Мессершмитт Ме 263
Мне 263 | |
---|---|
![]() | |
Модель меня 263 | |
Роль | Истребитель - перехватчик |
Производитель | Мессершмитт / Юнкерс |
Дизайнер | Александр Липпиш |
Первый полет | 8 февраля 1945 г. (без двигателя) |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Messerschmitt Me 163 Komet |
Мессершмитт Me 263 Камбала ( Камбала ) [ 1 ] — с ракетным двигателем истребитель , разработанный на базе Me 163 Komet в конце Второй мировой войны . Было построено три прототипа , но они так и не поднялись в воздух своим ходом, поскольку быстро ухудшающаяся военная ситуация в Германии не позволила завершить программу испытаний.
История
[ редактировать ]Хотя у Me 163 была очень короткая продолжительность полета, изначально она была еще короче. В первой конструкции ракета не имела дроссельной заслонки и сжигала топливо за несколько минут. Это не только резко ограничивало выносливость, но и во время летных испытаний пилоты обнаружили, что самолет быстро проявлял эффект сжимаемости , когда он выравнивался после набора высоты и набирал скорость. Это привело к тому, что RLM потребовало добавления дроссельной заслонки, что привело к длительным задержкам, но к резкому увеличению экономии топлива при дросселировании.
Эта проблема решалась в более широком масштабе. [ 2 ] Me 163C, оснащенный тем же HWK 509B или -C, двухкамерным ракетным двигателем уже испытанным на прототипах Me 163B V6 и V18. Основная верхняя камера была настроена на большую тягу, а нижняя камера сгорания Маршофена была рассчитана на гораздо меньшую тягу (максимум около 400 кгс) для экономичного крейсерского полета. В работе дросселирование осуществлялось путем остановки и повторного запуска главного двигателя, который был примерно в четыре раза мощнее меньшего. Это изменение значительно упростило двигатель, обеспечивая при этом гораздо более высокую эффективность в крейсерском режиме. Наряду с небольшим увеличением топливного бака время полета с двигателем увеличилось примерно до 12 минут, что означает улучшение на 50%. Поскольку самолет набирал высоту лишь короткое время, это означало, что запас хода на боевой высоте увеличился более чем вдвое.
Да, 248
[ редактировать ]На протяжении всего процесса разработки RLM была разочарована ходом работы над проектом 163 и в конечном итоге решила передать разработку Генриху Гертелю из Junkers . Липпиш остался в Мессершмитте и сохранил поддержку Вальдемара Фойгта, продолжив разработку 163C.
В Юнкерсе использовали базовую конструкцию 163С для производства еще более крупной версии Ju 248. Он сохранил новую герметичную кабину и куполообразный фонарь 163С с большим запасом топлива, а также добавил новое убирающееся шасси. 25 сентября 1944 года деревянный макет был показан чиновникам. Серийная версия должна была оснащаться более мощным ракетным двигателем BMW 109-708 вместо силовой установки Walter. [ 1 ]
Перед сборкой Ju 248 планировалось перестроить два Me 163B, v13 и v18. V13 пришел в негодность из-за погодных условий, поэтому был восстановлен только v18, но 6 июля 1944 года летчик-испытатель Хейни Диттмар развил рекордную скорость 1130 километров в час (700 миль в час), и его поверхность руля направления была почти полностью разрушена. как результат. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Именно этот самолет часто называют Me 163D, но он был построен после старта проекта Ju 248.
Гертель надеялся установить прямоточные воздушно-реактивные двигатели «Лорин», но эта технология все еще намного опережала свое время. В качестве временной меры было решено построить самолет с Sondergeräte (специальным оборудованием) в форме Zusatztreibstoffbehälter (вспомогательного топливного бака): два внешних бака окислителя T-Stoff емкостью 160 л (35 имп галлонов; 42 галлона США) должны были быть установлены . установлен под крыльями. Это приведет к снижению скорости на 10%, но не к ухудшению летных характеристик. Хотя компания Junkers утверждала, что Ju 248 использовал стандартное крыло Me 163B, они решили модифицировать крыло, чтобы вместить больше топлива C-Stoff . Эту модификацию осуществила фирма Пуклич.
Мне 263
[ редактировать ]В ноябре 1944 года самолет снова был переименован в Ме 263, чтобы показать его связь с Ме 163. Два проекта также получили названия — Ju 248 Flunder ( «Камбала» ) и Me 263 Scholle ( «Кабала» ). В начале 1945 года Юнкерс предложил собственный проект — ракетный истребитель EF 127 Walli — как конкурента Ме 163С и Ме 263.
Первый полет Me 263 v1 без двигателя состоялся в феврале 1945 года. В том же месяце состоялось еще несколько полетов без двигателя. Самая большая проблема заключалась в смещении центра тяжести , который удалось восстановить с помощью противовесов. В конце концов, чтобы решить эту проблему, на серийном самолете пришлось изменить расположение двигателя или шасси. Шасси по-прежнему оставалось неубирающимся. Первые полеты создали впечатление, что он и так пригоден для производства.
Позже испытательные полеты пришлось прекратить из-за нехватки топлива для буксировщиков Bf 110. Поскольку Me 263 не входил в программу Jägernotprogramm ( Программа аварийного истребителя ), было трудно получить необходимые для него ресурсы. На данный момент не предполагалось, что самолет будет запущен в производство, но была разрешена дальнейшая разработка. Версии 2 и 3 еще не были готовы. Версия v2 должна была получить убирающееся шасси, а модель v3 должна была иметь встроенное вооружение. В следующем месяце и на v1, и на v2 был установлен двухкамерный HWK 109-509C, исправляющий проблемы с центром тяжести. Они летали только как планеры.
В апреле американцы заняли завод и захватили три прототипа и макет. V2 был уничтожен, но еще один прототип оказался в США. Остальные были переданы россиянам, которые затем создали собственный перехватчик Микояна-Гуревича И-270 .
Технические характеристики (Ме 263 V1)
[ редактировать ]
Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. Том 3 - типы самолетов Хеншель-Мессершмитт. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,89 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Высота: 3,17 м (10 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 17,8 м 2 (192 кв. фута)
- Профиль : корень: Me 1,8 25 14-1,1-30; совет: NACA 00008-1.885-20 [ 7 ]
- Вес пустого: 2210 кг (4872 фунта)
- Полная масса: 5310 кг (11707 фунтов)
- Силовая установка: 1 Walter HWK 109-509C-3 , тяга 19,61 кН (4410 фунтов силы). жидкостный ракетный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 950 км/ч (590 миль в час, 510 узлов)
- Посадочная скорость: 145 км/ч (90 миль в час; 78 узлов)
- Дальность: 125 км (78 миль, 67 миль)
- Выносливость: 15 минут на высоте 11 000 м (36 000 футов).
- Практический потолок: 16 000 м (52 000 футов)
- Скорость набора высоты: 150 м/с (30 000 футов/мин)
Вооружение
- 2 × 30-мм (1,18 дюйма) пушки МК 108 в корнях крыла.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристофер 2013, с. 142.
- ^ https://youtube.com/TEEQGSTopXc?t=1944 [ мертвая ссылка ]
- ^ Кеземанн 1999, стр. 17, 122.
- ^ де Би, Роб. «Me 163B Komet — Me 163 Production — Me 163B: список Werknummern». Робдеби.дом. Проверено: 28 июля 2013 г.
- ^ "Я 163." Walterwerke.co.uk . Проверено: 28 августа 2010 г.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. п. 172. ИСБН 978-3-7637-5467-0 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими Х-планами . Мельница, Глостершир: History Press, 2013. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Кесманн, Фердинанд К.В. Самые быстрые самолеты в мире (на немецком языке). Берлин: Авиатик-Верлаг ГмбХ, 1999. ISBN 3-925505-26-1 .
- Мира, Дэвид. «Мессершмитт Ме 263», издательство Schiffer Publishing, 1999. ISBN 0-76430-909-9 .