Туркменские ВВС
Туркменские ВВС | |
---|---|
Туркменские ВВС ( Туркмен ) | |
![]() ВВС Туркменистана Опознавательный знак | |
Основан | 1992 год |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 3000 человек персонала 99 самолетов |
Часть | Вооруженные силы Туркменистана |
Штаб-квартира | Ашхабад |
Цвета | Желтый, Синий, Белый |
Командиры | |
Верховный Главнокомандующий | Президент Сердар Бердымухамедов |
Знаки отличия | |
Флаг | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Су-25 , Embraer EMB 314 Super Tucano , М-346 Мастер |
боец | МиГ-29 , Миг-25 |
Вертолет | Ми-17 , AW139 , Eurocopter AS365 Dauphin |
Ударный вертолет | Миль Ми-24 |
Транспорт | Антонов Ан-26 , Антонов Ан-74 , Аления C-27J Спартан |
Туркменские ВВС ( туркменский : Türkmen Howa Güýçleri ) — военно-воздушных сил род Вооружённых Сил Туркменистана . Он был сформирован из бывших частей советских ВВС в этом районе Туркестанского военного округа . Туркменские ВВС унаследовали около 300 советских самолетов, а пилоты прошли подготовку на Украине . [1]
История
[ редактировать ]После разделения Туркестанского военного округа Советских Вооруженных Сил между независимыми государствами Средней Азии Туркменистану досталась крупнейшая авиационная группировка в Центральной Азии, дислоцированная на двух крупных базах: под Мары и под Ашхабадом. [2] В 1990-х годах туркменские ВВС взяли на себя управление авиабазой Красноводск (ныне международный аэропорт Туркменбаши ), которая была базой самолетов-перехватчиков советских ВВС . Среди бывших частей советских ВВС в Туркменистане были: 67-й смешанный авиационный полк, 366-я отдельная вертолётная эскадрилья, 179-й истребительный авиационный полк, 217-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк. В 2002 году на вооружении ВВС имелось до 250 вертолетов и самолетов различных систем. В 2015 году планировалось усилить береговые военно-морские силы, что привело к умеренному улучшению присутствия на Каспии . [3]
Организация
[ редактировать ]- 99-я авиационная база ( авиабаза Мары-2 ) с МиГ-29 и Су-25. [4]
- 47-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья ( Ак-Тепе / Ашхабад ) на вооружении Ан-26/24, Ми-24 и Ми-8.
- 107-й истребительный авиационный полк ( «Ак-Тепе ») в составе 38 МиГ-23 и 20 МиГ-25 (не в строю).
- 31-я отдельная авиационная эскадрилья ( Чарджоу / Туркменабад ) на МиГ-21, Су-7, Л-39, Як-28 и Ан-12 (не в строю).
- 55-й истребительный авиационный полк ( Балканабат ) на МиГ-23М (не в строю).
- 56-я база хранения (Кызыл-Арват) с МиГ-23.
- 1st Anti-Aircraft Missile Regiment 'Turkmenbashi' (Bikrova/ Ashkabad ) with 2K11 Krug
- 2-я радиотехническая бригада

Аэродром Акдепе
[ редактировать ]Аэродром Акдепе — главный аэродром ВВС, расположенный в Ашхабаде . Пограничные войска Туркменистана используют аэродром для размещения собственной авиации. [5] В июне 2008 года президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов после посещения аэродрома пролетел над столицей страны на сверхзвуковом боевом самолете МиГ-29. [6]
Примерно в 2015 году на военном аэродроме начали готовиться условия для местных полетов к Азиатским играм в закрытых помещениях и по боевым искусствам 2017 года . [7]
Аэродром Мары-2
[ редактировать ]Авиабаза Мары-2 расположена севернее города Мары. В советское время здесь размещались две эскадрильи Ту-22М3 из 185-го гвардейского тяжелобомбардировочного авиационного полка. При выводе советских войск из Афганистана эти две эскадрильи бомбили афганских моджахедов в ходе Панджшерского наступления советской 40-й армии . В начале 1989 года последняя из этих эскадрилий покинула аэродром Мары-2 и вернулась в места постоянной дислокации. [8] Длинная взлетно-посадочная полоса «Мары-2» способна принимать все типы самолетов, включая тяжелые транспортные самолеты и стратегические бомбардировщики. [9] Во время войны в Ираке предполагалось, что авиабаза будет использоваться для размещения техники армии США с авиабазы Карши-Ханабад в соседнем Узбекистане . В сентябре 2004 года аэродром Мары-2 посетил представитель военного атташе США, и примерно в это же время на аэродроме начали работы строительные компании из Объединенных Арабских Эмиратов по приведению объекта в состояние полной готовности к эксплуатации. операция. [10] [11]
Некоторое время в советский период на авиабазе Мары-2 размещалась эскадрилья агрессоров, использовавшаяся для обучения советских летчиков-истребителей ведению воздушного боя, что-то вроде США ВМС школы Top Gun . [12]
Самолет
[ редактировать ]В 2012 году IISS сообщил, что в ВВС имеется 3000 человек личного состава и 94 боеспособных самолета. [13]
Общее количество самолетов – 97. [14] В нем говорилось, что имеется две истребительно-штурмовые эскадрильи с МиГ-29/МиГ-29УБ (всего 24 самолета обоих типов), Су-17 Слесари-Б (65), два Су-25 Frogfoot (еще 41 находится на ремонте). и двадцать три Су-24 (стоящих на аэродроме Ашхабада). Сообщается об одной транспортной эскадрилье с Ан-26 «Курл» (1), а также Ми-8 и Ми-24 (8 и 10 числятся на вооружении соответственно). В учебных частях имелись Су-7 Слесарь-Ас (3 числятся в строю) и Л-39 Альбатрос . Ракетные части ЗРК имели СА-2, СА-3 и СА-5.
Текущий запас
[ редактировать ]
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
А-29 Супер Тукано | Бразилия | атаковать | А-29Б | 5 [15] | |
Сухой Су-25 | Советский Союз | атаковать | 25 [15] | ||
М-346 Мастер | Италия | легкий боевой самолет | М-346ФА | 5 [15] | |
Mikoyan MiG-29 | Советский Союз | многоцелевой | 24 [15] | ||
Транспорт | |||||
C-27J Спартанец | Италия | транспорт | 2 [15] | ||
Антонов Ан-26 | Советский Союз | транспорт | 1 [15] | ||
Антонов Ан-74 | Советский Союз | транспорт | 2 [15] | взлета и посадки Самолет с возможностью | |
Вертолеты | |||||
Агуста Вестленд AW109 | Италия | полезность | 1 [15] | ||
Агуста Вестленд AW139 | Италия | полезность | 8 под заказ [15] | ||
Миль Ми-17 | Советский Союз | полезность | 15 [15] | ||
Миль Ми-24 | Советский Союз | атаковать | 10 [15] | ||
Кроссовки | |||||
М-346 Мастер | Италия | тренер | М-346ФТ | 2 под заказ [15] [16] | |
БПЛА | |||||
Ты избранный, Фалько | Италия | разведка | 3 [14] | ||
Байрактар ТБ2 | Турция | БПЛА | 6 [17] |
Командиры
[ редактировать ]- Генерал-лейтенант Сердар Чарыяров (1994–2002). [18] [19] [20]
- Полковник Гурбангулы Гурбангулыев (2004–2010 гг.). [21] [22] [23] [24] [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игорь Елков, Вся постсоветская рать: Какая из бывших советских республик всех сильнее, Российская газета – Неделя №3893 от 7 октября 2005 г. [1]
- ^ "Статья с сайта Центра Анализа Стратегий и технологий" . Archived from the original on 6 March 2016.
- ^ Военный баланс 2016, стр.203.
- ↑ Vad777, Туркменистан. Архивировано 8 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ "В погранвойска Туркменистана поступили первые беспилотники | Kazakhstan Today" . www.kt.kz (in Russian) . Retrieved 21 December 2020 .
- ^ "Президент Туркмении облетел столицу страны на МиГ-29" . Известия (in Russian). 26 June 2008 . Retrieved 21 December 2020 .
- ^ "Военный аэродром под Ашхабадом будет принимать местные авиарейсы (АвиаПорт)" . АвиаПорт.Ru (in Russian) . Retrieved 21 December 2020 .
- ^ "Вооружения ВВС Дальний ракетоносец ТУ-26" . vs.milrf.ru . Retrieved 21 December 2020 .
- ^ "Гундогар :: Американская авиабаза в Туркменистане: решение или проблема?" . gundogar.org . Retrieved 21 December 2020 .
- ^ "Гундогар :: "Мары-2" к взлету готов" . www.gundogar.org . Retrieved 21 December 2020 .
- ^ "Американское военное присутствие в Туркменистане" . zonakz.net (in Russian) . Retrieved 21 December 2020 .
- ^ Леоне, Дарио (15 августа 2019 г.), Неизвестная история советского подразделения-агрессора МиГ-29, которому было поручено имитировать истребители F-15 ВВС США , Клуб любителей авиации
- ^ IISS 2012 стр.290
- ^ Jump up to: а б «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . Полет Глобал . Flightglobal.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ КРИ (29 августа 2021 г.). «Итальянец Леонардо заключил крупный контракт на обучение М-346 с Египтом, Грецией, Польшей и Туркменистаном» . Глобальная оборонная корпорация . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Озберк, Тайфун (1 октября 2021 г.). «Во-первых, Туркменистан демонстрирует беспилотник Bayraktar TB2» . Новости обороны . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ "Сапармурат Ниязов Наблюдал За Военными Учениями | Интернет-Газета" . Turkmenistan.ru. 25 September 2021 . Retrieved 22 November 2021 .
- ^ "Начальник Генштаба Туркмении Обвиняется В Пособничестве Участникам Заговора | Интернет-Газета" . Turkmenistan.ru. 25 September 2021 . Retrieved 22 November 2021 .
- ^ "п÷я─п╣п╥п╦п╢п╣п╫я┌ п╒я┐я─п╨п╪п╣п╫п╦п╦ п╬я┌п©я─п╟п╡п ╦п╩ п╡ п╬я┌я│я┌п╟п╡п╨я┐ я│п╦п╩п╬п╡я▀я┘ п╪п╦п╫п╦я│я┌я─п ╬п╡" . Вести.ру. 24 января 2018 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Полковник Гурбангулы Гурбангулыев назначен командующим ВВС и войсками ПВО Вооружённых сил Туркменистана» . Туркменистан.ру . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "В Туркменистане бывший командующий ВВС осужден на 11 лет | Kazakhstan Today" . www.kt.kz .
- ^ "Командующий ВВС Туркменистана освобожден от занимаемой должности" . 10 June 2010.
- ^ "Бывший командующий ВВС Туркмении осужден на 11 лет за падение старого вертолета, заодно посадили и его братьев, 13 сентября 2010 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ" . Polit.ru . Retrieved 22 November 2021 .
- ^ «ГУРБАНГУЛИЕВ Гурбангулы Тачтурдыевич | CenterAsia» . centrasia.org Проверено 27 декабря 2020 г.