Jump to content

Авиационная бригада Северной Македонии

Авиационная бригада Северной Македонии
КРЫЛО АВИАЦИОННОГО СУДНА
Печать авиационной бригады Северной Македонии
Основан 10 июня 1992 г .; 32 года назад ( 10.06.1992 )
Страна  Северная Македония
Тип ВВС
Часть Армия Республики Северная Македония
Гарнизон/штаб Международный аэропорт Скопье , Скопье
Девиз (ы) «На пути к звездам» [1]
Помолвки
Командиры
Текущий
командир
Полковник Игорьчо Стойменовский
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Самолет летал
Ударный вертолет Тысяча Ми 17
Наблюдательный вертолет Тысяча Ми 17
Учебно-тренировочный вертолет Белл 206
Разведка Рк-11
Тренер Злин З 42 , Злин З 43
Транспорт Тысяча Ми 17

Авиационная бригада Северной Македонии [2] ( македонский : Aviation WING [3] — силы воздушной войны и противовоздушной обороны армии Республики Северная Македония .

Создание Македонской авиабригады началось в 1992 году.

UTVA -66 и UTVA-75 были первыми типами самолетов, которые поступили на вооружение сил воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии. На момент создания Македонские силы воздушной войны и противовоздушной обороны эксплуатировали один двухместный учебно-тренировочный самолет UTVA-66 и четыре UTVA-75 A21 двухместных учебно-тренировочных самолета , арендованные у Македонского авиационного союза ( Makedonski Vozduhoploven Sojuz ).

После начала полномасштабного конфликта в 1991 году в новых независимых республиках Хорватии и Боснии и Герцеговине Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию, требующую немедленного введения эмбарго ООН на поставки оружия в Боснию и Герцеговину , Хорватию , Союзную Республику Югославию , Македонию. и Словения . Эта резолюция была расценена Македонией как несправедливая, поскольку Македония была единственной из бывших югославских республик, которая обрела независимость как государство мирным путем. В 1994 году ВВС и ПВО Македонии приобрели у Украины четыре биплана постройки 1920-х годов . Из-за эмбарго на поставки оружия они были поставлены ВВС и Силам ПВО Македонии с гражданской регистрацией. В 1996 году Совет Безопасности исключил Македонию из эмбарго ООН на поставки оружия. Вскоре после этого все четыре вертолета Ми-17 ВВС и ПВО Македонии были окрашены в камуфляж и получили военные серийные номера.

Четыре Zlin 242L двухместных учебно-тренировочных самолета были приобретены в Чехии в 1995 году. Они предназначены для выполнения базового, пилотажного, навигационного, приборного и ночного полетов, полетов строем и боевых маневров. Один Zlin 242L был потерян 7 апреля 1999 года, когда он разбился примерно в 1 километре к западу от Мантово-аккумуляционного озера, недалеко от Радовича , пилот отделался легкими травмами.

В последние годы появились слухи о возможных новых приобретениях Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны. Однако все эти слухи либо оказались неправдой, либо приобретения не осуществились. Македонские силы воздушной войны и противовоздушной обороны не будут принимать поставки новой сборки L-59 , бывших в употреблении турецких F-5 , бывших в употреблении болгарских МиГ-21бис и Ми-24 D. Поставка 16 самолетов бывшей немецкой армии Вертолеты 105М также не состоятся.

Во время косовского кризиса македонские силы воздушной войны и противовоздушной обороны перебазировали все свои самолеты в относительно безопасные места, в глубине территории Македонии, откуда они активно участвовали в наблюдении за проблемными границами с Косово и Албанией, а также поставляли ряд самолетов Лагеря косовских албанских беженцев с едой, водой и медицинской помощью.

После вывода югославской армии из Косово и размещения КФОР в Косово ООН начала процесс разоружения Армии освобождения Косово (ОАК). Начиная с весны 2000 года, албанские повстанцы начали широкомасштабные лобовые нападения на полицейские участки, контрольно-пропускные пункты и пограничные заставы на юге Сербии и Македонии. Все эти события показали, что большая часть уже расформированной ОАК все еще действовала в форме двух новых освободительных армий: Армии освобождения Прешево, Медведжи, Буяноваца на юге Сербии и Армии национального освобождения в Македонии.

Кризис между повстанцами из числа этнических албанцев и правительственными силами Македонии разразился в марте 2001 года. В ходе боевых действий Македонские силы воздушной войны и противовоздушной обороны быстро расширились за счет поставки еще двадцати самолетов. Первая крупная поставка новых самолетов в Силы воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии была осуществлена ​​23 марта: Украина передала в дар четыре боевых вертолета Ми-8МТ, которые служили в составе украинского контингента КФОР в Косово, а также еще два Ми-8МТ. Ударные вертолеты -24В Хинд-Э. Правительство Греции UH-1H Huey также поставило македонским силам воздушной войны и противовоздушной обороны два вертолета . 15 апреля были доставлены еще два боевых вертолета Ми-24, затем еще четыре - 15 июня и два - 4 сентября. В июне 2001 года из Украины прибыли четыре Су-25 (три Су-25 и один Су-25УБ). что сделало их первыми боевыми истребителями Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны. В декабре 2001 года Силы воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии получили из Украины два вертолета Ми-24К Hind-G2 (фоторазведывательная и артиллерийская корректирующая версия Ми-24).

Македонская авиационная бригада Ан-2

На рассвете 25 марта в ответ на нападения албанских повстанцев на город Тетово на севере Македонии правительственные силы безопасности начали полномасштабное наступление с целью их нейтрализации и уничтожения. В этой операции силы безопасности Македонии использовали транспортные вертолеты Ми-17, а недавно приобрели боевые вертолеты Ми-8МТ. Это был первый случай, когда самолеты ВВС и ПВО Македонии были задействованы в боевых действиях. 23 июня один Су-25 поднялся в воздух с авиабазы ​​Петровец и провел разведку над селом Арачиново, где шли ожесточенные бои. Это был первый случай в истории Македонии, когда с македонской авиабазы ​​действовал боевой самолет Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны.

По данным Министерства внутренних дел Македонии, албанские повстанцы в Македонии располагали большими запасами зенитного вооружения, в том числе переносными малогабаритными ПЗРК FIM-92 «Стингер» и «Стрела-2М» (НАТО: SA-7b Grail). -Высотные ЗРК, 100+ зенитных пушек и 500+ зенитных тяжелых орудий. Несмотря на такое большое количество зенитных средств в руках повстанцев, ни один самолет Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны не пострадал от огня с земли. Единственной потерей самолета, понесенной силами ВВС и ПВО Македонии, стала крушение вертолета Ми-17 17 марта после того, как лопасть винта вертолета во время взлета задела флагшток у отеля на горнолыжном курорте Попова Шапка.

В ходе боевых действий распространялся ряд слухов о возможных приобретениях Македонскими силами воздушной войны и противовоздушной обороны. В их число входили сообщения о том, что Македония пыталась приобрести шесть штурмовиков J-21 Jastreb из Югославии и десять самолетов многосенсорного наблюдения Pilatus Britten-Norman BN2T-4S Defender 4000 из неназванной страны. Несколько раз поступали также сообщения о том, что силы воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии эксплуатируют два Ка-50 « вертолета непосредственной поддержки Хокум», приобретенных у России. Министерство обороны Македонии опровергло эти сообщения. Еще более сомнительные сообщения возникли в июне, когда македонские СМИ сообщили, что страна ведет переговоры с Украиной о покупке шести истребителей МиГ-29 Fulcrum . За этим в начале августа последовали сообщения греческих СМИ о том, что Турция предлагает Македонии аренду двух эскадрилий истребителей F-16 C/D Fighting Falcon. Дополнительные слухи распространились в начале августа, когда газета Sunday Times сообщила, что Македония рассматривает возможность приобретения Су-25 «Скорпион», новой «модернизированной» версии Frogfoot, оснащенной израильской авионикой, установленной в бывшей советской республике Грузия.

В рамках наследования имущества и техники бывшей Югославской народной армии 18 октября Югославия предложила Македонии целый ряд оружия и техники, которые страна была готова поставить македонской армии. По первоначальным сообщениям македонских СМИ, страна, среди прочего, получит четыре самолета G-4 Super Galeb , один транспортный самолет Ан-26 , один транспортный самолет Як-40 , кабинеты для подготовки пилотов для Македонской военной академии имени генерала Михайло Апостолского. ", и зенитно-ракетные комплексы. На сегодняшний день нет никаких обновлений относительно возможности доставки югославского оружия и техники в Македонию, что вызывает сомнения в достоверности сообщений.

УХ-1Н

В декабре 2001 года была введена в действие новая организационная структура Сил воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии. До этого авиационная бригада ВВС и ПВО Македонии ( Avio Brigada ) была организована в три эскадрильи: 101.AE, 101-я штурмовая истребительная эскадрилья ( 101. Avijaciska Eskadrila ), 201. POHE, 201-я противотанковая вертолетная эскадрилья ( 201. Protiv Oklopna Helikopterska Eskadrila ) и 301. TRHE, 301-я транспортная вертолетная эскадрилья ( 301. Transportna Helikopterska Eskadrila ). С последними изменениями в организации Войск ВВС и ПВО Македонии авиационная бригада ( Avio Brigada ) стала Воздушно-десантным батальоном ( Avio Bataljon ), а эскадрилья ( Eskadrila ) стала ротой ( Чета ), а АЭ стала 101. АЧ, 101 Авиационная рота ( 101. Avijaciska Cheta ), 201. ПОХЕ стала 201. ПОХЧ, 201. Противоброневая вертолетная рота ( 201. Protiv Oklopna Helikopterska Cheta ) и 301. TRHE стала 301. TRHCh, 301 Транспортная вертолетная рота ( 301. Transportna Helikopterska Cheta ) . В рамках реорганизации Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны также были созданы новые компании. Названа как 401. ШТЧ, 401 Учебная рота ( 401, Школьско Треназна Чета ), эта компания сейчас эксплуатирует четыре Zlin 242L, один Zlin 143L и два UH-1H. Прежде чем войти в состав 401.ШТЧ, четыре первоначальных двухместных учебно-тренировочных самолета Zlin 242L входили в состав 101.AE и вертолеты UH-1H входили в состав 301.TRHE. В 2003 году у Управления гражданского авиационного транспорта и движения Македонии были приобретены четырехместный Zlin 143L и еще один двухместный Zlin 242L. Обучение работе с новыми Zlins начнется в начале 2004 года, когда три первоначальных Zlin 242 отправятся на ремонт в компанию Moravan Airplanes в Чехии.

Элитный 501-й специальный парашютный отряд сил воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии ( 501. Padobransko Diverzantski Odred ) или «501. PDO» под названием «Соколы» ( Sokoli ) был официально выявлен во время военных учений, проходивших на военном полигоне Койлия, недалеко от Авиабаза Петровец, 28 мая 2002 г.

Учения 501-го специального парашютно-десантного отряда «Соколы» включали в себя техническое представление техники и вооружения, боевой поиск и спасение (БПС) летчиков на враждебной территории с тактической операцией «Малый ромб». 501-й специальный парашютный отряд «Соколы» также продемонстрировали способность направлять македонские самолеты воздушной войны и огонь пушечной/ракетной артиллерии по позициям противника в составе группы управления совместными операциями по конечной атаке (JOTAC), а также навыки стрельбы с Ми-8МТ и Ми-8МТ. Вертолеты 24В, прыжки с парашютом с использованием статических тросов и высотных парашютов малого раскрытия (HALO) и завершающиеся имитацией рейда и захвата объектов авиабазы.

501. PDO находится под командованием Сил воздушной войны и противовоздушной обороны Македонии, и его основной задачей является поиск и спасение, медицинская эвакуация сбитых экипажей, а также поиск пути для преследования аэромобильных и транспортных сил. В случае стихийного бедствия его целью является оказание помощи гражданскому населению. Все члены 501. PDO — опытные профессиональные солдаты, участвовавшие в миссиях с участием стран-членов НАТО и «Партнерства ради мира». По словам майора Горана Груевски, цель 501.PDO — стать самым элитным подразделением македонской армии.

Создание 501.PDO привело к необходимости оснащения Македонских сил воздушной войны и противовоздушной обороны транспортными самолетами. Македонские СМИ сообщили, что правительство Македонии на своем заседании 2 апреля 2002 года решило отказаться от инициативы о покупке одного транспортного самолета Ан-74 Coaler у Украины по цене около 6 миллионов долларов США. В декабре 2002 года российское правительство предложило погасить часть старых долгов перед Югославией, унаследованных Македонией, транспортным самолетом (Ан-74?). Из-за неопределенности относительно приобретения Македонией Ан-74, Македонские силы воздушной войны и ПВО приобрели один транспортный самолет Ан-2 у македонского авиационного клуба «Куманово» в 2003 году. Ан-2 будет использоваться для парашютной подготовки 501-го ЗОП. до тех пор, пока новый Ан-74 или другой транспортный самолет не станет частью Войск ВВС и ПВО Македонии. 501. ПДО использует самолеты Ми-24В, Ми-8МТ, Ан-2Р, а иногда и UH-1H.

Северная Македония была одной из девяти стран Центральной и Восточной Европы, которые активно стремятся к членству в НАТО. Стремясь выполнить все обязательства по полной интеграции и членству в НАТО, Северная Македония оснастила свои силы воздушной войны и противовоздушной обороны истребителями и вертолетами с системами связи, совместимыми с НАТО. Для лучшей защиты своих границ с Косово и Албанией, особенно в ночное время, Северная Македония планирует оснастить несколько вертолетов ВВС и ПВО оборудованием FLIR. Приоритетом в закупках для авиационной бригады и сил противовоздушной обороны Северной Македонии в будущем будет оснащение вертолетов общего назначения. Четыре Су-25 Frogfoot были выведены из эксплуатации в 2004 году. Северная Македония не намерена использовать реактивные истребители в будущем и будет зависеть от своих союзников по НАТО в плане прикрытия с воздуха. [4]

Структура

[ редактировать ]
Миль Ми-8/17

Текущая организация

  • Центр подготовки пилотов (Bell 206B-3)
  • Учебная эскадрилья (Злин 242Л и Злин 143Л)
  • Транспортная вертолетная эскадрилья «Буцефал» (Ми-17)
  • Рота воздушного наблюдения и обнаружения воздушных целей
  • Батальон ПВО «Кобры» (9К35 Стрела-10)
  • Эскадрилья материально-технического обеспечения

2001 Организация

  • 101-я авиационная эскадрилья (Су-25/УБ)
  • 201-я противотанковая вертолётная эскадрилья (Ми-24В/К)
  • 301-я транспортно-вертолетная эскадрилья (Ми-8МТ/17(8СМТ)
  • 401-я учебная эскадрилья (Zlin 242L и Bell UH-1 Iroquois)
  • 501-й парашютный спецотряд «Соколы» (Ан-2Р)

Текущий запас

[ редактировать ]
Македонский Ми-24 стоит на взлетной полосе международного аэропорта Скопье.
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Вертолеты
Миль Ми-17 Советский Союз транспорт/коммунальные услуги 6 [5]
AW149 Италия транспорт/коммунальные услуги 4 под заказ [6]
AW169 Италия транспорт/коммунальные услуги 4 под заказ [7]
Учебно-тренировочный самолет
Злин Z 42 Чехословакия тренер 242 5 [5]
Злин З 43 Чехословакия тренер 143 1 [5]
Белл 206 Соединенные Штаты тренер 4 [5]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]
Списан Су-25 в 2007 г.

Северная Македония приобрела четыре самолета непосредственной авиационной поддержки Су-25 в 2001 году во время албанского повстанческого движения . Из четырех три были одноместными моделями из Украины, а последняя — двухместной моделью из Белоруссии (но продавалась через Украину). оставались в непригодном для полетов состоянии в международном аэропорту Скопье . Эти самолеты были выведены из эксплуатации к 2004 году и несколько лет [8] Самолеты были переданы Украине в дар в 2022 году во время российского вторжения в страну . [8] [9] [10]

Северная Македония закупила двенадцать ударных вертолетов Ми-24 в 2001 году, вероятно, все они были выведены из эксплуатации и переданы в дар Украине к 2024 году.

Учебно-тренировочные самолеты Утва-75 когда-то были арендованы местными аэроклубами, и все они вышли на пенсию к 2000 году.

Два UH-1H/D Hueys были подарены Грецией в 2001 году и выведены из эксплуатации к 2009 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Изображение" . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г. [ ненадежный источник? ]
  2. ^ «Авиабригада – АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ» . АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ . Проверено 20 сентября 2021 г.
  3. ^ «АВИАЦИОННОЕ КРЫЛО – АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ» . АРМИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ (на кыргызском языке) . Проверено 20 сентября 2021 г.
  4. ^ «ВВС Македонии — новая заря» . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г. Проверено 10 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 4 апреля 2024 г.
  6. ^ «Северная Македония подписывает контракт на поставку военных вертолетов Leonardo почти на 250 миллионов евро» . Полет Глобал . Проверено 29 марта 2024 г.
  7. ^ «Северная Македония подписывает контракт на поставку военных вертолетов Leonardo почти на 250 миллионов евро» . Полет Глобал . Проверено 29 марта 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хелфрих, Эмма (5 августа 2022 г.). «Доклад о ситуации в Украине: ходят слухи вокруг поставки македонским Су-25» . Зона боевых действий . Проверено 20 марта 2023 г.
  9. ^ «Украинский конфликт: Северная Македония подтверждает передачу Украине Су-25, за ними могут последовать ударные вертолеты Ми-24» . Джейнс . Проверено 20 марта 2023 г.
  10. ^ "Македонија и "сухоите" ѝ ги подари на Украина" . Mkd.mk . Retrieved 2023-03-20 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cb7e9382cf4c9eaeb3d79d0680c54f7__1718282820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f7/8cb7e9382cf4c9eaeb3d79d0680c54f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Macedonia Air Brigade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)