Jump to content

Юнкерс Джи

ДЖИ
Роль Самолет наблюдения и связи
Производитель Юнкерс
Дизайнер Отто Мадер
Первый полет 28 января 1917 г. [ 1 ]
Введение 1917
Ушедший на пенсию 1919
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 227

Юнкерс JI (название производителя J 4 ) — немецкий «J-класса» бронированный полутораплан времен Первой мировой войны на малых высотах , разработанный для наземных атак , наблюдения и армейского сотрудничества . Он особенно примечателен тем, что является первым цельнометаллическим самолетом, поступившим в серийное производство; Металлическая конструкция самолета и тяжелая броня служили эффективным щитом от огня стрелкового оружия на поле боя. [ 2 ]

Junkers JI демонстрирует консольную конфигурацию полутораплана.

Для того времени это была чрезвычайно продвинутая конструкция: цельная стальная «ванна», идущая от винта к заднему месту экипажа, действовала как броня, основная конструкция фюзеляжа и установка двигателя были объединены в один блок. Доступ к двигателю обеспечивался стальными броневыми панелями, по одной с каждой стороны носовой части. Броня имела толщину 5 миллиметров (0,20 дюйма), весила 470 кг (1040 фунтов) и защищала экипаж, двигатель, топливные баки и радиооборудование. [ 3 ] Поверхности управления полетом были соединены с органами управления самолетом с помощью толкателей и рычагов , а не с помощью обычных для того времени соединений управления стальным тросом, поскольку толкатели с меньшей вероятностью могли быть повреждены при пожаре с земли. [ 4 ]

Между верхним и нижним крылом существовала значительная разница в размерах – верхнее крыло имело площадь 35,89 м2. 2 (386,3 кв. фута), площадь нижнего крыла более чем в два раза — 13,68 м. 2 (147,3 кв. футов). [ 5 ] Это разновидность биплана, известная как полутораплан .

Самолет имел два топливных бака емкостью около 120 литров (32 галлона США). [ 5 ] Основной бак (разделенный на две части для резервирования) был дополнен гравитационным баком меньшего размера объемом 30 литров (7,9 галлонов США). Это было предназначено для подачи топлива в двигатель самотеком в случае отказа топливного насоса двигателя; в нем было достаточно топлива на тридцать минут на полной мощности. Имелся ручной топливный насос для использования, когда гравитационный бак был пуст. [ 3 ]

Самолет можно было разделить на основные компоненты: крылья, фюзеляж, шасси и хвостовое оперение, чтобы облегчить транспортировку по железной дороге или автомобильным транспортом. Наземная бригада из шести-восьми человек могла собрать самолет и подготовить его к полету в течение четырех-шести часов. [ 6 ] Крылья были покрыты алюминиевой обшивкой толщиной 0,19 миллиметра (0,0075 дюйма), которую можно было легко помять; При обращении с самолетом на земле нужно было соблюдать большую осторожность. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

JI очень понравился экипажам, хотя из-за тяжеловесной управляемости он получил прозвище «мебельный фургон». Самолет впервые поступил на вооружение в августе 1917 года. [ 7 ] Они использовались на Западном фронте во время весеннего наступления Германии 1918 года.

Самолет мог быть оснащен двумя пулеметами, стреляющими вниз, для наземной атаки, но их применение оказалось ограниченным из-за сложности их прицеливания. J-I в основном использовались для армейского сотрудничества и разведки на низком уровне. Их также использовали для сбрасывания боеприпасов и продовольствия на аванпосты, которые невозможно было легко доставить другими способами. [ 4 ]

Производство на заводе Юнкерса шло довольно медленно из-за плохой организации, и до прекращения производства в январе 1919 года было изготовлено всего 227 J.I. [ 8 ] По крайней мере, один погиб в результате обстрела с земли, сбитый французским зенитным пулеметом, стрелявшим бронебойными снарядами, хотя, по-видимому, это был единичный случай, поскольку некоторые источники утверждают, что ни один из них не погиб в бою. [ 5 ] [ 8 ] Некоторые из них погибли в результате аварий при посадке и других происшествий. [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
Сохранившийся экземпляр в канадском музее

 Германская империя

Выживший самолет

[ редактировать ]

Уцелел только один относительно комплектный самолет с немецким военным серийным номером JI 586/18 . Он хранится в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио , Канада. Этот самолет, строительный номер 252, был изготовлен в 1918 году и являлся военным трофеем, отправленным в Канаду в 1919 году. Он находился во владении Канадского военного музея, а затем был передан Канадскому музею авиации и космонавтики в 1969 году. [ 10 ]

Фюзеляж Юнкерса JI хранится в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле . Этот самолет ранее выставлялся в Музее Леонардо да Винчи в Милане и был отреставрирован в Немецком техническом музее в Берлине в период с 2005 по 2010 год. [ 11 ]

Летающая копия Junkers JI строится в Венгрии. [ нужны разъяснения ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Современный чертеж Junkers JI в трех ракурсах.

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
  • Длина: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 49,4 м 2 (531 кв. фут)
  • Пустой вес: 1766 кг (3893 фунта)
  • Полная масса: 2140 кг (4718 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Benz Bz.IV , 149 кВт (200 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 155 км/ч (97 миль в час, 84 узла)
  • Дальность: 310 км (193 миль, 168 миль)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гросс 1993, с. 3
  2. ^ Тейлор 1989, с. 538.
  3. ^ Jump up to: а б Рейс 18 марта 1920 г., с. 315.
  4. ^ Jump up to: а б Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1987). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Патнэм. п. 156. АСИН   B007O00RQG .
  5. ^ Jump up to: а б с Рейс февраль 1920 г., с. 229.
  6. ^ Jump up to: а б Рейс 18 марта 1920 г., с. 317.
  7. ^ Гросс 1993, с. 4.
  8. ^ Jump up to: а б Гросс 1993, стр. 6–7.
  9. ^ Грей 1919, стр. 320a–321a.
  10. ^ «Юнкерс Джи» . ingeniumcanada.org . Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 27 сентября 2023 г.
  11. ^ «Министерство обороны» (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2017 г.
  12. ^ Гросс 1993, стр. 7–8.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d8d3a6ee921b23f31becdaee17c8c8a__1709594580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/8a/0d8d3a6ee921b23f31becdaee17c8c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers J.I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)