Fokker V.1
Fokker V.1 | |
---|---|
![]() | |
Энтони Фоккер в кабине V.1 | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Самолетостроительный завод Фоккер |
Дизайнер | Райнхольд Платц |
Первый полет | 1916 |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Fokker V.2 |
Fokker V.1 — небольшой немецкий экспериментальный прототип полуторапланного истребителя, построенный в 1916 году на заводе Fokker-Flugzeugwerke . Имея крыло-зонтик , это был первый самолет «Фоккер», предположительно спроектированный Райнхольдом Платцем (соответствующая роль, которую сыграл сам Фоккер, Платц и, возможно, другие люди в концептуальном проекте самолетов «Фоккер», является предметом споров среди историков) и был ранним экспериментом. в свободнонесущей конструкции крыла, устранив раскосы, типичные для конструкции самолетов того времени, что уже было достигнуто с использованием металлических материалов в Хьюго Юнкерса собственном новаторском Юнкерсе J 1 в 1915 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Главным нововведением Fokker V.1 было неподкосное свободнонесущее крыло. Они были построены вокруг пары деревянных коробчатых балок, верхняя и нижняя части которых были построены из нескольких тонких сосновых полос с соединительными перемычками из березовой фанеры. Все крыло было покрыто фанерой - нововведение, вероятно, предложенное Фоккеру шведским авиационным инженером Виллехадом Форссманом, который ранее спроектировал один из первых многомоторных военных самолетов Германии ; Гладкая поверхность верхнего крыла V.1, толстый профиль и коническая форма в плане придавали ему удивительно современный вид. Глубина лонжерона, необходимая для достаточной прочности, требовала крыла, толщина корневой части которого составляла около 20% хорды , в отличие от типичного значения около 6% для самолетов того периода и от 12 до 15% для современных самолетов сопоставимых характеристик. Лонжероны верхнего крыла были параллельны, а лонжероны нижнего крыла сходились на законцовках. Целью этого было обеспечить место для установки выдвижной ходовой части в дальнейшем. Элероны были установлены только на верхнем крыле, и они были необычны тем, что вся законцовка крыла представляла собой отдельный компонент и поворачивалась , как это сделал французский Блерио VIII 1908 года, для обеспечения поверхности управления. Чтобы удовлетворить желание Платца создать аэродинамически чистый самолет, все приводы управления были спрятаны внутри крыла, чтобы не было рупоров управления, создающих сопротивление. Верхнее крыло было установлено на системе стоек кабаны, состоящей из пары стальных трубчатых треноги между фюзеляжем и основным лонжероном и пары стальных стоек, соединенных с кормовым лонжероном, все в основном аналогично конструкции стоек кабаны для более поздних моделей, а также Platz. - сконструированные потомки бипланов Fokker D.VI и Fokker D.VII - каждый из которых также использовал по одной межплоскостной стойке "N-образца" с каждой стороны - и моноплан Fokker D.VIII с парасольным крылом, потомок V.1. В отличие от более поздних D.VI и D.VII, на внешних участках панелей крыла V.1 не было межплоскостных стоек. Поскольку Платц использовал новый и толстый аэродинамического профиля с свободнонесущим крылом , очень похожего на современный цельнометаллический моноплан Junkers J 1 , впервые представленный почти годом ранее, он не был уверен в правильном угле наклона крыла относительно фюзеляжа. Не имея аэродинамической трубы , он поэтому сделал ее регулируемой во время полета.
Конструкция фюзеляжа представляла собой обычную для «Фоккера» коробчатую балку прямоугольного сечения с проволочными расчалками, изготовленную из сварных стальных труб. Затем его заключили в круглые деревянные каркасы с продольными стрингерами и обтянули тканью. Хвостовое оперение было цельноповоротным, без неподвижного киля и горизонтального стабилизатора. Самолет был оснащен роторным двигателем Oberursel UI мощностью 75 кВт (100 л.с.).
В случае с V.1 буква V обозначала не Versuchs (экспериментальный), а Verspannungslos (буквально «без стоек») или консольный. Самолет был настолько маленьким, что его прозвали « Фло » или «блоха», как и такой же маленький построенный DFW прототип планера той эпохи, .
Варианты
[ редактировать ]Практикой Fokker была разработка вариантов конструкций компании с роторным и рядным двигателем. второй аналогичный самолет с двигателем Mercedes D.II Соответственно, был построен мощностью 120 л.с. (90 кВт) - Fokker V.2 . Самолет принципиально отличался увеличенной площадью крыла для компенсации возросшего веса двигателя и Albatros D.III - открытой формой контура, обтянутым тканью обычным хвостовым оперением.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,64 м (18 футов 6 дюймов)
- Верхний размах крыла: 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 5,56 м (18 футов 3 дюйма) (Линейные размеры указаны в масштабе по чертежу.)
- Силовая установка: 1 × Oberursel U.1, 75 кВт (100 л.с.)
Производительное вооружение
- 2 пулемета Шпандау
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вейль 1965 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Херрис, Джек и Филлипс, Тэз (2021). Самолеты Fokker времен Первой мировой войны: Том 4: V.1–V.8, FI и Dr.I: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 54. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-953201-08-9 .
- Вейль, А. Дж. Фоккер: Творческие годы . Лондон: Патнэм, 1965.