Jump to content

Мессершмитт Ме 263

Мне 263
Модель меня 263
Роль Истребитель - перехватчик
Производитель Мессершмитт / Юнкерс
Дизайнер Александр Липпиш
Первый полет 8 февраля 1945 г. (без двигателя)
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 3
Разработано на основе Messerschmitt Me 163 Komet

Мессершмитт Me 263 Камбала ( Камбала ) [ 1 ] с ракетным двигателем истребитель , разработанный на базе Me 163 Komet в конце Второй мировой войны . Было построено три прототипа , но они так и не поднялись в воздух своим ходом, поскольку быстро ухудшающаяся военная ситуация в Германии не позволила завершить программу испытаний.

Хотя у Me 163 была очень короткая продолжительность полета, изначально она была еще короче. В первой конструкции ракета не имела дроссельной заслонки и сжигала топливо за несколько минут. Это не только резко ограничивало выносливость, но и во время летных испытаний пилоты обнаружили, что самолет быстро проявлял эффект сжимаемости , когда он выравнивался после набора высоты и набирал скорость. Это привело к тому, что RLM потребовало добавления дроссельной заслонки, что привело к длительным задержкам, но к резкому увеличению экономии топлива при дросселировании.

Эта проблема решалась в более широком масштабе. [ 2 ] Me 163C, оснащенный тем же HWK 509B или -C, двухкамерным ракетным двигателем уже испытанным на прототипах Me 163B V6 и V18. Основная верхняя камера была настроена на большую тягу, а нижняя камера сгорания Маршофена была рассчитана на гораздо меньшую тягу (максимум около 400 кгс) для экономичного крейсерского полета. В работе дросселирование осуществлялось путем остановки и повторного запуска главного двигателя, который был примерно в четыре раза мощнее меньшего. Это изменение значительно упростило двигатель, обеспечивая при этом гораздо более высокую эффективность в крейсерском режиме. Наряду с небольшим увеличением топливного бака время полета с двигателем увеличилось примерно до 12 минут, что означает улучшение на 50%. Поскольку самолет набирал высоту лишь короткое время, это означало, что запас хода на боевой высоте увеличился более чем вдвое.

На протяжении всего процесса разработки RLM была разочарована ходом работы над проектом 163 и в конечном итоге решила передать разработку Генриху Гертелю из Junkers . Липпиш остался в Мессершмитте и сохранил поддержку Вальдемара Фойгта, продолжив разработку 163C.

В Юнкерсе использовали базовую конструкцию 163С для производства еще более крупной версии Ju 248. Он сохранил новую герметичную кабину и куполообразный фонарь 163С с большим запасом топлива, а также добавил новое убирающееся шасси. 25 сентября 1944 года деревянный макет был показан чиновникам. Серийная версия должна была оснащаться более мощным ракетным двигателем BMW 109-708 вместо силовой установки Walter. [ 1 ]

Перед сборкой Ju 248 планировалось перестроить два Me 163B, v13 и v18. V13 пришел в негодность из-за погодных условий, поэтому был восстановлен только v18, но 6 июля 1944 года летчик-испытатель Хейни Диттмар развил рекордную скорость 1130 километров в час (700 миль в час), и его поверхность руля направления была почти полностью разрушена. как результат. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Именно этот самолет часто называют Me 163D, но он был построен после старта проекта Ju 248.

Гертель надеялся установить прямоточные воздушно-реактивные двигатели «Лорин», но эта технология все еще намного опережала свое время. В качестве временной меры было решено построить самолет с Sondergeräte (специальным оборудованием) в форме Zusatztreibstoffbehälter (вспомогательного топливного бака): два внешних бака окислителя T-Stoff емкостью 160 л (35 имп галлонов; 42 галлона США) должны были быть установлены . установлен под крыльями. Это приведет к снижению скорости на 10%, но не к ухудшению летных характеристик. Хотя компания Junkers утверждала, что Ju 248 использовал стандартное крыло Me 163B, они решили модифицировать крыло, чтобы вместить больше топлива C-Stoff . Эту модификацию осуществила фирма Пуклич.

В ноябре 1944 года самолет снова был переименован в Ме 263, чтобы показать его связь с Ме 163. Два проекта также получили названия — Ju 248 Flunder ( «Камбала» ) и Me 263 Scholle ( «Кабала» ). В начале 1945 года Юнкерс предложил собственный проект — ракетный истребитель EF 127 Walli — как конкурента Ме 163С и Ме 263.

Первый полет Me 263 v1 без двигателя состоялся в феврале 1945 года. В том же месяце состоялось еще несколько полетов без двигателя. Самая большая проблема заключалась в смещении центра тяжести , который удалось восстановить с помощью противовесов. В конце концов, чтобы решить эту проблему, на серийном самолете пришлось изменить расположение двигателя или шасси. Шасси по-прежнему оставалось неубирающимся. Первые полеты создали впечатление, что он и так пригоден для производства.

Позже испытательные полеты пришлось прекратить из-за нехватки топлива для буксировщиков Bf 110. Поскольку Me 263 не входил в программу Jägernotprogramm ( Программа аварийного истребителя ), было трудно получить необходимые для него ресурсы. На данный момент не предполагалось, что самолет будет запущен в производство, но была разрешена дальнейшая разработка. Версии 2 и 3 еще не были готовы. Версия v2 должна была получить убирающееся шасси, а модель v3 должна была иметь встроенное вооружение. В следующем месяце и на v1, и на v2 был установлен двухкамерный HWK 109-509C, исправляющий проблемы с центром тяжести. Они летали только как планеры.

В апреле американцы заняли завод и захватили три прототипа и макет. V2 был уничтожен, но еще один прототип оказался в США. Остальные были переданы россиянам, которые затем создали собственный перехватчик Микояна-Гуревича И-270 .

Технические характеристики (Ме 263 V1)

[ редактировать ]
Мессершмитт Ме 263

Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. Том 3 - типы самолетов Хеншель-Мессершмитт. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,89 м (25 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
  • Высота: 3,17 м (10 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,8 м 2 (192 кв. фута)
  • Профиль : корень: Me 1,8 25 14-1,1-30; совет: NACA 00008-1.885-20 [ 7 ]
  • Вес пустого: 2210 кг (4872 фунта)
  • Полная масса: 5310 кг (11707 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Walter HWK 109-509C-3 , тяга 19,61 кН (4410 фунтов силы). жидкостный ракетный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 950 км/ч (590 миль в час, 510 узлов)
  • Посадочная скорость: 145 км/ч (90 миль в час; 78 узлов)
  • Дальность: 125 км (78 миль, 67 миль)
  • Выносливость: 15 минут на высоте 11 000 м (36 000 футов).
  • Практический потолок: 16 000 м (52 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 150 м/с (30 000 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кристофер 2013, с. 142.
  2. ^ https://youtube.com/TEEQGSTopXc?t=1944 [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Кеземанн 1999, стр. 17, 122.
  4. ^ де Би, Роб. «Me 163B Komet — Me 163 Production — Me 163B: список Werknummern». Робдеби.дом. Проверено: 28 июля 2013 г.
  5. ^ "Я 163." Walterwerke.co.uk . Проверено: 28 августа 2010 г.
  6. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. п. 172. ИСБН  978-3-7637-5467-0 .
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими Х-планами . Мельница, Глостершир: History Press, 2013. ISBN   978-0-7524-6457-2 .
  • Кесманн, Фердинанд К.В. Самые быстрые самолеты в мире (на немецком языке). Берлин: Авиатик-Верлаг ГмбХ, 1999. ISBN   3-925505-26-1 .
  • Мира, Дэвид. «Мессершмитт Ме 263», издательство Schiffer Publishing, 1999. ISBN   0-76430-909-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 530236d28974f799ee1f01885a53f94c__1707654300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/4c/530236d28974f799ee1f01885a53f94c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messerschmitt Me 263 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)