Физелер Фи 167
Будь 167 | |
---|---|
![]() | |
Фи 167 А-05 | |
Роль | Торпедоносец |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Физелер |
Первый полет | 12 ноября 1937 г. |
Основные пользователи | ВВС ВВС Независимого Государства Хорватия |
Произведено | 1938-1940 |
Количество построенных | 14 |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Fieseler Fi 167 — немецкий биплан- торпедоносец и бомбардировщик - разведчик 1930-х годов , предназначенный для использования на авианосцах класса Graf Zeppelin, строившихся с 1936 по 1942 год.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1937 года Reichsluftfahrtministerium (Министерство авиации Германии) выпустило спецификацию на палубный бомбардировщик-торпедоносец для эксплуатации с первого немецкого авианосца , двум строительство которого началось в конце 1936 года. Спецификация была выдана производители самолетов Fieseler и Arado и потребовали цельнометаллический биплан с максимальной скоростью не менее 300 км / ч (186 миль в час), дальностью полета не менее 1000 км (631 миль) и способный как торпедировать, так и бомбить с пикирования. . [ 1 ] К середине 1938 года конструкция Физелера оказалась лучше конструкции Арадо, Ar 195 . [ 2 ]
Самолет намного превосходил все требования, обладал отличными управляемыми качествами и мог нести примерно в два раза больше требуемой боевой нагрузки. Storch компании Как и более известный Fieseler Fi 156 , Fi 167 обладал удивительными возможностями на низкой скорости; при правильных условиях самолет мог бы приземлиться почти вертикально на движущийся авианосец. [ нужна ссылка ] Во время испытательного полета сам Герхард Физелер позволил самолету опуститься с высоты 3050–30 метров (от 10 000 до 100 футов), оставаясь при этом над той же точкой земли. [ нужна ссылка ]
При аварийной посадке в море Fi 167 мог сбросить шасси , а герметичные отсеки в нижнем крыле помогли бы самолету оставаться на плаву, по крайней мере, достаточно долго, чтобы экипаж из двух человек мог эвакуироваться. [ нужна ссылка ]
Было построено два прототипа (Fi 167 V1 и V2), а затем двенадцать предсерийных моделей (Fi 167 A-0), которые имели лишь небольшие изменения по сравнению с прототипами.
Операции
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Поскольку Graf Zeppelin предполагалось, что будет завершен до конца 1940 года, строительство Fi 167 имело низкий приоритет. Когда в 1940 году строительство Graf Zeppelin было остановлено, завершение строительства дальнейших самолетов было остановлено, а готовые экземпляры были приняты на вооружение Люфтваффе в оценочно-испытательную группу Erprobungsgruppe 167 , при этом девять Fi 167 были отправлены в Нидерланды для прибрежных испытаний. [ 3 ]
строительство Graf Zeppelin Когда в 1942 году возобновилось , Ju 87C взял на себя роль бомбардировщика-разведчика, и необходимость в бомбардировщиках-торпедоносцах отпала. [ 3 ] Fi 167 вернулись в Германию в середине 1943 года. После этого они были проданы в Хорватию . [ 4 ]
Остальные самолеты использовались в Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкий экспериментальный институт самолетов) в Будвейсе , Чехословакия, для испытаний различных конфигураций шасси. У двух испытательных самолетов были сняты нижние крылья сразу за шасси, чтобы увеличить скорость снижения в некоторых испытаниях. [ 3 ]
Хорватия
[ редактировать ]Способность Fi 167 приземляться на короткой дистанции и грузоподъемность сделали его идеальным для перевозки боеприпасов и других припасов в осажденные гарнизоны хорватской армии в период с их прибытия в сентябре 1944 года до конца войны.
Во время одного из таких вылетов, недалеко от Сисака 10 октября 1944 года, Fi 167 ВВС Независимого Государства Хорватия , пилотируемый асом с восемью сбитыми самолетами, над Божидаром Бартуловичем, [ 5 ] был атакован пятью североамериканскими Мустангами Mk III из 213-й эскадрильи RAF . Пилоты трех «Мустангов», эскадрилья Клиффорд Вос, сержанты Д.Е. Фирман и У.Э. Молд, заявили о «одномоторном биплане, возможно, Fi 167» над Мартинской Весой . Бартулович был ранен в голову, и самолет загорелся, но наводчик Бартуловича Мате Юркович, прежде чем выпрыгнуть с парашютом, забрал один из «Мустангов». В британских записях говорится, что самолет Молда был подбит в бою и потерпел крушение при последующей аварийной посадке, что, возможно, было одним из последних «убийств» биплана в войне. [ 6 ]
Выжившие
[ редактировать ]Известно, что ни один экземпляр этого самолета не сохранился.
Операторы
[ редактировать ]- Авиация Независимых Государств Хорватии получила в сентябре 1944 г. от 8 до 12 самолетов.
Технические характеристики (Fi 167A-0)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Третьего рейха . [ 7 ] [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и стрелок)
- Длина: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
- Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 45,5 м 2 (490 кв. футов)
- Вес пустого: 2806 кг (6186 фунтов)
- Полная масса: 4509 кг (9941 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 4859 кг (10712 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 601B V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, 820 кВт (1100 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 325 км/ч (202 миль в час, 175 узлов)
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Дальность действия: 1300 км (810 миль, 700 миль) или 1500 км (930 миль; 810 миль) в разведывательной роли, с сбрасываемым баком на 300 л (79 галлонов США; 66 имп галлонов).
- Практический потолок: 8200 м (26900 футов)
Вооружение
- Орудия: ** 1 фиксированный вперед пулемет MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) с боезапасом 500 патронов.
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) МГ-15 в задней кабине на гибкой установке с боезапасом 600 патронов. пулемет
- Бомбы: ** 1 бомба SC1000 массой 1000 кг (2200 фунтов).
- или массой 765 кг (1687 фунтов) 1 торпеда LT F5b
- или массой 500 кг (1100 фунтов) 1 бомба SC500
- плюс / или по 50 кг (110 фунтов) 4 бомбы SC50
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список обозначений самолетов RLM
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин 1970, с. 37.
- ^ Смит и Кей 1972, с. 147.
- ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 148.
- ^ Лиско Т. и Чанак Д., Хорватские ВВС во Второй мировой войне, Загреб, 1998 г.
- ^ Савич и Чиглик, 2002, с. 67.
- ^ Савич и Чиглик, 2002, с. 68.
- ^ Грин 1970, стр.170.
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты третьего рейха. Том первый . [Sl]: Креси. стр. 324–327. ISBN 9781900732062 .
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей, 1972. ISBN 0-385-05782-2 .
- Лиско Т. и Чанак Д., Хорватские ВВС во Второй мировой войне, Загреб, 1998. ISBN 953-97698-0-9
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Савич Д. и Чиглич Б. Хорватские асы Второй мировой войны Osprey Самолет асов - 49, Оксфорд, 2002 г. ISBN 1-84176-435-3 .
- Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-836-4 .
- Виллигенбург, Хенк ван (март – апрель 2001 г.). «Прививочный дирижабль на плаву». Энтузиаст авиации (92): 59–65. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]