Глобализация и женщины в Китае

Исследование влияния глобализации на женщин в Китае рассматривает роль и статус китайских женщин относительно политических и культурных изменений, которые произошли в 20-м веке как следствие глобализации . Глобализация означает взаимодействие и интеграцию людей, продуктов, культур и правительств между различными странами по всему миру; этому способствуют торговля , инвестиции и информационные технологии . [ 1 ] [ 2 ] Глобализация повлияла на права женщин и гендерную иерархию в Китае в таких аспектах семейной жизни, как брак и первородство , а также на рабочем месте. Эти изменения изменили качество жизни и доступность возможностей для женщин на разных этапах современного процесса глобализации.
Динамика гендерного неравенства связана с идеологическими принципами правящего политического режима. В имперскую эпоху доминировала социальная парадигма конфуцианства , которая была широко распространенной философией на Востоке . Конфуцианские идеалы подчеркивали мораль , характер, социальные отношения и статус-кво . [ 3 ] Конфуций проповедовал джен (человечность), равенство и обучаемость всех людей; [ 4 ] Неоконфуцианцы и имперские лидеры использовали его убеждения в социальной иерархии, особенно в семье, для физического и социального угнетения женщин. Когда в конце 19 — начале 20 века китайское правительство начало реассимилироваться с мировым сообществом, оно отошло от традиционных конфуцианских идеалов, и роль женщин в обществе также изменилась. После того как Мао Цзэдун основал Китайскую Народную Республику в 1949 году, произошли изменения в традиционных гендерных ролях. Смерть Мао ознаменовала начало нынешней коммунистической администрации и приток международных связей в области торговли, политики и социальных идеалов. [ 5 ] С 1980-х годов, при новой коммунистической партии, движение за права женщин набрало силу и стало национальной проблемой, а также признаком модернизации . Некоторые репортеры утверждают, что усиление глобализации и инициатива «Пояс и путь» привели к увеличению торговли женщинами в целях сексуальной эксплуатации в Китае . [ 6 ]
В сельской местности женщины традиционно работают вместе со своей семьей, выращивая такие культуры, как чай и рис. В городских районах женщины работают на фабриках, живя вдали от дома. Большинство этих фабричных рабочих — молодые девушки, которые отправляют свой доход своим семьям. Чтобы помочь защитить права женщин на фабриках, были созданы профсоюзы и организации. В своих домах женщины заботятся о своих детях и готовят.
Западный уклон
[ редактировать ]Западная наука исторически использовала идеи подчинения и виктимизации для характеристики традиционной китайской женственности. [ 7 ] Эти убеждения были в основном построены на основе идеологических и политических программ и получили широкое признание, несмотря на свой этноцентризм . [ 7 ] Ранние европейские сочинения, посвященные китайским женщинам, были написаны миссионерами и этнологами в конце XIX века. [ 7 ] Целью миссионеров было «цивилизовать Китай», а подчеркивание слабости и виктимизации обеспечивало продолжение их работы. [ 7 ] Эта вера побудила ученых использовать женское подчинение как средство подтверждения западных представлений о китайской культуре и конфуцианских принципах. [ 7 ]
В 1970-х годах, когда феминистские движения , они начали влиять на литературу, посвященную женщинам в Китае. формировались [ 7 ] Исследования китайских женщин этого периода были посвящены освобождению женщин и симпатизировали феминистскому движению. [ 7 ] Это мнение во многом повлияло на тематику и методологию исследования. [ 7 ] При таком сдвиге точки зрения фокус дискурса остался на подчинении, патриархальном угнетении и виктимизации. [ 7 ] В этих исследованиях рассматривались такие вопросы, как связывание ног и целомудрие вдов. [ 7 ] Литература, сформулированная писателями-феминистками, не развеяла миф о слабой, подчиненной женщине. [ 7 ] Эти работы обеспечили новую предвзятость, которая ранее не была сформулирована. [ 7 ] Феминистки считали, что китайские женщины являются частью «универсально подчиненной женственности». [ 7 ] Этот образ мышления иллюстрирует культурное превосходство, присущее западным женщинам. [ 7 ] В работах о китаянках редко учитываются различия во времени, этнической принадлежности , классе , регионе или возрасте, предпочитая описывать статус женщины как статическую, единую составляющую китайской культуры, несмотря на политические и географические границы, которые определяли различные регионы, а также экономические и социальные изменения, произошедшие на протяжении всей истории. [ 7 ]
История угнетения женщин в браке
[ редактировать ]Традиционные роли и конфуцианство
[ редактировать ]Со времен династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) до современного периода (1840–1919 гг.) ученые и правители создали в Китае патриархальное общество, в котором доминировали мужчины . [ 8 ] Патриархат — это социальная и философская система, в которой мужчины считаются выше женщин, и поэтому мужчины должны иметь больше полномочий в принятии решений, чем женщины. [ 9 ] Конфуцианство лежало в основе развития патриархального общества в Китае и подчеркивало различия между полами и их ролями в семье. [ 8 ] Эти идеологии продолжались во времена династии Тан (618–907), и девочек с самого раннего возраста учили подчиняться своим отцам, затем своим мужьям, а затем своим сыновьям. [ 10 ] Во времена династии Сун (960–1297) конфуцианские ученые еще больше развили патриархальную традицию, вводя больше ограничений для женщин, включая связывание ног девочкам в очень молодом возрасте. [ 11 ]
Супружеская жизнь в императорском Китае
[ редактировать ]Традиционная китайская система брака приносила мужчинам больше пользы, чем женщинам. [ 12 ] : 1 Этот эффект можно было увидеть в моногамии, сожительствах, разводах и наследовании рода и собственности через мужчин. [ 12 ] : 14 После весеннего и осеннего периода элитные мужчины могли брать главных и второстепенных жен, наложниц и служанок. [ 12 ] : 29 Древние китайские женщины были лишены права выбирать свой брак. [ 13 ] Как правило, традиционный китайский брак организовывался родителями жениха и невесты, чтобы заключить союз между двумя семьями и обеспечить продолжение семейной линии. [ 14 ] Основной миссией замужней женщины, независимо от ее социального статуса, было родить хотя бы одного сына, чтобы продолжить фамилию. [ 15 ] Поэтому женщин ценили только за их репродуктивные функции. [ 16 ] В Древнем Китае преобладали три типа браков. [ 17 ] Первый традиционный китайский тип брака, зародившийся в первобытном обществе . [ 18 ] назывался «браком по плену», при котором жених в сумерках приходил в дом своей будущей невесты, чтобы «похитить» ее. [ 17 ] Второй тип назывался «брак по покупке», при котором за женщину платили мужья. [ 16 ] Как только женщины были куплены, они становились собственностью их мужа и могли быть проданы или проданы. [ 16 ] Третьим типом был « брак по расчету », который восходит к Воюющим государствам, подчеркивал необходимость родительского контроля и институтов сватовства. [ 19 ] Сваты выступали посредниками для обеих семей. [ 20 ] Если бы не было свахи, брак мог быть признан недопустимым и расторгнут. [ 20 ] Когда два человека женились, жена оставляла свою семью, жила с семьей мужа и была послушна своим родственникам, как если бы они были ее собственными родителями. [ 15 ]
Во времена династии Чжоу высший класс считал невесток товаром родителей мужа, а не мужей. [ 21 ] Это означало, что жены должны были подчиняться свекровям. [ 15 ] От них ожидалось безупречные манеры, в том числе воздержание от кашля и чихания в присутствии родителей мужей. [ 15 ] Жены не могли без разрешения покидать свои комнаты или принимать подарки от родственников. [ 22 ] Отказ передать подарки свекровям приводит к физическому насилию и изгнанию из семьи. [ 23 ] Кроме того, жены должны были прислуживать родственникам мужа, в том числе помогать им купаться, укладывать постельное белье и готовить. [ 15 ] В Древнем Китае люди уделяли большое внимание приготовлению пищи. [ 23 ] Приготовление пищи было одной из самых трудоемких задач для жен из-за традиционных ритуалов и больших ожиданий от вкуса и привлекательности еды. [ 23 ]
Четвертое мая. Движение
[ редактировать ]
Движение «Новая культура» началось в Китае примерно в 1916 году после неудачной революции 1911 года по установлению республиканского правительства и продолжалось до 1920-х годов. [ 24 ] Движение четвертого мая , состоявшееся 4 мая 1919 года, представляло собой демонстрацию студентов Национального Пекинского университета против правительства, в которой они протестовали против отмены конфуцианства и изменения традиционной системы ценностей. [ 25 ] Многие считали, что решением проблем Китая будет принятие западных представлений о равенстве и демократии . [ 24 ] Поскольку движение делало упор на групповые усилия и пропаганду , женщины были вовлечены в многочисленные коллективные задачи, такие как публикации, постановка драм и сбор средств, что помогло им получить больше социальных контактов с мужчинами и завоевать уважение. [ 25 ]
Реформы брака в двадцатом веке
[ редактировать ]Современный гетеросексуальный моногамный брак в Китае был официально установлен Законом о браке 1950 года после основания Китайской Народной Республики. [ 26 ] Новый Закон о браке провозгласил отмену феодальной системы браков, которая включала браки по расчету и принудительные браки , мужское превосходство и игнорирование интересов детей. [ 14 ] Этот закон также утверждал право на развод и допускал брак по свободному выбору. [ 27 ] Несмотря на достигнутый прогресс, китайские женщины ограничены гетеронормативной и гипергамной системой брака. [ 28 ] В настоящее время от всех китайских женщин по-прежнему ожидается, что они выйдут замуж за мужчину с более высоким образовательным и экономическим статусом в возрасте около двадцати лет. [ 29 ] Многие хорошо образованные и хорошо оплачиваемые городские женщины-профессионалы склонны откладывать поиск партнера и вступление в брак, что приводит к предполагаемому возрождению традиции – сватовства родителей. [ 30 ] Поскольку китайские родители, как правило, больше не «используют брак дочери для создания семейной сети или поддержания социального статуса семьи», такое сватовство не является принудительным браком; это предложение направлено на благо их дочерей. [ 31 ]
В результате этих реформ роль жен изменилась как для сельских, так и для городских женщин. [ 32 ] Сегодня роль жены – поддерживать мужа и детей, а не служить родственникам мужа. [ 32 ] Свекрови обладают меньшим авторитетом, а супружеские пары способны иметь более интимные отношения. [ 32 ] С тех пор, как была введена политика одного ребенка , городские жены посвятили свое время воспитанию «идеального единственного ребенка», поэтому теперь они прилагают больше усилий к созданию собственных семей, чем к служению родственникам мужа. [ 33 ] Несмотря на такое внимание к детям, к концу двадцатого века патрилокальное проживание снова увеличилось. [ 34 ] Городские родители оставались рядом со своими сыновьями, чтобы помочь им найти работу, жилье и услуги. [ 34 ] Сельские женщины также получили больше автономии, включая свободу высказывать свое мнение и желания. [ 35 ] Жены из богатой сельской местности требовали строительства особняков для нелокальных резиденций. [ 34 ]
Домашняя жизнь китаянки
[ редактировать ]Перевязка ног
[ редактировать ]Бинтование стопы — это процесс, при котором у женщины ломается свод стопы и пальцы ног прижимаются к стопе, чтобы создать ступню меньшего размера с острым сводом. [ 36 ] Эти «кулаки плоти» считались привлекательными и возбуждающими для мужчин, и эта практика передавалась как необходимое условие брака от матери к дочери из поколения в поколение . [ 37 ] Процесс связывания ног был болезненным, и женщин часто запирали в своих комнатах. [ 38 ] Лишь немногим женщинам из низшего сословия удавалось связать ноги, потому что им нужно было иметь возможность нормально ходить, чтобы выполнять работу по дому. [ 36 ] Связанные ноги стали для женщины признаком высокого класса и богатства. [ 36 ] Китайские реформаторы-мужчины в период империализма признали освобождение китайских женщин чем-то необходимым ради них самих. [ 39 ] Унижение, которое пережил Китай на международном уровне, было обращено на китайских «женщин». [ 39 ] Естественно, связывание ног было признано «национальным позором», и люди сочли это серьезной проблемой, которую следует устранить, поэтому в 1890-1900-х годах разгорелись кампании против связывания ног. [ 39 ] Более того, новое правительство, пришедшее к власти после революции 1911 года, запретило практику связывания ног. [ 39 ] Таким образом, в 1900–1920 годах он начал исчезать в прибрежных районах. [ 39 ] Однако эта практика все еще была популярна во внутренних районах Китая до 1930-х и даже 1950-х годов. [ 39 ]
Изменения в обычаях на основе конфуцианства
[ редактировать ]При конфуцианстве типичная семья была патриархальной мужчины имели возможность передавать фамилию и продолжать род предков , поскольку ; ожидалось, что женщины будут подчиняться. [ 15 ] Принятие западных семейных ценностей в двадцатом веке бросило вызов традиционным китайским ценностям. [ 40 ] Национализм способствовал изменению обычаев и статуса женщин. [ 41 ] Революционерка-националистка Цю Цзинь пропагандировала феминизм посредством различных эссе и речей, а также через свой китайский женский журнал . [ 42 ] Джин наказывал избиение жен, детоубийство женского пола, браки по расчету и связывание ног. [ 42 ] В конце концов она начала преподавать в школе для девочек. [ 42 ] Примерно в это же время в Китае открылось множество других школ для девочек. [ 42 ] Это привело к увеличению возможностей трудоустройства для женщин в 1920-х годах. [ 43 ]
Позже, когда коммунистический режим изменил структуру китайского общества посредством экономических реформ, изменилась и структура китайской семьи. [ 44 ] « Четыре старых » ( сидзю ) – старые идеи, старые привычки, старые обычаи, старые культуры – были обескуражены и были заменены коммунистической идеологией, особенно во время Культурной революции. [ 44 ] Экономика была переведена под тотальный государственный контроль с небольшими шансами владеть частной и коммунальной собственностью. [ 45 ] Коллективизация разрушила «клановую» систему и оказала большое влияние на мотивацию рабочих и семейную лояльность. [ 44 ]
еще больше деградировала традиционную социальную структуру Культурная революция . [ 44 ] Красная гвардия настраивала членов семьи друг против друга, разыскивая «классовых врагов» для отправки на «перевоспитание», что в конечном итоге привело к потере семейных связей. [ 44 ] Женщины были повышены до равного статуса с мужчинами посредством ряда законов, которые запрещали такие практики, как договорные браки, сожительства , приданое и помолвки детей . [ 44 ] Согласно этим законам о браке, женщины в браке пользуются совместной собственностью и могут подать на развод. [ 44 ]
В результате коммунистического правления в Китае социальный статус женщин значительно улучшился. [ 46 ] Женщины получили право работать вне дома. [ 46 ] Коммунистическое правление также положило конец такой практике, как связывание ног, детские браки, проституция и браки по расчету . [ 46 ] В Китае наблюдается снижение уровня домашнего насилия благодаря поддерживаемым правительством программам по противодействию этой практике. [ 47 ] Женщины в сельской местности остаются в основном необразованными. [ 48 ]
Контроль численности населения
[ редактировать ]В период реформ коммунистический режим в Китае регулировал контроль над рождаемостью . [ 44 ] Правительство сформировало политику с намерением развивать науку о народонаселении «путем выборочного поглощения западной науки и технологий». [ 49 ] В 1979 году была введена в действие Политика планирования рождаемости . [ 50 ] Китайское правительство разрешало только одному ребенку на семью хань, а в семьях, не принадлежащих к ханьцам, разрешалось иметь больше детей. [ 49 ] Поскольку эта политика планового рождаемости осуществлялась на основе местных законов, а не национального закона о народонаселении, уровень ограничения рождаемости различался в городских и сельских районах. [ 51 ] В семьях, доход которых зависит от сельского хозяйства, основной единицей производства является домохозяйство, поэтому многие сельские семьи предпочли бы платить огромные штрафы за избыточное рождаемость. [ 52 ]
В 2011 году городским парам, оба выходцам из однодетных семей, разрешили завести второго ребенка, а парам в сельской местности — второго ребенка, если хотя бы один из них происходил из однодетной семьи. [ 53 ] В 2013 году дальнейший пересмотр Политики планирования рождаемости позволил парам, в которых ни у одного из родителей не было братьев и сестер, иметь двоих детей. [ 54 ] В 2015 году Китай разрешил всем парам иметь двоих детей, отменив многолетнюю политику одного ребенка для городских семей. [ 55 ]
Другим примером контроля рождаемости является распространенность детоубийств женского пола . [ 44 ] Люди в сельской местности практиковали детоубийство женского пола и выборочное пренебрежение из-за предпочтения сыновей над дочерьми. [ 56 ] С 1980-х годов примерно 200 000 младенцев женского пола будут убиваться ежегодно из-за предпочтения детей мужского пола и развития таких технологий, как ультразвук , которые помогают узнать пол плода. [ 44 ] Помимо детоубийства девочек, девочек снимают с регистрации или бросают их семьи, что лишает их возможности получать образование и юридические льготы, предлагаемые правительством. [ 44 ] Эти методы контроля над населением привели к огромному гендерному разрыву в Китае. [ 44 ]
Китайские женщины на рабочем месте
[ редактировать ]История работающих женщин
[ редактировать ]
В имперскую эпоху женщины испытывали физические ограничения, ограничивавшие их социальное положение. [ 57 ] Они занимались работами, требующими минимальной физической активности, такими как работа по дому и производство текстиля для продажи или использования. [ 58 ]
Во время правления Мао (1949–1976) китайские женщины были необходимы для ручного труда в сельском хозяйстве и для индустриализации городов. [ 59 ] Чтобы компенсировать их тяжелый труд, им был предоставлен доступ к образованию и политике. [ 60 ] Правительство Китая поддерживало образование женщин. [ 61 ] Процент девочек, посещающих школу, составлял 96,2% по сравнению с менее 20% до Народной Республики (1949 г.). [ 62 ] Китайское правительство пыталось уменьшить число неграмотных женщин, одновременно продвигая школы для взрослых и профессионально-технические школы. [ 61 ] Процентное число неграмотных снизилось с 90% в 1949 году и 32% с 1993 года. [ 62 ] За первые 30 лет коммунистического правления дискриминация женщин уменьшилась, но у них не было должностей, которые бы давали реальные полномочия по принятию решений. [ 60 ] [ 63 ]
Китайское правительство приложило большие усилия для достижения высокого уровня экономического статуса женщин. [ 64 ] С 1949 года, с основанием Народной Республики, количество работающих женщин возросло. [ 65 ] Китайские женщины составляют 44% рабочей силы и 34,5% женской рабочей силы в мире. [ 62 ]
Сельская местность
[ редактировать ]Ключевая роль женщин в сельском хозяйстве заключается в сохранении собственности на основные источники производства в сельской местности. [ 66 ] В традиционном Китае женщинам не разрешалось владеть землей или имуществом. [ 67 ] Земля передавалась по наследству через сыновей, а если в семье не было сына, ее забирал близкий родственник мужского пола. [ 68 ] В менее населенных районах женщины выполняют больше сельскохозяйственных работ, чем мужчины, из-за вахтового земледелия . [ 69 ] В более населенных районах мужчины выполняют больше работы, чем женщины, поскольку плугом . используется экстенсивная обработка [ 70 ] Участие женщин широко распространено в районах выращивания риса с двойным урожаем . [ 69 ] Другие виды работ, выполняемых женщинами в сельской местности, включают выращивание свиней и птицы, прядение , ткачество , плетение корзин и другие ремесла. Этот вид работы дополняет сельскохозяйственный доход. [ 71 ]

Городские районы
[ редактировать ]Экономическая политика Китая заложила основу для индустриализации , ориентированного на экспорт развития, и его зависимости от низкооплачиваемой промышленности для производства потребительских товаров для мирового рынка. [ 72 ] Молодые женщины- мигранты покинули свои дома в сельской местности, чтобы работать в городских промышленных районах. [ 73 ] Работа включала экспортно-ориентированную индустриализацию , производство электроники и сборку игрушек, швейное производство в швейном производстве, а также смешанную сборку и шитье в обувной промышленности. [ 74 ] Гонконг и Шэньчжэнь были городами, созданными как центры экспортно-ориентированной индустриализации, а трудящиеся-мигранты составляли 70% от трехмиллионного населения Шэньчжэня. [ 72 ]
Работодатели частного сектора неохотно принимают на работу женщин, поскольку китайское законодательство требует, чтобы работодатель оплачивал отпуск по беременности и родам и расходы на рождение ребенка. [ 75 ] Однако некоторые отрасли отдают предпочтение работникам-женщинам за предполагаемые льготы. [ 76 ] Например, экономика красоты, которая определяется как «рынок, на котором молодые привлекательные женщины используются для продвижения коммерческих продуктов и услуг», включает в себя индустрию продаж. [ 76 ] Развитие сферы продаж расширило возможности трудоустройства для женщин, но женщины также ограничены этими гендерными профессиями. [ 77 ]
Причины использования труда мигрантов
[ редактировать ]
Недавнее явление - миграция сельских китайских рабочих - началась в 1984 году, когда Правила регистрации постоянного места жительства стали менее карательными и позволили людям переезжать в поисках работы. [ 78 ] Люди покинули сельские районы, чтобы избежать бедности, а женщины уехали из-за отсутствия местных возможностей для женщин. [ 79 ] В городах женщины могли найти новую низкооплачиваемую работу на фабриках, не требующую высококвалифицированной рабочей силы. [ 74 ] Согласно национальной статистике, соотношение трудовых мигрантов мужского и женского пола составляет в среднем 2:1, и, по оценкам, 30-40 миллионов женщин-мигрантов работают в городах, а именно в Гонконге и Шэньчжэне. [ 78 ]
В районе Наньшань в Шэньчжэне женщины составляли 80% рабочей силы, их средний возраст составлял 23 года. [ 78 ] Молодые работницы предпочтительнее женщин старшего возраста или мужчин по нескольким причинам. [ 78 ] Во-первых, поскольку замужние женщины менее мобильны, женщины-мигранты моложе и чаще одиноки, чем их коллеги-мужчины. [ 78 ] Молодые сельские женщины предпочитают эту работу прежде всего потому, что у них меньше шансов забеременеть, они могут и хотят выдерживать более продолжительный рабочий день, имеют «ловкие пальцы и будут менее опытны в отстаивании своих законных прав ». [ 78 ] Во многих случаях женщины-мигранты подписывают контракты, в которых говорится, что они не забеременеют в течение периода своей работы». [ 78 ]
В интересах семьи сельских женщин отправляют искать работу в городах, а не их коллег-мужчин, главным образом для того, чтобы пополнить семейный доход дома и поддержать мужчин, которые с большей вероятностью будут посещать колледж. [ 78 ] Уровень образования мужчин в Китае выше, особенно когда семья испытывает финансовый стресс, женщины с большей вероятностью бросают школу, чтобы обеспечить доход семье. [ 80 ] Поскольку женщины оказывают меньшее влияние на долгосрочную финансовую стабильность семьи, их права на развитие возможностей, следовательно, неравны. [ 78 ] Это неравенство также усиливает эмоциональную мотивацию к миграции. [ 81 ] Многие женщины мигрируют в поисках личного удовлетворения. [ 82 ] Стереотипы, сложившиеся в Китае в результате глобализации, изображают сельских женщин «отсталыми», а городских женщин — «современными». [ 83 ] Многие люди ассоциируют современность со зрелостью, поэтому сельские женщины мигрируют в города, чтобы их считали зрелыми. [ 84 ] Женщины-мигранты также ценят знания, которые они получают (включая политические знания и самосознание), живя в городах. [ 85 ] Некоторые женщины даже сообщают о желании покинуть деревни из-за скуки сельской жизни. [ 86 ] Идеи, увековеченные благодаря глобализации, одновременно усилили стремление женщин стать независимыми; многие рабочие-мигранты желают жить отдельно от жизни своих семей. [ 87 ]
Эта новая система позволяла сельским жителям мигрировать, но не позволяла им менять место жительства или получать какие-либо льготы в городах. [ 59 ] Это привело к росту населения рабочих-мигрантов, не имеющих минимальных преимуществ проживания, включая медицинское обслуживание, жилье или образование. [ 78 ] Многие женщины-мигранты не верят, что правительство защитит их права. [ 88 ] Сегодня до 90% мигрантов работают без контрактов, в нарушение трудового законодательства Китая . [ 78 ]
Деградация
[ редактировать ]Свобода демонстрировать женственность и гендерное равенство кажутся несовместимыми в китайском обществе. [ 89 ] Гендерное равенство казалось преобладающим только тогда, когда в эпоху Мао женщины были ограничены десексуализацией. [ 89 ] Политика открытости гарантирует женщинам свободу ресексуализации, но одновременно возвращает гендерное неравенство. [ 90 ]
Фабричные работницы известны как « дагонгмей » (работающие девушки). [ 91 ] Традиционно это молодые женщины-мигранты, которые сталкиваются с сегментированным рынком труда в неформальных и низкооплачиваемых секторах занятости. [ 92 ] Работники экспортно-ориентированных заводов получают минимальную заработную плату и минимальную оплату за сверхурочную работу , они оплачивают питание и проживание на заводе, а также платят штрафы за нарушение заводских правил. [ 74 ] Средняя дневная заработная плата за 12-часовой рабочий день на фабрике игрушек в середине 1990-х годов составляла 1,10 доллара США для работниц-мигранток в Шэньчжэне. [ 72 ] Хотя рабочие-мигранты в Китае по-прежнему получают низкую заработную плату, их средний доход за последние несколько лет увеличился. [ 93 ] В 2008 году средний дневной доход трудящихся-мигрантов в Китае был эквивалентен 6,48 доллара США. [ 93 ] В 2014 году средний дневной доход был эквивалентен 13,86 доллара США. [ 93 ]
Эти условия создают «максимальные профициты »; повседневная жизнь рабочих вращается вокруг фабричного производства и зависит от экономических условий. [ 94 ] Государство запрещает создание местных профсоюзов и использует Всекитайскую федерацию профсоюзов (ВФП) в качестве законного форума представительства трудящихся. [ 72 ] Без права создавать профсоюзы и с помощью санкционированного государством ACFTU трудящимся-мигрантам трудно эффективно получить соответствующие права и обращение со стороны руководства завода. [ 78 ] Статистика Народного университета за 2003 год показывает, что 90% мигрантов работают без контрактов, что напрямую нарушает китайское трудовое законодательство. [ 78 ] По данным ACFTU, трудовым мигрантам задолженность по заработной плате составляет более 100 миллиардов юаней. [ 78 ]
В настоящее время организации пытаются помочь трудящимся-мигрантам и расширить их возможности путем обучения и просвещения по вопросам их трудовых прав. [ 95 ] Юридические клиники начали оказывать помощь женщинам-мигрантам в подаче исков против работодателей и местных бюро труда. [ 78 ] Один случай эксплуатации работниц швейной фабрики Хуа И в Пекине привел к плохому обращению со стороны руководства, а также к удержанию заработной платы как минимум 24 женщинам. [ 78 ] После подачи жалоб в сотрудничестве с Центром женских юридических исследований и юридических услуг Пекинского университета женщины получили 170 000 юаней в виде задолженности по заработной плате и компенсации. [ 78 ]
Отношения между рабочими и работодателями отражают как острую потребность производственных предприятий в большом количестве низкооплачиваемых рабочих, так и неуверенность в себе, с которой сталкиваются молодые рабочие при переезде на большие расстояния, чтобы жить в фабричных общежитиях. [ 74 ] Наем одиноких молодых женщин удовлетворяет потребности руководства . [ 72 ] Прием на работу молодых женщин позволяет руководству проявлять максимальный контроль и власть над рабочей силой . [ 72 ] По сравнению с пожилыми женщинами и мужчинами-работниками молодые одинокие женщины восприимчивы к авторитету и требованиям руководства. [ 72 ] Распространенное манипулирование «фабрикой как семьей» со стороны владельцев и менеджеров позволяет предположить, что рабочие сохраняют подсознательный статус внутри фабрики. [ 72 ] Неравномерное соотношение сил внутри фабрики приводит к тому, что руководство требует от работниц личных услуг, от мытья волос до секса. [ 72 ]
См. также
[ редактировать ]- Женщины в Китае
- Сексуальность в Китае
- Китайские экономические реформы
- Цю Цзинь
- Политика планирования семьи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзян, Шивэй. «Глобальная торговля и ее влияние на женский рынок труда Китая». На ежегодном съезде Ассоциации международных исследований (ISA), Сан-Франциско, Калифорния. 2013.
- ^ Фонд Карнеги за международный мир. (2009). Что такое глобализация? . Получено 26 ноября 2009 г. Получено с сайта www.globalization101.org/What_is_Globalization.html.
- ^ Основные концепции конфуцианства. (без даты). Получено 28 ноября 2009 г. Получено с http://philosophy.lander.edu/oriental/main.html .
- ^ Нг, РМ (2009). Колледж и характер: чему научил нас Конфуций о важности интеграции этики, характера, обучения и образования? Журнал колледжа и характера, том 10 (4), стр. 1–7.
- ^ Сунг, Ю.В. (1991). Связь между Китаем и Гонконгом: ключ к китайской политике открытых дверей. стр. 1-183. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-38245-9
- ^ «Торговля невестами – проблема китайского пояса и пути» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 15 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тенг, Дж. Э. (1996). Построение «традиционной китайской женщины» в западной академии: критический обзор. Знаки , Том 22 (1), стр. 115-151.
- ^ Jump up to: а б Тэмни, Дж. Б., и Чан, Л. Х. (2002). Модернизация, глобализация и конфуцианство в китайских обществах. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 130.
- ^ Рават, П.С. (2014). «Патриархальные убеждения, расширение прав и возможностей женщин и общее благополучие». Викальпа . 39 (2): 43–56. дои : 10.1177/0256090920140206 . S2CID 55777596 .
- ^ Тэмни, Дж. Б., и Чан, Л. Х. (2002). Модернизация, глобализация и конфуцианство в китайских обществах. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 131.
- ^ Тэмни, Дж. Б., и Чан, Л. Х. (2002). Модернизация, глобализация и конфуцианство в китайских обществах. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 132.
- ^ Jump up to: а б с Эбри, Патрисия Бакли (1991). Брак и неравенство в китайском обществе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06930-7 .
- ^ «Положение женщин в древнекитайской брачной системе». Бюллетень преподавания китайского языка , февраль 2016 г., том 878, № 2.
- ^ Jump up to: а б Тэмни, Дж. Б., и Чан, Л. Х. (2002). Модернизация, глобализация и конфуцианство в китайских обществах. п. 133. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Яо, Э.Л. (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее (стр. 22). Мескит, Техас: Ide House, Inc.
- ^ Jump up to: а б с Яо, Э.Л. (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее (стр. 18). Мескит, Техас: Ide House, Inc.
- ^ Jump up to: а б Яо, Э.Л. (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее (стр. 17). Мескит, Техас: Ide House, Inc.
- ^ Цисинь Чен и Хун Донг «Исследование обычаев брачного ограбления в Китае». В журнале Южного центрального университета национальностей (издание философии и социальных наук) , 1993: 6, стр. 44.
- ^ Мэн, Кэ (2015). Art China Network, стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Яо, Э.Л. (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее (стр. 19). Мескит, Техас: Ide House, Inc.
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., с. 24. ISBN 0-86663-099-6 .
- ^ Яо, Э.Л. (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., стр. 22–23. ISBN 0-86663-099-6 .
- ^ Jump up to: а б с Яо, Э.Л. (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc. 23. ISBN 0-86663-099-6 .
- ^ Jump up to: а б Азия для преподавателей, Колумбийский университет, инициалы. (2009). До и после «Движения четвертого мая». Получено 5 ноября 2009 г. Получено с http://afe.easia.columbia.edu/special/china_1750_mayfourth.htm.
- ^ Jump up to: а б Яо, Э.Л. (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее (стр. 127). Мескит, Техас: Ide House, Inc.
- ^ Китай сегодня. (2001). Изменения в законе о браке отражают социальный прогресс в Китае. Получено 5 ноября 2009 г. Получено с сайта «Китай сегодня?? Обмены иностранцами» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 г. Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Хершаттер, Г. (2007). Женщины в долгом двадцатом веке Китая. (стр. 16) Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Чжан Цзюнь, Сунь Пейдун (2014). Жены, мужья и любовники: брак и сексуальность в Гонконге, Тайване и городах Китая . Издательство Стэнфордского университета, Пало-Альто. п. 120. ИСБН 978-0-8047-9184-7 .
- ^ Чжан Цзюнь, Сунь Пейдун (2014). Жены, мужья и любовники: брак и сексуальность в Гонконге, Тайване и городах Китая . Издательство Стэнфордского университета, Пало-Альто. стр. 120–124. ISBN 978-0-8047-9184-7 .
- ^ Чжан Цзюнь, Сунь Пейдун (2014). Жены, мужья и любовники: брак и сексуальность в Гонконге, Тайване и городах Китая . Издательство Стэнфордского университета, Пало-Альто. стр. 119, 124–125. ISBN 978-0-8047-9184-7 .
- ^ Чжан, Цзюнь и Сунь, Пейдун. (2014). Дебора С. Дэвис и Сара Л. Фридман, ред., « Жены, мужья и любовники: брак и сексуальность в Гонконге, Тайване и городах Китая». п. 136. Издательство Стэнфордского университета, Пало-Альто. ISBN 978-0-8047-9184-7
- ^ Jump up to: а б с Яо, Э.Л. (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc. 179. ИСБН 0-86663-099-6 .
- ^ Хершаттер, Гейл (2007). Женщины в долгом двадцатом веке Китая . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 48. ИСБН 978-0-520-09856-5 .
- ^ Jump up to: а б с Хершаттер, Гейл (2007). Женщины в долгом двадцатом веке Китая . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 22. ISBN 978-0-520-09856-5 .
- ^ Хершаттер, Гейл (2007). Женщины в долгом двадцатом веке Китая . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 23. ISBN 978-0-520-09856-5 .
- ^ Jump up to: а б с Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., с. 94. ИСБН 0-86663-099-6 .
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., стр. 94–95. ISBN 0-86663-099-6 .
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., с. 95. ИСБН 0-86663-099-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пирс, Стивен и Анупама Рао. Дисциплина и другое тело: исправление, телесность, колониализм. Дарем: Duke UP, 2006. Печать.
- ^ Чжоу, Цзинхао (2013). Китайские и западные перспективы . Лексингтонские книги. п. 33. ISBN 9780739180457 .
- ^ Эбри; Уолтхолл; Пале (2009). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Хоутон Миффлин. стр. 414–15. ISBN 978-0-547-00534-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Эбри; Уолтхолл; Пале (2009). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Хоутон Миффлин. п. 413. ИСБН 978-0-547-00534-8 .
- ^ Эбри; Уолтхолл; Пале (2009). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Хоутон Миффлин. стр. 413–14. ISBN 978-0-547-00534-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гатри, Дуг. (2008). «Китай и глобализация: социальная, экономическая и политическая трансформация китайского общества». стр. 77–86. Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Патрисия Эбри, Энн Уолтхолл и Джеймс Пале (2009). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. п. 461. ИСБН 9780547005348 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Хейс, Джефф (2008). «Женщины при коммунизме», Факты и подробности: Китай, дата обращения 5 ноября 2009 г. Получено с http://factsanddetails.com/china.php?itemid=105&catid=4&subcatid=21#02 . Архивировано 27 ноября 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Хейс, Джефф (2008). «Женщины в Китае» Факты и подробности: Китай, дата обращения 5 ноября 2009 г. Получено с сайта «ЖЕНЩИНЫ В КИТАЕ - Китай | Факты и подробности» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Хейс, Джефф (2008). «Деревенские женщины» Факты и подробности: Китай. Получено 5 ноября 2009 г. Получено с http://factsanddetails.com/china.php?itemid=105&catid=4&subcatid=21#02. Архивировано 27 ноября 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Хершаттер, Гейл (2007). Женщины в долгом двадцатом веке Китая . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. п. 27. ISBN 978-0-520-09856-5 .
- ^ Шарпинг, Томас (2013). Контроль над рождаемостью в Китае 1949–2000: демографическая политика и демографическое развитие . Тейлор и Фрэнсис. п. 4. ISBN 978-0-7007-1154-3 .
- ^ Хершаттер, Гейл (2007). Женщины в долгом двадцатом веке Китая . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. стр. 27–28. ISBN 978-0-520-09856-5 .
- ^ Хершаттер, Гейл (2007). Женщины в долгом двадцатом веке Китая . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. п. 28. ISBN 978-0-520-09856-5 .
- ^ «Муниципальное правительство Шанхая: молодые пары, остающиеся с одним ребенком» . Новости бизнеса Китая (Китай) . 16 ноября 2011 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Политика в отношении детей смягчена, лагерь упразднен» . Шанхай Дейли (Китай) . 29 декабря 2013 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Синь, Линь и Ган, Ву (30 октября 2015 г.). «Политика одного ребенка отменена, всем парам разрешено иметь двоих детей» . Global Times (Пекин, Китай) . Проверено 20 ноября 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хершаттер, Гейл (2007). Женщины в долгом двадцатом веке Китая . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. стр. 28–29. ISBN 9780520098565 .
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., с. 29. ISBN 0866630996 .
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., стр. 167–169. ISBN 0866630996 .
- ^ Jump up to: а б Каламбур, я (2005). Сделано в Китае . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. п. 115. ИСБН 9780822386759 .
- ^ Jump up to: а б Перри, Сьюзан Х. Китайский феминизм сталкивается с глобализацией. Получено 2 ноября 2009 г. Получено из [1]. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., с. 174. ИСБН 0866630996 .
- ^ Jump up to: а б с Китай Дейли. «Китайские женщины». Получено 5 ноября 2009 г. Получено с сайта «Китаянки» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 9 июля 2015 г. .
- ^ Хейс, Джефф (2008). «Работающие женщины в Китае – факты и подробности». Получено 5 ноября 2009 г. Получено с http://factsanddetails.com/china .
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., стр. 165–173. ISBN 0866630996 .
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., с. 170. ИСБН 0866630996 .
- ^ Дэвин, Делия (1976). Женщина-работа: женщины и партия в революционном Китае. п. 115. Оксфорд: Кларендон.
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., с. 23. ISBN 0866630996 .
- ^ Дэвин, Делия (1976). Женщина-работа: женщины и партия в революционном Китае. п. 116. Оксфорд: Кларендон.
- ^ Jump up to: а б Дэвин, Делия (1976). Женщина-работа: женщины и партия в революционном Китае. п. 119. Оксфорд: Кларендон.
- ^ Бозеруп, Эстер (1970). Роль женщин в экономическом развитии с. 35. Лондон: Аллен и Анвин.
- ^ Дэвин, Делия (1976). Женщина-работа: женщины и партия в революционном Китае. п. 120. Оксфорд: Кларендон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ли, Элиза, Вайоминг (2003). Гендер и изменения в Гонконге: глобализация, постколониализм и китайский патриархат .стр. 1-224. ЮБК Пресс, ISBN 0-7748-0994-9 , ISBN 978-0-7748-0994-8
- ^ Гаэтано, Арианна М. (2015). Выйти на работу . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 1–6. ISBN 9780824840990 .
- ^ Jump up to: а б с д Китайский синий . Реж. Миха X. Пелед. Перф. Жасмин Ли. 2005. Доступ к Интернету. 20 ноября 2016 г. https://www.pbs.org/independentlens/chinablue/film.html. Архивировано 25 октября 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Татлоу, Диди Кирстен. «Для китайских женщин больше возможностей, больше ловушек». [2] , 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Осбург, Джон (2013). «Тревожное богатство: деньги и мораль среди новых богатых Китая», с. 144. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд. ISBN 978-0-8047-8354-5
- ^ Осбург, Джон (2013). «Тревожное богатство: деньги и мораль среди новых богатых Китая», стр. 143-182. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд. ISBN 978-0-8047-8354-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Китай-Труд. «Дагонгмей - женщины-рабочие-мигранты». стр. 1-8. Получено 5 ноября 2009 г. Получено с сайта «Дом | КЛБ» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Гаэтано, Арианна М. (2015). Выйти на работу . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 36. ISBN 9780824840990 .
- ^ «Гендерное неравенство в образовании в Китае: мета-регрессионный анализ». Современная экономическая политика . 32 .
- ^ Гаэтано, AM (2015). «На работу», с. 8. Гавайский университет Press, Гонолулу. ISBN 978-0-8248-4098-3
- ^ Порас, М. (Директор). (2013). Сестры Мосуо [Видеофайл] В фильме «Сестры Мосуо». Проверено в октябре 2016 г.
- ^ Гаэтано, AM (2015). «На работу», с. 31. Гавайский университет Press, Гонолулу. ISBN 978-0-8248-4098-3
- ^ Гаэтано, AM (2015). «На работу», с. 3. Гавайский университет Press, Гонолулу. ISBN 978-0-8248-4098-3
- ^ Гаэтано, AM (2015). «На работу», с. 80. Гавайский университет Press, Гонолулу. ISBN 978-0-8248-4098-3
- ^ Гаэтано, AM (2015). «На работу», с. 40. Гавайский университет Press, Гонолулу. ISBN 978-0-8248-4098-3
- ^ Гаэтано, AM (2015). «На работу», с. 30. Гавайский университет Press, Гонолулу. ISBN 978-0-8248-4098-3
- ^ Гаэтано, Арианна М. (2015). Выйти на работу . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 64. ИСБН 978-0-8248-4098-3 .
- ^ Jump up to: а б Лю, Цзею (2008). Сексуальность Восточной Азии: современность, гендер и новые сексуальные культуры . Лондон: Zed Books Ltd., стр. 87–92. ISBN 978-1-84277-888-3 .
- ^ Джексон, Лю и Ву, Стеви, Цзею и Джухён (2008). Сексуальность Восточной Азии: современность, гендер и новые сексуальные культуры . Лондон и Нью-Йорк: Zed Books Ltd., с. 87. ИСБН 978-1-84277-888-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пун, Нгай (2005). Сделано в Китае: женщины-фабричные работницы на глобальном рабочем месте . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. п. 2. ISBN 9780822386759 .
- ^ Гаэтано, Арианна М. (2015). Вышел на работу . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 60. ИСБН 9780824840990 .
- ^ Jump up to: а б с «Китай: Среднемесячный доход гастарбайтеров 2015 | Статистика» . Статистика . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Яо, Эстер С. Ли (1983). Китайские женщины: прошлое и настоящее . Мескит, Техас: Ide House, Inc., с. 166. ИСБН 0866630996 .
- ^ Гаэтано, Арианна М. (2015). Выйти на работу . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 5–6. ISBN 9780824840990 .