От Авиа до CI
КИ | |
---|---|
![]() | |
Учебно-тренировочный самолет Авиатик CI (последняя серия) | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | от Авиа |
Первый полет | 1915 |
Введение | 1915 |
Ушедший на пенсию | 1917 |
Aviatik CI — самолет наблюдения , разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Aviatik . Это был первый серийный самолет, произведенный компанией, а также один из первых немецких военных самолетов времен Первой мировой войны , ставший довольно хорошо известным среди широкой публики того времени. [ 1 ]
Он представлял собой развитие моделей Aviatik BI и B.II и был одним из первых самолетов нового немецкого вооруженного биплана C-класса . На CI наблюдатель сидел перед пилотом; такое расположение было уникальным среди класса C, который вместо этого решил разместить пилота в переднем положении. [ 1 ] Положения пилота и наблюдателя были поменяны местами в последней серии из 50 самолетов, заказанных в 1917 году исключительно в учебных целях. [ 2 ] В мае 1916 года был построен только один самолет усовершенствованной версии C.Ia с вооружением в передней кабине, который послужил прототипом C.III. [ 2 ]
В оперативном отношении CI был введен в действие в 1915 году; Обычно на нем летали от трех до шести самолетов; уничтожение одного самолета 7 ноября 1915 года было сочтено таким подвигом, что ответственный за это пилот Королевского летного корпуса был награжден Крестом Виктории . [ 3 ] В ответ на требования более высоких характеристик компания Aviatik разработала несколько модификаций самолета, в том числе Aviatik C.II и C.III , которые были оснащены более мощными двигателями и различными усовершенствованиями, хотя планеры обычно подвергались небольшим модификациям. Всего было построено 548 авиатиков CI: 402 — «Авиатика» (в том числе 51 учебно-тренировочный и 1 C.Ia) и 146 — «Ганновера». [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Еще до начала Первой мировой войны немецкий производитель самолетов Aviatik наладил благоприятные отношения в отношении своих первых самолетов. [ 1 ] После начала конфликта компания быстро переключила свое внимание на нужды Германии во время войны. Получившийся в результате этого проекта самолет, разработанный CI , стал первым самолетом компании, произведенным в больших масштабах. [ 1 ] Разработанный в конце 1914 - начале 1915 года, CI был оснащен одним Mercedes D.III шестицилиндровым рядным поршневым двигателем и вооружен одним пулеметом в целях самообороны. Последний управлялся воздушным наблюдателем и крепился к скользящей опоре, установленной на направляющих по обе стороны кабины; быстроразъемный механизм позволял легко переставлять его с одной стороны кабины на другую по мере необходимости. [ 5 ] [ 1 ] Что необычно для немецких самолетов того времени, наблюдатель располагался перед пилотом; такое расположение ограничивало дальность стрельбы пулемета и поле зрения для ведения наблюдения. Из-за этих недостатков на самолетах более поздней постройки расположение сидений было изменено. [ 1 ]
По своей конструкции CI был относительно ортодоксальным для той эпохи. [ 1 ] Фюзеляж имел коробчатую балку, состоящую из четырех еловых лонжеронов и элементов, скрепленных стальными многожильными тросами. У него был закругленный верхний настил, который сужался к задней части, образуя вертикальную ножевую кромку, а передний конец заканчивался листовой пластиной, испещренной отверстиями для освещения. [ 6 ] Эта пластина вместе с первыми двумя каркасами поддерживала опоры двигателя, которые были дополнительно скреплены стальными трубками. Двигатель был окружен изогнутыми алюминиевыми панелями, хотя блок цилиндров оставался открытым; Алюминиевые листы также покрывали боковые и нижнюю часть носовой части, тогда как большая часть фюзеляжа была покрыта тканью . [ 7 ] Выпускной коллектор мешал обзору вперед. C.I ранней постройки имели свои радиаторы центроплана крыла , однако большинство самолетов были оснащены улучшенным блоком производства Teeves and Braun, который устанавливался на передней части стоек . [ 7 ]
Крылья имели прямоугольную форму, были обтянуты тканью и имели цельнодеревянную конструкцию, за исключением стоек сжатия, изготовленных из стальных труб. [ 7 ] Основные лонжероны были изготовлены из двух половин и соединены между собой шпунтами из твердой древесины, образуя полые коробчатые лонжероны; задняя кромка крыла имела характерный фестончатый очертание. Набор неуравновешенных параллельных хорд шарнирно крепился непосредственно к заднему лонжерону на верхних законцовках крыла. [ 7 ] перевернутой эстакады Кабанная стойка и каждая межплоскостная стойка состояли из стальных труб обтекаемой формы и скреплены многожильными проволоками. Межплоскостной отсек имел необычную распорку: передний трос крепился к стыку заднего лонжерона фюзеляжа, а задний трос крепился к внутренним стойкам и окончательно крепился к верхнему лонжерону; эта схема оказалась лучше для использования авиационного пулемета. [ 7 ]
Использовалась типичная V-образная ходовая часть , стойки которой соединялись на вершине компактной горизонтальной трубой, выполнявшей функцию точки крепления резинового пояса, выполнявшего роль амортизатора . [ 8 ] Ходовая часть была скреплена многожильными тросами между передними опорами, в то время как траверса из эллиптической трубы соединяла опоры перед осью, а натянутый провод соединял их позади оси. Почти все поверхности хвостового оперения, за исключением деревянных нервюр хвостового оперения, состояли из легких стальных труб. [ 8 ] Хвостовое оперение имело характерную форму почки , а руль направления сбалансированный имел форму запятой . Также присутствовал длинный и узкий треугольный киль , который крепился к хвостовому оперению посредством легкой стальной стойки; Нижняя часть хвостового оперения крепилась к фюзеляжу парой легких стоек. [ 8 ]
В 1916 году, в ответ на требования военных к превосходным характеристикам, Aviatik разработал улучшенный C.III . [ 8 ] Это был усовершенствованный CI с подчищенными контурами носовой части, измененной конструкцией выпускного коллектора, новым радиатором в форме аэродинамического профиля и увеличенным кокером, установленным на пропеллере. Также был уменьшен размах крыла вместе с хордой элеронов, усовершенствована топливная система; однако планер был практически идентичен планеру CI. [ 8 ] В результате этих изменений C.III стал на 18 км/ч быстрее своего предшественника, а также значительно улучшился обзор вперед. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- КИ
- Основная модель
- CI (мужской)
- Основная модель, произведенная по лицензии в Ганновере, первоначально называлась Hannover CI.
- CI-тренер
- Последняя серия из 50 экземпляров плюс прототип 1917 года выпуска, с пулеметом в задней кабине. [ 2 ]
- С. Это
- Прототип C.III, летавший в мае – июне 1916 г. [ 2 ]
- С.II
- Эта модель была оснащена двигателем Benz Bz.IV мощностью 149 кВт (200 л.с.) . его не производили в больших количествах. [ 9 ]
- С.III
- C.III был модификацией 1916 года, которая эксплуатировалась до 1917 года. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Югославии - послевоенное время
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,925 м (26 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
- Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 43 м 2 (460 кв. футов)
- Вес пустого: 750 кг (1653 фунта)
- Полная масса: 1340 кг (2954 фунта)
- Силовая установка: 1 Mercedes D.III с водяным охлаждением, мощностью 119 кВт (160 л.с.) шестицилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 142 км/ч (88 миль в час, 77 узлов)
- Выносливость: три часа
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 12 минут.
- Нагрузка на крыло: 31,2 кг/м 2 (6,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,089 кВт/кг (0,054 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет Parabellum MG14, установленный на боковых направляющих кабины.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грей и Тетфорд 1962, с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Гросс 1997, стр. 5-6.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 62.
- ^ Гросс 1997, стр. 5-6, 32.
- ^ ван Вингарден 2006, с. 6.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 59-60.
- ^ Jump up to: а б с д и Грей и Тетфорд 1962, с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грей и Тетфорд 1962, с. 61.
- ^ Jump up to: а б Джейнс 1989, с. 88.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 59-63.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- Гросс, Питер М. (1997). «Авиатик ДИ». Номер файла данных Windsock. 63 . Берхамстед: Albatros Productions. ISBN 0-948414-95-2 .
- Херрис, Джек (2023). Авиатические самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 10 (2-е изд.). Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-953201-59-1 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- ван Вингарден, Г. (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-997-5 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Портлендский дом. ISBN 0-517-69186-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]