ПЛ-9
ПЛ-9 | |
---|---|
Тип | Ракета класса «воздух-воздух» малой дальности |
Место происхождения | Китайская Народная Республика |
История обслуживания | |
В эксплуатации | в. 1989 год |
История производства | |
Производитель | Лоянский центр развития электрооптических технологий (EOTDC) Машиностроительный завод Ханьчжун Наньфэн Сианьский Восточный Машиностроительный Завод |
Произведено | 1989-настоящее время |
Технические характеристики | |
Масса | 123 кг (ПЛ-9) 115 кг (ПЛ-9С) |
Длина | 2,9 м (ПЛ-9/С) |
Диаметр | 0,157 м (ПЛ-9С) |
Размах крыльев | 0,856 м (ПЛ-9С) |
Боеголовка | массой 11,8 кг Осколочно-фугасный заряд или расширяющийся стержень (ВЧ-взрыватель) |
Детонация механизм | лазерный бесконтактный предохранитель |
Двигатель | Твердотопливная ракета |
Оперативный диапазон | 15км (ПЛ-9) 22км (ПЛ-9С, воздух-воздух) >8 км (ДК-9, земля-воздух) |
Высота полета | 4,5 км (земля-воздух) |
Максимальная скорость | 2+ Маха [ 1 ] |
Руководство система | многоэлементный инфракрасный |
Запуск платформа | Самолеты, боевые вертолеты наземного базирования |
PL -9 ( китайский : 霹雳-9 ; пиньинь : Пи Ли-9 ; букв. малой дальности с инфракрасным самонаведением «Удар молнии-9») — ракета класса «воздух-воздух» (ЗРК), разработанная Народной Республикой Китай .
История
[ редактировать ]Программа PL-9 была начата в 1986 году. В серийное производство ракета поступила в 1989 году. Два улучшенных варианта, PL-9B и PL-9C, были сертифицированы в 1992 и 2002 годах. Последней версией PL-9 является PL-9D. [ 2 ]
Ракета была первоначально разработана Дун Биньином (董秉印) в Лоянском электрооптическом центре, который также известен как Институт 612 и переименован в 2002 году в Китайский научно-исследовательский институт управляемых ракет класса «воздух-воздух» (中国空空导弹研究院). После смерти Дун Биньиня его место занял г-н Цзинь Сяньчжун (金先仲). Заместителем генерального конструктора ПЛ-9 является тот же заместитель генерального конструктора ПЛ-12 доктор Лян Сяогэн (梁晓庚).
PL-9C — одна из более поздних версий PL-9, которая также имеет вариант земля-воздух (DK-9). Тактическая маловысотная зенитная ракета (ЗРК) PL-9C была впервые представлена во время Парижского авиасалона 1989 года . Пусковая установка выпускается как в буксируемом, так и в самоходном исполнении. Самоходный вариант имеет пусковой комплекс, состоящий из четырехрельсовой пусковой установки и связанных с ней систем обнаружения и радиолокационной и оптико-электронной наводки, установленных на (БТР) 6X6 WZ551 бронетранспортере . Буксируемый вариант имеет четырехрельсовую пусковую установку, установленную на четырехколесном лафете. Пусковая установка поддерживается рядом наземного оборудования, смонтированного на грузовике, для технического обслуживания и испытаний ракет.
Дизайн
[ редактировать ]В PL-9 используется планер, модифицированный на основе ракет PL-5 и PL-7 . Головка ГСН оснащена датчиками от ракет ПЛ-8 и Питон-3 . [ 3 ] Ракета оснащена криогенной азотом ИК-ГСН с газовым охлаждением жидким , способной отклоняться от угла прицеливания на +/- 40 градусов. Управление полетом осуществляется с помощью остроконечных треугольных килей с длинным размахом в передней части ракеты и роликовых опор типа Sidewinder с приводом от противоскользящего потока на задних поверхностях хвостового киля для предотвращения крена и, таким образом, улучшения работы системы наведения. Ракета имеет максимальную эффективную дальность 35 км. [ нужна ссылка ] , хотя попадание на такой дистанции маловероятно, поскольку расчеты максимальной эффективной дальности обычно предполагают встречу с целью, летящей на большой высоте прямо в ракету, что сводит к минимуму дальность, которую должна покрыть сама ракета. Вероятность одиночного попадания ракеты по приближающейся цели составляет 90%. Ракета может использоваться как в автономном комплексе, так и в составе комбинированного ЗРК/ЗРК «Тип 390» (ДК-9) бригадного (полкового) уровня. Ракета была запущена в производство в 1991 году и имела ограниченное вооружение в сухопутных войсках НОАК .
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
- ВВС Бангладеш (BAF) [ 4 ]
- ВВС Пакистана (PAF)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «ПЛ-9» . Deagel.com . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Вуд, Ян и Клифф 2020 , с. 16-19.
- ^ Вуд, Ян и Клифф 2020 , с. 36.
- ^ «Торговый реестр-1971-2018.рфт» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 73
- ^ Купер и др. 2011 , с. 94
- Библиография
- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Вуд, Питер; Ян, Дэвид; Клифф, Роджер (ноябрь 2020 г.). Ракеты «воздух-воздух»: возможности и разработки в Китае (PDF) . Монтгомери: Китайский институт аэрокосмических исследований. ISBN 9798574996270 .