Jump to content

Физелер Фи 167

Будь 167
Фи 167 А-05
Роль Торпедоносец
Национальное происхождение Нацистская Германия
Производитель Физелер
Первый полет 12 ноября 1937 г.
Основные пользователи ВВС
ВВС Независимого Государства Хорватия
Произведено 1938-1940
Количество построенных 14

Fieseler Fi 167 — немецкий биплан- торпедоносец и бомбардировщик - разведчик 1930-х годов , предназначенный для использования на авианосцах класса Graf Zeppelin, строившихся с 1936 по 1942 год.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1937 года Reichsluftfahrtministerium (Министерство авиации Германии) выпустило спецификацию на палубный бомбардировщик-торпедоносец для эксплуатации с первого немецкого авианосца , двум строительство которого началось в конце 1936 года. Спецификация была выдана производители самолетов Fieseler и Arado и потребовали цельнометаллический биплан с максимальной скоростью не менее 300 км / ч (186 миль в час), дальностью полета не менее 1000 км (631 миль) и способный как торпедировать, так и бомбить с пикирования. . [ 1 ] К середине 1938 года конструкция Физелера оказалась лучше конструкции Арадо, Ar 195 . [ 2 ]

Самолет намного превосходил все требования, обладал отличными управляемыми качествами и мог нести примерно в два раза больше требуемой боевой нагрузки. Storch компании Как и более известный Fieseler Fi 156 , Fi 167 обладал удивительными возможностями на низкой скорости; при правильных условиях самолет мог бы приземлиться почти вертикально на движущийся авианосец. [ нужна ссылка ] Во время испытательного полета сам Герхард Физелер позволил самолету опуститься с высоты 3050–30 метров (от 10 000 до 100 футов), оставаясь при этом над той же точкой земли. [ нужна ссылка ]

При аварийной посадке в море Fi 167 мог сбросить шасси , а герметичные отсеки в нижнем крыле помогли бы самолету оставаться на плаву, по крайней мере, достаточно долго, чтобы экипаж из двух человек мог эвакуироваться. [ нужна ссылка ]

Было построено два прототипа (Fi 167 V1 и V2), а затем двенадцать предсерийных моделей (Fi 167 A-0), которые имели лишь небольшие изменения по сравнению с прототипами.

Операции

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Поскольку Graf Zeppelin предполагалось, что будет завершен до конца 1940 года, строительство Fi 167 имело низкий приоритет. Когда в 1940 году строительство Graf Zeppelin было остановлено, завершение строительства дальнейших самолетов было остановлено, а готовые экземпляры были приняты на вооружение Люфтваффе в оценочно-испытательную группу Erprobungsgruppe 167 , при этом девять Fi 167 были отправлены в Нидерланды для прибрежных испытаний. [ 3 ]

строительство Graf Zeppelin Когда в 1942 году возобновилось , Ju 87C взял на себя роль бомбардировщика-разведчика, и необходимость в бомбардировщиках-торпедоносцах отпала. [ 3 ] Fi 167 вернулись в Германию в середине 1943 года. После этого они были проданы в Хорватию . [ 4 ]

Остальные самолеты использовались в Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкий экспериментальный институт самолетов) в Будвейсе , Чехословакия, для испытаний различных конфигураций шасси. У двух испытательных самолетов были сняты нижние крылья сразу за шасси, чтобы увеличить скорость снижения в некоторых испытаниях. [ 3 ]

Хорватия

[ редактировать ]

Способность Fi 167 приземляться на короткой дистанции и грузоподъемность сделали его идеальным для перевозки боеприпасов и других припасов в осажденные гарнизоны хорватской армии в период с их прибытия в сентябре 1944 года до конца войны.

Во время одного из таких вылетов, недалеко от Сисака 10 октября 1944 года, Fi 167 ВВС Независимого Государства Хорватия , пилотируемый асом с восемью сбитыми самолетами, над Божидаром Бартуловичем, [ 5 ] был атакован пятью североамериканскими Мустангами Mk III из 213-й эскадрильи RAF . Пилоты трех «Мустангов», эскадрилья Клиффорд Вос, сержанты Д.Е. Фирман и У.Э. Молд, заявили о «одномоторном биплане, возможно, Fi 167» над Мартинской Весой . Бартулович был ранен в голову, и самолет загорелся, но наводчик Бартуловича Мате Юркович, прежде чем выпрыгнуть с парашютом, забрал один из «Мустангов». В британских записях говорится, что самолет Молда был подбит в бою и потерпел крушение при последующей аварийной посадке, что, возможно, было одним из последних «убийств» биплана в войне. [ 6 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Известно, что ни один экземпляр этого самолета не сохранился.

Операторы

[ редактировать ]
 Хорватия
 Германия

Технические характеристики (Fi 167A-0)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Третьего рейха . [ 7 ] [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и стрелок)
  • Длина: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
  • Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 45,5 м 2 (490 кв. футов)
  • Вес пустого: 2806 кг (6186 фунтов)
  • Полная масса: 4509 кг (9941 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 4859 кг (10712 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 601B V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, 820 кВт (1100 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 325 км/ч (202 миль в час, 175 узлов)
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность действия: 1300 км (810 миль, 700 миль) или 1500 км (930 миль; 810 миль) в разведывательной роли, с сбрасываемым баком на 300 л (79 галлонов США; 66 имп галлонов).
  • Практический потолок: 8200 м (26900 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грин 1970, с. 37.
  2. ^ Смит и Кей 1972, с. 147.
  3. ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 148.
  4. ^ Лиско Т. и Чанак Д., Хорватские ВВС во Второй мировой войне, Загреб, 1998 г.
  5. ^ Савич и Чиглик, 2002, с. 67.
  6. ^ Савич и Чиглик, 2002, с. 68.
  7. ^ Грин 1970, стр.170.
  8. ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты третьего рейха. Том первый . [Sl]: Креси. стр. 324–327. ISBN  9781900732062 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей, 1972. ISBN   0-385-05782-2 .
  • Лиско Т. и Чанак Д., Хорватские ВВС во Второй мировой войне, Загреб, 1998. ISBN   953-97698-0-9
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Савич Д. и Чиглич Б. Хорватские асы Второй мировой войны Osprey Самолет асов - 49, Оксфорд, 2002 г. ISBN   1-84176-435-3 .
  • Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-836-4 .
  • Виллигенбург, Хенк ван (март – апрель 2001 г.). «Прививочный дирижабль на плаву». Энтузиаст авиации (92): 59–65. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b212232e2eedaff352f26025b453ac6a__1718358120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/6a/b212232e2eedaff352f26025b453ac6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fieseler Fi 167 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)