Намибийские ВВС
Намибийские ВВС | |
---|---|
![]() Эмблема ВВС Намибии | |
Основан | 13 марта 2005 г |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 1,176 [1] |
Часть | Силы обороны Намибии |
Штаб-квартира | Карибиб , регион Эронго , Намибия |
Юбилеи |
|
Помолвки | |
Командиры | |
Главнокомандующий | Нанголо Мбумба |
Министр обороны | Франс Капофи |
Командующий ВВС | Вице-маршал авиации Теофилус Шенде |
Знаки отличия | |
плавник вспышка | ![]() |
Флаг | ![]() |
Намибийские ВВС — воздушное подразделение Сил обороны Намибии . Он был введен в строй 13 марта 2005 года на базе ВВС Грутфонтейн . [2] После обретения Намибией независимости от Южной Африки в 1990 году крыло противовоздушной обороны Сил обороны Намибии . 23 июля 1994 года было создано [2] Штаб ВВС расположен на авиабазе Карибиб . [3] Политика, формулировка миссии и концепция операций предусматривают развитие ВВС для поддержки армии и флота.
Пять отдельных функций ВВС: наблюдение, транспортировка персонала и транспортировка припасов/оборудования, поддержка гражданских властей или гражданского сообщества и обучение. [4]
Политика ВВС заключается в следующем: [4]
Приобретение специальных авиационных средств для выполнения задач наблюдения и транспортировки. Минобороны и НДФ будут обучать и нанимать собственных пилотов и техников. Сотрудничество и координация с другими министерствами могут распространяться на предоставление таких ресурсов для решения задач, не связанных с обороной. Кроме того, будут рассмотрены механизмы, позволяющие использовать частные и другие национальные авиационные средства, когда это целесообразно или необходимо.
История
[ редактировать ]После ввода в строй в 1994 году авиаполк состоял из двух эскадрилий: эскадрильи ВР-1 и вертолетной эскадрильи. [5] Первыми самолетами сил были шесть Cessna O-2A, подаренные Соединенными Штатами. США также предложили двух консультантов для обучения четырех пилотов, шести вторых пилотов и семи механиков. В декабре 1994 года в общей сложности четыре Cheetah и Chetak легких многоцелевых вертолета , купленные у Hindustan Aeronautics Limited, были доставлены тогдашнему авиационному крылу в аэропорту Эрос . Индийские ВВС также предоставили главного инженера, пять техников и двух пилотов для обучения намибийских экипажей в течение как минимум шести месяцев. [6] Два Harbin Y-12 были поставлены в декабре 1997 года. [ нужна ссылка ] В 1999-2000 годах два Ми-8 и два Ми-25 . из Ливии были поставлены [7] В 2004 году Намибия заказала Chengdu F-7 у Китая 12 истребителей NM и два учебно-тренировочных самолета FT-7NM. Они были поставлены в 2005 и 2006 годах и официально вступили в строй 23 июня последнего года. [8]
Самолет
[ редактировать ]

Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
Чэнду F-7 | Китай | боец | Ф-7НМ | 9 [9] | ||
Транспорт | ||||||
Антонов Ан-26 | Советский Союз | транспорт | 1 [9] | |||
Харбин Y-12 | Китай | транспорт | 2 [9] | |||
Вертолеты | ||||||
Тысяча Ми-8 | Советский Союз | коммунальные услуги / транспорт | 2 [9] | |||
Тысяча Ми-24 | Советский Союз | атаковать | 2 [9] | |||
ВЕЩЬ Гепард | Франция / Индия | связь / полезность | 1 [9] | |||
ХАЛ Четак | Франция / Индия | связь / полезность | 2 [9] | |||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Хунду JL-8 | Китай | реактивный тренажер | К-8 | 11 [9] | ||
Чэнду F-7 | Китай | реактивный тренажер | ФТ-7 | 2 [9] |
Авиационные катастрофы
[ редактировать ]
ВВС Намибии пострадали от ряда авиационных происшествий и происшествий. Первая заметная авария произошла во время операции «Атлантик» в ДРК, где два вертолета — Cheetah и Chetak (серийные H-702 и H-708) — столкнулись в воздухе во время плохой погоды, в результате чего погибли 11 человек личного состава, пятеро из них кем были намибийцы. [10]
- разбился самолет Chetak H-706, в результате которого экипажи и пассажиры получили ранения 1 августа 2008 года возле Опуво . [10]
- 30 ноября 2013 года Ан-26Б, зарегистрированный как НАФ-3-642, совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме Омега в регионе Замбези , при этом шесть членов экипажа остались невредимыми. Самолет направлялся в Багани, чтобы забрать останки пассажиров рейса 470 авиакомпании LAM Mozambique Airlines . [11]
- В апреле 2014 года самолет Harbin Z-9 с серийным номером H-700 разбился при взлете на базе ВВС Гротфонтейн, в результате чего его списали. [ нужна ссылка ]
- 23 сентября 2021 года самолет Hongdu JL-8 разбился при приземлении на базе ВВС Карибиб . [12]
- 15 октября 2021 года самолет F-7NM Чэнду с серийным номером 0315 разбился при посадке в аэропорту Андимба Тойво-я-Тойво . Причиной, как утверждается, стало нераскрытие предохранительного парашюта при торможении. [13] [14]
Базы ВВС
[ редактировать ]- База ВВС Карибиб , Карибиб
- База ВВС Грутфонтейн , Грутфонтейн
- Авиабаза Китмансхуп, Китмансхуп
расширение авиабазы в Китмансхупе . Планируется [16]
Летающие юниты
[ редактировать ]Крыло ПВО
- № 23-я эскадрилья
Истребительная эскадрилья, эксплуатирующая Чэнду F-7 . [17]
15 крыло
- № 151-я эскадрилья
Управляет вертолетами. Эта эскадрилья участвовала во Второй войне в Конго . В 2013 году он потерял два вертолета в результате столкновения в воздухе . [18]
13 крыло
Размещение транспортных самолетов (Ан-26 и Y-12). [ нужна ссылка ]
Развертывания
[ редактировать ]Национальный
[ редактировать ]
Военно-воздушные силы Намибии неоднократно привлекались для оказания помощи гражданским властям во время стихийных бедствий. Медицинских аутрич-работников перевозили на паромах во время кампаний по иммунизации. Он помогал в транспортировке избирательных материалов и персонала во время национальных выборов. [19] Он также доставлял глав иностранных государств во время их пребывания в Намибии. [20]
Международный
[ редактировать ]Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]В период с 1998 по 2002 год военно-воздушные силы были развернуты в ДРК во время Второй войны в Конго . Транспортный самолет Harbin Y-12 использовался для логистических операций в ДРК, а также для вывода намибийских войск в конце войны. 1 августа 1999 года бортинженер ВВС погиб после того, как в него попал зенитный огонь на харбинском Y-12 , направлявшемся для пополнения запасов намибийских и зимбабвийских войск, осажденных в Икеле . Два намибийских вертолета Alouette столкнулись в воздухе во время боевых действий во время войны из-за плохой погоды 15 января 1999 года. В результате аварии погибло девять человек, в том числе два намибийских пилота и три техника. [21]
Зимбабве
[ редактировать ]Во время наводнения 2014 года в Токве-Муркоси в Масвинго , Зимбабве , ВВС задействовали самолет в составе одного Harbin Z-9 и двух Alouettes для оказания помощи в эвакуации пострадавших людей. [22] Миссия длилась семь дней, в ходе которой по воздуху было перевезено 600 жителей, а также 56 тонн товаров. [23]
Упражнение Голубое Каванго
[ редактировать ]Военно-воздушные силы направили составную группу, состоящую из транспортного самолета Y-12 и легких многоцелевых вертолетов Z-9, для участия в учениях ВВС САДК Blue Kavango, проходивших в Ботсване. [24] [25]
Лидерство
[ редактировать ]Командующий ВВС осуществляет общее исполнительное командование, его замещает командир авиации. Старший сержант ВВС является главным прапорщиком, который консультирует командующего ВВС по вопросам дисциплины.
Структура команд
[ редактировать ]Нарукавный знак | Встреча | Ранг и имя |
---|---|---|
![]() |
Командующий ВВС | Вице-маршал авиации Теофилус Шанде |
![]() |
Заместитель командующего ВВС | Коммодор авиации Абед Хихепа |
Другие учреждения и подразделения
[ редактировать ]Первичным учебным заведением ВВС является Школа исследований авиации (SOAPS) под командованием капитана группы Осии Нджибу. SOAPS состоит из трех центров.
Звания, знаки отличия, униформа и значки квалификации
[ редактировать ]В ВВС с самого начала использовались звания и знаки различия в армейском стиле. Однако ситуация изменилась в апреле 2010 года, когда была введена новая система, основанная на полосах, и ранги были изменены на систему Содружества.
Офицерские звания
[ редактировать ]Знаки различия офицерского состава .
Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Главный маршал авиации | Маршал авиации | Вице-маршал авиации | Воздушный коммодор | Капитан группы | Командир крыла | Командир эскадрильи | Лейтенант полета | Летающий офицер | Пилот-офицер |
Другие звания
[ редактировать ]Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нет значка | |||||||||||||||||||||||||||||
Прапорщик 1 класса | Прапорщик 2 класса | летный сержант | Сержант | летчик | Ведущий авиатор | Частный (или эквивалент) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Оценка доходов, доходов и расходов с 1 апреля 2016 года по 31 марта 2019 года» . Министерство финансов Намибии. 2016. с. 106.
- ^ Jump up to: а б «Заявление Его Превосходительства Сэма Нуйомы, президента Республики Намибия, по случаю церемонии ввода в строй ВВС Намибии» . Архивировано из оригинала 23 июля 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г. По состоянию на 27 июля 2007 г.
- ^ Хартман, Адам (7 марта 2016 г.). «Гейнгоб впечатлен новой базой ВВС в Карибибе» . Намибийский . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Политика развития ВВС» . mod.gov.na. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «История ВВС Намибии» . mod.gov.na. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Филд, Люсьен (21 декабря 1994 г.). «Вертолеты NDF теперь официально» (PDF) . Намибийский . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 74
- ^ Купер и др. 2011 , стр. 70–71
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС НАМИБИИ……(бывшее авиакрыло СИЛ ОБОРОНЫ НАМИБИИ)» (PDF) . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Подробная информация о самолете Ан-26 б/н 14401» . Scramble.nl . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Нгатжихеуэ, Шармейн (28 сентября 2021 г.). «Капофи подтверждает крушение самолета NDF» . Намибийский . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Ндеянале, Элиасер (15 октября 2021 г.). «СМИ запретили освещать катастрофу военного самолета» . Намибийский . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Намибийский истребитель F-7 сильно поврежден» . Scramble.nl . 21 октября 2021 г.
- ^ «Базы и части ВВС» . Южноафриканские ВВС. Архивировано из оригинала 28 июня 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Сводка расходов на развитие и инвестиции по результатам голосования внутри и снаружи SRF – Кодекс голосования 8: Оборона» (PDF) . Парламент Намибии. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 года.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 71
- ^ «Современные вертолеты для НДФ» . 30 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Заявление Его Превосходительства Хификепунье Похамбы, президента Республики Намибия и главнокомандующего Силами обороны Намибии, по случаю открытия Школы исследований авиации ВВС» . гов.на. 13 февраля 2015 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Политизированное отслеживание происхождения должно уступить место научно обоснованному сотрудничеству – Мнение – Namibian Sun» .
- ^ «Обновление IRIN 591 от 20 января 1999 г.» . www.africa.upenn.edu .
- ^ Жангажа, Вонгай (14 февраля 2014 г.). «Вертолеты Намибии спасают жертв наводнения» . Зимбабве Индепендент .
- ^ Издательская корпорация «Новая Эра». «ВВС Намибии возвращаются из миссии в Зимбабве» . Газета «Новая эра», Намибия .
- ^ «ВВС Намибии примут участие в совместных учениях САДК» .
- ^ «Упражнение Голубое Окаванго» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Правительственное уведомление» (PDF) . Правительственный вестник Республики Намибия . Том. 4547. 20 августа 2010 г. стр. 99–102 . Проверено 20 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Хойл, Крейг (13–19 декабря 2011 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 180, нет. 5321. стр. 26–52. ISSN 0015-3710 .