Словенские ВВС и ПВО
Словенские ВВС и ПВО | |
---|---|
![]() Эмблема словенских ВВС и ПВО | |
Основан | 1991 год |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война Воздушная оборона |
Размер | 600+ сотрудников [1] |
Часть | Словенские вооруженные силы |
Штаб-квартира | Церкле-об-Крка , Брежице |
Юбилеи | 14 декабря 15 декабря |
Оборудование | 40 самолетов [1] |
Помолвки | |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Янез Гаубе |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Pilatus PC-9M Hudournik |
Тренер | Злин З-142 , Злин З 242 |
Транспорт | Pilatus PC-6 Porter , Let L-410 Turbolet , C-27J Spartan |
Словенские ВВС и ПВО входят в состав Вооруженных сил Словении . Это неотъемлемая часть командной структуры, а не самостоятельная ветвь.
Обязанности
[ редактировать ]Целью словенских ВВС и ПВО является обеспечение суверенитета воздушного пространства Республики Словения и оказание воздушной поддержки другим службам при выполнении ими задач в совместных операциях . Его основными задачами являются:
- Инспекция и контроль безопасности воздушного пространства
- Оказание помощи при природных, гуманитарных и техногенных катастрофах
- Поисково-спасательные операции
- Участие в международных миссиях и операциях
Поскольку Словения не имеет возможности контролировать свое воздушное пространство в соответствии со стандартами НАТО и не планирует развивать такие возможности, эти задачи поочередно выполняют итальянские и венгерские ВВС под командованием НАТО . [2]
История
[ редактировать ]
Контакты Словении с военной авиацией начались во время Первой мировой войны, когда авиация армии и флота Австро-Венгрии мобилизовала большое количество личного состава со всей Империи. Когда в 1918 году Империя начала распадаться, словенские летные и наземные экипажи перешли на сторону Королевства сербов, хорватов и словенцев . Самолеты, обнаруженные на территории Словении, были захвачены словенскими властями и сформированы в молодую авиацию. Новая авиация вскоре была вовлечена в конфликт с Австрией из-за приграничных провинций Каринтия и Южная Штирия. Позже в 1919 году словенские авиационные части были включены в состав Королевских югославских ВВС .
В 1968 году были созданы резервные добровольческие силы Teritorialna Obramba (Территориальная оборона Социалистической Республики Словения) для защиты ключевых мест на местах во время кризиса. К 1969 году в штабе территориальной обороны Словении было небольшое вспомогательное авиационное подразделение, дислоцированное на аэродроме Любляна-Поле, когда на правительственных заводах использовались усовершенствованные учебно-тренировочные самолеты типа 522. Эти самолеты были заимствованы у ВВС Югославии и не принадлежали Словении. Словенская территориальная оборона перестала входить в состав вспомогательных сил Югославии 21 июня 1991 года (за четыре дня до провозглашения независимости), когда югославская армия захватила Soko J-20 Kraguj у них 12 самолетов .
28 июня 1991 года «Газель» югославских ВВС перешла в Словению, предоставив первый вертолет для Сил территориальной обороны. Во время войны он также был оснащен тремя бывшими полицейскими Bell 412 и Agusta A-109A. 9 июня 1992 года подразделение ВВС словенской армии было переименовано в 15-ю бригаду военного летательства. 15-я бригада была разделена на две эскадрильи: одну эскадрилью самолетов и одну вертолетную, летавшую с двух баз: аэропорта Брник и Церкле-об-Крки. 15-я бригада находилась в подчинении 1-го командования ВВС и ПВО, дислоцированного в Кране. В 2004 году Словения вступила в НАТО. Теперь НАТО отвечает за защиту воздушного пространства Словении. 8 ноября 2004 года 15-я бригада была официально расформирована. На его месте были сформированы три новых подразделения.
15-я бригада ВВС была переформирована в 15-й вертолетный батальон, Военно-воздушную школу и авиабазу. 15-й вертолетный батальон дислоцируется на авиабазе Брник. В состав подразделения входят восемь вертолетов Bell 412 и четыре вертолета AS-532 Cougar. В обязанности подразделений входит организация обучения пилотов и технического персонала, организация поисково-спасательных операций и работа в системе гражданской защиты, помощи и спасения, обеспечение перевозки грузов в горные районы, тушение пожаров, обеспечение авиационной поддержки. для подразделений СВС.
Военное училище ВВС расположено на авиабазе Церкле-об-Крки. Школа проводит базовую и дополнительную подготовку будущих пилотов ВВС на двух самолетах Zlin 142L, восьми Zlin 242L и четырех вертолетах Bell 206 Jet Ranger, организует практику для пилотов ВВС, обеспечивает огневую поддержку, выполняет различные задания для других родов войск. вооруженных сил за счет использования двух самолетов ПК-9 и девяти самолетов ПК-9М. В состав Военного училища ВВС входит также парашютный отряд, расположенный на авиабазе Брник, который организует базовую и повышенную парашютную подготовку для военнослужащих СВС.
База ВВС, расположенная на авиабазе Церкле-об-Крки, осуществляет логистическую поддержку, в том числе поставку топлива. В составе подразделения имеются два самолета ПК-6 и один самолет Л-410. База ВВС объединяет отряд авиаснабжения и подразделение технического обеспечения, основными задачами которых являются планирование и проведение второго этапа технического обслуживания самолетов, проведение технического обучения персонала, обновление документации самолетов и т.д. Очередная реструктуризация произошла в 2007 году, когда авиабаза Силовое училище и 15-й вертолетный батальон были объединены в единое командование, что облегчило логистику и сократило личный состав. После решения снова эксплуатировать реактивные самолеты с 2015 года в Церкле будет проведена серьезная реструктуризация.
В связи с реорганизацией Вооруженных сил Словении бригада ПВО и авиации будет реконструирована в 15-е авиаполк (военный авиационный полк). Крыло будет состоять из 151-й эскадрильи винтокрылых самолетов, 152-й эскадрильи неподвижных крыльев, 153-й эскадрильи технического обслуживания самолетов, 16-го центра управления и наблюдения за воздушным пространством, 107-й авиабазы и летной школы. Элементы ПВО будут переданы в состав Сухопутных войск .
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]

Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
Пилатус ПК-9 | Швейцария | легкая атака | ПК-9М | 9 [3] | |
Транспорт | |||||
Л-410 Турболет | Чешская Республика | транспорт | 1 [3] | ||
C-27J Спартанец | Италия | транспорт | 1 [4] | 1 под заказ [3] | |
Сокол 2000 EX | Франция | VIP транспорт | 1 [5] | ||
Пилатус ПК-6 | Швейцария | полезность | 2 [3] | взлета и посадки Самолет с возможностью | |
Вертолеты | |||||
Белл 412 | Соединенные Штаты | полезность | 8 [3] | ||
Еврокоптер AS532 | Франция | транспорт | 4 [3] | ||
Агуста Вестленд AW139 | Италия | утилита / SAR | AW139M | 6 под заказ [6] [3] | |
Учебно-тренировочный самолет | |||||
Вы хотели бы Электро | Словения | тренер | 5 [7] | Испытательный период | |
Злин З 43 | Чешская Республика | тренер | От 143 | 2 [3] | |
Злин Z-242 | Чешская Республика | тренер | 8 [3] | ||
Белл 206 | Соединенные Штаты | тренер | 4 [3] | ||
БПЛА | |||||
Bramor C4EYE | Словения | разведка | несколько [8] | 16 Belin-V on order [9] |
ПВО
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
ИРИС-Т СЛМ | Германия | ЗРК | заказана 1 система [10] |
Радары
[ редактировать ]Воздушное пространство Словении контролируется несколькими радаров типами , включая Tales Raytheon Ground Master GM-403 , Ericsson Giraffe 40 с возможностью управления и контроля и IAI Elta EL/M 2106 NG . [11] [12] [13]
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Предыдущие самолеты эксплуатировались: [14] [15]
- Агуста А.109 (1)
- Aérospatiale Gazelle (1), погибшая в результате крушения в 1994 году.
- УТВА 75 Тренажер
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- В 2004 году разбился самолет Pilatus PC-9 в Ленарте , в результате чего погиб майор Драго Светина. [16]
Звания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Воркапич, Мирко (25 ноября 2023 г.). «Великолепный вид из «самого красивого офиса в мире» » . ПОП ТВ. 24 часа . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Словения и Венгрия подписывают соглашение о воздушной полиции» . 17 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Хойл, Крейг (22 декабря 2023 г.). «Словения принимает свой первый транспортный самолет C-27J Spartan» . Flightglobal.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Авиация» (на словенском языке). Словенская армия . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Словения, Петра Марк, Телевидение. «Словения закупит шесть новых вертолетов, которые также будут использоваться для тушения пожаров с воздуха» . rtvslo.si (и словенский) . Проверено 28 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Словенская армия пилотирует первую в мире школу электрических самолетов» (на словенском языке). 24 часа 1 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «ПВО» . Словенская армия . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Марьян Шарец: «Мы все должны внести свой вклад» | 24ur.com» . www.24ur.com (на словенском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Решение о выборе поставщика ЗРК средней дальности стало окончательным | GOV.SI» . Портал GOV.SI (на словенском языке) . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «ПВО» . www.slovenskavojska.si (на словенском языке) . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ З, М. «Минобороны заключило соглашение с Германией на закупку систем ПВО» . rtvslo.si (и словенский) . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Госсекретарь Чрнчек подписал с Германией программное соглашение о закупках систем ПВО | GOV.SI» . Портал GOV.SI (на словенском языке) . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «ВВС мира, 1994 г., стр. 55» . Flightglobal.com . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «ВВС мира, 2000 г., стр. 86» . Flightglobal.com . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Военный самолет разбился, пилот погиб» (на словенском языке). 3 марта 2004 года . Проверено 26 декабря 2023 г.