Jump to content

Особые экономические зоны Китая

Оправдывая открытость и серию экономических реформ, которые последовали в Китае , Дэн Сяопин ссылался на Карла Маркса и его теории, которые предсказывали, что странам необходимо пройти урбанизацию и стадию капитализма для естественного социалистического перехода. Одной из самых известных реформ под руководством Дэна было создание четырех «особых экономических зон» вдоль юго-восточного побережья Китая: Шэньчжэнь , Шаньтоу и Чжухай расположены в провинции Гуандун , а Сямэнь — в провинции Фуцзянь . Все четыре вышеупомянутые специальные экономические зоны были созданы в период с 1980 по 1981 год. По состоянию на 2024 год было создано еще 3 специальные экономические зоны. В 1988 году Хайнань стал пятой «СЭЗ». В 1990 году район Пудун в Шанхае стал шестой «СЭЗ». В 2009 году район Биньхай в Тяньцзине стал седьмой «СЭЗ». Особым экономическим зонам ( СЭЗ ) в материковом Китае предоставляет более свободную рыночную экономическую политику и гибкие правительственные меры правительство Китая по сравнению с плановой экономикой . в другом месте.

Это позволяет СЭЗ использовать экономическое управление, которое более привлекательно для иностранного и отечественного бизнеса. В СЭЗ «...внешняя и внутренняя торговля и инвестиции осуществляются без разрешения центрального правительства Китая в Пекине» с « налоговыми и бизнес-стимулами для привлечения иностранных инвестиций и технологий». [1] Первоначально торговля контролировалась централизованным правительством Китая. Однако в этих особых зонах реализуется рыночная капиталистическая политика для привлечения иностранных инвестиций в Китай. В 1986 году Китай добавил еще 14 городов в список особых экономических зон.

История [ править ]

В конце 1970-х годов, особенно на 3-м пленарном заседании 11-го Центрального комитета Коммунистической партии Китая в декабре 1978 года, китайское правительство инициировало политику реформ и открытости в качестве ответа на неспособность маоистской экономической политики привести к достижению результатов. экономический рост, который позволил бы Китаю быть конкурентоспособным не только с промышленно развитыми странами Запада, но и с растущими региональными державами: Японией, Кореей, Сингапуром, Тайванем и Гонконгом. [2]

Чиновники провинции Гуандун во главе с партийным секретарем провинции Си Чжунсюнем подхватили инициативу, начав с инвестиционного проекта в Секоу , подготовленного Юань Гэном от имени Гонконге базирующейся в компании China Merchants Steam Navigation Company . Этот проект, первоначально представлявший собой завод по разборке судов , был одобрен Ли Сяньнянем 31 января 1979 года. В апреле 1979 года Си Чжунсюнь и другие официальные лица провинции Гуандун представили в Пекине предложение предоставить более широкую гибкость прибрежным провинциям Гуандун и Фуцзянь для привлечения иностранных инвестиций. инвестиций , с дополнительными исключениями в четырех городах, а именно Шэньчжэне в районе дельты Жемчужной реки , Чжухае и Шаньтоу в Гуандуне и Сямыне. [3] : 158  (Сямэнь) в провинции Фуцзянь. Для них лидер китайской компании Paramount Дэн Сяопин придумал название «особые зоны». [4] [5] и охарактеризовал их как эксперименты по образцу коммунистических баз до 1949 года. [6] : 65  Предложение было одобрено 15 июля, а 26 августа 1979 года были официально созданы четыре специальные зоны. [7] В этих СЭЗ предприятия, ориентированные на экспорт, имели возможность быстро реагировать на спрос на зарубежных рынках. [8] : 50  Эти первые СЭЗ успешно привлекли иностранный капитал, в первую очередь из этнических китайцев на Тайване, в Гонконге и Юго-Восточной Азии. [9] : 90  Иностранные предприятия в этих областях, как правило, были заинтересованы в переносе производства в СЭЗ Китая из-за более низких затрат на рабочую силу, преференциальной экономической политики и общей тенденции к переводу более простого производства на офшоринг по мере роста глобализации. [9] : 90 

Успехи в первых СЭЗ привели к созданию дополнительных СЭЗ в 14 прибрежных городах: [8] : 50  Далянь , Циньхуандао , Тяньцзинь , Яньтай , Циндао , Ляньюньган , Наньтун , Шанхай , Нинбо , Вэньчжоу , Фучжоу , Гуанчжоу , Чжаньцзян и Бэйхай . С 1988 года открытость материкового Китая внешнему миру распространилась на его приграничные районы, районы вдоль реки Янцзы и внутренние районы. Во-первых, государство решило превратить остров Хайнань в крупнейшую специальную экономическую зону материкового Китая (одобрено первой сессией седьмого ВСНП в 1988 году) и расширить остальные четыре специальные экономические зоны.

Вскоре после этого Госсовет расширил открытые прибрежные территории, расширив в открытый прибрежный пояс открытые экономические зоны дельты реки Янцзы , дельты Жемчужной реки , треугольника Сямэнь Чжанчжоу Цюаньчжоу на юге провинции Фуцзянь, полуострова Шаньдун , полуострова Ляодун ( в провинции Ляонин ), провинции Хэбэй и Гуанси автономном районе . В июне 1990 года китайское правительство открыло новый район Пудун в Шанхае для иностранных инвестиций, а также дополнительные города вдоль долины реки Янцзы, сделав новый район Пудун в Шанхае « головой дракона ». [10]

С 1992 года Госсовет открыл ряд приграничных городов и, кроме того, все столицы внутренних провинций и автономных округов. Кроме того, 15 зон свободной торговли , 32 зоны экономического и технологического развития государственного уровня, а также 53 зоны нового и высокотехнологичного в крупных и средних городах созданы промышленного развития. Поскольку эти открытые территории проводят различную преференциальную политику, они играют двойную роль «окна» в развитии экономики, ориентированной на иностранные рынки , генерируя иностранную валюту за счет экспорта продукции и импорта передовых технологий, а также «излучателей» в ускорении внутреннего экономического развития.

Большинство китайских СЭЗ расположены в бывших договорных портах и, следовательно, имеют символическое значение, демонстрируя «поворот судьбы» в отношениях Китая с иностранцами после столетия унижений . [8] : 51  Исследователь Цзунъюань Зои Лю пишет, что «успех этих городов в качестве «красных» договорных портов представляет собой еще один шаг в общем плане реформ и открытости Китая, одновременно узаконивая лидерство КПК над китайским государством и народом». [8] : 51 

Пять СЭЗ, ориентированные в первую очередь на экспорт обработанных товаров, представляют собой зоны, ориентированные на внешнюю торговлю , которые интегрируют науку, промышленность и инновации с торговлей. Иностранные фирмы получают выгоду от преференциальной политики, такой как более низкие налоговые ставки , смягчение регулирования и специальные системы управления. В 1999 году объем производства новой и высокотехнологичной промышленности Шэньчжэня достиг 81,98 миллиарда юаней , что составляет 40,5% от общего объема промышленного производства города.

С момента своего основания в 1992 году новый район Шанхая Пудун добился прогресса как в поглощении иностранного капитала, так и в ускорении экономического развития долины реки Янцзы. Правительство распространило специальную преференциальную политику на новый район Пудун, которой в настоящее время не пользуются специальные экономические зоны. Например, в дополнение к преференциальной политике снижения или отмены таможенных пошлин и подоходного налога , общей для зон экономического и технологического развития, государство также разрешает зоне разрешать иностранным бизнесменам открывать финансовые учреждения и управлять третичными отраслями промышленности . Кроме того, государство разрешило Шанхаю создать фондовую биржу , расширить полномочия по проверке и утверждению инвестиций и разрешить банкам, финансируемым из-за рубежа, заниматься бизнесом в юанях . В 1999 году ВВП нового района Пудун составил 80 миллиардов юаней, а общий объём промышленного производства — 145 миллиардов юаней.

В мае 2010 года КНР объявила город Кашгар в Синьцзяне СЭЗ. Годовой темп роста Кашгара в 2009 году составил 17,4 процента, и с тех пор присвоение Кашгару статуса привело к увеличению цен на туризм и недвижимость в городе. Кашгар находится недалеко от границы Китая с независимыми государствами бывшей советской Центральной Азии , и СЭЗ стремится извлечь выгоду из международных торговых связей между Китаем и этими государствами. [11]

В 2015 году тогдашний судья округа Цзиньмэнь (КР) Чэнь Фу-хай вместе с некоммерческой тайваньской организацией, «имеющей тесные связи с КПК», [12] предложил провести референдум, на котором Цзиньмэнь станет специальной экономической зоной и получит свободу торговли и свободные инвестиции между ним и соседней СЭЗ Сямэнь на материке. План вызвал споры из-за того, что инвестиции КНР в Китайскую республику в остальном строго контролировались; его высоко оценили правительственный чиновник Сямыня и государственные СМИ КНР, но референдум не дал результатов. [ нужна ссылка ] получить одобрение правительства Тайваня до истечения срока полномочий Чена в 2018 году.

Список СЭЗ и открытых прибрежных городов [ править ]

В рамках своих экономических реформ и политики открытости миру в период с 1978 по 1984 год Китай создал специальные экономические зоны (СЭЗ) в Шаньтоу , Шэньчжэне и Чжухае в провинции Гуандун и Сямэнь в провинции Фуцзянь , а также определил всю островную провинцию Хайнань как особая экономическая зона. [13]

В 1984 году Китай открыл еще 14 прибрежных городов для иностранных инвестиций (перечислены с севера на юг): Далянь , Циньхуандао , Тяньцзинь , Яньтай , Циндао , Ляньюньган , Наньтун , Шанхай , Нинбо , Вэньчжоу , Фучжоу , Гуанчжоу , Чжаньцзян и Бэйхай . Эти прибрежные города были обозначены как «открытые прибрежные города» ( упрощенный китайский : 沿海开放城市 ; традиционный китайский : 沿海開放城市 ; пиньинь : yánhǎi kāifàng chéngshì ). [14] [15]

Затем, начиная с 1985 года, центральное правительство расширило прибрежную зону, создав следующие открытые экономические зоны (перечисленные с севера на юг): полуостров Ляодун , провинция Хэбэй (окружающая Пекин и Тяньцзинь ; см. Цзин-Цзинь-Цзи ), Полуостров Шаньдун , дельта реки Янцзы , Сямынь - Чжанчжоу - Цюаньчжоу треугольник в южной провинции Фуцзянь , дельта Жемчужной реки и Гуанси-Чжуанский автономный район .

В 1990 году китайское правительство решило открыть новый район Пудун в Шанхае для иностранных инвестиций, а также другие города в долине реки Ян Цзы.

С 1992 года Госсовет открыл ряд приграничных городов и все столицы внутренних провинций и автономных районов.

Кроме того, в крупных и средних городах созданы 15 зон свободной торговли, 32 зоны экономического и технологического развития государственного уровня, 53 зоны нового и высокотехнологичного промышленного развития. В результате в Китае сформировалась многоуровневая диверсифицированная схема открытия и интеграции прибрежных территорий с речными, приграничными и внутренними территориями. [16]

Тип Город Провинция
Особая экономическая зона – Область Хайнань
Особая экономическая зона – Город Сямэнь Фуцзянь
Шаньтоу Гуандун
Шэньчжэнь
Чжухай
Кашгар Синьцзян
Открытый прибрежный город Шанхай
Тяньцзинь
Фучжоу Фуцзянь
Гуанчжоу Гуандун
Чжаньцзян
Бэйхай Гуанси
Циньхуандао Хэбэй
Ляньюньган Цзянсу
Наньтун
Далянь Ляонин
Циндао Шаньдун
Яньтай
Нинбо Чжэцзян
Вэньчжоу

Экономическая политика СЭЗ [ править ]

Экономическая политика СЭЗ включала освобождение от налогов, снижение таможенных пошлин, снижение цен на землю и повышение гибкости при заключении трудовых и финансовых контрактов. [17] : 37  СЭЗ также было разрешено разрабатывать собственное законодательство. [6] : 84  Особая экономическая зона Шэньчжэнь была наиболее активной СЭЗ для законодательных экспериментов в период 1979-1990 годов, и они сыграли значительную роль в формировании национального экономического законодательства по внешней торговле и инвестициям. [6] : 84 

Шэньчжэня Экономическая трансформация

Из особых зон, пожалуй, самой успешной оказался Шэньчжэнь. Он превратился из деревень площадью 126 квадратных миль в деловой мегаполис. [18] Как видно из таблицы ниже, десять лет экономических реформ с 1980 по 1990 год увеличили население Шэньчжэня в шесть раз, ВВП примерно в шестьдесят раз, а валовой объем промышленного производства — в двести раз. До 1980 года ВВП Шэньчжэня составлял всего 0,2 процента от ВВП Гонконга. В 2018 году ВВП города достиг 2,42 триллиона юаней (372 миллиарда долларов США), обогнав Гонконг. [19] Успехи в Шэньчжэне побудили центральные власти Китая поручить провинциальным чиновникам учиться у Шэньчжэня. [20] : 114 

Год Население (тыс. человек) ВВП (млн юаней) Валовая промышленная продукция (млн юаней)
1980 332.9 270 99
1982 449.5 826 424
1985 881.5 3902 3119
1990 2019.4 17,167 20,912

Зарубежные СЭЗ [ править ]

С 1990 по 2018 год китайские предприятия создали одиннадцать СЭЗ в странах Африки к югу от Сахары и на Ближнем Востоке, включая Нигерию (две), Замбию, Джибути, Кению, Маврикий, Мавританию, Египет, Оман и Алжир. [21] : 177  Как правило, китайское правительство придерживается подхода невмешательства, оставляя китайским предприятиям работу по созданию таких зон (хотя оно предоставляет поддержку в виде грантов, кредитов и субсидий, включая поддержку через Китайско-Африканский фонд развития ). [21] : 177  Такие зоны подпадают под китайскую политику выхода и конкуренции на мировом уровне. [21] : 182  Форум по китайско-африканскому сотрудничеству активно продвигает эти СЭЗ. [21] : 177–182 

В Юго-Восточной Азии как государственные , так и частные китайские компании активно развивают СЭЗ за рубежом в соответствии со стратегическими приоритетами китайского правительства. [22] : 55  Усилия в этих СЭЗ часто рассматриваются как часть инициативы «Пояс и путь» . [22] : 55  Китай участвует в создании СЭЗ Юго-Восточной Азии, которые включают промышленные парки, специальные зоны экспортной переработки, технологические парки и инновационные зоны. [22] : 55  С точки зрения правительства Китая, участие Китая в зарубежных СЭЗ помогает увеличить спрос на китайскую технику и оборудование и помогает реструктурировать внутреннюю китайскую производственно-сбытовую цепочку за счет перемещения низкопроизводительной производственной деятельности за границу. [22] : 55  Это также может помочь обойти торговые барьеры в периоды трений, таких как торговая война между США и Китаем, путем облегчения экспорта в Европу и Северную Америку. [22] : 55 

Китайское правительство определило некоторые СЭЗ Юго-Восточной Азии в качестве приоритетных направлений для китайских инвестиций. [22] : 55  К числу таких выделенных зарубежных СЭЗ относятся: Kawasan Industri Terpadu Индонезия-Китай, Особая экономическая зона Сиануквиль в Камбодже, Таиландско-Китайский индустриальный парк Районг (RIP), Индустриальный парк Лунцзян во Вьетнаме, Зона развития Вьентьян-Сайсетта в Лаосе и Малайско-Китайский промышленный парк Куантан. . [22] : 55–56 

Особая экономическая зона Сиануквиля началась с сосредоточения внимания на производстве потребительских товаров с целью перехода к производству машин, фотоэлектрических материалов и химикатов. [23] : 132–133  Китая Он получил поддержку Министерства торговли и Экспортно-импортного банка Китая . [23] : 132  По состоянию на март 2020 года в Особой экономической зоне Сиануквиля насчитывалось 174 завода, на которых работало более 30 000 человек. [23] : 133 

RIP — крупнейший промышленный кластер Китая и экспортная зона производства в Таиланде. [22] : 56  По состоянию на конец 2018 года в состав RIP входило более 120 компаний, принадлежащих китайцам, в ней работало 35 000 человек (в основном граждане Таиланда), а валовой объем промышленного производства составлял 12 миллиардов долларов. [22] : 56 

Первые китайские зарубежные СЭЗ облегчили вывод трудоемких и менее конкурентоспособных отраслей, например, текстильной промышленности. [21] : 177  Как резюмирует профессор Доун К. Мерфи, эти зоны теперь «направлены на передачу успехов Китая в области развития другим странам, расширение деловых возможностей для китайских производственных компаний, избежание торговых барьеров путем создания зон в странах с преференциальным торговым доступом к важным рынкам и создание позитивная бизнес-среда для китайских малых и средних предприятий, инвестирующих в эти регионы». [21] : 177  Зарубежные СЭЗ также способствуют поддержке Китая в международной системе и помогают отстаивать интересы развивающихся стран посредством сотрудничества Юг-Юг . [21] : 182  Они «помогают Китаю продемонстрировать, что он действует как ответственная великая держава в этих регионах». [21] : 182 

и Эффективность наследие

Дэн охарактеризовал китайские СЭЗ как «социальные и экономические лаборатории, где можно наблюдать за иностранными технологиями и управленческими навыками», в том числе в области развития производственных технологий, рынка частной недвижимости и методов управления. [20] : 113 

Многие ученые утверждают, что СЭЗ сыграли решающую роль в развитии Китая и успехе коммунизма, реализованного в Китае. С момента своего создания СЭЗ обеспечили 22% ВВП Китая, 45% общего объема прямых иностранных инвестиций в страну и 60% экспорта. По оценкам, СЭЗ создали более 30 миллионов рабочих мест, увеличили доходы участвующих фермеров на 30% и ускорили индустриализацию, модернизацию сельского хозяйства и урбанизацию. [24] Одной из основных теоретических основ СЭЗ является их способность развивать форму инноваций, которая уникально нисходящая (поддерживается правительством) и восходящая (характеризуется решением местных проблем), используя при этом ресурсы и исследования на каждом уровне. СЭЗ отражали желание КПК Дэн Сяопина быть экспериментальной, гибкой и локализованной при проведении коммунистических реформ.

Однако критики СЭЗ указывают на такие проблемы, как приоритетность краткосрочных выгод, охват ограниченного числа отраслей и отсутствие поддержки предпринимательства. Другие, такие как Гопалакришнан, отмечают, что «не учитываются неравенство в развитии, потеря пахотных земель, спекуляции недвижимостью и трудовое насилие», а также серьезные проблемы с прозрачностью бюрократии. [25]

Китай получил выгоду от СЭЗ благодаря иностранным предприятиям, привнесшим опыт, технологии и оборудование. [17] : 37  В свою очередь, частные фирмы получили выгоду от недорогой рабочей силы, благоприятной для бизнеса среды, надежной инфраструктуры и большого внутреннего рынка Китая. [17] : 37–38 

СЭЗ стали местом назначения рабочих со всего южного и юго-западного Китая, особенно молодых женщин, которые могли зарабатывать значительно больше, работая на фабриках, чем в своих родных городах. [26] : 66 

Исследование, проведенное в 2022 году в American Economic Journal, показало, что СЭЗ в Китае привели к увеличению инвестиций в человеческий капитал и улучшению результатов образования. [27]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Особая экономическая зона (ОЭЗ) – экономика Китая» . Британская энциклопедия .
  2. ^ Уорден, Роберт Л.; Савада, Андреа М.; Долан, Рональд Э. (1 июля 1987 г.). «Китай: страновое исследование» . Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada205396 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Анг, Юэнь Юэнь (2016). Как Китай выбрался из ловушки бедности . Издательство Корнелльского университета . ISBN  978-1-5017-0020-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt1zgwm1j .
  4. ^ Столтенберг, Клайд Д. (1984). «Особые экономические зоны Китая: их развитие и перспективы». Азиатский опрос . 24 (6): 637–654. дои : 10.2307/2644396 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2644396 .
  5. ^ Холмс, Фрэнк (21 апреля 2017 г.). «Новая особая экономическая зона Китая вызывает воспоминания о Шэньчжэне» . Форбс . Проверено 22 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хайльманн, Себастьян (2018). Красный лебедь: как неортодоксальная политика способствовала подъему Китая . Издательство Китайского университета Гонконга . ISBN  978-962-996-827-4 .
  7. ^ Фогель, Эзра Ф. (2011). Дэн Сяопин и трансформация Китая . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 398.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лю, Цзунъюань Зоэ (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . дои : 10.2307/jj.2915805 . ISBN  9780674271913 . JSTOR   jj.2915805 . S2CID   259402050 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шебеня, Мартин (2023). «Китайское экономическое чудо». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  10. ^ Чен, Явэй (06 октября 2020 г.). «Финансирование городской реконструкции: преобразование набережной Шанхая» . Политика землепользования . 112 : 105126. doi : 10.1016/j.landusepol.2020.105126 . ISSN   0264-8377 .
  11. ^ Фиш, Исаак Стоун (25 сентября 2010 г.). «Новый Шэньчжэнь» . Newsweek . Проверено 29 июля 2011 г.
  12. ^ Ли, Имоу; Хунг, Фейт (8 октября 2015 г.). «Китай превращает огневую мощь в мягкую силу, чтобы попытаться завоевать крошечный остров, удерживаемый Тайванем» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  13. ^ «Кратко о Китае — china.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 2 декабря 2020 г.
  14. ^ «Особая экономическая зона | Экономика Китая» . Британская энциклопедия . Проверено 2 декабря 2020 г.
  15. ^ Верде, Джакомо (26 октября 2020 г.). «Узнайте все об особых экономических зонах в Китае» . ПИИ Китай . Проверено 2 декабря 2020 г.
  16. ^ Стол, Журнал (01.11.2020). «Китай и история его особых экономических зон» . Глобальное деревенское пространство . Проверено 2 декабря 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-1-9848-7828-1 .
  18. ^ Дин, Сюэцзе (2001). «Ежегодник Шэньчжэня 2001» .
  19. ^ «Почему технологический мегаполис Китая рискует стать ловушкой для высоких доходов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 16 марта 2021 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симпсон, Тим (2023). Ставки на Макао: капитализм казино и потребительская революция в Китае . Серия «Глобализация и сообщество». Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN  978-1-5179-0031-1 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN  978-1-5036-3060-4 . OCLC   1249712936 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хан, Энзе (2024). Волновой эффект: комплексное присутствие Китая в Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-769659-0 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Один пояс, один путь»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN  9780300266900 . JSTOR   jj 11589102 .
  24. ^ «Особые экономические зоны Китая» (PDF) .
  25. ^ Гопалакришнан, Шанкар (2007). «Негативные аспекты особых экономических зон в Китае» . Экономический и политический еженедельник . 42 (17): 1492–1494. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4419511 .
  26. ^ Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN  9781736850084 .
  27. ^ Лу, Фангвэнь; Сунь, Вайзенг; Ву, Цзяньфэн (2022). «Особые экономические зоны и инвестиции в человеческий капитал: 30 лет опыта Китая» . Американский экономический журнал: Экономическая политика . 15 (3): 35–64. дои : 10.1257/pol . ISSN   1945-7731 . S2CID   236623774 .

Ссылки [ править ]

  • Чи Киан Леонг, 2007 г., «Повесть о двух странах: открытость и рост в Китае и Индии» [1]. Архивировано 19 июля 2011 г. на конференции Wayback Machine , Dynamics, Economic Growth and International Trade (DEGIT).
  • Чи Киан Леонг, (готовится к печати), Особые экономические зоны и рост в Китае и Индии: эмпирическое исследование, [2] Международная экономика и экономическая политика.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 945f37bd3d70cbe3be4c29c65010d959__1714996800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/59/945f37bd3d70cbe3be4c29c65010d959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special economic zones of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)