Исламские ВВС Мавритании
Исламские ВВС Мавритании | |
---|---|
Исламские ВВС Мавритании | |
![]() Эмблема вооруженных сил Мавритании | |
Основан | 1960 год |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Часть | Вооруженные силы Мавритании |
Помолвки | |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент Мохамед ульд Газуани |
Командир | Бригадный генерал Хамади Эли Маулуд [1] |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Embraer EMB 314 Супер Тукано |
Вертолет | Харбин Z-9 |
Транспорт | Basler BT-67 , Pilatus PC-6 , Harbin Y-12 , Cessna 208 Caravan |
( Исламские военно-воздушные силы Мавритании фр . Force AérienneИсламик де Мавритания или FAIM ) — военно-воздушные силы Вооружённых сил Мавритании . Она была создана в 1960 году. Как и многие бывшие французские колонии, Мавритания получала ограниченную экономическую и военную помощь от Франции . FAIM начинала свою деятельность как транспортное подразделение, управляемое французами, и принимала участие в боях против Фронта ПОЛИСАРИО в 1970-х годах.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Исламские военно-воздушные силы Мавритании возникли вскоре после обретения страной независимости, в 1960 году. В то время они назывались Авиационной группой Исламской Республики Мавритания ( Groupement Aérien de la République Islamique de Mauritanie ). Его первыми самолетами были один Douglas C-47 и несколько Max Holste MH.1521 Broussard , все они были подарены Францией и работали с аэродрома в Нуакшоте . Весь личный состав вновь созданных ВВС был французом. В последующие годы было куплено еще пять C-47 и три Broussard. В 1966 году военно-воздушные силы были официально переименованы в Исламские военно-воздушные силы Мавритании ( Force AérienneИсламик де Мавритания сокращенно или FAIM). Покупка шести SOCATA Rallyes позволила начать обучение местных пилотов в 1970 году. [2]
Благодаря притоку недавно обученных местных пилотов и наземного персонала, FAIM значительно выросла в начале 1970-х годов. Реорганизация 1971 года привела к созданию транспортной эскадрильи (эксплуатирующей C-47) и эскадрильи связи (эксплуатирующей Broussards и семь бывших в употреблении Reims-Cessna Skymasters) . Два Douglas C-54 были куплены в 1974 году, а два Short Skyvan 3M. за ними последовали В следующем году были приобретены четыре Reims-Cessna FTB337G и четыре Britten-Norman Defender , которые сформировали разведывательную эскадрилью. Оба этих типа могли быть вооружены артиллерийскими и ракетными установками. Впоследствии были начаты переговоры о покупке FMA IA 58 Pucarás с Аргентиной. Контракт был почти заключен, но процесс приобретения был остановлен по финансовым соображениям. Однако четыре самолета de Havilland Canada DHC-5 Buffalo . в 1978 году были куплены [3] По состоянию на 1976 год в FAIM насчитывалось менее 150 человек. [4]
Война с Фронтом ПОЛИСАРИО
[ редактировать ]В 1976 году Фронт ПОЛИСАРИО начал наступление на территорию Мавритании. Полеты FAIM были интенсивными, и в июне второй за всю историю налет Полисарио в Мавритании в направлении столицы Нуакшота был обнаружен самолетами FAIM, когда они еще направлялись к своей цели. Таким образом, колонна ПОЛИСАРИО, насчитывавшая около 100 машин, была вынуждена преждевременно отступить. Более того, защитники FAIM BN-2 неоднократно беспокоили конвой, пока он направлялся к границе с Алжиром. Однако эти самолеты были уязвимы для огня с земли, и 29 декабря «Защитник» был сбит ПЗРК «Стрела-2» 9К32 , при этом весь экипаж погиб. [5] Еще один последовал 16 июля 1977 года, один погиб; двое выживших избежали захвата ПОЛИСАРИО. [6] Третий «Защитник» был сбит «Стрелой-2» 10 января 1978 года, пилот погиб. В начале февраля того же года «Защитники» помогли эвакуировать десятки раненых солдат из армейского гарнизона Тихле, выдержавшего атаку ПОЛИСАРИО. [7]

Война против Фронта ПОЛИСАРИО легла огромным бременем на национальный бюджет Мавритании и вызывала все большее недовольство в стране, в том числе внутри ее вооруженных сил. Два успешных военных переворота произошли в 1978 и 1979 годах соответственно. В то время как война с ПОЛИСАРИО продолжалась, 27 мая 1979 года лидер хунты Ахмед ульд Баусейф погиб в результате крушения самолета FAIM DHC-5D, который доставлял его на саммит ЭКОВАС в Дакаре вместе с другими 11 пассажирами. Затем новое правительство Мавритании решило прекратить вмешательство страны в дела Западной Сахары , и в августе был подписан мирный договор между Мавританией и Фронтом ПОЛИСАРИО. [8]
С 1980-х годов по сегодняшний день
[ редактировать ]было создано Военно-воздушное училище Недавно в Атаре . Он был основан для подготовки пилотов, механиков и других членов экипажа ВВС. [9]
Более поздние закупки осуществлялись из Китая: турбовинтовые транспортные самолеты Harbin Y-12 II были доставлены в сентябре 1995 года, один разбился в апреле 1996 года. Второй разбился 12 июля 2012 года. [10] С октября 1997 года поставлялся Xian Y-7 (лицензионный вариант Ан -24 ), который разбился в мае 1998 года. А в мае 2024 года разбился SF 260. [ нужна ссылка ]
Самолет
[ редактировать ]
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
EMB 314 Супер Тукано | Бразилия | МОНЕТА / атака | 4 [11] | |||
Разведка | ||||||
Цессна 208 | Соединенные Штаты | разведка | 2 [11] | |||
Транспорт | ||||||
Базель БТ-67 | Соединенные Штаты | транспорт / коммунальные услуги | 1 [11] | модифицированный DC-3 с P&W PT6A турбовинтовыми двигателями | ||
Цессна 441 | Соединенные Штаты | VIP транспорт | 1 [11] | |||
Пилатус ПК-6 | Швейцария | полезность | 1 [11] | взлета и посадки Самолет с возможностью | ||
Харбин Y-12 | Китай | транспорт | 1 [11] | |||
ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235 | Индонезия | транспорт | 2 [11] | |||
Вертолеты | ||||||
Харбин Z-9 | Китай | полезность | 2 [11] | |||
Агуста Вестленд AW109 | Италия | полезность | 2 [11] | |||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
ЭМБ-312 | Бразилия | тренер | 5 [11] | |||
СИАИ-Маркетти SF.260 | Италия | тренер | 1 [11] | 1 разбился в 2024 году. [12] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Немецкий военный атташе посещает авиабазу Атар» . Мавританская национальная армия. 21 сентября 2022 г.
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 33
- ^ Купер и Грандолини 2018 , стр. 46–47
- ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , с. 31
- ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , стр. 30–31
- ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , с. 33
- ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , стр. 37–38
- ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , стр. 38–39
- ^ Супер администратор. «Дирекция авиации» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «ИСПРАВЛЕНО-ОФИЦИАЛЬНО-Зафрахтованный самолет Кинросс разбился в Мавритании, 7 погибших» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Авария SIAI-Marchetti SF.260EU», . Aviation-safety.net . Проверено 16 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912390-35-9 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт; Фонтанеллаз, Адриен (2019). Столкновение в Западной Сахаре, Том 2: Воздушная война над последней африканской колонией, 1975–1991 годы . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912866-29-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]