Юнкерс Джи
ДЖИ | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет наблюдения и связи |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Отто Мадер |
Первый полет | 28 января 1917 г. [ 1 ] |
Введение | 1917 |
Ушедший на пенсию | 1919 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 227 |
Юнкерс JI (название производителя J 4 ) — немецкий «J-класса» бронированный полутораплан времен Первой мировой войны на малых высотах , разработанный для наземных атак , наблюдения и армейского сотрудничества . Он особенно примечателен тем, что является первым цельнометаллическим самолетом, поступившим в серийное производство; Металлическая конструкция самолета и тяжелая броня служили эффективным щитом от огня стрелкового оружия на поле боя. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Для того времени это была чрезвычайно продвинутая конструкция: цельная стальная «ванна», идущая от винта к заднему месту экипажа, действовала как броня, основная конструкция фюзеляжа и установка двигателя были объединены в один блок. Доступ к двигателю обеспечивался стальными броневыми панелями, по одной с каждой стороны носовой части. Броня имела толщину 5 миллиметров (0,20 дюйма), весила 470 кг (1040 фунтов) и защищала экипаж, двигатель, топливные баки и радиооборудование. [ 3 ] Поверхности управления полетом были соединены с органами управления самолетом с помощью толкателей и рычагов , а не с помощью обычных для того времени соединений управления стальным тросом, поскольку толкатели с меньшей вероятностью могли быть повреждены при пожаре с земли. [ 4 ]
Между верхним и нижним крылом существовала значительная разница в размерах – верхнее крыло имело площадь 35,89 м2. 2 (386,3 кв. фута), площадь нижнего крыла более чем в два раза — 13,68 м. 2 (147,3 кв. футов). [ 5 ] Это разновидность биплана, известная как полутораплан .
Самолет имел два топливных бака емкостью около 120 литров (32 галлона США). [ 5 ] Основной бак (разделенный на две части для резервирования) был дополнен гравитационным баком меньшего размера объемом 30 литров (7,9 галлонов США). Это было предназначено для подачи топлива в двигатель самотеком в случае отказа топливного насоса двигателя; в нем было достаточно топлива на тридцать минут на полной мощности. Имелся ручной топливный насос для использования, когда гравитационный бак был пуст. [ 3 ]
Самолет можно было разделить на основные компоненты: крылья, фюзеляж, шасси и хвостовое оперение, чтобы облегчить транспортировку по железной дороге или автомобильным транспортом. Наземная бригада из шести-восьми человек могла собрать самолет и подготовить его к полету в течение четырех-шести часов. [ 6 ] Крылья были покрыты алюминиевой обшивкой толщиной 0,19 миллиметра (0,0075 дюйма), которую можно было легко помять; При обращении с самолетом на земле нужно было соблюдать большую осторожность. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]JI очень понравился экипажам, хотя из-за тяжеловесной управляемости он получил прозвище «мебельный фургон». Самолет впервые поступил на вооружение в августе 1917 года. [ 7 ] Они использовались на Западном фронте во время весеннего наступления Германии 1918 года.
Самолет мог быть оснащен двумя пулеметами, стреляющими вниз, для наземной атаки, но их применение оказалось ограниченным из-за сложности их прицеливания. J-I в основном использовались для армейского сотрудничества и разведки на низком уровне. Их также использовали для сбрасывания боеприпасов и продовольствия на аванпосты, которые невозможно было легко доставить другими способами. [ 4 ]
Производство на заводе Юнкерса шло довольно медленно из-за плохой организации, и до прекращения производства в январе 1919 года было изготовлено всего 227 J.I. [ 8 ] По крайней мере, один погиб в результате обстрела с земли, сбитый французским зенитным пулеметом, стрелявшим бронебойными снарядами, хотя, по-видимому, это был единичный случай, поскольку некоторые источники утверждают, что ни один из них не погиб в бою. [ 5 ] [ 8 ] Некоторые из них погибли в результате аварий при посадке и других происшествий. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Уцелел только один относительно комплектный самолет с немецким военным серийным номером JI 586/18 . Он хранится в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио , Канада. Этот самолет, строительный номер 252, был изготовлен в 1918 году и являлся военным трофеем, отправленным в Канаду в 1919 году. Он находился во владении Канадского военного музея, а затем был передан Канадскому музею авиации и космонавтики в 1969 году. [ 10 ]
Фюзеляж Юнкерса JI хранится в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле . Этот самолет ранее выставлялся в Музее Леонардо да Винчи в Милане и был отреставрирован в Немецком техническом музее в Берлине в период с 2005 по 2010 год. [ 11 ]
Летающая копия Junkers JI строится в Венгрии. [ нужны разъяснения ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 49,4 м 2 (531 кв. фут)
- Пустой вес: 1766 кг (3893 фунта)
- Полная масса: 2140 кг (4718 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Benz Bz.IV , 149 кВт (200 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 155 км/ч (97 миль в час, 84 узла)
- Дальность: 310 км (193 миль, 168 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
Вооружение
- 1 гибкий 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 пулемет [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гросс 1993, с. 3
- ^ Тейлор 1989, с. 538.
- ^ Jump up to: а б Рейс 18 марта 1920 г., с. 315.
- ^ Jump up to: а б Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1987). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Патнэм. п. 156. АСИН B007O00RQG .
- ^ Jump up to: а б с Рейс февраль 1920 г., с. 229.
- ^ Jump up to: а б Рейс 18 марта 1920 г., с. 317.
- ^ Гросс 1993, с. 4.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1993, стр. 6–7.
- ^ Грей 1919, стр. 320a–321a.
- ^ «Юнкерс Джи» . ingeniumcanada.org . Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Министерство обороны» (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Гросс 1993, стр. 7–8.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Грей, К.Г. Джейн «Все самолеты мира», 1919 год . Лондон: Патнэм, 1919.
- Гросс, П.М. Юнкерс Дж.И. , Файл данных Windsock 39. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Productions Ltd., 1993. ISBN 0-948414-49-9 .
- Херрис, Джек (2012). Немецкие бронетанковые самолеты Первой мировой войны: столетняя перспектива самолетов Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 4. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-11-7 .
- Оуэрс, Колин А. (2018). Самолеты Junkers времен Первой мировой войны: Том 1: Junkers J.1–J.4: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 30. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-65-0 .
- «Отчет о бронированном двухместном биплане Юнкер типа J.1». Полет , 26 февраля 1920 г.
- «Отчет о бронированном двухместном биплане Юнкер типа J.1». Полет , 4 марта 1920 г.
- «Отчет о бронированном двухместном биплане Юнкер Тип J.1». Полет , 11 марта 1920 г.
- «Отчет о бронированном двухместном биплане Юнкер Тип J.1». Рейс , 18 марта 1920 года.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. Лондон: Студийные издания. 1989, с. 538.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]