Jump to content

Пилатус Самолет

Координаты : 46 ° 58'33 "N 8 ° 22'53" E  /  46,97583 ° N 8,38139 ° E  / 46,97583; 8.38139

Пилатус Самолет
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 10 декабря 1939 г.
Штаб-квартира ,
Швейцария
Ключевые люди
Маркус Бухер (генеральный директор)
Хансуэли Лоосли (председатель)
Продукты Самолет с неподвижным крылом
Доход 1,07 миллиарда долларов в 2018 году [ 1 ]
154,5 миллиона долларов 2018 год [ 1 ]
Количество сотрудников
1905 г. (июнь 2016 г.)
Родитель Эрликон-Бюрле
(1939–2000)
Веб-сайт www .pilatus-самолет

Pilatus Aircraft Ltd. производитель аэрокосмической продукции , расположенный в Штансе , Швейцария. В июне 2016 года в компании работало 1905 человек. [ 2 ]

Компания в основном производит самолеты для нишевых рынков, в частности самолеты с коротким взлетом и посадкой (STOL), а также военные учебные самолеты . [ 3 ] В 1950-х и 1960-х годах компания Pilatus разработала легкий гражданский транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL) PC-6 Porter. В 1973 году было решено возобновить работы над турбинным вариантом тренировочного поршневого двигателя П-3 , который поступил в производство как РС-7 Turbo Trainer . В 1979 году компания Pilatus приобрела компанию Britten-Norman , производителя самолетов Britten-Norman Islander и Britten-Norman Defender . В 1980-е годы компания разработала PC-9 , улучшенную версию PC-7.

В 1990-е годы Pilatus открыла более широкий гражданский рынок, выпустив PC-12 , одномоторный турбовинтовой самолет, и по состоянию на апрель 2021 года поставила 1800 самолетов. [ 4 ] В 2000-х годах компания также представила новое семейство своих военно-учебных самолетов — PC-21 с турбовинтовым двигателем . В 2010-х годах компания разработала PC-24 , двухмоторный реактивный самолет короткого взлета и посадки, способный работать с грунтовых взлетно-посадочных полос.

PC-6 Porter был первым самолетом Pilatus, добившимся широкого международного успеха.
Pilatus PC-7 Mk2 Королевских ВВС Малайзии

В августе 1938 года компания Vickers предложила самолеты Spitfire Швейцарскому департаменту военных технологий (KTA). Антуан Газда, работавший менеджером по продажам на Werkzeugmaschinenfabrik Oerlikon , заключил лицензионное соглашение с Vickers и предложил Flugwehr построенные в Швейцарии Spitfires . 21 октября 1938 года было основано общество под названием «Исследовательское общество по основанию авиационного завода AG», которое определило, что будущая компания будет расположена в Штансе . [ 5 ] Однако власти решили закупить весь самолет у Мессершмитта в Германии. Без ныне устаревшего «Studiengesellschaft» Эмиль Бюрле с помощью Электробанка основали Pilatus Flugzeugwerke AG. и Газда продолжили проект и 16 декабря 1939 года [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Строительство производственного корпуса началось в марте 1940 года. После образования компания получила контракты на техническое обслуживание и ремонт для ВВС Швейцарии . Первым предприятием новой компании стала сборка разведывательных бипланов EKW C-35 из запчастей, а также капитальный ремонт других типов. [ 9 ]

Первым предложением компании ВВС Швейцарии был одноместный учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение P-1, хотя никаких записей о проделанной работе над ним не сохранилось, и даже название проекта не упоминалось. [ 10 ] на двух рисунках, обнаруженных в федеральных архивах. [ 11 ] Следующим проектом стала детальная конструкция самолета SB-2 «Пеликан» , разработанного Швейцарским федеральным технологическим институтом. [ 12 ] Пятиместный экспериментальный самолет впервые поднялся в воздух 30 мая 1944 года, и был построен только один самолет этого типа, что привело к финансовым потерям для компании, которые превысили те, за которые она когда-либо заплатила. [ 13 ]

В 1942 году компания выиграла у швейцарских военных контракт на модификацию 33 EKW C-36 03. [ 9 ] Вслед за отказом от конструкции P-1 компания снова приступила к разработке двухместного учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение P-2. [ 9 ] P-2 впервые поднялся в воздух 27 апреля 1945 года, и компания получила заказ для ВВС Швейцарии . [ 9 ]

В 1945 году компания выпустила прототип одномоторного легкого транспорта, получившего обозначение Р-4. Свой первый полет он совершил 22 марта 1948 года, но в конечном итоге был построен только один P-4. [ 9 ] В конце 1940-х годов компания выпустила ряд конструкций деревянных планеров, а также занималась производством фюзеляжей и хвостовых балок для лицензионных самолетов De Havilland Vampire и Venom . [ 9 ]

В 1951 году компания работала над проектом самолета артиллерийского наблюдения П-5, но он не был построен. [ 9 ] P-3 был запущен в серийное производство для ВВС Швейцарии, и компания также добилась своего первого экспортного успеха с этим типом: заказ на шесть P-3 для ВМС Бразилии. [ 9 ]

В 1958 году компания Pilatus начала проектирование легкого гражданского транспортного самолета с коротким взлетом и посадкой (STOL), который получил название PC-6 Porter; этот самолет впервые поднялся в воздух 4 мая 1959 года. [ 9 ] [ 14 ] Porter также производился по лицензии компанией Fairchild Hiller в США. Будет построено около 100 самолетов лицензионного производства, которые в основном будут закуплены гражданскими эксплуатантами в США. [ 15 ] [ 16 ]

Первоначальные газотурбинные модели ПК-6 оснащались силовой установкой Astazou II, однако высказывались претензии к надежности этого двигателя. Еще одной ранней турбовинтовой силовой установкой, которая стала доступна для PC-6, был Garrett Air Research TPE 331 . Некоторые операторы, такие как Air America, решили модернизировать свои PC-6 с двигателем Astazou II, установив вместо него двигатель TPE 331. [ 15 ] Версии PC-6 с поршневым и газотурбинным двигателем быстро стали известны благодаря своим возможностям короткого взлета и посадки (STOL), требующим лишь очень короткого разбега, прежде чем он будет готов к вращению перед взлетом. [ 17 ]

Кроме того, в 1965 году был построен двухмоторный вариант PC-6 под названием PC-8 Twin Porter, хотя первый полет он совершил 15 ноября 1967 года, самолет оставался экспериментальным и единичным типом, и разработка была остановлена ​​в 1965 году. 1972. [ 9 ] Компания также запустила еще один проект - 16-местный двухмоторный транспортный самолет ПК-10; однако в конечном итоге он не был запущен в производство. [ 9 ]

В 1966 году поднялся в воздух вариант Р-3 с турбовинтовым двигателем, получивший обозначение PC-7. [ 9 ] Этот самолет погиб в результате крушения, в результате чего разработка этого типа была приостановлена ​​до 1970-х годов. [ 9 ] [ 18 ] Сообщается, что прекращение работ было вызвано отсутствием интереса со стороны рынка на тот момент. [ 19 ]

Отходя от производства учебно-тренировочных и портеров, компания выкупила права на цельнометаллический планер Б-4 ; Pilatus перепроектировал B-4 для упрощения производства и переименовал его в B-4/PC-11 . [ 9 ] PC-11 совершил первый полет 5 мая 1972 года, а затем компания построила 322 самолета. [ нужна ссылка ]

В 1973 году было решено возобновить работу по программе ПК-7; Факторами его возрождения стали нефтяной кризис 1973 года , запуск конкурирующего самолета Beechcraft T-34C Turbo-Mentor и увеличение возраста существующих учебно-тренировочных самолетов. [ 19 ] В 1975 году поднялся в воздух еще один прототип ПК-7; После дальнейшей разработки он был запущен в производство как PC-7 Turbo Trainer . [ 9 ] 12 августа 1978 года первый серийный самолет совершил свой первый полет; Швейцарии 5 декабря того же года Федеральное управление гражданской авиации (FOCA) выдало гражданский сертификат для PC-7. [ 19 ] Со временем продажи PC-7 принесли значительную прибыль, что позволило компании профинансировать разработку дальнейших типов самолетов. [ 20 ]

В 1979 году Pilatus приобрела Britten-Norman , конструктора самолетов Britten-Norman Islander и Britten-Norman Defender ; [ 9 ] этот шаг привел к реструктуризации бизнеса в компанию Pilatus Britten-Norman . Вскоре после этого производство семейства Islander/Defender было переведено в компанию Bembridge. [ 21 ] [ 22 ] Под руководством новой компании на протяжении многих лет на Islander были установлены новые функции, такие как установка глушителей как на двигатель самолета, так и на пропеллеры, чтобы лучше облегчить работу в условиях, чувствительных к шуму. [ 23 ]

В 1982 году началась разработка улучшенного варианта PC-7, который в 1984 году появился как Pilatus PC-9 . [ 9 ] Он сохранил общую компоновку своего предшественника, однако конструктивно общего с ним самолета было очень мало. Помимо других улучшений, PC-9 имеет увеличенную кабину со ступенчатыми катапультируемыми сиденьями , а также подфюзеляжный воздушный тормоз. Сертификация была получена в сентябре 1985 года.

, ставшего самым продаваемым типом самолета В 1987 году началась разработка самолета Pilatus PC-12 , одномоторного турбовинтового транспортного средства, способного перевозить до двенадцати пассажиров или грузов. [ 9 ] В октябре 1989 года компания Pilatus объявила о разработке PC-12 на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA). [ 24 ] [ 25 ] : 80 

Прототип PC-12 совершил полет 31 мая 1991 года. [ 9 ] 30 марта 1994 года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии выдало сертификат типа на PC-12; [ 26 ] Первый самолет-разведчик PC-12 Eagle был построен в 1995 году, дальнейшие разработки привели к созданию PC-12 Spectre ; среди других заказчиков он был принят на вооружение ВВС США как U-28A . С момента поступления на вооружение Pilatus разработала большое количество улучшений и опций оригинальной модели PC-12; Изменения включают увеличение максимальной взлетной массы, использование более мощных двигателей, внедрение новой авионики, меры по снижению шума, новые пропеллеры, увеличение скорости и дальности полета, дополнительные интерьеры и новые бортовые развлекательные системы. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

В 1997 году TSA Transairco SA женевская компания была приобретена компанией Pilatus. В 1998 году была основана компания Pilatus Australia Pty Ltd , а компания Britten-Norman была продана. [ нужна ссылка ]

Для дальнейшего развития семейства военно-учебных самолетов был разработан турбовинтовой PC-21, который впервые поднялся в воздух в 2002 году. [ 9 ] Основная цель PC-21 заключалась в том, чтобы позволить пилотам реактивных самолетов выполнять большую часть своего обучения, используя этот тип, прежде чем переходить на самолеты с реактивным двигателем, что позволило операторам существенно сэкономить. Для достижения этой цели новый учебно-тренировочный самолет должен был иметь расширенные характеристики с точки зрения аэродинамики , оборудования кабины, гибкости и простоты обслуживания. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В мае 2002 года компания Pilatus объявила, что планирует захватить PC-21 50% мирового рынка учебно-тренировочных самолетов в период с 2005 по 2030 год. [ 34 ] [ 35 ]

В декабре 2000 года владельцы Unaxis (ранее называвшиеся Oerlikon-Bührle) продали Pilatus консорциуму швейцарских инвесторов. В июле 2010 года компания поставила 1000 ПК-12. [ 9 ]

В 2013 году компания Pilatus создала новое зарубежное предприятие Pilatus Aircraft Industry (China) Co., Ltd для производства самолетов PC-6 и PC-12 в Чунцине , Китай; эта компания управлялась как совместное партнерство Pilatus и Beijing Tian Xing Jian Yu Science Co., Ltd. [ 36 ] В 2014 году большая часть PC-6 была поставлена ​​китайским покупателям. [ 37 ] К апрелю 2016 года на китайском рынке эксплуатировалось около 20 ПК-6; этот тип часто использовался для замены Антонова Ан-2 , поскольку, как сообщается, он дешевле в эксплуатации. [ 38 ]

PC -24 был разработан на основе отзывов клиентов PC-12 , которые хотели увеличить дальность полета и скорость, но хотели сохранить способность PC-12 использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. [ 39 ] Программа проектирования была впервые упомянута Pilatus в годовом отчете за май 2011 года. [ 40 ] 21 мая 2013 года PC-24 был представлен публике на Европейской конференции и выставке деловой авиации (EBACE) в Женеве. На мероприятии тогдашний председатель Pilatus Оскар Швенк заявил, что PC-24 не вписывается ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов, и заявил, что этот самолет был единственным, который сочетал в себе «...универсальность турбовинтового двигателя с размером салона средний легкий реактивный самолет и характеристики легкого реактивного самолета». [ 41 ] [ 42 ] Выпуск первого PC-24, HB-VXA , состоялся 1 августа 2014 года, в национальный день Швейцарии; Первый полет самолета состоялся 11 мая 2015 года. [ 43 ]

В 2018 году подразделение гражданской авиации Pilatus поставило 128 самолетов: 80 PC-12, 27 PC-21, 3 PC-6 и 18 PC-24, а его выручка составила 1,1 миллиарда швейцарских франков (SFr.) (1,0 миллиарда долларов США) при приеме заказов. за год составил 980 миллионов долларов, в результате чего отставание компании составило 2,07 миллиарда долларов. [ 1 ] В том же году компания объявила о закрытии книги заказов на ПК-6 летом 2018 года; последний экземпляр этого типа был построен в начале 2019 года, а производство деталей будет продолжаться как минимум 20 лет. [ 44 ]

По состоянию на конец 2019 года выручка Pilatus составила 1,2 млрд шв. франков, которая в основном была получена за счет поставки 134 самолетов: 40 PC-24, 83 PC-12NG и 11 PC-21. Это по сравнению с доходом в 1,1 миллиарда швейцарских франков в 2018 году от поставок 128 самолетов: 18 PC-24, 80 PC-12NG, 27 PC-21 и трех PC-6. [ 45 ] По состоянию на май 2020 года задолженность компании составляла 2,1 миллиарда долларов. [ 45 ]

Имя Описание
Пилатус СБ-2 1941
STOL transporter, only 1 aircraft
Пилатус П-1 1941
Одноместный тренажер, только проект
Пилатус П-2 1945
Тренер
Пилатус П-3 1953
Тренер
Пилатус П-4 1948
STOL transporter, 1 prototype only
Пилатус П-5 1951
самолет артиллерийского наблюдения, только проект
Пилатус ПК-6 1959
СТУЛ транспортный
Пилатус ПК-7 1966
Турбовинтовой учебно-тренировочный самолет
Пилатус ПК-8Д 1967
STOL transporter, only 1 prototype
Пилатус ПК-9 1984
Турбовинтовой учебно-тренировочный самолет
Пилатус ПК-10 1970
Двухмоторный транспортер, только проект
Пилатус Б-4 1972
Планеру присвоен номер проекта Pilatus PC-11.
Пилатус ПК-12 1991
Одномоторный транспортно-деловой турбовинтовой двигатель
Пилатус ПК-21 2001
Турбовинтовой учебно-тренировочный самолет
Пилатус ПК-24 2014
Двухмоторный транспортный/бизнес-джет

Штаб-квартира Pilatus Aircraft и производственный завод расположены в аэропорту Буокс в швейцарском кантоне Нидвальден . Штаб-квартира и завод находятся в муниципалитете Штанс .

Основание компании во время войны требовало расположения вдали от границ Швейцарии, прямо на хребте горы Пилатус . Первоначальные планы предполагали построить завод внутри горы. [ 46 ]

Помимо своей повседневной роли авиационного завода, завод в Штансе, пожалуй, наиболее известен тем, что использовался в качестве места для съемок фильма «Голдфингер» , особенно внешними кадрами, в которых Джеймс Бонд разбивает свой DB5 и попадает в плен. [ 47 ] [ 48 ]

Помимо завода в Стэнсе, Pilatus Group имеет предприятия в Аделаиде , Южная Австралия , и в Брумфилде, Колорадо . [ 49 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Хубер, Марк (9 мая 2019 г.). «Годовой доход Pilatus в 2018 году превысил 1 миллиард долларов» . АЙН онлайн.
  2. ^ «Кадровые показатели» . Самолет Пилатус . Проверено 6 июня 2016 г.
  3. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 212. ИСБН  9780850451634 .
  4. ^ «Pilatus поставляет 1800-й PC-12 | Pilatus Aircraft Ltd» . www.pilatus-aircraft.com . Проверено 27 октября 2022 г.
  5. ^ Швейцарский солдат : Военные всякие, том (год): 14 (1938-1939), вып. 5, с.
  6. Якоб Таннер: Какое отношение неудавшаяся закупка Spitfire имеет к основанию Pilatus-Flugzeugwerke , Новая Зеландия , 20 октября 2020 г.
  7. Письмо Антуана Газды Банди, в: Питер Хуг: Швейцарская оружейная промышленность и торговля военными материалами во времена национал-социализма . Хронос, Цюрих, 2002, стр. 874–876.
  8. ^ Военные дела, капитал и арт-хаус , Научно-исследовательский центр социальной и экономической истории на кафедре проф. Матье Леймгрубер , Университет Цюриха, от имени Президентского департамента города Цюрих и Управления юстиции и внутренних дел кантона Цюрих, Цюрих, ноябрь 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Pilatus Aircraft Ltd - Хроника» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 года.
  10. ^ Роланд Эйхенбергер: Самолеты Pilatus: 1939–1989 , юбилейное издание Pilatus Flugzeugwerke, Stans 1989.
  11. ^ Куно Гросс: Отделение специальных исследований самолетов - Pilatus SB-2 Pelican: Швейцарский горный самолет, ISBN 978-3-7494-3640-8, стр. 56
  12. ^ Куно Гросс: Учебное бюро специальных самолетов - Pilatus SB-2 Pelican: онлайн-превью швейцарского горного самолета с подробностями истории, которая привела к созданию SB-2, со страницы 13.
  13. ^ Куно Гросс: Учебное бюро специальных самолетов - Pilatus SB-2 Pelican: Швейцарский горный самолет, стр. 176
  14. ^ Тейлор 1965, стр. 126–127.
  15. ^ Jump up to: а б Ликер, Джо Ф. «Air America: Pilatus / Fairchild PC-6 Turbo Porters». Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine Техасском университете в Далласе , 24 августа 2015 г.
  16. ^ Молл 1993, с. 64.
  17. ^ Фрикер 1962, стр. 102.
  18. ^ Air International , сентябрь 1979 г., стр. 112.
  19. ^ Jump up to: а б с «Турботренажер Pilatus PC-7». Прогноз Интернэшнл , сентябрь 1999 г.
  20. ^ Вастнейдж, Джастин. «Pilatus обдумывает расширение предложения гражданских самолетов». Архивировано 16 июня 2019 года в Wayback Machine Flight International , 26 февраля 2002 года.
  21. ^ Симпсон 1991, с. 77.
  22. ^ Гулд, Ян. «Житель Бриттен-Норманских островов празднует 40-летие». Архивировано 15 сентября 2017 года в Wayback Machine AIN Online , 16 октября 2006 года.
  23. ^ «Pilatus Britten-Norman примет на вооружение глушитель Islander». Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 7 января 1998 года.
  24. ^ «Процветающий бизнес». Рейс Интернэшнл , 23 сентября 1989 года.
  25. ^ Молл, Найджел (ноябрь 1989 г.). «Швейцарец, за которым стоит следить» . Функции. Летающий . Том. 116, нет. 11. Диамандис Коммуникейшнс. стр. 80–84. ISSN   0015-4806 . Проверено 21 февраля 2016 г. - через Google Книги .
  26. ^ «Pilatus PC-12 сертифицирован в Швейцарии» . Отчетные моменты. Летающий . Том. 121, нет. 7. Hachette Filipacchi Media, США, июль 1994 г., с. 28. ISSN   0015-4806 . Проверено 21 февраля 2016 г. - через Google Книги .
  27. ^ Макклеллан, Дж. Мак (10 августа 2010 г.). «Pilatus PC-12: ценность только одного двигателя» . Летающий .
  28. ^ Грейди, Мэри. «Pilatus предлагает новые обновления для своего PC-12 NG». Отчет Робба , 19 марта 2014 г.
  29. ^ Марш, Элтон К. (16 ноября 2015 г.). «Pilatus повышает производительность PC-12 NG» . АОПА . Проверено 21 февраля 2016 г.
  30. ^ Сарсфилд, Кейт (16 ноября 2015 г.). «NBAA: Pilatus отмечает полет второго PC-24 и модернизирует PC-12NG» . Лас-Вегас: Flightglobal . Проверено 21 февраля 2016 г.
  31. ^ Хойл, Крейг. «Специальный выпуск для Швейцарии: история успеха Pilatus». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 марта 2008 г.
  32. ^ "Тренер NextGen". Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 22 марта 2016 г.
  33. ^ «PC-21 произведёт революцию в подготовке военно-воздушных сил». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 22 июля 2002 г.
  34. ^ «ВВС Швейцарии готовы приобрести шесть PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 13 сентября 2005 г.
  35. ^ Вастнейдж, Джастин. «Pilatus стремится получить половину продаж тренажеров с PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 7 мая 2002 г.
  36. ^ «Неделя авиации и космических технологий 2013, 23 октября, стр. 60». Неделя авиации и космических технологий : 60. 23 октября 2013 г.
  37. ^ Траутветтер, Чад. «Выручка Pilatus превышает $1 млрд второй год подряд». Архивировано 7 августа 2015 г. в Wayback Machine AIN Online , 9 апреля 2015 г.
  38. ^ Тербер, Мэтт. «Pilatus PC-6 пользуется популярностью в Китае». AIN Online , 13 апреля 2016 г.
  39. ^ Грейди, Мэри (21 мая 2013 г.). «Pilatus представляет PC-24 TwinJet» . AVweb . Проверено 23 мая 2013 г.
  40. ^ Ян Шеппард и Марк Хубер (8 декабря 2017 г.). «Pilatus PC-24 получил сертификаты EASA и FAA» . АЙН онлайн .
  41. ^ Сарсфилд, Кейт (21 мая 2013 г.). «EBACE: Pilatus присоединяется к Jet Set с PC-24» . Флайтглобал .
  42. ^ Уайт, Аласдер (22 мая 2013 г.). «Pilatus PC-24 против Cessna Citation CJ4 и Embraer Phenom 300» . Корпоративный инвестор в реактивные самолеты . Проверено 22 мая 2013 г.
  43. ^ Траутветтер, Чад (11 мая 2015 г.). «Pilatus Jets в будущее с первым полетом PC-24» . Международные авиационные новости . Проверено 11 мая 2015 г.
  44. ^ Уильям Гарви (25 апреля 2018 г.). «Конец линии для Pilatus PC-6 Porter» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (15 мая 2020 г.). «Pilatus предсказывает ухабистый 2020 год, но видит впереди «чистую посадку»» . Полет Глобал .
  46. ^ Уоллес, Лейн. «Пилатус в совершенно новом свете». Полет , 9 октября 2004 г. Дата обращения: 14 сентября 2013 г.
  47. ^ "О нас" . Группа Пилатус . Проверено 19 января 2013 г.
  48. ^ «Путеводитель по локациям — Голдфингер» . mi6-hq.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 19 января 2013 г.
  49. ^ Группа Pilatus: ассоциированные компании www.pilatus-aircraft.com

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрикер, Джон. «Пилотный отчет: Пилатус». Летающий журнал , Vol. 70, № 4. Апрель 1962 г. ISSN 0015-4806. стр. 38, 100–103.
  • Женева, Ален (декабрь 1989 г.). «50 ans d'aviation au pied du Mont Pilatus (1)» [50 лет самолетов у подножия горы Пилатус, Часть 1]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (241): 5–12. ISSN   0757-4169 .
  • Молл, Найджел. «Уродливо только на первый взгляд». Летающий журнал , Vol. 120, № 2. Февраль 1993 г. ISSN 0015-4806. стр. 62–68.
  • Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Лондон: Издательство Airlife, 1991, стр. 190. ISBN   1-85310-194-X .
  • «Svelte Switzer ... Турбо-тренажер Pilatus». Эйр Интернэшнл , Vol. 16, № 3, сентябрь 1979 г., стр. 111–118.
  • Тейлор, Мировой справочник по самолетам и системам Майкла Дж. Х. Брасси, издание 1999/2000 гг . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
[ редактировать ]

46 ° 58'33 "N 8 ° 22'53" E  /  46,97583 ° N 8,38139 ° E  / 46,97583; 8.38139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 666e039ea6245b1ffdaf1027225aba9f__1711500900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/9f/666e039ea6245b1ffdaf1027225aba9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)