LFG Роланд Д.ВИ
D.VI | |
---|---|
Д.VIб | |
Роль | боец |
Производитель | LFG Роланд |
Первый полет | 1917 |
Введение | 1918 |
Основной пользователь | Имперская Германия |
Количество построенных | 350 |
Roland D.VI — немецкий истребитель, построенный в конце Первой мировой войны . Он проиграл полет Fokker D.VII , но производство все равно продолжалось, чтобы застраховаться от проблем с Fokker.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Roland D.VI был разработан компанией Luft-Fahrzeug-Gesellschaft (LFG) (чьи самолеты производились под торговым названием Roland после 1914 года, чтобы избежать путаницы с Luftverkehrsgesellschaft mbH (LVG)) в конце 1917 года, с прототипом. Это тысячный самолет, построенный LFG, который совершил первый полет в ноябре 1917 года. [ 1 ] D.VI представлял собой односекционный биплан, в котором отказались от запатентованного LFG-Roland Wickelrumpf (буквально «обернутый корпус») или фюзеляжа полумонокока , построенного из двух слоев тонких фанерных полос, диагонально обернутых вокруг мужской формы, чтобы создать «мужскую фигуру». полукорпус», который использовался в предыдущих самолетах LFG, таких как Roland C.II , DI и D.II, в пользу столь же необычного (для использования в самолетах) Klinkerrumpf. (или клинкерная ) конструкция, в которой фюзеляж был построен из накладывающихся тонких еловых полос на легкий деревянный каркас. [ 2 ] Обзорность для пилота была хорошей, а маневренность самолета была выше средней. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]В январе 1918 года два D.VI участвовали в первом соревновании истребителей, проводимом компанией Idflieg в Адлерсхофе мощностью 160 л.с. (119 кВт), : один был оснащен двигателем Mercedes D.III а другой - Benz Bz.IIIa аналогичной мощности и, как и «Мерседес», еще один вертикальный рядный шестицилиндровый двигатель. Хотя победителем конкурса стал более дешевый Fokker D.VII , заказы на Roland были размещены в качестве страховки от производственных проблем с Fokker. [ 4 ]
Всего было построено 350 экземпляров: 150 D.VIa были оснащены двигателями Mercedes, а остальные 200 были оснащены двигателями Benz и назывались D.VIb. Поставки начались в мае 1918 года, 31 августа 1918 года на вооружении находились 70 D.VI. [ 1 ]
Единственный сохранившийся артефакт LFG Roland D.VI, до сих пор существующий в 21 веке, - это полный фюзеляж D.VIb с военным серийным номером IdFlieg 2225/18, выставленный в Музее польской авиации в Кракове, Польша. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Роланд Д.VIb)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9,42 м (30 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 22,1 м 2 (238 кв. футов)
- Вес пустого: 656 кг (1446 фунтов)
- Полная масса: 846 кг (1865 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Benz Bz.IIIa 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 149 кВт (200 л.с.) [ 7 ]
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 199 км/ч (124 миль в час, 107 узлов)
- Практический потолок: 5790 м (19000 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 19 минут.
- Нагрузка на крыло: 38,3 кг/м 2 (7,8 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,92-мм LMG 08/15. пулемета
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грин и Суонборо, 1994, с. 338.
- ^ Грей и Тетфорд 1961, стр. 166–167.
- ^ Грей и Тетфорд 1961, с. 167.
- ^ Грей и Тетфорд 1961, с. 166.
- ^ Музей польской авиации. «Самолет: LFG Roland D.VI» . Музей польской авиации . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ "Wingnut Wings - 1/32 Roland D.VIb (двигатель Benz Bz.IIIA)" .
- ^ Bz.IIIa не имел отношения к Bz.III.
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, Дэн С. и Гросс, Питер М. (1977). «Ослепленные Роланды». Энтузиаст авиации (3): 38–48. ISSN 0143-5450 .
- Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962.
- Грей, Питер Лоуренс. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1970.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .