Jump to content

Дорнье До 22

Делай 22
Dornier Do 22 K в ВВС Финляндии
Роль Торпедоносец и -разведчик гидросамолет
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Дорнье
Первый полет 15 июля 1938 г.
Произведено 1938–1939
Количество построенных ~30

Dornier Do 22 — немецкий гидросамолет , разработанный в 1930-х годах. Несмотря на хорошие характеристики, он строился лишь в небольшом количестве и исключительно для экспортного рынка. Этот тип эксплуатировался во мировой войне Финляндией Грецией , Второй и Югославией .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

подразделение Дорнье В 1934 году швейцарское , базирующееся на заводе в Альтенрайне , спроектировало трехместный одномоторный военный гидросамолет Do C3 ; два прототипа , было построено [ 1 ] с первым полетом в 1935 году.

Это был с зонтичным крылом моноплан цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой. Его слегка стреловидное назад крыло крепилось к фюзеляжу подкосами, а два поплавка крепились как к крылу, так и к фюзеляжу. Он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs с трехлопастным винтом и мог нести одну торпеду или бомбу под фюзеляжем. , стреляющий вперед Оборонительное вооружение представляло собой один стационарный пулемет , а также два в задней кабине и один в подфюзеляжном туннеле. [ 1 ] [ 2 ]

Первая серийная модель, известная как Do 22/See , когда она была оснащена поплавками, взлетела только 15 июля 1938 года с завода Дорнье во Фридрихсхафене , Германия, хотя в ней были детали, произведенные в Швейцарии. [ 2 ] Хотя Люфтваффе самолетами не интересовались, их экземпляры были проданы в Югославию, Грецию и Латвию . В марте 1939 года был завершен прототип с обычным шасси ( Do 22L ), который совершил испытательный полет, но в производство так и не поступил. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Греческие Do 22 были уничтожены во время немецкого вторжения на Балканы в 1941 году, но экипажи восьми югославских машин успешно избежали захвата или уничтожения, сбежав в Египет . Там они летали под контролем британских Королевских ВВС , пока отсутствие запчастей не сделало самолет непригодным для использования. [ 4 ]

Четыре латвийских самолета не были поставлены, когда Советский Союз оккупировал Латвию в 1940 году, и были сохранены Германией. [ 5 ] В 1942 году их переправили в Финляндию , где до конца войны использовали на поплавках или лыжах. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
К С3
Прототипы Do 22, построено два
До 22 кг
Экспортная версия для Греции.
До 22КДж
Экспортная версия для Югославии.
Итак, 22Cl
Экспортная версия для Латвии. Не доставлен, но в итоге передан в Финляндию.
Делай 22л
Самолет наземного базирования, оснащенный обычным шасси. Только один прототип.

Операторы

[ редактировать ]
 Финляндия
ВВС Финляндии – четыре Do 22КИ. [ 6 ]
 Греция
 Латвия
 Королевство Югославия
Королевский флот Югославии - 12

Технические характеристики (Д. 22)

[ редактировать ]

Данные немецких самолетов времен Второй мировой войны. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, стрелок и радист)
  • Длина: 13,12 м (43 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
  • Высота: 4,85 м (15 футов 11 дюймов) [ 8 ]
  • Площадь крыла: 45 м 2 (480 кв. футов)
  • Вес пустого: 2600 кг (5732 фунта)
  • Полная масса: 4000 кг (8818 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Ybrs V-12 мощностью 641 кВт (860 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Крейсерская скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов)
  • Дальность: 2300 км (1400 миль, 1200 миль)
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 13 минут.

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 пулемета MG 15 в вентральном и спинном положениях, 1 пулемет MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в носовой части.
  • Бомбы: 1 торпеда по 800 кг (1800 фунтов) или 4 бомбы по 50 кг (110 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Смит и Кей, 1974, стр. 119.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Грин 1962, с.66.
  3. ^ Смит и Кей 1974, стр. 119–120.
  4. ^ Март 1998 г., стр.230.
  5. ^ DORNIER DO-22K1. Архивировано 14 мая 2011 года в Wayback Machine . Латвийские самолеты — 1918–1940 гг . Проверено 5 июня 2009 г.
  6. ^ Взлетно-посадочная полоса в Геквудсе: самолеты ВВС Финляндии. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Смит и Кей 1972, стр.120.
  8. ^ Дональд 1997, стр.340.
  • Андерссон, Леннарт (октябрь 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (103): 6. ISSN   1243-8650 .
  • Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions. ISBN   1-85605-375-X .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Гидросамолеты тома шестого . Лондон: Макдональд, 1962.
  • Джерин, Зоран (ноябрь 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (104): 3. ISSN   1243-8650 .
  • Карацас, Александр (октябрь 2001 г.). «Греческий Дорнье До 22 кг». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (103): 41–47. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (август 2001 г.). «Дорнье До 22». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (101): 30–37. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (сентябрь 2001 г.). «Дорнье До 22». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (102): 19–30. ISSN   1243-8650 .
  • Марч, Дэниел Дж. Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1998. ISBN   1-874023-92-1 .
  • Николич, Джорджи и Огневич, Александр М. (2021). Дорнье: Югославская сага 1926-2007 . Люблин, Польша: Kagero Publishing. ISBN  978-83-66673-61-8 .
  • Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN   0-85177-836-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20cb27fbee297dcf96d80d071fdd12c0__1682118600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c0/20cb27fbee297dcf96d80d071fdd12c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do 22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)