Авиационная бригада Северной Македонии
Авиационная бригада Северной Македонии | |
---|---|
КРЫЛО АВИАЦИОННОГО СУДНА | |
Основан | 10 июня 1992 г |
Страна | Северная Македония |
Тип | ВВС |
Часть | Армия Республики Северная Македония |
Гарнизон/штаб | Международный аэропорт Скопье , Скопье |
Девиз (ы) | «На пути к звездам» [1] |
Помолвки | |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Игорьчо Стойменовский |
Знаки отличия | |
Раундель | |
плавник вспышка | |
Самолет летал | |
Ударный вертолет | Тысяча Ми 17 |
Наблюдательный вертолет | Тысяча Ми 17 |
Учебно-тренировочный вертолет | Белл 206 |
Разведка | Рк-11 |
Тренер | Злин З 42 , Злин З 43 |
Транспорт | Тысяча Ми 17 |
Авиационная бригада Северной Македонии [2] ( македонский : Aviation WING [3] — силы воздушной войны и противовоздушной обороны армии Республики Северная Македония .
История
[ редактировать ]Создание Македонской авиабригады началось в 1992 году.
UTVA -66 и UTVA-75 были первыми типами самолетов, которые поступили на вооружение сил воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии. На момент создания Македонские силы воздушной войны и противовоздушной обороны эксплуатировали один двухместный учебно-тренировочный самолет UTVA-66 и четыре UTVA-75 A21 двухместных учебно-тренировочных самолета , арендованные у Македонского авиационного союза ( Makedonski Vozduhoploven Sojuz ).
После начала полномасштабного конфликта в 1991 году в новых независимых республиках Хорватии и Боснии и Герцеговине Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию, требующую немедленного введения эмбарго ООН на поставки оружия в Боснию и Герцеговину , Хорватию , Союзную Республику Югославию , Македонию. и Словения . Эта резолюция была расценена Македонией как несправедливая, поскольку Македония была единственной из бывших югославских республик, которая обрела независимость как государство мирным путем. В 1994 году ВВС и ПВО Македонии приобрели у Украины четыре биплана постройки 1920-х годов . Из-за эмбарго на поставки оружия они были поставлены ВВС и Силам ПВО Македонии с гражданской регистрацией. В 1996 году Совет Безопасности исключил Македонию из эмбарго ООН на поставки оружия. Вскоре после этого все четыре вертолета Ми-17 ВВС и ПВО Македонии были окрашены в камуфляж и получили военные серийные номера.
Четыре Zlin 242L двухместных учебно-тренировочных самолета были приобретены в Чехии в 1995 году. Они предназначены для выполнения базового, пилотажного, навигационного, приборного и ночного полетов, полетов строем и боевых маневров. Один Zlin 242L был потерян 7 апреля 1999 года, когда он разбился примерно в 1 километре к западу от Мантово-аккумуляционного озера, недалеко от Радовича , пилот отделался легкими травмами.
В последние годы появились слухи о возможных новых приобретениях Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны. Однако все эти слухи либо оказались неправдой, либо приобретения не осуществились. Македонские силы воздушной войны и противовоздушной обороны не будут принимать поставки новой сборки L-59 , бывших в употреблении турецких F-5 , бывших в употреблении болгарских МиГ-21бис и Ми-24 D. Поставка 16 самолетов бывшей немецкой армии Вертолеты 105М также не состоятся.
Во время косовского кризиса македонские силы воздушной войны и противовоздушной обороны перебазировали все свои самолеты в относительно безопасные места, в глубине территории Македонии, откуда они активно участвовали в наблюдении за проблемными границами с Косово и Албанией, а также поставляли ряд самолетов Лагеря косовских албанских беженцев с едой, водой и медицинской помощью.
После вывода югославской армии из Косово и размещения КФОР в Косово ООН начала процесс разоружения Армии освобождения Косово (ОАК). Начиная с весны 2000 года, албанские повстанцы начали широкомасштабные лобовые нападения на полицейские участки, контрольно-пропускные пункты и пограничные заставы на юге Сербии и Македонии. Все эти события показали, что большая часть уже расформированной ОАК все еще действовала в форме двух новых освободительных армий: Армии освобождения Прешево, Медведжи, Буяноваца на юге Сербии и Армии национального освобождения в Македонии.
Кризис между повстанцами из числа этнических албанцев и правительственными силами Македонии разразился в марте 2001 года. В ходе боевых действий Македонские силы воздушной войны и противовоздушной обороны быстро расширились за счет поставки еще двадцати самолетов. Первая крупная поставка новых самолетов в Силы воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии была осуществлена 23 марта: Украина передала в дар четыре боевых вертолета Ми-8МТ, которые служили в составе украинского контингента КФОР в Косово, а также еще два Ми-8МТ. Ударные вертолеты -24В Хинд-Э. Правительство Греции UH-1H Huey также поставило македонским силам воздушной войны и противовоздушной обороны два вертолета . 15 апреля были доставлены еще два боевых вертолета Ми-24, затем еще четыре - 15 июня и два - 4 сентября. В июне 2001 года из Украины прибыли четыре Су-25 (три Су-25 и один Су-25УБ). что сделало их первыми боевыми истребителями Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны. В декабре 2001 года Силы воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии получили из Украины два вертолета Ми-24К Hind-G2 (фоторазведывательная и артиллерийская корректирующая версия Ми-24).
На рассвете 25 марта в ответ на нападения албанских повстанцев на город Тетово на севере Македонии правительственные силы безопасности начали полномасштабное наступление с целью их нейтрализации и уничтожения. В этой операции силы безопасности Македонии использовали транспортные вертолеты Ми-17, а недавно приобрели боевые вертолеты Ми-8МТ. Это был первый случай, когда самолеты ВВС и ПВО Македонии были задействованы в боевых действиях. 23 июня один Су-25 поднялся в воздух с авиабазы Петровец и провел разведку над селом Арачиново, где шли ожесточенные бои. Это был первый случай в истории Македонии, когда с македонской авиабазы действовал боевой самолет Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны.
По данным Министерства внутренних дел Македонии, албанские повстанцы в Македонии располагали большими запасами зенитного вооружения, в том числе переносными малогабаритными ПЗРК FIM-92 «Стингер» и «Стрела-2М» (НАТО: SA-7b Grail). -Высотные ЗРК, 100+ зенитных пушек и 500+ зенитных тяжелых орудий. Несмотря на такое большое количество зенитных средств в руках повстанцев, ни один самолет Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны не пострадал от огня с земли. Единственной потерей самолета, понесенной силами ВВС и ПВО Македонии, стала крушение вертолета Ми-17 17 марта после того, как лопасть винта вертолета во время взлета задела флагшток у отеля на горнолыжном курорте Попова Шапка.
В ходе боевых действий распространялся ряд слухов о возможных приобретениях Македонскими силами воздушной войны и противовоздушной обороны. В их число входили сообщения о том, что Македония пыталась приобрести шесть штурмовиков J-21 Jastreb из Югославии и десять самолетов многосенсорного наблюдения Pilatus Britten-Norman BN2T-4S Defender 4000 из неназванной страны. Несколько раз поступали также сообщения о том, что силы воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии эксплуатируют два Ка-50 « вертолета непосредственной поддержки Хокум», приобретенных у России. Министерство обороны Македонии опровергло эти сообщения. Еще более сомнительные сообщения возникли в июне, когда македонские СМИ сообщили, что страна ведет переговоры с Украиной о покупке шести истребителей МиГ-29 Fulcrum . За этим в начале августа последовали сообщения греческих СМИ о том, что Турция предлагает Македонии аренду двух эскадрилий истребителей F-16 C/D Fighting Falcon. Дополнительные слухи распространились в начале августа, когда газета Sunday Times сообщила, что Македония рассматривает возможность приобретения Су-25 «Скорпион», новой «модернизированной» версии Frogfoot, оснащенной израильской авионикой, установленной в бывшей советской республике Грузия.
В рамках наследования имущества и техники бывшей Югославской народной армии 18 октября Югославия предложила Македонии целый ряд оружия и техники, которые страна была готова поставить македонской армии. По первоначальным сообщениям македонских СМИ, страна, среди прочего, получит четыре самолета G-4 Super Galeb , один транспортный самолет Ан-26 , один транспортный самолет Як-40 , кабинеты для подготовки пилотов для Македонской военной академии имени генерала Михайло Апостолского. ", и зенитно-ракетные комплексы. На сегодняшний день нет никаких обновлений относительно возможности доставки югославского оружия и техники в Македонию, что вызывает сомнения в достоверности сообщений.
В декабре 2001 года была введена в действие новая организационная структура Сил воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии. До этого авиационная бригада ВВС и ПВО Македонии ( Avio Brigada ) была организована в три эскадрильи: 101.AE, 101-я штурмовая истребительная эскадрилья ( 101. Avijaciska Eskadrila ), 201. POHE, 201-я противотанковая вертолетная эскадрилья ( 201. Protiv Oklopna Helikopterska Eskadrila ) и 301. TRHE, 301-я транспортная вертолетная эскадрилья ( 301. Transportna Helikopterska Eskadrila ). С последними изменениями в организации Войск ВВС и ПВО Македонии авиационная бригада ( Avio Brigada ) стала Воздушно-десантным батальоном ( Avio Bataljon ), а эскадрилья ( Eskadrila ) стала ротой ( Чета ), а АЭ стала 101. АЧ, 101 Авиационная рота ( 101. Avijaciska Cheta ), 201. ПОХЕ стала 201. ПОХЧ, 201. Противоброневая вертолетная рота ( 201. Protiv Oklopna Helikopterska Cheta ) и 301. TRHE стала 301. TRHCh, 301 Транспортная вертолетная рота ( 301. Transportna Helikopterska Cheta ) . В рамках реорганизации Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны также были созданы новые компании. Названа как 401. ШТЧ, 401 Учебная рота ( 401, Школьско Треназна Чета ), эта компания сейчас эксплуатирует четыре Zlin 242L, один Zlin 143L и два UH-1H. Прежде чем войти в состав 401.ШТЧ, четыре первоначальных двухместных учебно-тренировочных самолета Zlin 242L входили в состав 101.AE и вертолеты UH-1H входили в состав 301.TRHE. В 2003 году у Управления гражданского авиационного транспорта и движения Македонии были приобретены четырехместный Zlin 143L и еще один двухместный Zlin 242L. Обучение работе с новыми Zlins начнется в начале 2004 года, когда три первоначальных Zlin 242 отправятся на ремонт в компанию Moravan Airplanes в Чехии.
Элитный 501-й специальный парашютный отряд сил воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии ( 501. Padobransko Diverzantski Odred ) или «501. PDO» под названием «Соколы» ( Sokoli ) был официально выявлен во время военных учений, проходивших на военном полигоне Койлия, недалеко от Авиабаза Петровец, 28 мая 2002 г.
Учения 501-го специального парашютно-десантного отряда «Соколы» включали в себя техническое представление техники и вооружения, боевой поиск и спасение (БПС) летчиков на враждебной территории с тактической операцией «Малый ромб». 501-й специальный парашютный отряд «Соколы» также продемонстрировали способность направлять македонские самолеты воздушной войны и огонь пушечной/ракетной артиллерии по позициям противника в составе группы управления совместными операциями по конечной атаке (JOTAC), а также навыки стрельбы с Ми-8МТ и Ми-8МТ. Вертолеты 24В, прыжки с парашютом с использованием статических тросов и высотных парашютов малого раскрытия (HALO) и завершающиеся имитацией рейда и захвата объектов авиабазы.
501. PDO находится под командованием Сил воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии, и его основной задачей является поиск и спасение, медицинская эвакуация сбитых экипажей, а также поиск пути для преследования аэромобильных и транспортных сил. В случае стихийного бедствия его целью является оказание помощи гражданскому населению. Все члены 501. PDO — опытные профессиональные солдаты, участвовавшие в миссиях с участием стран-членов НАТО и «Партнерства ради мира». По словам майора Горана Груевски, цель 501.PDO — стать самым элитным подразделением македонской армии.
Создание 501.PDO привело к необходимости оснащения Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны транспортными самолетами. Македонские СМИ сообщили, что правительство Македонии на своем заседании 2 апреля 2002 года решило отказаться от инициативы о покупке одного транспортного самолета Ан-74 Coaler у Украины по цене около 6 миллионов долларов США. В декабре 2002 года российское правительство предложило погасить часть старых долгов перед Югославией, унаследованных Македонией, транспортным самолетом (Ан-74?). Из-за неопределенности относительно приобретения Македонией Ан-74, Македонские силы воздушной войны и ПВО приобрели один транспортный самолет Ан-2 у македонского авиационного клуба «Куманово» в 2003 году. Ан-2 будет использоваться для парашютной подготовки 501-го ЗОП. до тех пор, пока новый Ан-74 или другой транспортный самолет не станет частью Войск ВВС и ПВО Македонии. 501. ПДО использует самолеты Ми-24В, Ми-8МТ, Ан-2Р, а иногда и UH-1H.
Северная Македония была одной из девяти стран Центральной и Восточной Европы, которые активно стремятся к членству в НАТО. Стремясь выполнить все обязательства по полной интеграции и членству в НАТО, Северная Македония оснастила свои силы воздушной войны и противовоздушной обороны истребителями и вертолетами с системами связи, совместимыми с НАТО. Для лучшей защиты своих границ с Косово и Албанией, особенно в ночное время, Северная Македония планирует оснастить несколько вертолетов ВВС и ПВО оборудованием FLIR. Приоритетом в закупках для авиационной бригады и сил противовоздушной обороны Северной Македонии в будущем будет оснащение вертолетов общего назначения. Четыре Су-25 Frogfoot были выведены из эксплуатации в 2004 году. Северная Македония не намерена использовать реактивные истребители в будущем и будет зависеть от своих союзников по НАТО в плане прикрытия с воздуха. [4]
Структура
[ редактировать ]
Текущая организация
|
2001 Организация
|
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Вертолеты | ||||||
Миль Ми-17 | Советский Союз | транспорт/коммунальные услуги | 6 [5] | |||
AW149 | Италия | транспорт/коммунальные услуги | 4 под заказ [6] | |||
AW169 | Италия | транспорт/коммунальные услуги | 4 под заказ [7] | |||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Злин Z 42 | Чехословакия | тренер | 242 | 5 [5] | ||
Злин З 43 | Чехословакия | тренер | 143 | 1 [5] | ||
Белл 206 | Соединенные Штаты | тренер | 4 [5] |
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Северная Македония приобрела четыре самолета непосредственной авиационной поддержки Су-25 в 2001 году во время албанского повстанческого движения . Из четырех три были одноместными моделями из Украины, а последняя — двухместной моделью из Белоруссии (но продавалась через Украину). оставались в непригодном для полетов состоянии в международном аэропорту Скопье . Эти самолеты были выведены из эксплуатации к 2004 году и несколько лет [8] Самолеты были переданы Украине в дар в 2022 году во время российского вторжения в страну . [8] [9] [10]
Северная Македония закупила двенадцать ударных вертолетов Ми-24 в 2001 году, вероятно, все они были выведены из эксплуатации и переданы в дар Украине к 2024 году.
Учебно-тренировочные самолеты Утва-75 когда-то были арендованы местными аэроклубами, и все они вышли на пенсию к 2000 году.
Два UH-1H/D Hueys были подарены Грецией в 2001 году и выведены из эксплуатации к 2009 году.
См. также
[ редактировать ]- СФР Югославских ВВС
- Катастрофа Ми-17 вооруженных сил Македонии в 2008 году.
- Батальон спецназа
- Батальон рейнджеров
- Военная служба безопасности и разведки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Изображение" . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Авиабригада – АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ» . АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «АВИАЦИОННОЕ КРЫЛО – АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ» . АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ (на кыргызском языке) . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «ВВС Македонии — новая заря» . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Северная Македония подписывает контракт на поставку военных вертолетов Leonardo почти на 250 миллионов евро» . Полет Глобал . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Северная Македония подписывает контракт на поставку военных вертолетов Leonardo почти на 250 миллионов евро» . Полет Глобал . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хелфрих, Эмма (5 августа 2022 г.). «Доклад о ситуации в Украине: ходят слухи вокруг поставки македонским Су-25» . Зона боевых действий . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Украинский конфликт: Северная Македония подтверждает передачу Украине Су-25, за ними могут последовать ударные вертолеты Ми-24» . Джейнс . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ "Македонија и "сухоите" ѝ ги подари на Украина" . Mkd.mk . Retrieved 2023-03-20 .