Jump to content

Еврокоптер EC120 Колибри

(Перенаправлено с Eurocopter Colibri )

EC120 Колибри
HC120
EC120B
Роль Легкий многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
Харбинская группа авиационной промышленности
Первый полет 9 июня 1995 г.
Введение 1998
Статус Снято с производства
Произведено 1995–2017
Количество построенных ~700 (2015) [ 1 ]

Eurocopter ) (ныне Airbus Helicopters EC120 Colibri колибри ») — пятиместный одномоторный легкий многоцелевой вертолет . Совместно спроектированный и разработанный Eurocopter , Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту авиационных технологий ( CATIC ), Harbin Aviation Industries (Group) Ltd (HAIG) и Singapore Technologies Aerospace Ltd (STAero) на заводе Eurocopter France в Мариньяне , EC120B был собран компанией Eurocopter. во Франции и Австралии. [ 2 ]

В Китае самолет производится Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC) как HC120 . [ 3 ] В 2004 году HAMC начала местное производство HC120 на своей сборочной линии в Харбине , на севере Китая. На китайском рынке как Народно-освободительная армия, так и несколько местных полицейских сил. вертолеты HC120 приобрели [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

EC120 Colibri берет свое начало от P120, предложения французского производителя вертолетов Aérospatiale , которое должно было заменить однодвигательные вертолеты Aérospatiale Gazelle и Aérospatiale SA 315B Lama . В 1980-х годах Aérospatiale искала международных партнеров для совместного производства P120, в том числе аэрокосмические компании в Китае, Сингапуре и Австралии. [ 5 ] [ 6 ] После подавления китайским правительством протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году высказывались предположения об исключении участия Китая в проекте. [ 7 ]

20 октября 1992 года контракт на совместную разработку нового вертолета был подписан тремя основными партнерами проекта: недавно созданной компанией Eurocopter , Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту авиационных технологий (CATIC) и Singapore Aerospace Ltd (STAero). ). [ 8 ] В соответствии с соглашением о совместной разработке Eurocopter получила контрольный пакет акций в 61% и стала техническим лидером в программе, CATIC получила 24% доли работ, а STAero получила 15% доли работ; CATIC спроектировала и изготовила конструкцию кабины и топливную систему, STAero изготовила хвостовую балку, дверцы доступа и композитные материалы, а Eurocopter произвела динамические узлы, установила авионику, электрические и гидравлические системы и провела окончательную сборку. [ 9 ] Разработка винтокрылого аппарата позволила Eurocopter расширить модельный ряд, включив в него винтокрылые машины грузоподъемностью 1,5 тонны (1,7 коротких тонны ). [ 8 ]

Парящий EC120, 2010 г.

9 июня 1995 года первый прототип EC120 Colibri совершил свой первый полет . [ 8 ] К февралю 1996 года прототип налетал 60 часов, позже в том же году к программе испытаний присоединился второй прототип. [ 10 ] В феврале 1997 года EC120 Colibri был официально представлен на выставке Международной вертолетной ассоциации (HAI) в Анахайме, Калифорния ; к июню 1997 года на этот тип было получено более 50 заказов. [ 11 ] [ 12 ] К октябрю 1998 года на этот тип было получено более 100 заказов, что побудило Eurocopter увеличить объем производства с четырех вертолетов в месяц до шести. [ 13 ] В 2002 году Eurocopter находился в процессе создания второй сборочной линии для EC120 на заводе Australian Aerospace в Брисбене , Австралия . [ 14 ]

В сентябре 2003 года Eurocopter и China Aviation Industry Corporation II (AVIC II) расширили свое соглашение о партнерстве, включив в него соглашение о совместном производстве с дочерней компанией AVIC II Harbin Aircraft Industry Group (HAIG). [ 15 ] 11 июня 2004 г. было подписано окончательное производственное соглашение; В соответствии с соглашением CATIA и HAIG получили эксклюзивные права на рынок в Китае, а Eurocopter согласилась прекратить продажу EC120 французского производства в материковом Китае. [ 16 ] В июне 2014 года Народно-освободительная армия Китая стала стартовым заказчиком произведенного в Харбине HC120, как сообщается, разместив заказ на восемь машин этого типа с опциями еще на пятьдесят. [ 16 ]

30 ноября 2017 года Airbus Helicopters официально объявила о завершении программы H120, сославшись на низкие объемы поставок. В 2016 году было поставлено всего пять H120 по сравнению с 63 Robinson R-66 . Airbus заявила, что они отходят от нижнего сегмента рынка, и эти вертолеты не так сложны, как их традиционная линейка продуктов. [ 17 ]

Дизельный демонстратор

[ редактировать ]
AE440, представленный Mecachrome в 2017 году.

В рамках программы экологических исследований Green Rotorcraft European Clean Sky Joint Technology Initiative, стартовавшей в 2011 году, 6 ноября 2015 года впервые поднялся в воздух демонстратор технологии H120, оснащенный авиационным дизельным двигателем высокой степени сжатия HIPE AE440 , работающим на реактивном топливе . [ 18 ] Целью проекта было сокращение выбросов загрязняющих веществ и повышение топливной эффективности , почти удвоение запаса хода и улучшение работы в жарких и суровых условиях. [ 19 ]

Испытанная силовая установка представляла собой жидкостным охлаждением , смазкой и сухим картером с развалом цилиндров 90°, 4,6-литровый двигатель V8 давлением 1800 бар (26 000 фунтов на квадратный дюйм) , системой непосредственного впрыска Common Rail , полностью обработанными алюминиевыми блоками, титановыми шатунами, стальными поршнями и гильзами, одним турбокомпрессором на каждый двигатель . банк цилиндров. [ 19 ] воздух-воздух С промежуточным охладителем он весил 197 кг (434 фунта) без коробки передач, а установленный силовой агрегат мощностью 330 кВт (440 л.с.) весит 249 кг (549 фунтов). [ 18 ] Привод несущих винтов осуществлялся через имеющуюся трансмиссию, более быстровращающийся турбовал Turbomeca Arrius был заменен мультипликаторным редуктором . [ 20 ]

Удельный расход топлива на тормозах составил 200 г/кВт⋅ч. [ 21 ] Колебания крутящего момента были уменьшены за счет легкого торсионного вала, а вибрации гасятся сайлент-блоками. [ 22 ] Он был изготовлен Teos Powertrain Engineering — совместным предприятием Mecachrome и D2T (группа IFPEN) — для механического проектирования, изготовления основных частей двигателя, сборки и испытаний, а также Austro Engine для двухканального FADEC и жгута проводов, топливной системы и летной годности. [ 18 ] Мощность поддерживалась на уровне 2500 м и ISA+20°, что позволило снизить расход топлива на 42 %, сократив прямые эксплуатационные расходы на 30 %, а также упростив техническое обслуживание. [ 23 ]

Кабина EC120 B Colibri

EC120B Colibri — это однодвигательный многоцелевой вертолет, предназначенный для безопасных, простых и экономичных операций. Он включает в себя несколько технологий, зарегистрированных под торговой маркой Eurocopter, наиболее известными из которых являются трехлопастная головка несущего винта Speriflex и восьмилопастной фенестрона ; рулевой винт с рулевым управлением с функцией стабилизации крутящего момента [ 24 ] частично они способствовали повышению шумовой характеристики винтокрылого аппарата, которая на 6,7 децибел ниже ограничений Международной организации гражданской авиации (ИКАО). [ 25 ]

Airbus Helicopters утверждает, что EC120 B имеет самые низкие эксплуатационные расходы в своем классе. По состоянию на 2014 год EC120 является единственным одномоторным винтокрылым аппаратом, сертифицированным по стандартам JAR/FAR 27; Меры, принятые для соответствия этим стандартам, включают энергопоглощающую основную конструкцию, энергопоглощающие сиденья для всех на борту и ударостойкую топливную систему. [ 25 ] [ 26 ]

Самолет имеет широкую эргономичную кабину с высоким уровнем внешнего обзора, в которой могут разместиться один пилот и четыре пассажира в стандартной пассажирской конфигурации. [ 25 ] Конструкция кабины подходит для широкого спектра гражданских и парагосударственных задач, таких как служебный транспорт, морской транспорт, обучение, правоохранительные органы, эвакуация раненых и корпоративный транспорт. Для эвакуации раненых винтокрылый аппарат может перевозить одного пилота и одного пациента на носилках, а также одного или двух медицинских работников. [ 25 ]

По грузоподъемности EC120 может перевозить одного пилота плюс 2,94 м. 3 (104 куб. футов) общего полезного объема груза, распределенного между кабиной и 0,8 м. 3 (28 куб. футов), доступ к которому возможен снаружи с правой стороны и сзади, а также из кабины в некоторых конфигурациях. Для облегчения грузовых операций пол кабины сделан ровным и свободным от препятствий; в качестве альтернативы можно установить грузовой строп для перевозки груза массой до 700 кг (1540 фунтов). [ 25 ]

Вид на хвостовую балку EC120B и хвостовой вентилятор фенестрона с противодействующим моментом.

По данным Airbus Helicopters, EC120B объединяет в себе высокий уровень передовых технологий, которые делают полет винтокрылого аппарата проще и безопаснее, а также снижают затраты. Особый акцент был сделан на том, чтобы позволить конечным потребителям самостоятельно выполнять большую часть задач по техническому обслуживанию. [ 25 ] Основной приборной панелью является двухэкранный многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD), который обеспечивает управление и мониторинг различных аспектов винтокрылой машины, таких как хвостовой винт фенестрона и ключевые параметры двигателя; VEMD снижает общую рабочую нагрузку пилотов, обеспечивая большую безопасность. [ 25 ] В базовой конфигурации органы управления полетом устанавливаются только с правой стороны, опционально могут быть установлены двойные органы управления или только левые органы управления полетом. [ 26 ] Третьи стороны предложили свои собственные комплекты авионики для EC120, добавив такие функции, как автопилот . [ 27 ] [ 28 ]

Помимо различных гражданских функций, EC120 также использовался несколькими военными операторами для проведения тренировок, наблюдения и выполнения легких служебных задач. Airbus Helicopter популяризировал этот тип в учебных целях благодаря таким характеристикам, как положительный отклик на управление, системы расчета производительности, современное оборудование для простоты использования, общие компактные размеры и высокий уровень обзора из кабины. [ 25 ]

На EC120 B может быть установлен широкий спектр дополнительного оборудования, включая систему защиты от ударов тросом , кондиционер , песочный фильтр, лыжи, дворники, электрические наружные зеркала, грузовой строп, аварийное плавсредство, передний инфракрасный порт (FLIR). ) камеры и внешние прожекторы . [ 25 ] Для корпоративных клиентов EC120 может быть оснащен салоном Stylence , предлагающим роскошный интерьер с кожаной обивкой , бортовым офисом и телекоммуникационными удобствами, а также пониженный уровень шума и вибрации за счет дополнительной изоляции. [ 29 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Вид из кабины последовательности запуска EC120 B
значок видео Испанский стенд EC120 на Днях НАТО 2013 в Остраве

Первый EC120B был поставлен в 1998 году. К 2008 году Eurocopter уже поставила различным клиентам более 550 Colibris.

В 2004 году безопасности США Министерство внутренней (CBP) выбрало EC120B для удовлетворения своих требований к резаку для световых знаков - программы, которая потенциально включает 55 самолетов общей стоимостью 75 миллионов долларов США в долларах того года. [ 30 ] В 2006 году CBP заказала 15 вертолетов EC120B, а с тех пор было заказано еще пять самолетов. [ 31 ]

Испанские военно-воздушные и космические силы (SASF) закупили несколько самолетов EC120, которые используются в качестве учебно-тренировочных вертолетов на авиабазе Армилла. В 2003 году SPAF сформировала пилотажную группу Patrulla ASPA, которая использует этот тип; Типичный показ включает в себя пять EC120, выполняющих сложные маневры в дополнение к групповому полету. [ 32 ] [ 33 ]

В январе 2008 года министерство обороны Франции выбрало EC120 в качестве французской армии нового учебно-винтокрылого самолета , который заменит Aérospatiale Gazelle . 36 самолетов EC120 B, оснащенных авионикой Sagem, будут эксплуатироваться в рамках 22-летнего государственно-частного партнерства (ГЧП) с оператором Hélidax. [ 34 ] 12 октября 2010 года последний EC120 был доставлен в Хелидакс. [ 35 ]

С 2011 года несколько EC120 эксплуатируются дорожной полицией Курдистана , Ирак . [ 36 ] По состоянию на 2014 год экипажи обучены выполнять операции по наблюдению и спасению. [ 37 ]

Варианты

[ редактировать ]

Прототип P120L до изменения типа на EC120 Colibri .

  • EC120B Colibri : Стандартное обозначение.
  • HC120 : китайский вариант EC120.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
EC120B департамента шерифа округа Сан-Бернардино .
EC 120B эксплуатируется компанией Fiskflyg в Швеции.

EC120 используется как частными лицами, так и компаниями, чартерными вертолетными и учебными организациями, а также правоохранительными органами и правительством.

 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Германия
 Литва
EC120 Парящие такси в аэропорту Барретос
 Испания
 Соединенные Штаты

 Курдистан

• дорожная полиция Курдистана; также используется для спасения и разведки [ 53 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Китай
 Франция
 Индонезия
Колибри ВВС Испании демонстрирует свою маневренность с помощью бочки
 Малайзия
 Мьянма
 Сингапур
 Испания

Технические характеристики (EC120 B)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2007–08 гг. [ 60 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 человека / полезная нагрузка 755 кг (1664 фунта) (максимальная нагрузка на подвеске 700 кг (1543 фунта))
  • Длина: общая 11,52 м (37 футов 10 дюймов)
Фюзеляж 9,6 м (31 фут)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Пустой вес: 960 кг (2116 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1715 кг (3781 фунт), внутренняя нагрузка.
Внешняя нагрузка 1800 кг (3968 фунтов)
335 кВт (449 л.с.) макс. в непрерывном режиме
  • Диаметр несущего винта: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 78,54 м 2 (845,4 кв. футов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 226 км/ч (140 миль в час, 122 узла) макс.
191 км / ч (119 миль в час; 103 узла) экономичный
  • Никогда не превышайте скорость : 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов).
  • Дальность: 727 км (452 ​​миль, 393 миль), резервов нет.
  • Продолжительность: 4 часа 32 минуты.
  • Практический потолок: 5180 м (16 990 футов)
  • Потолок зависания IGE: 2820 м (9252 фута)
  • Потолок висения ОГЭ: 2320 м (7612 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,1 м/с (1200 футов/мин)
  • Нагрузка на диск: 21,8 кг/м 2 (4,5 фунта/кв. фут) внутренняя нагрузка
22,9 кг/м 2 (5 фунтов/кв. футов) внешняя нагрузка
Внешняя нагрузка 0,1835 кг (0 фунтов)

Авионика
Многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD) с индикатором первого предела (FLI) входит в стандартную комплектацию. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Н120 – Вертолеты Airbus» . www.helicopters.airbus.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  2. ^ «Линия сборки EC120» . Австралийская аэрокосмическая компания . Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  3. ^ «Вертолет HC120 [EC-120]» . Глобальная безопасность.org . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  4. ^ «Вертолеты HC-120, построенные в Харбине, Китай» . Мир ВВС (на китайском языке) . Мир ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  5. ^ «Австралия выходит из Aerospatiale P120». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 5 декабря 1989 года.
  6. ^ «Aerospatiale будет строить легкие вертолеты вместе с Китаем и Сингапуром (вертолет P-120)». Defense Daily , 3 июля 1991 г.
  7. ^ «Предприятие Aerospatiale сталкивается с китайским кризисом». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 8 июля 1989 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «История: от Eurocopter до Airbus Helicopters». Архивировано 26 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , дата обращения: 29 ноября 2015 года.
  9. ^ Грей, Питер. «Легкий летчик». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 13 мая 1998 года.
  10. ^ «Продолжительность тестирования EC120 достигает 60 часов». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 14 февраля 1996 года.
  11. ^ «Вертолеты на подъеме». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 14 мая 1997 года.
  12. ^ «Еврокоптер получает заказы от Dauphin». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 25 июня 1997 года.
  13. ^ Моксон, Джулиан. «Растущий спрос» на Colibri способствует увеличению производства». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 21 октября 1998 года.
  14. ^ «Премьер-министр Австралии осматривает вертолеты Eurocopter во время своего государственного визита в Германию». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 4 июля 2002 года.
  15. ^ Соби, Брендан. «Eurocopter расширяет китайское соглашение с EC120». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 23 сентября 2003 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б Соби, Брендан. «Китайская армия готова запустить HC120 после сделки по производству». Архивировано 8 декабря 2015 года на сайте Wayback Machine Flight International , 22 июня 2014 года.
  17. ^ «Airbus Helicopters прекращает программу H120 — журнал «Вертикаль»» . ВертикальМаг.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Резюме итогового отчета - HIPE AE 440 (дизельный силовой агрегат для демонстратора легкого вертолета)» . КОРДИС . Европейская комиссия. 19 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Airbus Helicopters начинает летные испытания поршневого двигателя высокой степени сжатия» (Пресс-релиз). Вертолет Аэробус. 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г.
  20. ^ Грэм Уорвик (20 марта 2015 г.). «Чистое небо готовится к летным испытаниям Helo Diesel» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  21. ^ «Авиадвигатель Реактивный А-1» . Теос Силовая установка. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  22. ^ Александр Герчинский (20 октября 2015 г.). «Демонстратор легкого вертолета с HCE» (PDF) . Аэробус. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2015 года.
  23. ^ «Airbus Helicopters совершает поршневую революцию в сфере легких одноместных самолетов» . Полет Глобал . 1 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г. Проверено 1 марта 2017 г.
  24. ^ «Программа P.120 обретает форму». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 6 марта 1990 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «EC120 B: все, что вам нужно, в одной удобной маленькой упаковке». Архивировано 11 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2014 год.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «EC120 B: Технические данные 2015 г.». Архивировано 11 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015.
  27. ^ «Regourd предлагает расширенный пакет услуг в EC120 Colibri начального уровня». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 31 января 2006 года.
  28. ^ Лирмаунт, Дэвид. «Легкие вертолеты с автопилотом». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 17 октября 2006 года.
  29. ^ Пифорд, Алан. «EBACE: Eurocopter стремится продемонстрировать ценность роли вертолета». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 15 мая 2012 года.
  30. ^ «Совместная разработка в Китае: приказ национальной безопасности США EC120 Helis». Архивировано 21 декабря 2015 года в Wayback Machine Defense Industry Daily , 1 марта 2006 года.
  31. ^ «Американский еврокоптер» . EurocopterUSA.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  32. ^ «Начало патруля ASPA». Архивировано 8 декабря 2015 года на сайте Wayback Machine patrullaaspa.defensa.gob.es , дата обращения: 29 ноября 2015 года.
  33. ^ Лопес, Луис Хавьер. «Патруль ASPA ВВС отмечает свое десятилетие в Гранаде». Архивировано 8 декабря 2015 г. на сайте Wayback Machine sevilla.abc.es , 18 мая 2014 г.
  34. ^ "Премьер-министр общественного участия в защите". Архивировано 18 марта 2008 года в Wayback Machine Министерства обороны Франции .
  35. ^ Парсонс, Гэри. «Новости: доставлен последний EC120 для обучения во Франции». Архивировано 8 декабря 2015 года в журнале Wayback Machine Aircraft Magazine от 12 октября 2010 года.
  36. ^ "У дорожной полиции Курдистана будут вертолеты". Архивировано 18 июля 2012 года в Wayback Machine AKNews , 17 декабря 2011 года.
  37. ^ Бендер, Джереми. «Пока курды мобилизуются в Ираке, вот взгляд на то, что у них есть в арсенале». Архивировано 8 декабря 2015 года на сайте Wayback Machine Business Insider , 30 июня 2014 года.
  38. ^ «Спасение жизни в Виктории — спасательные вертолеты Westpac Lifesaver» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  39. ^ Джеферсон Эспиндола. «EC-120B Colibri – Мату-Гросу-ду-Сул» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  40. ^ «HAWCS: Глаз Калгари в небе» . Журнал «Вертолеты». Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Реформирование парагосударственной службы Канады» . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  42. ^ Неосторожно, Джеймс. «Внесение резервной копии» . Вертолетный журнал. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  43. ^ «Отдел летной эксплуатации полицейской службы Виннипега» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  44. ^ «Бундесполиция-Флугдиенст» . Bundespolizei.de. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
  45. ^ «Государственная пограничная служба» . Пасиенис.lt 30 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г.
  46. ^ Главное управление полиции. «Авиатехника-Вертолетная служба» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  47. ^ «Отдел специальных операций SJPD» . sjpd.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  48. ^ «ОТДЕЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПОДДЕРЖКИ Пилот-ветеран наблюдает за заместителями шерифа над округом Санта-Клара» . Mercurynews.com . 28 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
  49. ^ «EC120 достиг отметки в 10 000 летных часов» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  50. ^ «О самолете» . apdair1.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  51. ^ «Отряд воздушной поддержки департамента полиции Альбукерке - Air 1 Eurocopter EC-120B» . youtube.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  52. ^ «Бюро воздушных операций» . Департамент шерифа округа Сакраменто . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  53. ^ «Иракский кризис: Вооружение курдов» . Новости Би-би-си . 15 августа 2014 года . Проверено 10 января 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  55. ^ «Eurocopter доставляет последний из 36 самолетов EC120, заказанных Hélidax» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  56. ^ «АНАЛИЗ: Справочник ВВС мира за 2019 год» . Flightglobal.com . ДВВ Медиа Интернэшнл Лимитед. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  57. ^ «Гадинг Кастури» . Гадинг. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  58. ^ Мархалим Абас (3 декабря 2015 г.). «Представлен новейший вертолет RMAF» . Малазийская оборона. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2015 г.
  59. ^ Мазумдар, Мритьюнджой (16 декабря 2016 г.). «Мьянма вводит в эксплуатацию транспортные самолеты, вертолеты» . Аламеда, Калифорния: IHS Jane's . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  60. ^ Джексон, Пол, изд. (2008). Jane's All the World's Aircraft 2007–08 . Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 329–330. ISBN  978-0-7106-2792-6 .
  61. ^ Марк Хубер и Тьерри Дюбуа. «Bell раскрывает больше о «коротком легком сингле»». Архивировано 4 сентября 2014 года в Wayback Machine . AIN онлайн, 3 августа 2013 г. По состоянию на 11 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b55605c7a7abfed80349f5dbadabbe1__1723483560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/e1/2b55605c7a7abfed80349f5dbadabbe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter EC120 Colibri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)