Юнкерс Дж 3
Дж 3 | |
---|---|
Незавершенный планер J 3 на заводе Юнкерс Лершау, Дессау | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Германская империя |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Отто Мадер |
Статус | Заброшенный |
Основной пользователь | ВВС |
Произведено | 1916 |
Количество построенных | Ничего не завершено |
Юнкерс J-3 — цельнометаллический одноместный экспериментальный истребитель.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Серьезной проблемой конструкций J 1 и J 2 был их вес, поскольку они были построены из тяжелых железных листов и труб. I штурмовиков Inspektion der Fliegertruppen ( IIdflieg ) считала цельнометаллическую конструкцию полезной только для и самолетов наблюдения , поскольку она была слишком тяжелой для использования в истребителях. В апреле 1916 года, чтобы доказать IIdflieg неправоту , Хьюго Юнкерс поручил своему руководителю инженерного отдела Отто Мадеру в Дессау разработать небольшой одноместный экспериментальный самолет цельнометаллической конструкции, который мог бы соответствовать скороподъемности и маневренности истребителя. Юнкерс предложил использовать дюралюминий , производимый с 1909 года на предприятии Dürener Metallwerke AG , который некоторое время был доступен в достаточных количествах и обещал снижение веса на 60 процентов по сравнению с обычной железной конструкцией. [ 1 ] [ 2 ]
Мадер предусматривал два варианта J 3; одноместный истребитель J 3-I и двухместный штурмовик J 3-II. Особенностью конструкции было использование гофрированных листов для компенсации меньшей прочности листов дюралюминия. Основная трубчатая конструкция была изготовлена из дюралюминия со стальными элементами в важных точках конструкции. Самолет был оснащен Oberursel U.III роторным двигателем , который был легче, чем Mercedes D.III , которым оснащался J 2. Также новым в конструкции J 3 было трехсекционное крыло, состоящее из интегрированного центроплана. в фюзеляж и пару внешних секций. Внешние секции крепились к центральной секции с помощью шариковых винтов , которые были особенностью более поздних самолетов, что позволяло взаимозаменяемость внешних крыльев. J 3 был построен с использованием заклепок , поскольку сварка легких металлов оказалась слишком сложной. [ 3 ]
Разработка и строительство прототипа проходили без заказа IdFlieg и полностью за счет собственных средств Junkers. Перед постройкой прототипа J 3 был изготовлен аэродинамический профиль из дюраля, который подвергся обширным нагрузочным испытаниям. Используя дюралюминий вместо железа, вес крыла удалось уменьшить на треть. [ 4 ] Поскольку процесс сварки, использованный в J 1 и J 2, должен был быть заменен клепаными соединениями в J 3, перед постройкой прототипа в мастерской были проведены обширные эксперименты по процессам клепки.
Строительство прототипа J 3-I началось летом 1916 года. К осени уже были готовы трубчатый каркас и гофрированная железная обшивка крыльев. Отсутствие средств и надвигающийся заказ IIdFlieg на Junkers J 4 вынудили Хьюго Юнкерса прекратить работу над недостроенным J 3 в октябре 1916 года. Мадер и его инженеры посвятили себя постройке Junkers J 4 с ноября 1916 года. Дюралюминий был также использовался при строительстве J 4, который впоследствии стал первым цельнометаллическим самолетом облегченной конструкции, вместо J 3.
Наследие
[ редактировать ]Хотя Юнкерс J 3 так и не был достроен, он заложил основы легкого авиастроения. Использование клепки в конструкции самолетов и креплений, а также основные критерии проектирования самолетов из легких металлов стали результатом разработки J 3. Многочисленные элементы конструкции J 3, такие как шариковые винтовые соединения и гофрированный листовой металл, остались характерными чертами самолетов Junkers. с 1920-х годов до Юнкерса Ju 52 .
Варианты
[ редактировать ]- Дж 3-я
- Одноместный истребитель. Прототип заброшен на полпути строительства.
- Дж 3-II
- Двухместный штурмовик. Ни один не построен.
Выжившие
[ редактировать ]Недостроенный Юнкерс J 3 хранился в Дессау вместе с J 1 и несколькими J 2. В середине 1920-х годов эти самолеты были привезены на выставку в новом Юнкерс-Лершау, чтобы задокументировать ранний этап строительства цельнометаллических самолетов. Некоторые источники сообщают, что J 3 был уничтожен в результате бомбардировки, другие сообщают, что американцы убрали выставку до того, как Дессау был эвакуирован. Все следы прототипа J 3 были потеряны к концу Второй мировой войны. [ 5 ]
Технические характеристики (J 3-I, согласно проекту)
[ редактировать ]Данные «Die Junkers-Lehrschau» (1929 г.) и «Junkers J 3» (2016 г.) [ 6 ] [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 21 м 2 (230 кв. футов)
- Вес пустого: 518 кг (1142 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 770 кг (1698 фунтов)
- Силовая установка: 1 Oberursel U.III воздушного охлаждения роторный двигатель мощностью 114 кВт (153 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 170 км (110 миль, 92 миль)
- Практический потолок: 6480 м (21260 футов)
- Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1630 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унгер, Э.; Шмидт, Э. (26 августа 1920 г.). «Дюралюминий». Рейс (на немецком языке): 933–935.
- ^ Грелер, Олаф; Эрфурт, Хельмут (1989). «Гюго Юнкерс – политическое эссе». Военно-исторические очерки (на немецком языке). 1 . Берлин : Военное издательство Германской Демократической Республики: 21. ISBN. 3-327-00677-6 .
- ^ Учебное шоу Юнкерса (на немецком языке). Том 2. Дессау , Германия: Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG (ред.). 1939. с. 35.
- ^ Вагнер, Вольфганг (1976). «От J1 до F13». История немецкой авиационной техники (на немецком языке). Констанц : Leuchtturm-Verlag: 33. ISBN. 3-88064-015-7 .
- ^ Золлер, Пауль (2017). Последний самолет Юнкерс I (на немецком языке). Нордерштедт: Книги по запросу. ISBN 978-3-7448-0050-1 .
- ^ Учебное шоу Юнкерса (на немецком языке). Том II Дессау : Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG (ред.). 1939. с. 116.
- ^ «Юнкерс Дж 3» . Junkers.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Оуэрс, Колин А. (2018). Самолеты Junkers времен Первой мировой войны: Том 1: Junkers J.1–J.4: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 30. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-65-0 .