Суринам ВВС
Суринам ВВС | |
---|---|
Суринамские ВВС | |
![]() Опознавательный знак ВВС Суринама | |
Основан | 1982 год |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль |
|
Размер | 3 самолета |
Часть | Суринамская национальная армия |
Штаб-квартира | База ВВС Зорг-эн-Хоп |
Девиз (ы) |
|
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Марвен ван Хейсдуйнен [1] |
Примечательный командиры | Майор Эдди Джо (первый командующий ВВС), капитан Джон-Марк Аррон (командир вертолетного крыла) |
Знаки отличия | |
плавник вспышка | ![]() |
Самолет летал | |
Вертолет | ХАЛ Четак |
Суринамские ВВС ( голландский : Surinaamse Luchtmacht ) — воздушный компонент Вооружённых сил Суринама . Все самолеты ВВС Суринама осуществляют пограничное патрулирование, служебный транспорт, а также поисково-спасательные операции из аэропорта Зорг-эн-Хуп , главной базы ВВС. Самолеты время от времени перебрасываются на другие авиабазы в стране, в том числе международный аэропорт имени Йохана Адольфа Пенгеля , аэродром Майора Фернандеса , взлетно-посадочную полосу Альбина и взлетно-посадочную полосу Моенго . Главой ВВС Суринама является командующий ВВС, в настоящее время подполковник Марвен ван Хейсдуйнен, который сменил на этом посту в марте 2019 года бывшего командующего Роберта Картодикромо. [1] ВВС разделены на несколько крыльев, включая вертолетное крыло, нынешним командующим которого является капитан Джон-Марк Аррон.
История
[ редактировать ]После обретения независимости в 1975 году Вооруженные силы Суринама стали Суринамскими вооруженными силами ( Surinaamse Krijgsmacht ). После переворота 25 февраля 1980 года вооружённые силы стали Национальной армией ( National Leger ). В 1982 году ВВС Суринама были сформированы как дивизия Национальной армии Суринама. Его первым командиром был лейтенант Эдди Аленсо Савали Джо, который занимал эту должность с 1983 по 1989 год. В 1982 году ВВС купили свой первый самолет, вертолет Hughes 500 - модель 369D, для патрулирования, но вскоре он разбился в марте того же года. , в результате чего погибли все пять членов экипажа, находившиеся в то время на борту самолета (майор Хенк Фернандес, второй лейтенант Норман де Миранда, солдат Тьон а Кон, солдат Ковид и американский пилот Фостер Форд). [2] [3] Три месяца спустя ВВС Суринама приобрели четыре самолета Pilatus Britten Norman BN-2B Defender. В 1986 году антиправительственная партизанская деятельность «Джунглей Коммандос» побудила правительство приобрести Aérospatiale SA.316B Alouette III два вертолета у ВВС Португалии , один из которых позже разбился. Позже в том же году три самолета Pilatus PC-7 были заказаны для борьбы с повстанцами, но были доставлены только два из трех, один из которых был возвращен Pilatus .
В 1987 году ВВС Суринама приобрели Bell 205 Iroquois из Венесуэлы для использования в качестве боевого корабля. Он разбился в июле того же года из-за механической неисправности, в результате чего погиб американский пилот Билли Пирсон и серьезно были ранены американский механик и четыре члена суринамского экипажа самолета. [4] [5] Позже вертолет был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию и в конечном итоге был продан ВВС США в 1991 году. В конце 1980-х годов были приобретены Cessna 172 Skyhawk и Cessna 206 , а в 1993 году Cessna T303 также был приобретен Crusader. В 1999 году CASA C-212 Aviocar , один из которых был оснащен обзорной РЛС Bendix RDR-1500 для морского патрулирования. были поставлены два турбовинтовых самолета [6] Помимо патрульных и транспортных функций, два самолета использовались для защиты рыбной промышленности Суринама и участвовали в правительственных мероприятиях по борьбе с наркотиками. В 2012 году из-за роста затрат на техническое обслуживание два самолета были проданы компании Fayard Enterprises в США. К 2014 году весь оставшийся парк СВС из шести самолетов был выставлен на продажу. [7]
В 2009 году ВВС Суринама заказали три одномоторных вертолета HAL Chetak у компании Hindustan Aeronautics Limited примерно на 13,4 миллиона долларов США, чему способствовала кредитная линия из Индии. [8] [9] [10] Механики и пилоты ВВС Суринама прошли обучение в Индии управлению новыми вертолетами в 2012 и 2014 годах соответственно. [11] [12] В январе 2015 года три вертолета были переданы ВВС Суринама. [13] [14] [15] который определил их в города Парамарибо , Никери и Альбина . [16] В марте того же года министр обороны Суринама объявил, что самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter вскоре будет доставлен в ВВС Суринама, пилоты которого предположительно уже проходят подготовку для управления им. Этого так и не произошло.
Самолет
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Вертолеты | |||||
ХАЛ Четак | Индия | Утилита / SAR | 3 [17] | Получено из Индии . [18] |
Бывший
[ редактировать ]Предыдущие самолеты, эксплуатируемые ВВС Суринама, включали Pilatus PC-7 , Cessna 172 , Cessna 206 , Cessna T303 , BN-2B Defender , CASA C-212 Aviocar , Bell 205 , Aérospatiale Alouette III и вертолет Hughes 500 . [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «У Национальной армии спустя почти три года снова появился командующий» . 22 марта 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария Hughes 500D (369D) SAF-100, 31 марта 1982 г.» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ "Digibron.nl, Обнаружен пропавший вертолет" .
- ^ «Один из двух американцев погиб в результате крушения армейского вертолета» . Apnews.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария Bell 205A-1 Iroquois SAF-300, 7 июля 1987 г.» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ "casa - 1999 - 2285 - Архив полетов" . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Беспорядок в ВВС Суринама» . 29 марта 2014 г.
- ^ «Индия готова поставить три вертолета Dhruv армии Суринама» . Пакистанская оборона . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ "::Avianet.eu::Авиационный сайт Нидерландов" . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «HAL выполняет заказ на экспорт вертолетов Chetak в Суринам – передает 2 из 3 контрактных самолетов – AA Me, IN» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Республика Суринам - Правительство - ТЕХНИКИ ВВС В ИНДИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Индийские вертолеты уже управляются суринамскими пилотами – Times of Suriname – крупнейшая национальная ежедневная газета Суринама» . Times of Suriname — крупнейшая национальная ежедневная газета Суринама . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Первый вертолет Четак, собранный на базе ВВС» (на голландском языке). Звездные новости. 30 января 2015. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Surinaamse Luchtmacht — База данных вертолетов» . helis.com. Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Starnieuws — ВВС снова в бою со своими вертолетами» .
- ^ «De Surinaamse Krant: установлен первый из трех индийских вертолетов Chetak» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г. Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Индия подарила Суринаму 3 вертолета Chetak» . Defense-Aerospace.com . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 59» . Flightglobal.com . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «ВВС мира, 1998 г., стр. 89» . Flightglobal.com . Проверено 14 октября 2019 г.