Попробуйте это
Попробуйте это Гвадар | |
---|---|
Сверху слева направо: Береговая линия Гвадара, Голубая лагуна в Гвадаре, Рыбацкий бассейн Гвадара, Флагшток Гвадара Сангара, Порт Гвадара , Гвадарский залив | |
Координаты: 25 ° 07'35 "N 62 ° 19'21" E / 25,12639 ° N 62,32250 ° E | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Округ | Попробуйте это |
Правительство | |
• Тип | Муниципальная корпорация |
• Тело | Управление развития Гвадара |
• Мэр | Мухаммад Шариф Миа Дад |
• Заместитель комиссара | Иззат Назир Балудж ( БПС-18 ПАС ) |
• Окружной полицейский | Мухаммад Джавад Тарик ( БПС-18 ПСП ) |
Население | |
• Общий | 90,762 |
Часовой пояс | UTC+5 ( тихоокеанское стандартное время ) |
Почтовый индекс | 91200 |
Код вызова | +92 |
Количество городов | 1 |
Количество советов Союза | 5 |
Веб-сайт | www |
![]() |
Гвадар ( урду : Гвадар , произношение на урду: [gəʋɑːd̪əɾ] ) — портовый город на юго-западном побережье пакистанской провинции Белуджистан . Город расположен на берегу Аравийского моря , напротив Омана , его население составляет более 90 000 человек , и, по данным переписи 2017 года . Это было заморское владение Омана с 1783 по 1958 год . [2] Это примерно в 120 км (75 миль) к юго-западу от Турбата . Портовый город-побратим Чабахар в иранской провинции Систан и Белуджистан находится примерно в 170 км (110 миль) к западу от Гвадара. 2 апреля 2021 года он был объявлен зимней столицей Белуджистана. [3]
Основное промышленное предприятие — рыбоперерабатывающий завод. Гвадар стал частью султаната Маскат и Оман в 1797 году, и только в 1958 году город и прилегающие внутренние районы были Оману Пакистану переданы .
Гвадар оказался в центре внимания после Каргильской войны , когда Пакистан почувствовал потребность в военно-морском порту и дорога Карачи-Гвадар (прибрежное шоссе) была построена в оборонных целях. [4] На протяжении большей части своей истории Гвадар был небольшим и средним поселением, экономика которого в основном основывалась на кустарном рыболовстве. Стратегическая ценность его местоположения была впервые признана в 1954 году, когда Геологическая служба США по запросу Пакистана определила его как подходящее место для глубоководного порта, когда территория еще находилась под властью Омана . [5] До 2001 года потенциал этого района как крупного глубоководного порта оставался неиспользованным при сменявших друг друга пакистанских правительствах, когда в 2007 году было начато строительство первой фазы порта Гвадар . [6] Стоимость первого этапа составила 248 миллионов долларов. [7] Первоначально порт оставался малоиспользуемым после строительства по ряду причин, включая отсутствие инвестиций, проблемы безопасности и неспособность правительства Пакистана передать землю, как было обещано оператору порта, администрации порта Сингапур. [8]
В апреле 2015 года Пакистан и Китай объявили о своем намерении развивать Китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК) стоимостью 46 миллиардов долларов. [9] что, в свою очередь, является частью амбициозной китайской программы « Один пояс, один путь» . [10] Гвадар играет важную роль в CPEC, а также, как предполагается, станет связующим звеном между проектами « Один пояс, один путь» и «Морской шелковый путь» . [11] В рамках КПЭК в город будет инвестировано инфраструктурных проектов на сумму $1,153 млрд. [12] с целью соединить северный Пакистан и западный Китай с глубоководным морским портом. [13] В городе также будет расположен плавучий завод по производству сжиженного природного газа, который будет построен в рамках более крупного участка газопровода Иран-Пакистан стоимостью 2,5 миллиарда долларов Гвадар-Навабшах . [14] Несмотря на опасения по поводу санкций США в отношении Ирана, Пакистан продолжает строительство трубопровода от иранской границы до Гвадара, начиная с 2024 года. Частично это делается для того, чтобы избежать штрафных санкций по контракту, а частично для того, чтобы избежать чрезмерной зависимости от Гвадарской угольной электростанции , которая требует импорта уголь. [15] Помимо инвестиций непосредственно под эгидой CPEC в город Гвадар, China Overseas Port Holding Company в июне 2016 года начала строительство Особой экономической зоны Гвадар стоимостью 2 млрд долларов США . [16] которая создается по образцу особых экономических зон Китая . [17] В сентябре 2016 года Управление развития Гвадара опубликовало запрос на тендер на подготовку экспроприации и переселения Старого города Гвадара. [18]
Этимология
[ редактировать ]Слово «Гвадар» представляет собой комбинацию двух белуджских слов: гуад, означающего ветер , и дар, означающего ворота или дверь ( белуджи : ) , таким образом, Гвадар означает «врата ветра». [19]
История
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Население Гвадара, как и большинства других районов Белуджистана , кажется древним. В этом районе можно увидеть заселение еще в бронзовом веке с поселениями вокруг некоторых оазисов . Именно от этой модели расселения произошло слово Макран , первоначальное название Белуджистана. Какое-то время это был регион Ахеменидов Персидской империи . Считается, что он был завоеван основателем Персидской империи Киром Великим . Столицей сатрапии Гедросии была Пура , которая, как полагают, располагалась недалеко от современного Бампура в иранском Белуджистане . Во время обратного похода Александра Великого его адмирал Неарх провёл флот вдоль современного побережья Макрана и записал, что эта местность была сухой, гористой и населенной « ихтиофагами » (или «рыбоедами»). древнегреческий перевод древнеперсидской фразы « Махи Хорана », которая сама стала современным словом « Макран ». [20] После распада империи Александра этой территорией правил Селевк Никатор , один из полководцев Александра. Затем регион перешел под власть Маурьев около 303 г. до н.э., после того как Селевк заключил мир с императором Чандрагуптой и уступил территорию Маурьям.
Оман бежит
[ редактировать ]Этот регион оставался на обочине истории на протяжении тысячелетия , пока арабо - мусульманская армия не захватила Макран в 643 году нашей эры , и в течение прошедшего (и почти такого же) периода времени эта территория оспаривалась различными державами. Затем последовало почти два столетия местного правления различных белуджских племен . Город посетил османский адмирал Сейди Али Рейс в 1550-х годах и упоминается в его книге «Мират уль Мемалик» («Зеркало стран»), 1557 год. [21] По словам Сейди Али Рейса, жителями Гвадара были белуджи , а их вождем был Малик Джелаледдин, сын Малика Динара .
В 15 веке португальцы завоевали часть Индии и Омана. Они планировали приступить к аннексии прибрежной зоны Макрана. Они напали на Гвадар под предводительством Васко де Гамы , но под руководством командующего Мира Исмахила Балуджа португальцы потерпели поражение от белуджей. Несколько раз португальцы грабили и поджигали прибрежные деревни, но захватить Гвадар им не удалось. Пушки португальской армии были найдены возле центральной тюрьмы Гвадара. Могила Мира Исмахила Балуджа расположена недалеко от горы Батал-Гвадар, построенной самим Миром Исмахилом Балуджем при жизни. Он умер в 1468 году, оставшись без наследника. [22] К концу 16 века император Великих Моголов Акбар Великий завоевал город вместе со всем Белуджистаном после битвы при Сехване. Он оставался под контролем Великих Моголов до начала 18 века.
К концу XVIII века хан Калата Мир Нури Насир Хан Балудж предоставил сюзеренитет над Гвадаром султану бин Ахмаду , правителю Маската . [23] Когда султан впоследствии вернул себе Маскат, он должен был продолжить свое правление в Гвадаре, назначив вали (или «губернатора»). Затем этому вали было приказано подчинить близлежащий прибрежный город Чабахар (ныне в Иране). Гвадар Форт был построен во время правления Омана . В середине 18 века Мир Нури Насир Хан Белудж захватил Гвадар и прилегающие к нему территории после победы над племенем Гички Белудж и включил его в состав Калатского ханства . Однако, понимая, что удержать контроль над территорией без поддержки Гички будет сложно , Мир Насир заключил с местным вождем Гички соглашение, которое позволяло Гички сохранять административный контроль над территорией в обмен на предоставление половины собранных средств. доходы Калату, эта договоренность продолжалась до 1783 года. Когда Сайад Султан поссорился со своим братом, правителем Маската, и попросил о помощи, Мир Нури Насир Хан передал Гвадар как часть своей доли доходов Саиаду Султану для его обслуживание с условием, что эта территория будет возвращена Калату, когда Сайад Султан займет трон. Сайад Султан взошел на трон Маската в 1797 году, но так и не вернул анклав Гвадар Калату. Завязавшаяся борьба между наследниками султана и хана Калата за владение Гвадаром позволила вмешаться англичанам. телеграфные линии были продлены до города Позднее благодаря британцам . [ нужна ссылка ] Двумя главными вали Гвадара были Саиф бин Али (первый) и Эшан Азим (последний) в 1783–1958 годах. [24]

Британцы, добившись уступок от султана на использование этой территории, помогли Маскату сохранить за собой Гвадар. Позже британцы утверждали, что эта территория была передана султану Миром Насиром, однако местные отчеты и рассекреченные документы того времени оспаривают это утверждение. [25] С 1863 по 1879 год в Гвадаре располагалась штаб-квартира помощника британского политического агента. Гвадар был раз в две недели портом захода пароходов Британской индийской пароходной навигационной компании и включал в себя объединенное почтово-телеграфное отделение.
Пакистан
[ редактировать ]В 1952 году Макран присоединился к недавно созданному Доминиону Пакистан и стал округом, но Гвадар в то время не входил в состав Макрана. В 1958 году Гвадар и прилегающие к нему территории были переданы Оманом Пакистану усилиями премьер-министра Пакистана Фероза Хана Нуна и его жены Викар-ун-Ниса Нун . [26] Ему был присвоен статус Техсила Макранского района. 1 июля 1977 года Макранский район был преобразован в дивизию и разделен на три района: Турбат (Кеч с 1994–95), Панджгур и Гвадар.
Пакистана В период с 2002 по 2007 год в Гвадаре проводилась масштабная застройка. В 2002 году Национальное управление автомобильных дорог (NHA) начало строительство прибрежного шоссе Макран длиной 653 км, соединяющего Гвадар с Карачи через Пасни и Ормару и далее с остальными национальными автомагистралями Пакистана . который был завершен в 2004 году. В 2003 году было создано Управление развития Гвадара для надзора за планированием и развитием Гвадара, а также Управление развития промышленной зоны Гвадара для содействия промышленной деятельности в мегапортовом городе Гвадар. [27] В 2004 году NHA начало строительство автомагистрали М-8 длиной 820 км, соединяющей Гвадар с Ратодеро в провинции Синд через Турбат , Хошаб , Аваран и Куздар и далее с остальными автомагистралями Пакистана . В 2006 году Управление развития Гвадара задумало, разработало и приняло 50-летний генеральный план Гвадара. [28] который был вдохновлен китайским портовым городом Шэньчжэнь . [29] В 2007 году Управление гражданской авиации Пакистана приобрело 1700 га (4300 акров) для строительства нового Гвадар Новый аэропорта, международного аэропорта , площадью 2400 га (6000 акров), ориентировочная стоимость которого составляет 246 миллионов долларов США. [30] Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию к 2025 году.
3 июня 2022 года премьер-министр Шехбаз Шариф открыл шестиполосную скоростную автомагистраль Гвадар Ист-Бэй протяженностью 19,49 км , которая была разработана как проект раннего сбора урожая в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора. [31] соединяет Скоростная автомагистраль порт Гвадар с прибрежным шоссе Макран, тем самым улучшая транспортное сообщение и помогая доставлять товары в Карачи. [31] Другие разработки включают импорт электроэнергии мощностью 100 МВт из Ирана , несколько жилищных проектов, 5-звездочные отели, выставочный центр, опреснительные установки на Аравийском море, больницу пакистано-китайской дружбы, нефтеперерабатывающий завод Aramco (иностранные инвестиции из Саудовской Аравии) и стадион для крикета ICC Standard.
2024 Белудж Раджи Мучи
[ редактировать ]В июле и августе 2024 года Комитет белуджей Якджехти (BYC) организовал Белуджей Раджи Мучи («Национальное собрание белуджей») в Гвадаре для защиты прав белуджей . 27 июля Пограничный корпус , пакистанское военизированное формирование, обстрелял участников, направлявшихся в Гвадар, ранив по меньшей мере 14 человек. На следующий день силы безопасности убили по меньшей мере троих протестующих в Гвадаре и Таларе и ранили еще десятки. [32] 29 июля полиция применила слезоточивый газ для разгона толпы и задержала ключевых организаторов BYC, в том числе Сэмми Дина Балоджа , Сабгатуллу Шаха и доктора Сабиху Балоч, что вызвало международное осуждение со стороны таких организаций, как Amnesty International и Human Rights Watch . [32] [33]
География
[ редактировать ]Топография
[ редактировать ]


Гвадар расположен на юго-западном побережье Аравийского моря Пакистана в округе Гвадар провинции Белуджистан. Как и Ормара на востоке, Гвадар расположен на естественном полуострове Томболо в форме головы молота , образующем по обе стороны две почти идеальные, но естественно изогнутые полукруглые бухты. Город расположен на узком песчаном перешейке длиной 12 км (7 миль), который соединяет пакистанское побережье со скалистыми выступами в Аравийском море, известными как мыс Гвадар или Ко-э-Батиль, высота которых достигает 150 м. (480 футов) и простирается на 11 км (7 миль) с востока на запад и имеет ширину 1,5 км (1 милю). [34] Перешеек шириной 240 м (800 футов), на котором расположен Гвадар, отделяет два почти идеальных полукруглых залива друг от друга. Западный залив известен как Падди-Зирр и обычно неглубокий, со средней глубиной 3,7 м (12 футов) и максимальной глубиной 9,1 м (30 футов). [34] К востоку от перешейка находится глубоководная гавань Деми-Зирр , где порт Гвадар был построен .
Население
[ редактировать ]Поскольку Гвадар был частью Султаната Оман во время британского правления, он был исключен из всех переписей населения Британской Индии . По данным Омана за 1945 год, в городе Гвадар проживало 5875 человек. [35] По состоянию на 2014 год население города выросло примерно до 85 000 человек. [36] По переписи 2017 года общая численность населения города Гвадар составляла 90 762 человека. [37] В настоящее время в 2020 году оно оценивается в 138 000 человек. Население Гвадара составляют преимущественно белуджи . [38] [39]
Климат
[ редактировать ]В Гвадаре жаркий пустынный климат ( Köppen BWh ), характеризующийся небольшим количеством осадков и сильными колебаниями между летними и зимними температурами. Океаническое влияние прохладных течений Аравийского моря смягчает температуры, в результате чего летние температуры становятся значительно более прохладными по сравнению с районами внутри страны и городами Персидского залива , такими как Дубай . Аравийское море также смягчает зимние температуры, в результате чего зимние ночи становятся более теплыми по сравнению с внутренними районами.
Средняя температура самого жаркого месяца (июня) остается между 31 °C и 32 °C. Средняя температура самого прохладного месяца (января) колеблется от 18°C до 19°C. Однородность температуры является уникальной характеристикой прибрежного региона Макрана. Иногда ветры, дующие с плато Белуджистана, приносят кратковременные похолодания, в остальных случаях зима бывает приятной. В Гвадаре зима короче лета. Хотя Гвадар расположен за пределами пояса муссонов , летом (июнь – август) здесь идут легкие муссонные ливни. Однако зимой Western Disturbance может вызвать проливные дожди. Годовое количество осадков составляет всего 100 мм (3 дюйма). В июне 2010 года на Гвадар обрушился циклон «Фет» с рекордными дождями в 372 мм и скоростью ветра до 121 км/ч (75 миль в час).
27-28 февраля 2024 года в Гвадаре выпало количество осадков в 180 миллиметров за 30 часов, что привело к затоплению прибрежного города. [40] Силы Пакистана и местные власти эвакуировали семьи из затопленных мест. Наводнение заблокировало все движение между Гвадаром и Карачи из-за повреждения прибрежного шоссе, соединяющего оба города. [40]
Климатические данные для Гвадара, Пакистан | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 31.1 (88.0) | 33.0 (91.4) | 40.5 (104.9) | 44.7 (112.5) | 45.7 (114.3) | 48.0 (118.4) | 42.5 (108.5) | 39.5 (103.1) | 41.1 (106.0) | 41.0 (105.8) | 37.0 (98.6) | 33.1 (91.6) | 48.0 (118.4) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 24.1 (75.4) | 25.0 (77.0) | 28.0 (82.4) | 31.9 (89.4) | 34.2 (93.6) | 34.0 (93.2) | 32.5 (90.5) | 31.5 (88.7) | 31.5 (88.7) | 32.0 (89.6) | 29.0 (84.2) | 25.0 (77.0) | 29.9 (85.8) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 13.8 (56.8) | 15.1 (59.2) | 18.4 (65.1) | 21.7 (71.1) | 24.9 (76.8) | 26.9 (80.4) | 26.9 (80.4) | 25.8 (78.4) | 24.4 (75.9) | 21.7 (71.1) | 18.0 (64.4) | 15.1 (59.2) | 21.1 (70.0) |
Рекордно низкий °C (°F) | 2.3 (36.1) | 1.3 (34.3) | 8.0 (46.4) | 12.5 (54.5) | 15.5 (59.9) | 20.0 (68.0) | 20.8 (69.4) | 20.5 (68.9) | 18.0 (64.4) | 13.0 (55.4) | 5.5 (41.9) | 0.5 (32.9) | 0.5 (32.9) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 25.9 (1.02) | 22.7 (0.89) | 13.4 (0.53) | 4.9 (0.19) | 0.1 (0.00) | 2.4 (0.09) | 6.6 (0.26) | 2.8 (0.11) | 0.2 (0.01) | 0.9 (0.04) | 3.7 (0.15) | 21.6 (0.85) | 89.8 (3.54) |
Источник: [41] |
Администрация
[ редактировать ]Гвадар служит штаб-квартирой как округа Гвадар, так и Гвадара Техсила . Гвадар Техсил административно разделен на пять профсоюзных советов . [42]
предоставило Гвадару титул столицы Южного Белуджистана 2 апреля 2021 года правительство Белуджистана . [3] [43] [44]
Районы
[ редактировать ]Гвадар разделен на 5 союзных советов: [45] которые далее подразделяются на палаты: [46] [47]
- Гвадар Центральный
- Проигравший
- Комагри
- Мохалла Захур Шах
- Салех Мухаммад
- Сохраби
- Османия
- Южный Гвадар
- вчера
- Мохалла Карим Бахш
- Группа Мохаллы Шахду
- Мулла Бэнд
- Мурад Бахш
- Сараби
- Шейх Умар
- Тобаго
- Северный Гвадар
- Лал Бакш
- Мохалла Белудж
- Мохалла Мир Абдул Гафур
- Муджахид
- Пишукан
- Сурбандар
Культура
[ редактировать ]
Местоположение и история Гвадара придали ему уникальное сочетание культур. Арабское влияние на Гвадар сильно из-за оманской эпохи и его непосредственной близости к Аравийскому полуострову . [39] В городе также можно найти остатки построек оманской эпохи.
Стратегическое значение
[ редактировать ]Центральная Азия и Южная Азия, охватывающие Каспийский регион, республики Центральной Азии , Афганистан и Иран, а также богатое энергоресурсами «озеро», называемое Каспийским морем , являются важным регионом из-за его огромных финансовых перспектив и географического положения, которое сформировало регион как центральную фигуру на международной арене. [48] Иран также заявил о поддержке развития Гвадара и его порта. [49]
Экономика
[ редактировать ]Свободная зона Гвадар
[ редактировать ]Строительство освобожденной от налогов промышленной зоны площадью 10 квадратных километров стоимостью 20 миллиардов долларов началось 20 июня 2016 года. [16] В зоне имеется угольная электростанция мощностью 300 МВт , предназначенная исключительно для промышленной зоны. [50] Несмотря на китайские инвестиции, большая часть проекта, включая электростанцию, остается незавершенной. [51]
Порт Гвадар
[ редактировать ]Доля Китая в доходах, полученных от порта Гвадар, составит 91%, а Пакистан получит 9%. [4] Китай имеет большой стратегический интерес к Гвадару. В 2013 году государственная компания China Overseas Port Holdings Limited приобрела порт Гвадар . [52] Порт стратегически важен для Китая, поскольку шестьдесят процентов китайской нефти поступает из Персидского залива кораблями, преодолевающими расстояние более 16 000 км (9 900 миль) за два-три месяца, сталкиваясь с пиратами , плохой погодой, политическими соперниками и другими рисками, вплоть до его единственного уровня. Торговый порт Шанхай . Гвадар сократит расстояние всего до 5000 км (3100 миль) и будет работать круглый год. [53]
Китай сильно зависит от нефти Персидского залива, которая проходит через Малаккский пролив и далее через Индийский и Тихий океаны. Как только нефть достигает портов восточного побережья Китая, она транспортируется на тысячи километров вглубь страны, в западный Китай. – Маршрут порт Гвадар Каракорумское шоссе (KKH) иногда считается более безопасным, дешевым и коротким, чем транспортировка нефти океанскими танкерами. Однако исследования показывают, что транспортировка нефти по дорогам из Гвадара в Китай будет очень дорогой, столкнется с многочисленными логистическими трудностями, такими как гористая местность, землетрясения, споры с Индией и потенциальные террористические атаки, и вряд ли окажет какое-либо влияние на общую энергетическую безопасность Китая. , [54] хотя Пакистан намерен построить нефтепровод в северный Пакистан, что может смягчить большую часть этих опасений.
Китайские товары, движущиеся в противоположном направлении, возможно, смогут найти более простой, короткий и безопасный путь на Ближний Восток. Город также развивается как зона экспортной переработки, где иностранные компании будут производить продукцию в Гвадаре перед экспортом в различные страны региона. [55]
Реко Дик Транспорт
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год правительство Пакистана строит автомагистраль между портом Гвадар и рудником Реко Дик на северо-западе Белуджистана. Это позволит доставлять горнодобывающие материалы на рудник и концентрат на грузовиках. [56] Есть также планы по строительству навозной линии и железной дороги.
Международный аэропорт Новый Гвадар
[ редактировать ]
Из-за интереса Китая к порту Гвадар Пакистан считает, что Гвадар станет региональным центром. Премьер-министр Имран Хан заложил первый камень в фундамент нового международного аэропорта Гвадар (NGIAP) в Гвадаре 29 марта 2019 года. [57] [58] Международный аэропорт Новый Гвадар расположен в Гурандани, примерно в 26 км (16 миль) к северо-востоку от города Гвадар, Белуджистан провинция . Ожидается, что он будет стоить 246 миллионов долларов и, имея площадь 1700 га (4300 акров), сможет принимать более крупные самолеты, такие как Airbus A380 . [30] Новый аэропорт будет обслуживать внутренние и международные рейсы и будет проводить политику открытого неба .
Это будет новый аэропорт с пропускной способностью грузового терминала 30 000 тонн в год. Единственная взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 3658 м (12 001 фут) и ширину 75 м (246 футов) для приема широкофюзеляжных самолетов; если это потребуется в ближайшем будущем, вполне вероятно, что будет построена вторая взлетно-посадочная полоса. [59] CAA Пакистана заключило контракт на проектирование и строительство с China Communications Construction Company (CCCC), и ожидается, что объекты будут введены в эксплуатацию к сентябрю 2023 года. [60] [61]
Города-побратимы и города-побратимы
[ редактировать ]Попробуйте это [62]
Паданг , Индонезия.
Образование
[ редактировать ]Уровень грамотности в Гвадаре оценивается в 25%. [63] Согласно рейтингу образования округов Пакистана , составленному Алифом Айлааном , округ Гвадар занимает 61-е место в национальном масштабе с показателем образования 59,47 и показателем успеваемости 62,65. Уровень набора в Гвадар низкий из-за меньшего количества школ в округе. И уровень набора снижается по мере того, как мы продвигаемся по классам.
Оценка школьной инфраструктуры Гвадара составляет 29,91, что дает ему 122-е место по стране. 33% всех школ округа обслуживают девочек по сравнению с 67% школ для мальчиков, что ставит девочек в более невыгодное положение. Нехватка научных лабораторий и учителей-предметников также является серьезной проблемой.
Переполненность, учителя, ведущие два класса одновременно, нехватка учителей естественных наук и отсутствие игровых площадок — вот проблемы, с которыми сталкиваются жители Гвадара. [64]
См. также
[ редактировать ]- Стадион для игры в крикет Гвадар
- Гвадар Фиш Харбор
- Гвадарская верфь
- Гвадар Ойл Сити
- Университет Гвадара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДЕТАЛИ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА ОТ БЛОКА ДО РАЙОННОГО УРОВНЯ» (PDF) . ГВАДАР_BLOCKWISE.pdf . Статистическое бюро Пакистана . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Серим (18 мая 2017 г.). «Гвадар: владения султана» . qdl.qa . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гвадар становится столицей Южного Белуджистана» . Пакистан сегодня . 2 апреля 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шахзада Ирфан Ахмед (3 сентября 2017 г.). «CPEC не меняет правила игры, игра окончена» (Интервью: Кайзер Бенгали) . Новости в воскресенье . Новости Интернешнл . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Порт Гвадар: «исторические вехи» » . Рассвет . 14 апреля 2008 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Матиас, Хартпенс (15 июля 2011 г.). Экономическое измерение китайско-пакистанских отношений: обзор . стр. 581–589.
- ^ Уолш, Деклан (31 января 2013 г.). «Китайская компания будет управлять стратегическим пакистанским портом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2016 г.
Китай оплатил 75 процентов затрат на строительство в размере 248 миллионов долларов.
- ^ «Китай намерен взять на себя управление портом Гвадар после ухода Сингапура» . Азия Таймс . 5 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 23 июня 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Анеджа, Атул (18 апреля 2015 г.). «Си приезжает в Пакистан с подарками на сумму 46 миллиардов долларов» . Индус . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Хусейн, Том (19 апреля 2015 г.). «Си Цзиньпин в Пакистане цементирует огромные инфраструктурные проекты и продажу подводных лодок». Макклатчи Новости . Исламабад: mcclatchydc.
- ^ Саран, Шьям (10 сентября 2015 г.). «Что означает китайская стратегия «Один пояс и один путь» для Индии, Азии и всего мира» . Прослушка (Индия). Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ См. список проектов : Список проектов: 230 миллионов долларов для аэропорта Гвадар, опреснительная установка на 114 миллионов долларов, 35 миллионов долларов на инфраструктуру специальной экономической зоны, 360 миллионов долларов на угольную электростанцию, 140 миллионов долларов на скоростную автомагистраль Истбэй, 100 миллионов долларов на больницу, 130 миллионов долларов на волнорезы, 27 миллионов долларов на дноуглубительные работы. Сумма цифр = 1,153 миллиарда долларов.
- ^ «Промышленный потенциал: глубоководный морской порт в Гвадаре изменит ситуацию» . «Экспресс Трибьюн» . 17 марта 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Китай построит терминал СПГ и газопровод в Пакистане стоимостью 2,5 миллиарда долларов» . Деканская хроника . 10 января 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ↑ Дипломат: 2023/06: Пакистан и Иран заключают энергетическое соглашение, чтобы обеспечить власть в Гвадаре.
- ^ Перейти обратно: а б «Начинается строительство свободной промышленной зоны в Гвадаре» . «Экспресс Трибьюн» . 20 июня 2016 г. Проверено 21 июня 2016 г.
Председатель администрации порта Гвадар (GPA) Достейн Хан Джамалдини заявил, что строительство свободной зоны Гвадар ведется и обойдется в 2 миллиарда долларов США.
- ^ Ли, Ян. «Заложена основа для создания ЗСТ Китай-Пакистан» . ЭКНС . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Требуются краткосрочные консультации для изучения и подготовки документа PC1 по экспроприации и переселению Старого города Гвадара» . Управление развития Гвадара . Проверено 6 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Экономист Пакистана и Персидского залива . Публикации экономиста. 2003.
- ^ Джона Лендеринг, Livius.org. «Гедросия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 6 ноября 2006 г.
- ^ «Средневековый справочник: Сиди Али Рейс (16 век н.э.): Мират уль Мемалик (Зеркало стран), 1557 г. н.э.» . Фордхэм.edu. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Гвадар - Императорский географический справочник Индии» . п. 415. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Николини, Дотт. Беатрис. «Международные торговые сети: Оманский анклав Гвадар» . Оманский исследовательский центр . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 6 ноября 2006 г.
- ^ Николини, Беатрис; Уотсон, Пенелопа-Джейн; Николини, Беатрис (2004). Макран, Оман и Занзибар: трехконечный культурный коридор в западной части Индийского океана (1799-1856 гг.) . Ислам в Африке. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-13780-6 .
- ^ Ахмад, Азхар (5 мая 2013 г.). «Распутывание города Гвадар» . Голос Федерации Frontier Post. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Кого мы благодарим за Гвадар?» . Ежедневные Таймс . Пакистан. 23 мая 2018 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Управление развития Гвадара» . ГДА. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Управление развития Гвадара» . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Гвадар станет центром торговли и инвестиций в рамках CPEC: официально» . Пакистан сегодня . 2 ноября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмад, Ашфак (31 марта 2019 г.). «Пакистанский международный аэропорт Гвадар станет крупнейшим в стране» . Новости Персидского залива . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Скорая автомагистраль Eastbay в Гвадаре открыта для движения» . Пакистан сегодня . 4 июня 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пакистан: Необходимо положить конец повторяющимся карательным репрессиям в отношении протестов белуджей» . Международная амнистия . 30 июля 2024 г.
- ^ «Пакистан: Уважайте права в ответ на марш Белуджистана» . Хьюман Райтс Вотч . 31 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пилотный проект в Персидском заливе: включает Персидский залив, Оманский залив и побережье Макрана . Путеводители пилотов. 1920 год . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Население Гвадара в 1945 году из записей Омана 1867–1947 годов» . www.researchgate.net .
- ^ Али, Назиха Сайед (27 апреля 2014 г.). «Гвадар: на пороге величия?» . Рассвет . Пакистан . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Сиддики, Хусейн Ахмад. «Жажда процветания» . Новости Интернешнл . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Ахмед, Навид (2 июня 2013 г.). «Пакистан передает Китаю развитие порта Гвадар» . www.cacianalyst.org . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Управление по развитию промышленных зон Гвадара » О Гавадаре» . gieda.gov.pk . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белудж, Бехрам (29 февраля 2024 г.). «Сильный дождь и наводнение нанесли ущерб Гвадару и другим частям Белуджистана» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «ПакМет» . www.pakmet.com.pk . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
- ^ «НРБ: Выборы в местные органы власти» . Национальное бюро реконструкции . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года.
- ^ Хан, Ясир Хабиб (2 апреля 2021 г.). «Гвадару предоставлен статус столицы Южного Белуджистана» . Гео Новости . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Гвадар становится столицей Южного Белуджистана» . Новости Интернешнл . 3 апреля 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Профиль развития района на 2011 год» (PDF) . Национальное управление по управлению стихийными бедствиями . 18 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Перепись 1998 года, Гвадар» (PDF) . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Белудж, Икбал (31 мая 2022 г.). «У Мауланы Гвадара есть дичь» . Аадж Новости . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Стратегическое значение порта Гвадар» (PDF) . Pu.edu.pk. Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Зафар, Мохаммед (3 февраля 2013 г.). "Уменьшаем опасения: Иран не испытывает недовольства портом Гвадар, - говорит главный помощник – The Express Tribune" . «Экспресс Трибьюн» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Порт Гвадар создаст более 40 000 рабочих мест» . Ежедневные Таймс . 19 июня 2016 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Аамир, Аднан; Макан-Маркар, Марваан; Тертон, Шон; Чжоу, Сисси; Ли, Грейс. «Дорога в никуда: китайская инициатива «Пояс и путь» находится на переломном этапе» . Никкей Азия . 12 октября 2022 г. . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ АФП (18 февраля 2013 г.). «Китай приобретает потенциальную военно-морскую базу в Пакистане» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Стратегический Гвадар в руках Китая» . Саудовская газета . 28 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Чеснок, Джереми (2018). «Деконструкция китайско-пакистанского экономического коридора: несбыточные мечты против геополитических реалий». Журнал современного Китая . 27 (112): 519–533. дои : 10.1080/10670564.2018.1433483 . S2CID 158778555 .
- ^ «Китайские интересы и инвестиции | Информационный центр частных схем Гвадара» . Gwadarprivatescheme.wordpress.com. 17 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Арабские новости:
- ^ «Премьер-министр Имран закладывает фундамент нового международного аэропорта Гвадар» . Нация . 29 марта 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Развитие Гвадара принесет пользу всему миру: премьер-министр» . radio.gov.pk . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ https://www.caapakistan.com.pk/upload/News/pdf/29032019-1.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Гвадар изменит судьбу страны: Генеральный директор GDA» . Пакистан сегодня . 30 октября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Новый международный аэропорт Гвадар» . Аэропортовые технологии . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Три китайских города названы городами-побратимами Карачи, Гвадара и Мултана» . рассвет.com . Рассвет. 29 марта 2019 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Тяжелое положение образования в Гвадаре» . Нация . 13 февраля 2015 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Приложение «Талим До! — Выборы 2018 | #TaleemDo» . выборы.alifailaan.pk . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 11 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Попробуйте это
- Гвадарский район
- Прибрежные города и поселки Пакистана
- Бывшие эксклавы
- Полуострова Пакистана
- Портовые города и поселки Пакистана
- Планируемые сообщества в Пакистане
- Предлагаемые специальные экономические зоны
- Купленные территории
- Портовые города и поселки Аравийского моря
- Оманско-пакистанские отношения