Jump to content

Исламские ВВС Мавритании

Исламские ВВС Мавритании
Исламские ВВС Мавритании
Эмблема вооруженных сил Мавритании
Основан 1960 год ; 64 года назад ( 1960 )
Страна  Мавритания
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Часть Вооруженные силы Мавритании
Помолвки
Командиры
Главнокомандующий Президент Мохамед ульд Газуани
Командир Бригадный генерал Хамади Эли Маулуд [1]
Знаки отличия
Раундель
Самолет летал
Атака Embraer EMB 314 Супер Тукано
Вертолет Харбин Z-9
Транспорт Basler BT-67 , Pilatus PC-6 , Harbin Y-12 , Cessna 208 Caravan

( Исламские военно-воздушные силы Мавритании фр . Force AérienneИсламик де Мавритания или FAIM ) — военно-воздушные силы Вооружённых сил Мавритании . Она была создана в 1960 году. Как и многие бывшие французские колонии, Мавритания получала ограниченную экономическую и военную помощь от Франции . FAIM начинала свою деятельность как транспортное подразделение, управляемое французами, и принимала участие в боях против Фронта ПОЛИСАРИО в 1970-х годах.

Исламские военно-воздушные силы Мавритании возникли вскоре после обретения страной независимости, в 1960 году. В то время они назывались Авиационной группой Исламской Республики Мавритания ( Groupement Aérien de la République Islamique de Mauritanie ). Его первыми самолетами были один Douglas C-47 и несколько Max Holste MH.1521 Broussard , все они были подарены Францией и работали с аэродрома в Нуакшоте . Весь личный состав вновь созданных ВВС был французом. В последующие годы было куплено еще пять C-47 и три Broussard. В 1966 году военно-воздушные силы были официально переименованы в Исламские военно-воздушные силы Мавритании ( Force AérienneИсламик де Мавритания сокращенно или FAIM). Покупка шести SOCATA Rallyes позволила начать обучение местных пилотов в 1970 году. [2]

Благодаря притоку недавно обученных местных пилотов и наземного персонала, FAIM значительно выросла в начале 1970-х годов. Реорганизация 1971 года привела к созданию транспортной эскадрильи (эксплуатирующей C-47) и эскадрильи связи (эксплуатирующей Broussards и семь бывших в употреблении Reims-Cessna Skymasters) . Два Douglas C-54 были куплены в 1974 году, а два Short Skyvan 3M. за ними последовали В следующем году были приобретены четыре Reims-Cessna FTB337G и четыре Britten-Norman Defender , которые сформировали разведывательную эскадрилью. Оба этих типа могли быть вооружены артиллерийскими и ракетными установками. Впоследствии были начаты переговоры о покупке FMA IA 58 Pucarás с Аргентиной. Контракт был почти заключен, но процесс приобретения был остановлен по финансовым соображениям. Однако четыре самолета de Havilland Canada DHC-5 Buffalo . в 1978 году были куплены [3] По состоянию на 1976 год в FAIM насчитывалось менее 150 человек. [4]

Война с Фронтом ПОЛИСАРИО

[ редактировать ]

В 1976 году Фронт ПОЛИСАРИО начал наступление на территорию Мавритании. Полеты FAIM были интенсивными, и в июне второй за всю историю налет Полисарио в Мавритании в направлении столицы Нуакшота был обнаружен самолетами FAIM, когда они еще направлялись к своей цели. Таким образом, колонна ПОЛИСАРИО, насчитывавшая около 100 машин, была вынуждена преждевременно отступить. Более того, защитники FAIM BN-2 неоднократно беспокоили конвой, пока он направлялся к границе с Алжиром. Однако эти самолеты были уязвимы для огня с земли, и 29 декабря «Защитник» был сбит ПЗРК «Стрела-2» 9К32 , при этом весь экипаж погиб. [5] Еще один последовал 16 июля 1977 года, один погиб; двое выживших избежали захвата ПОЛИСАРИО. [6] Третий «Защитник» был сбит «Стрелой-2» 10 января 1978 года, пилот погиб. В начале февраля того же года «Защитники» помогли эвакуировать десятки раненых солдат из армейского гарнизона Тихле, выдержавшего атаку ПОЛИСАРИО. [7]

FAIM Super Tucano замечен в Атаре во время учений Flintlock 2020.

Война против Фронта ПОЛИСАРИО легла огромным бременем на национальный бюджет Мавритании и вызывала все большее недовольство в стране, в том числе внутри ее вооруженных сил. Два успешных военных переворота произошли в 1978 и 1979 годах соответственно. В то время как война с ПОЛИСАРИО продолжалась, 27 мая 1979 года лидер хунты Ахмед ульд Баусейф погиб в результате крушения самолета FAIM DHC-5D, который доставлял его на саммит ЭКОВАС в Дакаре вместе с другими 11 пассажирами. Затем новое правительство Мавритании решило прекратить вмешательство страны в дела Западной Сахары , и в августе был подписан мирный договор между Мавританией и Фронтом ПОЛИСАРИО. [8]

С 1980-х годов по сегодняшний день

[ редактировать ]

было создано Военно-воздушное училище Недавно в Атаре . Он был основан для подготовки пилотов, механиков и других членов экипажа ВВС. [9]

Более поздние закупки осуществлялись из Китая: турбовинтовые транспортные самолеты Harbin Y-12 II были доставлены в сентябре 1995 года, один разбился в апреле 1996 года. Второй разбился 12 июля 2012 года. [10] С октября 1997 года поставлялся Xian Y-7 (лицензионный вариант Ан -24 ), который разбился в мае 1998 года. А в мае 2024 года разбился SF 260. [ нужна ссылка ]

FAIM Super Tucano на Парижском авиасалоне 2013 года .
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
EMB 314 Супер Тукано Бразилия МОНЕТА / атака 4 [11]
Разведка
Цессна 208 Соединенные Штаты разведка 2 [11]
Транспорт
Базель БТ-67 Соединенные Штаты транспорт / коммунальные услуги 1 [11] модифицированный DC-3 с P&W PT6A турбовинтовыми двигателями
Цессна 441 Соединенные Штаты VIP транспорт 1 [11]
Пилатус ПК-6 Швейцария полезность 1 [11] взлета и посадки Самолет с возможностью
Харбин Y-12 Китай транспорт 1 [11]
ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235 Индонезия транспорт 2 [11]
Вертолеты
Харбин Z-9 Китай полезность 2 [11]
Агуста Вестленд AW109 Италия полезность 2 [11]
Учебно-тренировочный самолет
ЭМБ-312 Бразилия тренер 5 [11]
СИАИ-Маркетти SF.260 Италия тренер 1 [11] 1 разбился в 2024 году. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Немецкий военный атташе посещает авиабазу Атар» . Мавританская национальная армия. 21 сентября 2022 г.
  2. ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 33
  3. ^ Купер и Грандолини 2018 , стр. 46–47
  4. ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , с. 31
  5. ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , стр. 30–31
  6. ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , с. 33
  7. ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , стр. 37–38
  8. ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , стр. 38–39
  9. ^ Супер администратор. «Дирекция авиации» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  10. ^ «ИСПРАВЛЕНО-ОФИЦИАЛЬНО-Зафрахтованный самолет Кинросс разбился в Мавритании, 7 погибших» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 24 декабря 2022 г.
  12. ^ «Авария SIAI-Marchetti SF.260EU», . Aviation-safety.net . Проверено 16 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912390-35-9 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт; Фонтанеллаз, Адриен (2019). Столкновение в Западной Сахаре, Том 2: Воздушная война над последней африканской колонией, 1975–1991 годы . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912866-29-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96fff0e887c28ae803ac99b39858662e__1717512480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/2e/96fff0e887c28ae803ac99b39858662e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mauritania Islamic Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)