ЭКВ С-36
С-36 | |
---|---|
![]() | |
Швейцарский С-3603, 1942 г. | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Швейцария |
Производитель | ЭКВ |
Первый полет | 15 мая 1939 г. |
Введение | 1942 |
Основной пользователь | Швейцарские ВВС |
Количество построенных | 175 |
Варианты | Ф+В C-3605 |
EKW C-36 — швейцарский многоцелевой боевой самолёт 1930-х и 1940-х годов, построенный фирмой Eidgenoessische Konstruktionswerkstaette . Это был одномоторный моноплан с экипажем из двух человек. Он поступил на вооружение во время Второй мировой войны в 1942 году и, несмотря на то, что устарел, оставался на передовой до начала 1950-х годов, а в качестве буксира-мишени - до 1987 года.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1935 году ВВС Швейцарии выработали требование о замене бипланов Fokker CV-E , которые использовались в качестве самолетов-разведчиков, истребителей сопровождения и патрульных самолетов. Чтобы удовлетворить этому требованию, Швейцарский федеральный строительный завод ( EKW ) предложил два проекта: модернизированный CV EKW C-35 и совершенно новый моноплан C-36. [ 1 ]
Заказы на 80 С-35 были размещены в 1936 году, но решение о том, заказывать ли С-36, принято не было, предпочтение отдавалось закупке на эту роль иностранных двухмоторных самолетов, предпринимались попытки закупить Мессершмитты Bf 110. из Германии или Potez 63 из Франции. Однако эти попытки не увенчались успехом, и в 1938 году EKW было дано разрешение на завершение детального проектирования C-36 и постройку прототипа. [ 2 ]
Первый прототип С-3601 совершил свой первый полет 15 мая 1939 года. Это был низкоплан свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Он был оснащен одним лицензионным двигателем Hispano-Suiza 12Y, приводившим в движение трехлопастной винт изменяемого шага. Экипаж из двух человек сидел тандемом под длинным сплошным навесом. Самолет имел сдвоенное хвостовое оперение и шасси с неподвижным хвостовым колесом . [ 2 ]
C-3601 разбился 20 августа 1939 года из-за флаттера второй прототип, C-3602, который имел более мощный двигатель и винт с постоянной скоростью крыла, но 30 ноября того же года взлетел . Испытания прошли успешно, и в 1940 году были размещены заказы на первую партию из 10 самолетов С-3603 с убирающейся ходовой частью. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]C-3603 вместе с EKW D-3801 отбивались от самолетов-нарушителей границы, защищая нейтралитет Швейцарии, но вскоре были переведены на обучение и буксировку целей. Последний вариант семейства самолетов C-36, C-3605 с турбовинтовым двигателем, совершил свой первый полет в 1968 году и оставался на вооружении ВВС Швейцарии до 1988 года. Благодаря черно-желтой полосатой окраске C-3605 получил название «Летающая зебра». [ 4 ] После выхода на пенсию несколько самолетов остались в летной годности в реестре гражданских самолетов.
Варианты
[ редактировать ]- С-3601
- Первый прототип с удлиненным крылом, фиксированной ходовой частью и двигателем Hispano-Suiza 12YCrs мощностью 641 кВт (860 л.с.) . [ 2 ]
- С-3602
- Второй прототип с двигателем Hispano-Suiza 12 Y-51 мощностью 746 кВт (1000 л.с.). [ 2 ]

- С-3603
- Серийная версия с убирающейся ходовой частью, оснащенная двигателем Hispano-Suiza 12 Y-51. Вооружение: одна 20-мм мотор- пушка Oerlikon, стреляющая через втулку винта, два 7,5-мм пулемета в крыльях и два пулемета в задней кабине. [ 5 ]
- С-3603-0
- Испытательный самолет с крыльями большого размаха (15,10 м (48 футов 6½ дюйма)). Построено 10 самолетов, из которых 9 позднее были переоборудованы под стандарт С-3603-1. [ 5 ]
- С-3603-1
- Основная серийная версия с крыльями короткого размаха (13,74 м (45 футов 1 дюйм)). К 1944 году построено 142, плюс еще 6 собрано из запчастей в 1947–48 годах. [ 5 ] 20 переоборудованы в целевые буксиры ( Schlepp ) с 1946 года компанией Farner Werke и 40 (включая сохранившиеся оригинальные переоборудования) в улучшенный стандарт компаниями FFA и Farner в 1953–54 годах. [ 6 ]
- C-3603-1 Стр.
-
- Расширенная версия трейнера. Два построено. [ 7 ]

- С-3604
- Более мощная и тяжелая модификация C-3603, оснащенная двигателем Saurer YS-2 мощностью 929 кВт (1245 л.с.) (более мощная швейцарская разработка Hispano-Suiza 12Y-51) и несущая две дополнительные 20-мм пушки в крыльях. Построен один прототип и двенадцать серийных самолетов. [ 8 ]
- С-3605
- Турбовинтовой вариант с Lycoming T53 (24 переоборудованы из C-3603-1). двигателем [ 9 ] Он был намного больше и мощнее, чем C-3601, с максимальной скоростью 560 км/ч или 296 миль в час.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (C-3603)
[ редактировать ]
Данные Enduring Tug: Швейцарская серия C-36. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 10,23 м (33 фута 2,33 дюйма)
- Размах крыльев: 13,74 м (45 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,29 м (10 футов 9,5 дюйма)
- Площадь крыла: 28,4 м 2 (305,7 кв. футов)
- Вес пустого: 2315 кг (5103 фунта)
- Полная масса: 4085 кг (9006 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Y-51 V12 , 746 кВт (1000 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 476 км/ч (296 миль в час, 257 узлов)
- Дальность: 680 км (425 миль, 369 миль)
- Выносливость: 2 часа
- Практический потолок: 8700 м (28550 футов)
- Скорость набора высоты: 10,4 м/с (2050 футов/мин)
Вооружение
- 1 20-мм пушка и 2 7,5-мм пулемета, фиксированные для стрельбы вперед
- 2 × 7,5-мм пулемета в задней кабине
- 400-кг (880 фунтов) бомбы
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грюненфельдер и Франсильон 2001, с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грюненфельдер и Франсильон 2001, с. 47.
- ^ Грюненфельдер и Франсильон 2001, стр. 47–48.
- ^ C-36 - Швейцарская боевая птица времен Второй мировой войны. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Грюненфельдер и Франсильон 2001, с. 48.
- ^ Грюненфельдер и Франсильон 2001, стр. 50, 52.
- ^ Грюненфельдер и Франсильон 2001, с. 50.
- ^ Грюненфельдер и Франсильон 2001, стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б Грюненфельдер и Франсильон 2001, с. 53.
- Грюненфельдер, Майкл; Франсильон, Рене Ж. «Несокрушимый буксир: швейцарская серия C-36». Любитель воздуха . № 91, январь/февраль 2001 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 44–55. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 348, 382.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. Дело 894. Л. 01.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Виртуальный музей авиации (на немецком языке)
- Прогулка по самолету - Музей Дюбендорфа