |
Системные ссылки | |
Автомагистрали Пакистана ( урду : پاکستان کے موٹروے ) — это сеть многополосных высокоскоростных автомагистралей с контролируемым доступом Пакистана в Пакистане, которые принадлежат, обслуживаются и управляются на федеральном уровне Национальным управлением автомобильных дорог . В настоящее время в эксплуатации находится 2567 км автодорог, строится еще 1191 км. Автомагистрали являются частью пакистанского «Проекта национального торгового коридора» и « Инициативы создания поясной дороги Китай-Пакистан » от перевала Хунджераб возле китайской границы до Гвадара в Белуджистане . Всего существует 16 автомагистралей, 11 из которых находятся в эксплуатации, некоторые строятся, а другие планируются.
Все автомагистрали в Пакистане начинаются с буквы «М» (от «автомагистрали»), за которой следует уникальное числовое обозначение конкретной автомагистрали (с дефисом посередине), например «М-1». [1]
История
[ редактировать ]

Автомагистрали Пакистана являются важной частью пакистанского «Проекта национального торгового коридора», целью которого является связать три пакистанских порта Аравийского моря ( порт Карачи , порт Бин-Касим и порт Гвадар ) с остальной частью страны через сеть национальных автомагистралей и автомагистралей и далее. на севере с Афганистаном , Центральной Азией и Китаем . [2] Проект был запланирован в 1990 году. Проект Китайско-Пакистанского экономического коридора направлен на то, чтобы связать порт Гвадар и Кашгар ( Китай ) с использованием пакистанских автомагистралей, национальных автомагистралей и скоростных автомагистралей .
Список автомагистралей
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Длина (км) | Дорожки | Год завершения | Статус | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Автомагистраль М-1 | Пешавар – Исламабад | 155 | 6 | 2007 | Оперативный | |
![]() | Автомагистраль М-2 | Исламабад – Лахор | 375 | 6 | 1997 | Оперативный | Отремонтирован в 2016 году. |
![]() | Автомагистраль М-3 | Лахор – Абдул Хаким | 230 | 6 | 2019 | Оперативный | Строительство началось в декабре 2015 года. |
![]() | Автомагистраль М-4 | Пинди Бхаттиан — Мултан | 309 | 4-6 | 2019 | Оперативный | Строительство началось в 2009 году. |
![]() | Автомагистраль М-5 | Мултан – Суккур | 392 | 6 | 2019 | Оперативный | Строительство началось в мае 2016 года. |
![]() | Автомагистраль М-6 | Суккур - Хайдарабад | 306 | 6 | 2024 | В разработке | Закладка фундамента завершена 13 декабря 2022 г. |
![]() | Автомагистраль М-7 | Кости – Хаб | 270 | Н/Д | Н/Д | Планируется | |
![]() | Автомагистраль М-8 | Ратодеро – Гвадар | 892 | 2 | 2022 | Частично работает В разработке | |
![]() | Автомагистраль М-9 | Хайдарабад – Карачи | 136 | 6 | 2018 | Оперативный | Планируется модернизация до 8 полос. |
![]() | Автомагистраль М-10 | Северный обход Карачи | 57 | 2 | 2007 | Оперативный | Предлагается расширение на 4 полосы. |
![]() | Автомагистраль М-11 | Лахор – Сиалкот | 103 | 4 | 2020 | Оперативный | Строительство началось в 2018 году. |
![]() | Автомагистраль М-12 | Сиалкот – Хариан | 69 | 4 | 2024 | В разработке | Строительство началось в сентябре 2021 года. |
![]() | Автомагистраль М-13 | Ежедневно - Равалпинди | 117 | 4 | 2024 | В разработке | |
![]() | Автомагистраль М-14 | Исламабад - Д.И. Хан | 285 | 4 | 2022 | Оперативный | Строительство началось в мае 2016 года. |
Автомагистраль М-15 | Хасан Абдал — Такот | 180 | 6-4-2 | 2020 | Оперативный | Также называется Хазарской автомагистралью. Строительство началось в 2016 году. | |
![]() | Автомагистраль М-16 | Сваби – Чакдара | 160 | 4 | 2020 | Оперативный | Также называется автомагистралью Сват. Фаза 1 введена в эксплуатацию в октябре 2020 года. Строительство фазы 2 началось в мае 2022 года и завершится в феврале 2024 года. |
Общая длина |
Другие предлагаемые автомагистрали
[ редактировать ]Имя | Маршрут | Длина (км) | Дорожки | Год завершения | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Пешавар - автомагистраль Д.И. Хана | Пешавар – Д.И. Хан | 360 | 6 | 2024 | Утверждено ECNEC 10 сентября 2021 г. [3] [4] | |
Автомагистраль Дир – Сват | Режиссёр – Сват | 4 | -- | |||
Автомагистраль Мансехра – Музаффарабад – Мирпур – Мангла (ММММ) | Мансехра – Музаффарабад – Мирпур – Мангла | 174 | 4 | Планируется [5] | ||
Автодорога Пешавар-Кабул-Душанбе | Пешавар – Кабул – Душанбе | 6 | Планируется | Под технико-экономическим обоснованием | ||
Автомагистраль Шоркот – Лайя | Шоркот – Лайя | 119 | -- | Соединение с двумя маршрутами КПЭК [6] | ||
Автомагистраль Лахор – Картарпур | Лахор – Картарпур | Связь с Гурдварой Дарбар Сахиб Картарпур [7] |
Патрулирование и правоприменение
[ редактировать ]
Автомагистрали Пакистана патрулируются Национальной полицией автомобильных дорог и автомагистралей Пакистана (NH&MP), которая отвечает за соблюдение законов о дорожном движении и безопасности, безопасность и восстановление сети автомагистралей Пакистана. NH&MP использует внедорожники, автомобили и тяжелые мотоциклы для патрулирования и использует камеры контроля скорости для обеспечения соблюдения ограничений скорости. Общенациональный контактный номер как с мобильных, так и со стационарных телефонов — 130, он доступен 24 часа в сутки.
ДЕНЬ М
[ редактировать ]
В 2016 году NHA внедрила электронный взимание платы за проезд на автомагистрали M2 в партнерстве с One Network, которая использует метку на основе RFID под названием «M-TAG». [8] Метка прикрепляется к лобовому стеклу транспортных средств и автоматически сканируется на пунктах взимания платы за проезд при въезде и выезде, при этом рассчитанный налог за проезд списывается с предоплаченного счета M-TAG. [9] [10] С тех пор услуга была распространена на все автомагистрали, кроме М-14 и М-8 , а также используется на кольцевой дороге Лахора . [11] [12]
Аварийные взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Автомагистрали М-1 (Пешавар-Исламабад) и автомагистрали М-2 (Исламабад-Лахор) включают в себя по две запасные взлетно-посадочные полосы длиной 9000 футов (2700 м). Четыре запасных участка взлетно-посадочной полосы вводятся в эксплуатацию путем снятия съемных бетонных разделителей с помощью вилочных погрузчиков. ВВС Пакистана (PAF) дважды использовали автомагистраль М-2 в качестве взлетно-посадочной полосы: первый раз в 2000 году, когда они приземлили истребитель F-7P , учебно-тренировочный самолет «Супер Мушак» и самолет C-130 , и снова в 2010 году. В последний раз ВВС США использовали участок взлетно-посадочной полосы на автомагистрали М-2 2 апреля 2010 года для посадки, дозаправки и взлета двух реактивных истребителей, Mirage III и F-7P , во время учений Highmark 2010. [13]
См. также
[ редактировать ]- Национальные автомагистрали Пакистана
- Скоростные дороги Пакистана
- Транспорт в Пакистане
- Ограничения скорости в Пакистане
- Инициатива «Пояс и путь»
- Национальное управление автомобильных дорог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальное управление автомобильных дорог – стремление к совершенству» . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Сила «умных» автомагистралей Пакистана для региональной связи» . Глобальное деревенское пространство . 12 октября 2021 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «КП КМ поздравляет народ с утверждением автомагистрали Пешавар-Ди-Хан, Дир» . dunyanews.tv . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Одобрено шоссе Пешавар-Ди-Хан PC-1» . www.thenews.com.pk . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «AJK считает проект MMMM Expressway исключительным значением» . www.nation.com.pk . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г.
- ^ «Рознама Дуня Мултан ВЫПУСК 11 декабря 2020 г. ПОДРОБНОСТИ НОВОСТИ | ID 5433077_36024805 |Daily Dunya ePaper|Рознама Дуня» . e.dunya.com.pk . Проверено 06.01.2021 .
- ^ Бюро, Sikh24 Asia (17 декабря 2020 г.). «Новая автомагистраль одобрена для сокращения вдвое расстояния между Лахором и Картарпуром | Sikh24.com» . Проверено 9 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Автомагистраль Пешавар-Исламабад: Автомобилисты требуют восстановления системы электронных тегов» . «Экспресс Трибьюн» . 10 сентября 2016 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Машины без M-Tag запрещены на М2» . «Экспресс Трибьюн» . 06.12.2021 . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ "УСЛУГИ" . Одна сеть . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Гулрес, Али (3 декабря 2022 г.). «M-TAG теперь работает на автомагистрали М-5 Мултан-Суккур» . ИНКПак . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Гулрес, Али (15 декабря 2021 г.). «Центры регистрации MTag в Лахоре» . ИНКПак . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ PAF проводит истребительные операции с автомагистрали ВВС Пакистана, веб-сайт правительства Пакистана, опубликовано 2 апреля 2010 г., проверено 2 марта 2022 г.