Корпорация авиационной промышленности Китая
Корпорация авиационной промышленности Китая | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Корпорация авиационной промышленности Китая | ||
Традиционный китайский | Корпорация авиационной промышленности Китая | ||
| |||
Аббревиатура | |||
Упрощенный китайский | авиационная промышленность | ||
Традиционный китайский | авиационная промышленность | ||
|
Корпорация авиационной промышленности Китая ( AVIC ) — китайский государственный аэрокосмический и оборонный конгломерат со штаб-квартирой в Пекине . AVIC контролируется Комиссией по надзору и управлению государственным имуществом Государственного совета . По состоянию на 2021 год он занимает 140-е место в списке Fortune Global 500 . [ 2 ] и имеет более 100 дочерних компаний, 27 зарегистрированных на бирже компаний и 500 000 сотрудников по всему миру. [ 4 ] AVIC также является шестым по величине оборонным подрядчиком в мире по состоянию на 2022 год и вторым по величине китайским оборонным подрядчиком с общим доходом в 79 миллиардов долларов (как от оборонных, так и от необоронных услуг). [ 5 ]
История
[ редактировать ]С момента своего создания 1 апреля 1951 года в качестве Комиссии по управлению авиационной промышленностью , [ 6 ] авиационная промышленность Китайской Народной Республики прошла 12 системных реформ.
AVIC приобрела американского производителя авиационных двигателей Continental Motors, Inc. в 2010 году, производителя самолетов Cirrus в 2011 году и поставщика специализированных запчастей Align Aerospace в 2015 году. [ 7 ] В 2015 году AVIC и BHR Partners приобрели американского поставщика автомобилей Henniges через структуру совместного предприятия. [ 8 ]
В 2016 году была создана компания Aero Engine Corporation of China с капиталом в 7,5 миллиардов долларов США Корпорацией авиационной промышленности Китая (AVIC) и Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (COMAC) с целью консолидации авиационных двигателей и связанных с ними технологий.
Период | Название организации |
---|---|
Апрель 1951 г. - август 1952 г. | Бюро авиационной промышленности Министерства тяжелой промышленности |
Август 1952 г. - февраль 1958 г. | 4-е бюро Отдела механической промышленности №2 |
Февраль 1958 г. - сентябрь 1960 г. | 4-е бюро Отдела механической промышленности №1 |
Сентябрь 1960 г. - сентябрь 1963 г. | 4-е бюро Отдела механической промышленности №3 |
Сентябрь 1963 г. - апрель 1982 г. | №3 Отдел машиностроения |
апрель 1982 г. - апрель 1988 г. | Министерство авиационной промышленности |
Апрель 1988 г. - июнь 1993 г. | Министерство авиационной и аэрокосмической промышленности |
Июнь 1993 г. - июнь 1999 г. | промышленности корпорация авиационной Китайская |
Июль 1999 г. - май 2008 г. | Китайская корпорация авиационной промышленности I (AVIC I), Китайская корпорация авиационной промышленности II (AVIC II) |
май 2008 г. - ноябрь 2008 г. | Китайская корпорация авиационной промышленности I, Китайская корпорация авиационной промышленности II, Китайская корпорация коммерческих самолетов (COMAC) |
Ноябрь 2008 г. – настоящее время | Корпорация авиационной промышленности Китая, Корпорация коммерческих самолетов Китая [ Примечание 1 ] |
Разделение и повторное слияние
[ редактировать ]В 1999 году Китайская корпорация авиационной промышленности была разделена на две отдельные компании: Китайскую корпорацию авиационной промышленности I и Китайскую корпорацию авиационной промышленности II. Обе сохранили возможности производства гражданских и военных самолетов, а также ряд несвязанных между собой коммерческих предприятий. Раскол был призван повысить конкурентоспособность китайской аэрокосмической промышленности. [ 9 ]
В 2008 году AVIC I и AVIC II снова официально объединились. Предыдущее разделение привело к разделению ресурсов и дублированию проектов. Целью слияния было устранение этой избыточности и выделение направлений деятельности, не связанных с аэрокосмической отраслью, таких как производство запчастей для мотоциклов и автомобилей. [ 10 ]
Обвинения в шпионаже
[ редактировать ]В апреле 2009 года The Wall Street Journal сообщила, что компьютерные шпионы, предположительно китайские, «проникли в базу данных программы Joint Strike Fighter и получили терабайты секретной информации об истребителе, что, возможно, поставило под угрозу его будущую эффективность». [ 11 ] AVIC якобы «внедрила украденные ноу-хау в китайские истребители Chengdu J-20 и Shenyang FC-31 ». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Санкции США
[ редактировать ]В ноябре 2020 года Дональд Трамп издал указ, запрещающий любой американской компании или частному лицу владеть акциями компаний, которые Министерство обороны США указало как имеющие связи с Народно-освободительной армией , в которую входила AVIC. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Российское вторжение в Украину
[ редактировать ]В феврале 2023 года Центр перспективных оборонных исследований сообщил, что таможенные данные показали, что AVIC поставила детали для истребителей Су-35 дочерней компании российской оборонной компании, попавшей под санкции Ростеха, после российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 19 ]
Продукты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Авиалайнер
[ редактировать ]Список авиалайнеров AVIC | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолет | Тип | Описание | Разработчик | Сиденья | Количество построенных | Девичий полет | Введение | Производство прекращено | Ушедший на пенсию | ||||||||||
Сиань MA60 | Турбовинтовой авиалайнер | Турбовинтовой региональный авиалайнер | Сианьская авиастроительная промышленная корпорация | 62 | 110+(330 под заказ) [ 20 ] | 25 февраля 2000 г. | |||||||||||||
Сиань MA600 | Турбовинтовой авиалайнер | Турбовинтовой региональный авиалайнер | Сианьская авиастроительная промышленная корпорация | 60 | 18+(310 под заказ) | 10 октября 2008 г. | |||||||||||||
Сиань MA700 | Турбовинтовой авиалайнер | Турбовинтовой региональный авиалайнер | Сианьская авиастроительная промышленная корпорация | 68-86 | - | запланировано на ноябрь 2019 г. | |||||||||||||
CBJ800 | Реактивный авиалайнер | Бизнес-джет | Группа авиационной промышленности Чэнду | 9-12 | - | запланировано на 2016 год |
Гражданский дирижабль
[ редактировать ]Истребительная авиация
[ редактировать ](*) указывает на разработку
- Дж-10
- Чэнду J-10S (Тренировочный)
- Чэнду J-10D * (РЭБ)
- Дж-11
- Дж-15
- Дж-16
- Шэньян J-16D (РЭБ)
- JF-17
- Дж-20
- Дж-31
Истребитель-бомбардировщик
[ редактировать ]Учебно-тренировочный самолет
[ редактировать ]Транспортный самолет
[ редактировать ]Бомбардировщик
[ редактировать ]Самолет ДРЛОиУ
[ редактировать ]Вертолет
[ редактировать ]- AC313
- AC332
- Z-8
- Z-9
- Z-9W/G
- З-10
- Z-11
- Z-18
- Z-19
- З-20
- AVIC Advanced Heavy Lifter *
- Z-15/AC352/EC175
- ХК-120/EC120
Беспилотный летательный аппарат
[ редактировать ]Самолет радиоэлектронной борьбы
[ редактировать ]Морской патрульный самолет
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список самолетов производства Китая
- Китайская корпорация коммерческих самолетов (COMAC)
- Китайская корпорация аэродвигателей (AECC)
Примечания
[ редактировать ]- ^ AVIC является одним из акционеров Comac (26,32% в 2009 г.). Однако AVIC и COMAC работают независимо, и обе компании контролируются Комиссией по надзору и управлению государственными активами Государственного совета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корпорация авиационной промышленности Китая. «Лидерство – АВИК» . Архивировано из оригинала 09.11.2019 . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «151: Корпорация авиационной промышленности Китая» . Fortune Global 500 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Обзор» . АВИК . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Китайские NORINCO и AVIC вошли в десятку крупнейших оборонных компаний мира; SIPRI» . www.defenseworld.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «15 крупнейших оборонных подрядчиков мира в 2022 году» . Insider Monkey/Yahoo Finance . 15 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Китайский Boeing Wannabe может приземлиться под прицелом правительства США» . Новости Блумберга . 12 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «AVIC International покупает Align, поддерживаемую PE» (пресс-релиз). Сеть PE-концентраторов. 31 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Henniges приобретается китайской AVIC Auto». Технология уплотнения . 2015 (11): 4–5. 01.11.2015. дои : 10.1016/S1350-4789(15)30341-X . ISSN 1350-4789 .
- ^ Нолан, Питер (2001). Китай и мировая экономика: национальные чемпионы, промышленная политика и революция большого бизнеса . Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 30. ISBN 0333945654 .
- ^ Лу, Хаотин; Сюй, Дашань (18 июня 2008 г.). «AVIC I и II ближе к слиянию» . Китай Дейли. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Горман С., Коул А., Дризен Ю. (21 апреля 2009 г.). «Статья о проекте реактивного истребителя, взломавшего компьютерные шпионы» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Секреты украденных F-35 теперь обнаруживаются в китайском истребителе-невидимке» . Фокс Ньюс . 20 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Новые документы Сноудена показывают, что за взломом F-35 стоят китайцы» . Дипломат . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Америка заявляет, что китайский истребитель пятого поколения J-31 украден у ее F-35» . Экономические времена . 13 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г. . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Информация: Список 31 китайской компании, признанной США поддерживаемой военными» . Рейтер . 2020-11-13. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Чен, Шона (12 ноября 2020 г.). «Трамп запрещает американцам инвестировать в 31 компанию, связанную с китайской армией» . Аксиос . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Памук, Хумейра; Альпер, Александра; Али, Идрис (12 ноября 2020 г.). «Трамп запрещает инвестиции США в компании, связанные с китайской армией» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Суонсон, Ана (12 ноября 2020 г.). «Трамп запрещает инвестиции в китайские компании, имеющие военные связи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Китай помогает России в войне на Украине, показывают торговые данные» . Уолл Стрит Джорнал . 4 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Отечественный региональный самолет ARJ21 будет поставлен в 2014 году» . 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственные компании Китая
- Аэрокосмические компании Китая
- Авиапроизводители Китая
- Оборонные предприятия Китайской Народной Республики
- Компании-производители в Пекине
- Китайские компании, основанные в 1993 году.
- Технологические компании, основанные в 1993 году.
- Компании-производители, основанные в 1993 году.
- Китайские бренды
- Компании в индексе CSI 100