Липпиш Дельта IV
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
ДФС 39 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный |
Производитель | Немецкий научно-исследовательский институт планеризма |
Дизайнер | Александр Липпиш |
Первый полет | 1936 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Физелер Ф 3 |
Варианты | ДФС 40 |
Александра Липпиша был Delta IV продолжением его работы над конструкциями треугольного крыла , впервые использованной в его Delta I , Delta II и Delta III самолетах .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Физелер Ф 3 Осы
[ редактировать ]Проект начался с заказа Герхарда Физелера на проект, который его компания могла бы построить для него для участия в Europarundflug авиаралли 1932 года. Результатом стала весьма нестандартная конструкция с большими треугольными крыльями, утками , а также двигателем и пропеллером, установленными как в носовой, так и в хвостовой части самолета.
Физелер построил эту конструкцию как F 3 Wespe («Оса»), но она оказалась очень нестабильной, из-за чего Физелер разбил ее во время своего первого полета. Дальнейшие доработки не смогли исправить эти недостатки, и после последней катастрофы Физелер отказался от самолета.
ДФС 39
[ редактировать ]Липпиш продолжал верить, что проблемы преодолимы, и нашел союзника в лице профессора Вальтера Георгия из DFS ( Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug – Немецкого научно-исследовательского института планерных полетов). Георгий получил финансирование от RLM ( Reichsluftfahrtministerium – Министерство авиации Рейха) на приобретение самолета у Физелера и работу над его усовершенствованием. В DFS Липпиш перестроил самолет, удалив переднее оперение и задний двигатель и переименовав его в Delta IVa .
Хотя он летал намного лучше, чем его предшественник, он все же попал в очень серьезную аварию, что привело к расследованию действий Липпиша. RLM и DVL ( Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt – Немецкий научно-исследовательский институт авиации) в конечном итоге пришли к выводу, что серия «Дельта» не только опасна, но и является тупиком для авиации. Только постоянная поддержка Георгия помешала им отдать приказ о прекращении исследования.
Самолет был снова перестроен, на этот раз с новыми аэродинамическими усовершенствованиями, основанными на опыте Липпиша с его недавним Storch планером X. Новое воплощение, получившее название Delta IVb, оказалось шагом в правильном направлении.
Успех, наконец, пришел с последним раундом изменений. Самолет снова перестроили: стреловидность крыльев сделали менее жесткой, а на их концах добавили небольшие загнутые вниз плавники. Фюзеляж несколько удлинили и к нему добавили небольшой руль направления. Результат , получивший теперь название Delta IVc , наконец оказался тем, что искал Липпиш. В 1936 году самолет был доставлен в Люфтваффе летно-испытательный центр в Рехлине , где летчик-испытатель Хейни Диттмар испытал его, получив сертификат летной годности этого типа и официальное обозначение RLM - DFS 39 .
Мессершмитт Ме 163
[ редактировать ]Это оказалась чрезвычайно устойчивая и хорошо себя зарекомендовавшая конструкция, и теперь она привлекла интерес RLM как основа для исследовательского самолета с ракетным двигателем. Работа держалась в секрете, а новый вариант Delta IV получил название Project X. В планере должна была в значительной степени использоваться металлическая конструкция, которой не было в DFS, поэтому Липпиш и Проект X были переданы Мессершмитту . Он был переименован в Me 163 и в конечном итоге стал называться ракетным истребителем Messerschmitt Me 163 Komet . [ 1 ]
Технические характеристики (ДФС 39д)
[ редактировать ]
Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. Том 1 - AEG-Dornier [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 5,4 м (17 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
- Высота: 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 13,4 м 2 (144 кв. футов)
- Пустой вес: 390 кг (860 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 600 кг (1323 фунта)
- Запас топлива: 150 л (40 галлонов США; 33 имп галлона) топлива; 16 л (4,2 галлона США; 3,5 имп галлона) масла
- Силовая установка: 1 × Pobjoy R 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения с зубчатой передачей мощностью 85 л.с. (84 л.с., 63 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 2,1 м (6 футов 11 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Посадочная скорость: 70 км/ч (43 миль в час; 38 узлов)
- Дальность: 1350 км (840 миль, 730 миль)
- Практический потолок: 6300 м (20700 футов)
- Скорость набора высоты: 5,8 м/с (1140 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липпиш, Александр М. «Бесхвостый хвостовик». Любитель воздуха . Сентябрь 1972. стр. 136-8, 150.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Немецкое воздушное вооружение 1933–1945 Том 1 - AEG-Dornier (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 159–160, 244–245. ISBN 978-3-7637-5464-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Прототип DFS 39 – История Вермахта