ВВС Гвинеи-Бисау
ВВС Гвинеи-Бисау | |
---|---|
ВВС Гвинеи-Бисау | |
Основан | 1974 год |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Часть | Революционные вооруженные силы народа |
Штаб-квартира | Бисау |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Самолет летал | |
Транспорт | Цессна 208 [1] |
ВВС Гвинеи-Бисау ( португальский : Força Aérea da Guiné-Bissau ) — подразделение ВВС вооруженных сил Гвинеи-Бисау .
История
[ редактировать ]Покинув Биссаланку в 1973–74 годах, португальские ВВС оставили три североамериканских Т-6 G. [2] девять C-47 Skytrains , два Dornier Do 27 и два Aérospatiale Alouette III . [3] После достижения независимости от Португалии военно-воздушные силы были сформированы из офицеров, вернувшихся с тренировок на Кубе и в СССР . ФАГБ была перевооружена восемью или десятью МиГ-17Ф и двумя МиГ-15УТИ, поставленными Восточной Германией и Советским Союзом. [3]
В 1978 году Франция предоставила дополнительную авиационную помощь в виде Reims-Cessna FTB.337 для прибрежного патрулирования и излишка Alouette II. [3] Dassault Falcon 20F был подарен правительством Анголы, но вскоре был продан в США. [ нужна ссылка ] В 1978 году Советский Союз предоставил в качестве помощи вертолет Ми-8Т . В 1986 году Советский Союз поставил семь истребителей МиГ-21бис и учебно-тренировочный самолет МиГ-21УМ. [3]
Название силы было изменено на Força Aérea da Guiné-Bissau (FAGB) после начала гражданской войны в 1998 году. [2] Купер и Вайнерт заявляют, что «когда их видели в последний раз в... 1991 году, большая часть парка [МиГов] находилась на «хранении» в нескольких ангарах на военной стороне IAP Биссаланка ( международный аэропорт Освальдо Виейры ) и в ухудшающемся состоянии. состояние.' [4]
К 2011 году Гвинея-Бисау имела два «вероятно» вышедших из строя МиГ-17 и МиГ-15УТИ, а ее МиГ-21 и транспортные самолеты были выведены из эксплуатации, остались только Aérospatiale Alouette II и пара Alouette. IIIs для связи. [5] [6] [7]
Самолет
[ редактировать ]
Текущий запас
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год в ВВС имеется только Cessna 208B . [1]
Бывший состав: Микоян-Гуревич МиГ-15 , Микоян-Гуревич МиГ-17 , Микоян-Гуревич МиГ-21 , Aérospatiale Alouette II , Aérospatiale Alouette III , Dassault Falcon 20 , Dornier Do 27 , North American T-6 , Texan Reims FTB. 337 , Дуглас C-47 Skytrain, Ан-24 , Ми-8 . [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Международный институт стратегических исследований (февраль 2023 г.). Военный баланс 2023 . Рутледж, Чепмен энд Холл, Инкорпорейтед. стр. 457–458. ISBN 978-1-032-50895-5 . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Купер и Вайнерт 2010 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с д «Торговые реестры» . www.armtrade.sipri.org . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Купер и Вайнерт 2010 , с. 210.
- ^ Мировые ВВС 2011/2012 (PDF) (Отчет). FlightGlobal . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Рэгг, Дэвид (23 февраля 2011 г.). Руководство по мировой авиации . Издательство «Каземат». п. 142. ИСБН 978-1-84468-784-8 .
- ^ Международный институт стратегических исследований (2011). Военный баланс 2011 . Рутледж. стр. 311–312. ISBN 978-1-85743-606-8 .
- ^ «Список ВВС мира FI» . Полет Глобал . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «ВВС мира, 2004 г., стр. 62» . Flightglobal Insight. 2004. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 2 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том; Вайнерт, Питер (2010). Африканские МиГи: от Анголы до Берега Слоновой Кости . Издательство Гарпия. ISBN 978-0-9825339-5-6 .