Jump to content

Юнкерс Дж 3

Дж 3
Незавершенный планер J 3 на заводе Юнкерс Лершау, Дессау
Роль боец
Национальное происхождение Германская империя
Производитель Юнкерс
Дизайнер Отто Мадер
Статус Заброшенный
Основной пользователь ВВС
Произведено 1916
Количество построенных Ничего не завершено

Юнкерс J-3 — цельнометаллический одноместный экспериментальный истребитель.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Серьезной проблемой конструкций J 1 и J 2 был их вес, поскольку они были построены из тяжелых железных листов и труб. I штурмовиков Inspektion der Fliegertruppen ( IIdflieg ) считала цельнометаллическую конструкцию полезной только для и самолетов наблюдения , поскольку она была слишком тяжелой для использования в истребителях. В апреле 1916 года, чтобы доказать IIdflieg неправоту , Хьюго Юнкерс поручил своему руководителю инженерного отдела Отто Мадеру в Дессау разработать небольшой одноместный экспериментальный самолет цельнометаллической конструкции, который мог бы соответствовать скороподъемности и маневренности истребителя. Юнкерс предложил использовать дюралюминий , производимый с 1909 года на предприятии Dürener Metallwerke AG , который некоторое время был доступен в достаточных количествах и обещал снижение веса на 60 процентов по сравнению с обычной железной конструкцией. [ 1 ] [ 2 ]

Мадер предусматривал два варианта J 3; одноместный истребитель J 3-I и двухместный штурмовик J 3-II. Особенностью конструкции было использование гофрированных листов для компенсации меньшей прочности листов дюралюминия. Основная трубчатая конструкция была изготовлена ​​из дюралюминия со стальными элементами в важных точках конструкции. Самолет был оснащен Oberursel U.III роторным двигателем , который был легче, чем Mercedes D.III , которым оснащался J 2. Также новым в конструкции J 3 было трехсекционное крыло, состоящее из интегрированного центроплана. в фюзеляж и пару внешних секций. Внешние секции крепились к центральной секции с помощью шариковых винтов , которые были особенностью более поздних самолетов, что позволяло взаимозаменяемость внешних крыльев. J 3 был построен с использованием заклепок , поскольку сварка легких металлов оказалась слишком сложной. [ 3 ]

Разработка и строительство прототипа проходили без заказа IdFlieg и полностью за счет собственных средств Junkers. Перед постройкой прототипа J 3 был изготовлен аэродинамический профиль из дюраля, который подвергся обширным нагрузочным испытаниям. Используя дюралюминий вместо железа, вес крыла удалось уменьшить на треть. [ 4 ] Поскольку процесс сварки, использованный в J 1 и J 2, должен был быть заменен клепаными соединениями в J 3, перед постройкой прототипа в мастерской были проведены обширные эксперименты по процессам клепки.

Строительство прототипа J 3-I началось летом 1916 года. К осени уже были готовы трубчатый каркас и гофрированная железная обшивка крыльев. Отсутствие средств и надвигающийся заказ IIdFlieg на Junkers J 4 вынудили Хьюго Юнкерса прекратить работу над недостроенным J 3 в октябре 1916 года. Мадер и его инженеры посвятили себя постройке Junkers J 4 с ноября 1916 года. Дюралюминий был также использовался при строительстве J 4, который впоследствии стал первым цельнометаллическим самолетом облегченной конструкции, вместо J 3.

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Юнкерс J 3 так и не был достроен, он заложил основы легкого авиастроения. Использование клепки в конструкции самолетов и креплений, а также основные критерии проектирования самолетов из легких металлов стали результатом разработки J 3. Многочисленные элементы конструкции J 3, такие как шариковые винтовые соединения и гофрированный листовой металл, остались характерными чертами самолетов Junkers. с 1920-х годов до Юнкерса Ju 52 .

Варианты

[ редактировать ]
Дж 3-я
Одноместный истребитель. Прототип заброшен на полпути строительства.
Дж 3-II
Двухместный штурмовик. Ни один не построен.

Выжившие

[ редактировать ]

Недостроенный Юнкерс J 3 хранился в Дессау вместе с J 1 и несколькими J 2. В середине 1920-х годов эти самолеты были привезены на выставку в новом Юнкерс-Лершау, чтобы задокументировать ранний этап строительства цельнометаллических самолетов. Некоторые источники сообщают, что J 3 был уничтожен в результате бомбардировки, другие сообщают, что американцы убрали выставку до того, как Дессау был эвакуирован. Все следы прототипа J 3 были потеряны к концу Второй мировой войны. [ 5 ]

Технические характеристики (J 3-I, согласно проекту)

[ редактировать ]

Данные «Die Junkers-Lehrschau» (1929 г.) и «Junkers J 3» (2016 г.) [ 6 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 21 м 2 (230 кв. футов)
  • Вес пустого: 518 кг (1142 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 770 кг (1698 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Oberursel U.III воздушного охлаждения роторный двигатель мощностью 114 кВт (153 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
  • Дальность: 170 км (110 миль, 92 миль)
  • Практический потолок: 6480 м (21260 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1630 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Унгер, Э.; Шмидт, Э. (26 августа 1920 г.). «Дюралюминий». Рейс (на немецком языке): 933–935.
  2. ^ Грелер, Олаф; Эрфурт, Хельмут (1989). «Гюго Юнкерс – политическое эссе». Военно-исторические очерки (на немецком языке). 1 . Берлин : Военное издательство Германской Демократической Республики: 21. ISBN.  3-327-00677-6 .
  3. ^ Учебное шоу Юнкерса (на немецком языке). Том 2. Дессау , Германия: Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG (ред.). 1939. с. 35.
  4. ^ Вагнер, Вольфганг (1976). «От J1 до F13». История немецкой авиационной техники (на немецком языке). Констанц : Leuchtturm-Verlag: 33. ISBN.  3-88064-015-7 .
  5. ^ Золлер, Пауль (2017). Последний самолет Юнкерс I (на немецком языке). Нордерштедт: Книги по запросу. ISBN  978-3-7448-0050-1 .
  6. ^ Учебное шоу Юнкерса (на немецком языке). Том II Дессау : Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG (ред.). 1939. с. 116.
  7. ^ «Юнкерс Дж 3» . Junkers.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Оуэрс, Колин А. (2018). Самолеты Junkers времен Первой мировой войны: Том 1: Junkers J.1–J.4: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 30. np: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-65-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 849b2b20d661566919394dfafe0a08ab__1717477920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/ab/849b2b20d661566919394dfafe0a08ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers J 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)