Jump to content

Злин Z 42

(Перенаправлено с Злин З 42 )

Злин 42, 142 и 242 серии
А Злин 42М
Роль Спортивные, личные и учебно-тренировочные самолеты
Производитель Моравские Отроковице
Первый полет 17 октября 1967 г.
Введение 1970
Статус Активный
Произведено 1967 – настоящее время
Варианты Злин З 43

Zlín Z 42 — одномоторный двухместный чехословацкий учебно-тренировочный самолет производства компании Moravan Otrokovice . Развитая версия Z 142 — самый популярный вариант самолета в линейке самолетов производителя.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Злин Z 42M, бортовой номер SP-AKE (№ 0170).

Самолеты были построены компанией Moravan Aviation , основанной в 1934 году Томашем Батей в Чехословакии .

В качестве продолжения и замены успешной серии тандемных пилотажных тренажеров Zlín Trener компания Moravan разработала новое семейство легких самолетов с расположением сидений рядом и включающее двухместный учебно-тренировочный самолет Zlín Z 42 и четырехместный учебно-туристический самолет Zlín Z 43 . Z 42 совершил первый полет 17 октября 1967 года. [ 1 ] получение сертификата летной годности 7 сентября 1970 года. [ 2 ]

Центральная часть фюзеляжа самолета представляет собой сварную стальную трубу, покрытую листовым металлом и из стекловолокна панелями . Хвостовой обтекатель имеет монококовую конструкцию. Оперение выполнено из листового металла. Двухлонжеронное крыло имеет цельнометаллическую конструкцию. Шасси трехопорное — фиксированное, с управляемым носовым колесом. Разработанный для обучения высшему пилотажу, он был сертифицирован на предельную перегрузку при маневрировании +6,0 и -4,0 и был оборудован полностью перевернутыми топливной и масляной системами, что позволяло осуществлять продолжительный перевернутый полет . Z 42 оснащен перевернутым шестицилиндровым двигателем Walter мощностью 134 кВт (180 л.с.).

Переработанный Zlín Z 42M поднялся в воздух в ноябре 1972 года с измененным хвостовым оперением, взятым от Z 43, и винтом с постоянной скоростью, заменяющим винт изменяемого шага (где шаг винта контролируется пилотом) оригинального Z 42. Когда появился первый Z 42 были оснащены новым винтом и получили новое обозначение Z 42 MU . [ 2 ]

Злин Z-142

Разработка продолжилась, выпустив Zlín Z 142 с немного увеличенным двухместным планером на основе Z 42 и более мощным (157 кВт (210 л.с.)) Walter (теперь LOM) M 337 с впрыском топлива, перевернутым шестицилиндровым двигателем. , двигатель воздушного охлаждения с наддувом Z 43, заменяющий двигатель LOM M137 без наддува Z 42. Прототип Z-142 впервые поднялся в воздух 29 декабря 1978 года. [ 3 ]

В конце 1980-х годов были начаты дальнейшие разработки. Перевернутый рядный двигатель был заменен четырехцилиндровым оппозитным двигателем Lycoming IO-360 . Этот вариант получил обозначение Z 242L Guru и сразу же отличается относительно широким капотом , в котором расположен четырехцилиндровый оппозитный двигатель. [ нужна ссылка ]

в 2021 году Злин представил обновленный 242L под названием Zeus . У него менее угловатое хвостовое оперение, более обтекаемая кабина, а также изменена ходовая часть. [ 4 ]

Лицензионное производство Z 142 осуществлялось в Алжире компанией ECA Fernas (иногда известной как просто Fernas) под названием ECA-Fernas 142 с пилотажными модификациями. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Два Z-142 использовались « Тиграми освобождения Тамил Илама» при бомбардировках баз ВВС Шри-Ланки в Шри-Ланке в 2007 году. [ 6 ] В октябре 2008 года «Злины» также использовались при нападении на военную базу армии Шри-Ланки и электростанцию ​​на окраине города Коломбо , Шри-Ланка. Zlin 242 использовался чикагским радиоведущим Бобом Коллинзом (телеведущим) , пока он не разбился после столкновения с другим самолетом . [ 7 ] [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Злин Z 42
Первоначальная серийная версия с двигателем Авиа М-137 мощностью 180 л.с. (130 кВт). построено 48. [ 9 ]
Злин З 42М
Установлен переработанный спинной плавник и пропеллер постоянной скорости . 149 построено. [ 9 ]
Злин Z 142
Сдвижной вперед купол кабины. Оснащен двигателем М-337АК мощностью 225 л.с. (168 кВт). [ 9 ]
И Злин Z-242L
Злин Z 242
200 л.с. (149 кВт) [ 10 ]
Злин Z 242L Гуру
Злин Z 242L Зевс
Фернас 142 / ЭКА Фернас 142
(ECA - Авиастроительная компания ) Алжирское лицензионное производство Z 142, первый полет которого состоялся в 1993 году. [ 11 ] [ 12 ]
Алжирец построил ECA Fernas 142.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Самолет пользуется популярностью в организациях летной подготовки.

 Гонконг
Карта с военными операторами Zlín Z 42 синего цвета
 Алжир
 Австралия
 Боливия
 Болгария
 Куба
 Хорватия
 Чешская Республика
 Венгрия
 Северная Македония
 Мексика
 Перу
 Словения
 Йемен
Сепаратистские организации

Технические характеристики (Злин 42М)

[ редактировать ]

Данные всех самолетов мира Джейн, 1975–76 гг. [ 25 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: (1 пассажир или студент)
  • Длина: 7,07 м (23 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,11 м (29 футов 11 дюймов)
9,19 м (30 футов) над наконечниками баков
  • Высота: 2,69 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,15 м 2 (141,5 кв. футов)
  • Профиль профиля : NACA 63 2 416,5
  • Вес пустого: 645 кг (1422 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 970 кг (2138 фунтов), нормальный.
920 кг (2028 фунтов) пилотаж
  • Запас топлива: 130 л (34 галлона США; 29 имп галлонов) в передних кромках крыла.
  • Силовая установка: 1 × Avia M 137 AZ 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения мощностью 130 кВт (180 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной Avia V 503, диаметр 2 м (6 футов 7 дюймов), полностью автоматический гребной винт с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 226 км/ч (140 миль в час, 122 узла) TAS (пилотажная TOW) на высоте 600 м (2000 футов) ISA
  • Крейсерская скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов) TAS на высоте 600 м (2000 футов) ISA
  • Скорость сваливания: 89 км/ч (55 миль в час, 48 узлов), закрылки опущены, питание выключено.
  • Никогда не превышайте скорость : 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов). [ 26 ]
  • Дальность действия: 530 км (330 миль, 290 миль) на стандартном топливе.
  • Перегоночная дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) с топливными баками на законцовках крыла.
  • Практический потолок: 4250 м (13940 футов)
  • пределы g: 1,5 в +3,8 - норме
+ 6 - 3,5 пилотаж
  • Скорость набора высоты: 5,2 м/с (1020 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 74 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов) нормальный
70 кг/м 2 (14 фунтов/кв. футов)
0,143 кВт/кг (0,087 л.с./фунт) пилотаж
  • Разбег до 15 м (49 футов): 380 м (1250 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (49 футов): 410 м (1350 футов)

Авионика
Радио УКВ и приборы IFR опционально

Цитаты
  1. ^ JWR Тейлор 1971, стр.32.
  2. ^ Jump up to: а б Дж. У. Р. Тейлор, 1980, стр. 43.
  3. ^ JWR Тейлор 1980, стр.44.
  4. ^ Род Симпсон, Aviation World 2021, стр.195.
  5. ^ «Воздушный парк Аль Кувват Альджаввия Альджазаэрия в 2018 году и в фотографиях — avionslegendaires.net» . avionslegendaires.net (на французском языке). 23 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  6. ^ Лондон, Брюс (май 2007 г.). «Летающие тигры правят воздухом» . Австралиец . Проверено 29 октября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Атас, Икбал (октябрь 2008 г.). «Тигры бомбят военную базу, электростанцию» . CNN . Проверено 29 октября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б TamilNet (октябрь 2008 г.). «Тигры наносят авиаудар по Маннаару, Коломбо» . Проверено 29 октября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Симпсон 1995, с. 163
  10. ^ «Введение в высший пилотаж, преподаваемый в Злине Z-242». Летающий журнал . Том. 126, нет. 11 ноября 1999 г. с. 69.
  11. ^ «ЭКА Фирнас-142» . www.aviationsmilitaires.net (на французском языке).
  12. ^ «Алжир хочет продать эти самолеты Safir 43 и Firnas 142 (м…» Skyrock (на французском языке). 31 октября 2007 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  13. ^ «Флот ГФС» . gfs.gov.hk. ​Проверено 12 марта 2013 г.
  14. ^ «Des avions... сделано в Алжире» . Aeronautique.ma . Проверено 17 января 2016 г.
  15. ^ Джаббс, Лесли Р. (2003). Учебный корпус авиации Королевских ВВС Австралии: сейчас курсанты ВВС Австралии в Западной Австралии, с 1941 по 2001 год . [ЛР Джаббс?]. OCLC   223680441 .
  16. ^ «Военная авиация». Новости Эйр-Британии . Эйр-Британия . Июль 2016. с. 1145. ISSN   0950-7442 .
  17. ^ Hatch Flight International , 29 ноября – 5 декабря 1989 г., с. 45.
  18. ^ Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 53.
  19. ^ « Хорватские военные летчики на чешских самолетах» (на хорватском языке). Национальный (еженедельный) . 3 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. Проверено 7 июля 2012 г.
  20. ^ Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 54.
  21. ^ «Венгрия закупает у Злина легкие самолеты» . Janes.com . Проверено 17 января 2017 г.
  22. ^ Flight International , 16–22 ноября 2004 г., с. 73.
  23. ^ Jump up to: а б с Джексон 2003, с. 114.
  24. «Злин Z-242». Архивировано 21 сентября 2011 года в Wayback Machine . Министерство обороны: Вооруженные силы Словении . Проверено 9 января 2012 г.
  25. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Все самолеты мира Джейн 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., с. 37. ИСБН  978-0531032503 .
  26. ^ " " ЛИСТ ДАННЫХ СЕРТИФИКАТА ТИПА EASA: EASA.A.027: Серия Z 42" . Европейское агентство авиационной безопасности , выпуск 7, 25 апреля 2016 г. Проверено 25 марта 2017 г.
Библиография
  • Хэтч, Пол. «ВВС мира 1989» . Рейс Интернешнл . № 29 ноября – 5 декабря 1989 г., стр. 37–106.
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN  1-85310-577-5 .
  • Симпсон, Род. «Известия гражданской авиации». Мир авиации Эйр Британия . № Осень 2021. с. 195.
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Джейн «Все самолеты мира», 1971–72 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN  0-354-00094-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 гг . Лондон: Джейн. ISBN  0-7106-0705-9 .
  • Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2537-5 .
  • «ВВС мира 2004» . Рейс Интернешнл . № 16–22 ноября 2004 г., стр. 41–100.
  • ^ Официальный сайт Моравана . По состоянию на 31 октября 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e864ed18f9ebc3c6b63fb7faf9ddda33__1721973120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/33/e864ed18f9ebc3c6b63fb7faf9ddda33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zlín Z 42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)