Jump to content

Fokker C.V

CV, C.VI и C.IX
Швейцарский Фоккер CV-E
Роль Легкий разведчик, бомбардировщик
Производитель Фоккер
Введение 1924
Основные пользователи Королевские ВВС Нидерландов
Королевские ВВС
Воздушная служба норвежской армии
Финские ВВС
Количество построенных C.VI : 33
CV-B : 18
CV-C : 16
КВ-Д : 212
CV-E : 327
Ro.1 и Ro.1-бис : 349; Всего: 955

Fokker CV — голландский лёгкий разведчик и бомбардировщик -биплан производства компании Fokker . Он был разработан Энтони Фоккером , а серийное производство началось в 1924 году на заводе Fokker в Амстердаме.

Разработка

[ редактировать ]

CV был построен в начале 1920-х годов Энтони Фоккером. Самолет задумывался как двухместный разведчик и бомбардировщик. При показе публике в 1924 году выпускался в различных модификациях; Заказчик мог выбрать одну из пяти различных конструкций крыла (различавшихся по размаху). Радиальные двигатели могли развивать мощность 336–723 кВт (451–970 л.с.). Шасси можно было заменить с колес на понтоны . Самолет стал экспортным успехом для Fokker: он продавался и/или производился по лицензии в Боливии, Китае, Дании, Финляндии, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Советском Союзе и США. [ 1 ] Швеция закупила две разные версии, чтобы использовать их в качестве моделей для лицензионного производства разведывательной версии S 6 и истребительной версии J 3 .

Операционная история

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Финские ВВС использовали как CV-D, так и CV-E. Один CV-E был куплен в 1927 году с доставкой 20 сентября, а еще 13 были куплены 17 марта 1934 года и прибыли зимой 1935 года. Во время Зимней войны Швеция подарила еще три CV-E. Два CV-D также были переправлены из Норвегии в Финляндию на заключительном этапе Норвежской кампании. Они были интернированы и переданы ВВС. Самолеты использовались в качестве разведчиков и легких бомбардировщиков с 20 сентября 1927 года по 14 февраля 1945 года. Во время Зимней войны финские C.V совершили 151 разведывательный и бомбардировочный вылет, не понеся никаких потерь. В ходе Войны -продолжения CV совершили неизвестное количество боевых вылетов и потеряли один самолет. [ 2 ]

Тип Число Примечания
CV-E 1 двигатель Бристоль Юпитер; ФО-39
CV-E 13 двигатель Пегас; ФО-65 до −77
CV-E 3 Двигатель Mercury, подарок из Швеции; ФО-19, -23 и -80
КВ-Д 2 Двигатель «Пантера» интернированного норвежского самолета; ФО-65 и -66
Ромео Ро.1

C.VE был построен в Италии компанией OFM ( Officine Ferroviarie Meridionali , позже IMAM ) по лицензии в 1927 году как Romeo Ro.1 . Он использовался авиационным корпусом Regio Esercito (итальянская армия) в качестве самолета наблюдения и штурмовика. Хорошо полюбившийся на гражданском рынке, он был выбран для использования маршалом авиации Итало Бальбо как превосходящий Breda A.7 и Ansaldo A.120 . Он поступил на вооружение в 1927 году в итальянской Ливии против местных повстанцев. Его использовали как для разведки, так и для легкой атаки. Он был конвертируемым как трехместная машина, или как легкий штурмовик (два пулемета), или как самолет сверхдальней дальности со вспомогательным топливным баком, увеличивавшим автономность с пяти до двенадцати часов. Последняя версия имела двигатель мощностью 410 кВт (550 л.с.) вместо 321 кВт (430 л.с.) и выпускалась до 1934 года, всего 456, но она была устаревшей и слишком тихой для стандартов середины 1930-х годов. Хотя это был всего лишь армейский самолет наблюдения, он все же имел достаточно мощный двигатель и летные характеристики. В 1933 году в состав итальянской армии входило 40 эскадрилий по семь машин в каждой, основная авиационная сила которых составляла 238 Ro.1. Это был самый массовый итальянский самолет в Вторая итало-абиссинская война .

Норвегия

[ редактировать ]
ВВС норвежской армии Fokker CV-D
Модель истребителя Fokker ВВС Норвегии в зимнем камуфляже.

купила Воздушная служба норвежской армии Первоначальное соглашение о покупке с Fokker включало права на лицензионное производство, и в период 1929–1931 годов на авиационном заводе NoAAS в Кьеллере свои первые пять C.VE в 1926 году . было изготовлено 15 C.VE. После прекращения производства C.VE в период с 1932 по 1939 год последовало еще 28 C.VD. Всего NoAAS эксплуатировало 48 Fokker C.V, 43 из которых были построены по лицензии в Норвегии. Когда немцы вторглись в Норвегию 9 апреля 1940 года, 42 самолета Fokker C.V все еще находились на вооружении Норвегии. C.V базировались на нескольких авиабазах в разных частях страны и в основном использовались в качестве самолетов-разведчиков и легких бомбардировщиков. Хотя самолеты были устаревшими, они все же широко и успешно использовались в качестве бомбардировщиков во время Норвежской кампании в апреле – июне 1940 года , поддерживая норвежские наземные войска, сражавшиеся на фронте Нарвика . [ 3 ] [ 4 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Этот тип использовался Luchtvaartafdeeling (довоенными военно-воздушными силами), MLD (морским luchtvaartdienst) и KNIL-ML. Для Luchtvaartafdeling в период с 1926 по 1934 год было произведено 67 экземпляров несколькими партиями. 28 все еще находились в рабочем состоянии во время нападения Германии на Нидерланды 10 мая 1940 года. Они успешно использовались в разведывательных и бомбардировочных миссиях с использованием «вора земли» (HuBoBe) (сокращение от huisje-boompje-beestje, буквально переводится на дом-дерево-животное, имея в виду малую высоту, на которой они летали) технику полета. Около двух десятков самолетов использовались в качестве учебно-тренировочных и штурмовых, а также на хранении и ремонте.

Гидросамолет CV-E (S 6H) построен по шведской лицензии в 1931 году.

В 1927 году ВВС Швеции приобрели два C.VD ( J 3 ) и два C.VE ( S 6 ), которые послужили моделями для последующего лицензионного производства самолетов компанией CVM в Мальмене. Четыре самолета были переправлены в Швецию в 1928 году. Они оказались пригодными, было заключено соглашение о лицензионном производстве, а также были закуплены еще четыре CV-E и шесть CV-D. [ 5 ] последний обозначил J 3A . Семь C.VD, заказанные у CVM, были построены как C.VE, поскольку к 1929 году стало ясно, что этот тип непригоден в качестве истребителя, но они все равно получили обозначение J 3B . [ 6 ]

В 1931 году J 3B были переименованы в S 6 , J 3 и J 3A в S 6A . [ 6 ] Десять C.VE с двигателями Nohab My VI вместо двигателей Jupiter VI получили обозначение S 6B . [ 5 ]

S-6 стал основным самолетом связи шведских ВВС. Он использовался для обнаружения пожаров, аэрофотосъемки и связи совместно с армией. К началу Второй мировой войны в строю оставалось 36 самолетов. Они продолжались до тех пор, пока их не заменили Saab 17 с 1942 года. [ 7 ] CVM произвела 17 S 6 в период с 1929 по 1932 год. Некоторые из них были оснащены поплавками и получили обозначение S 6H .

В 1945 году SwAF продала компании Svensk Flygtjänst три S 6 для использования в воздухе над лесом. Два других были проданы Skåneflyg в 1947 году. Один сохранился и его можно увидеть в Музее ВВС Швеции . Лейтенант Эйнар Лундборг спас итальянского генерала Умберто Нобиле в 1928 году на S 6B. [ 5 ] оборудован лыжами. Нобиле оказался на шельфовом леднике после того, как его дирижабль «Италия» разбился на пути к Северному полюсу. [ 5 ]

Имя Число Примечания
Швеция Нидерланды
С 6 Fokker C.V-E 30 6 Fokker CV-E и 24 CVM Fokker CV-E, двигатель Jupiter VI мощностью 336 кВт (450 л.с.)
С 6А Fokker C.V-E 8 7 Fokker CV-E и 1 CVM Fokker CV-E, двигатель Jupiter VI мощностью 336 кВт (450 л.с.)
С 6Б CVM CV-E 10 1934–45, двигатель NOHAB My ​​VI мощностью 447 кВт (600 л.с.)
S6H CV-E ? CVM Fokker CV-E (Hydro) с понтонами
Дж 3 Fokker C.V-D 2 1927–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 г.
J3A Fokker C.V-D 6 1929–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 г.
J3B CVM CV-D 6 1930–45, изменение обозначения на S 6 в 1931 г.

Швейцария

[ редактировать ]
Модель самолета Fokker CV-E швейцарской армейской авиации в разрезе.

После сравнительных испытаний в 1927 году швейцарские власти построили по лицензии 48 самолетов CV-E для использования в ВВС Швейцарии (тогда в авиационном корпусе швейцарской армии). 24 машины были построены на заводе K+W Thun и 24 на заводе Doflug Altenrhein . Самолеты находились на вооружении с 1933 по 1940 год и имели вооружение бомбами, двумя пилотными пулеметами и двойным пулеметом наблюдателя. Швейцарские ВВС использовали свои CV в качестве буксиров-мишеней до 1954 года, после их ухода с передовой службы. [ 8 ]

Германия

[ редактировать ]

Во время оккупации Дании немцы захватили несколько датских Fokker CV-E. Некоторые из этих самолетов использовались эстонской добровольной Nachtschlachtgruppe 11 (ночное штурмовое крыло 11) в Рахкле. [ а ] в 1944 году. [ 9 ] НСГр. 11 использовали свои CV-E на Восточном фронте для проведения разрушительных ночных бомбардировок российских линий фронта. Эти операции проводились в ответ на аналогичные ночные операции советской легкой авиации, например бипланов По-2 . [ 10 ] Два CV-E NSGr. 11 самолетов были переправлены в Швецию в октябре 1944 года четырьмя эстонскими перебежчиками, а один из них был возвращен датчанам шведами в 1947 году. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
CV-А
(или C.Va ) самолет-разведчик
CV-Б
(или C.Vb ) самолет-разведчик, построено 18 штук.
CV-C
(или C.Vc ) штурмовик. Пользователи: Нидерланды 6, Боливия 5
КВ-Д
(или CVd ) разведчик, бомбардировщик и истребитель сопровождения. Пользователи: Финляндия 2, Дания 49, Венгрия 68 (D и Es), Нидерланды 119 (VI, D и C), Норвегия 27, Швеция 2, Швейцария 3, Германия 15 (D и Es).
CV-E
(или C.Ve ) легкий бомбардировщик. Пользователи: Финляндия 17, Дания 31, Венгрия 68 (D и Es), Нидерланды 18, KNIL 20, Германия 15 (D и Es), Норвегия 46, Швеция 51, Швейцария 61.
CV-W
Гидросамолет CV-C. Один построен.
Fokker C.VI на вооружении Голландии.
C.VI
самолет-разведчик с двигателем Hispano-Suiza, 33 переоборудованных из CV-D
C.IX
разведывательный вариант CV-E с Hispano-Suiza 12N двигателем ; пять построено для Нидерландов, один экспортирован в Швейцарию.
ИМАМ Ro.1 и Ro.1-bis
Легкий бомбардировщик итальянской лицензионной постройки; 349 изготовлено
Манфред Вайс WM-9 Будапешт
лицензионный Fokker CV-E [ 12 ]
Манфред Вайс WM-11 Будапешт
Fokker CV-D венгерского лицензионного производства [ 12 ]
Манфред Вайс WM-14 Будапешт
Fokker CV-D венгерского лицензионного производства [ 12 ]
Манфред Вайс WM-16 Будапешт [ 12 ]
WM-16A мощностью 410 кВт (550 л.с.) Gnome-Rhône 9K Mistral , построено 9 штук
WM-16B мощностью 641,3 кВт (860 л.с.) Gnome-Rhône 14K Mistral Major , построено 9 штук
Манфред Вайс WM-21 Сокол
развитие WM-16 [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
 Китайская Республика
 Дания
 Финляндия
 Германия
 Королевство Италия
 Королевство Венгрия
 Нидерланды
 Норвегия
 Советский Союз
  • Советские ВВС - два самолета, использовавшиеся для испытаний и испытаний.
 Швеция
  Швейцария
 Соединенные Штаты
  • ВМС США - единственный Ro.1 был приобретен для использования военно-морским атташе авиации США в 1928 году. [ 13 ]

Технические характеристики (резюме)

[ редактировать ]

Данные войны за Голландию Национальный музей норвежской авиации Тулиниста Хорнетийн [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,50 м (41 фут 0 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,30 м 2 (423,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 1920 кг (4233 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2145 кг (4729 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой Rolls-Royce Kestrel VIIb V-12 мощностью 470 кВт (630 л.с.) двигатель жидкостного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)

Вооружение

  • Орудия: 7,9 мм (0,31 дюйма) FN 2 синхронных стационарных пулемета , 1 пулемет Льюиса калибра 7,9 мм (0,31 дюйма) на гибкой установке в задней части.
  • Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ В Эстонии есть две деревни под названием Рахкла: Рахкла, Раквереская волость , и Рахкла, Виннийская волость . Источники не уточняют, какой это был случай.
  1. ^ Война за Голландию: резюме Fokker
  2. ^ Взлетно-посадочная полоса в Геквудсе: самолеты ВВС Финляндии. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. Веб-сайт Национального норвежского музея авиации: Выставки, заархивированные 26 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Краглунд, Ивар (1995). «Фоккер CVE» . В Дале ; Хьельтнес ; Ноклебю ; Рингдал ; Соренсен (ред.). Норвежский военный лексикон 1940-45 гг. (на норвежском языке). Осло: Каппелен. п. 111. ИСБН  82-02-14138-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д S 6 - Fokker CV (1927–1946). Архивировано 2 марта 2008 года в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б J 3 - Фоккер C.VD (1928–1931)
  7. ^ S 17BL и S 17BS - SAAB S 17 (1942–1952)
  8. ^ Информационная табличка в Fliegermuseum Dübendorf .
  9. ^ Уил 2003, с. 105
  10. ^ Уил 2003, с. 64
  11. ^ Уил 2003, с. 125
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Фоккер в Королевских ВВС Венгрии.
  13. ^ Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10054-9 .
  • Корте, Пьер (июль 1972 г.). «Les Fokker CV (2)» [Резюме Fokker, Часть 2]. Альбом Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (35): 21–26. ISSN   0757-4169 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Хугшаген, Эдвин: Fokker C.5 – разработка, использование и упадок, Виолаэро, Эммен, 2011 г., ISBN   978-90-8616-073-0
  • Хейнонен, Тимо: От Тулина до Хорнета - Публикации Центральнофинляндского музея авиации 3 , 1992. ISBN   951-95688-2-4 (на финском языке)
  • Оуэрс, Колин (весна 1994 г.). «Пятый Fokker: многоцелевой биплан CV». Любитель воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN   0143-5450 .
  • «Закругление». Энтузиаст авиации (65): 77–78. Сентябрь – октябрь 1999 г. ISSN   0143-5450 .
  • Уил, Джон, Боевые группы Люфтваффе: 13 элитных авиационных подразделений , Osprey Publishing, Оксфорд, 2003 г. ISBN   1-84176-608-9
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88a0ba4828d1d9b0004b9767ff7c1cf3__1722074520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f3/88a0ba4828d1d9b0004b9767ff7c1cf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker C.V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)