Юнкерс А 35
А 35 | |
---|---|
![]() | |
Юнкерс А 20 "Зеленая Бурса" | |
Роль | Почтовые, учебные и военные самолеты |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Мэдер и Зиндел |
Основной пользователь | ВВС России |
Количество построенных | 186 |
Junkers A 35 — двухместный свободнонесущий моноплан, использовавшийся в почтовых, учебных и военных целях. Самолет был спроектирован в 1920-х годах фирмой Юнкерс в Германии и изготовлен в Дессау и компанией AB Flygindustri в Лимхамне , Швеция , а модификации А-20 были произведены в Филях , Россия . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]A 35 был развитием серии самолетов Junkers 1918 года, начиная с J10/J11, A 20, A 25, A 32 и, наконец, A 35. Первоначально он задумывался как двухместный многоцелевой самолет. истребитель и совершил свой первый полет в 1926 году. Из-за послевоенных ограничений Гуго Юнкерс и советское правительство подписали контракт о создании авиационного завода в Филях в России в декабре 1922 года. [ 1 ]
В 1926 году первые двигатели Junkers L5 были установлены на Junkers A 20. С некоторыми дальнейшими модификациями хвостовой части новый самолет получил обозначение A 35. Первоначально под номером A 35 было построено 24 самолета. Ряд A 20 и A 25 также были модифицированы двигателем Junkers L5. A 35 также был доступен с двигателем BMW IV . [ 1 ]
Версии
[ редактировать ]- Юнкерс А 20
- Версия, произведенная в Лимхамне, называлась R02 , а версия, произведенная в Филях, называлась Ju 20.
- Юнкерс А 20л
- Сухопутная версия.
- Юнкерс А 20Вт
- Версия гидросамолета.
- Юнкерс А 25
- Версия, произведенная в Лимхамне, называлась R41 , а версия, произведенная в Филях, называлась Тип А.
- Юнкерс А 35
- Военизированная версия, произведенная в Лимхамне, называлась K53/R53 , а версия, изготовленная в Филях, называлась Type 20 . [ 2 ]
Junkers R53 был впервые построен в 1926 году как военная версия Junkers A35. Он был оснащен двигателем Junkers L5 и пулеметом над задним сиденьем производства AB Flygindustri в Лимхамне, и эта версия получила обозначение Junkers/AFI R53. Он был продан в разные страны из Швеции, чтобы избежать ограничений Версальского договора . Большинство этих R53 были переоборудованными гражданскими самолетами Junkers A35 или A20, построенными в Дессау. Некоторые из них были доставлены в Турцию в виде модифицированных А20, еще 20 самолетов отправились в Россию, а 21 военизированный R53 был продан Китаю.
Операторы
[ редактировать ]Китай
- 21 самолет К53 [ 2 ] были проданы китайским военачальникам, 10 — Чжан Цзунчану из Шаньдуна , 9 — Чжан Сюэляну из Маньчжурии , 1 — Янь Сишань из Шаньси , 1 продан Лю Сяну из Сычуани . [ 3 ]
Финляндия
- ВВС Финляндии - только один самолет. Испытался в течение трех недель в 1928 году.
- Советские ВВС - 20 самолетов Ю-20 (военизированный А-20). [ 2 ]
- ВВС Турции – 64 самолета А20, [ 4 ] Совместно с правительством Турции Юнкерс основал в Кайсери завод под названием ТОМТАШ . На этом заводе поставленные самолеты А20, модифицированные до А35, были военизированы с пулеметами и бомборезами. [ 2 ]
Технические характеристики (А 35)
[ редактировать ]
Данные от Тулина к Hornet [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,21 м (26 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 15,94 м (52 фута 4 дюйма)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 29,8 м 2 (321 кв. фут)
- Вес пустого: 1075 кг (2370 фунтов)
- Полная масса: 1500 кг (3307 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1600 кг (3527 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Junkers L 5 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 310 л.с. (310 л.с., 230 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 208 км/ч (129 миль в час, 112 узлов)
- Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 фиксированных, направленных вперед, синхронизированных пулемета Vickers калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в носовой части
- 2 гибких 7,7-мм (0,303 дюйма) пистолета Льюиса на кольце Скарфа в задней кабине.
- Бомбы:
- Под крыльями предусмотрено место для четырех 50-кг (110 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зеллер, Хорст (6 марта 1998 г.). «Международная деятельность Юнкерса» . geocities.com/hjunkers . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зеллер, Хорст. «Юнкерс А20/А25/А35» . geocities.com/hjunkers . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Торнбург, Крис (3 декабря 2006 г.). «ВВС мира — Исторические списки: китайские военачальники» . Мировые ВВС — Исторические списки . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Альбрехт, Ульрих; Никутта, Рэндольф Никутта (1994). Советская военная промышленность . Харвудский академический институт. ISBN 978-3-7186-5313-3 .
- ^ Хейнонен, Тимо (1992). От Тулина до Хорнета: 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Хельсинки: Центральный музей авиации Финляндии. ISBN 951-95688-2-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. «Китайские« джонки »: экспорт самолетов Junkers в Китай 1925-1940 гг.». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 2–7. ISSN 0143-5450
- Андерссон, Леннарт (1991). «Двухместные автомобили Юнкера, часть первая». Любитель воздуха . № 44. С. 70–77. ISSN 0143-5450 .
- Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (76): 2–12. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]