Дорнье До 11
Сделайте 11 | |
---|---|
![]() | |
Дорнье До-11 с болгарской эмблемой | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Дорнье |
Первый полет | 7 мая 1932 г. |
Введение | 1932 [ 1 ] |
Количество построенных | 372 [ 1 ] |
Варианты | Дорнье До 13 Дорнье До 23 [ 1 ] |
Dornier Do 11 — немецкий тяжёлый бомбардировщик , секретно разработанный в начале 1930-х годов. Первоначально он назывался Dornier F, а затем был переименован Reichsluftfahrtministerium считался тяжелым бомбардировщиком (RLM) в 1933 году и в то время . Он поступил на вооружение в 1932 году и стал продолжением линейки бомбардировщиков Dornier Do P в 1930 году и Dornier Do Y в 1931 году. Линия продолжала развиваться с Dornier Do 13 и Dornier Do 23 . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Одной из основных особенностей протестированного Do 11 была убирающаяся ходовая часть , но из-за проблем с шасси ее часто оставляли заблокированной. Самолет поступил на вооружение под видом грузового транспорта и использовался немецкой железной дорогой совместно с Deutsche Luft Hansa , чтобы его можно было демонстрировать публично. На самом деле его использовали в качестве учебного самолета для все еще секретных Люфтваффе .
У самолета был ряд проблем, которые привели к нескольким авариям, и он в целом был непопулярен среди пилотов. Особенно проблематичными были вибрации крыла, что привело к принятию различных мер предосторожности и модификациям. Были предприняты попытки исправить его недостатки, в результате чего появился так называемый Do 11D , последняя модель с названием Do 11. Do 13 был «упрощенным» Do 11 и был следующим, но у него было так много собственных проблем, что он не был полностью принят на вооружение, и несколько первых самолетов, сошедших с конвейера, разбились . Более поздний Do 23 исправил многие недостатки конструкции, но все еще оставался тусклым самолетом, был снят с вооружения к 1936 году и заменен более совершенными самолетами, которые с тех пор были разработаны.
Do 11 примечателен тем, что служил тайно и был основным тяжелым бомбардировщиком спокойно развивающегося Люфтваффе , пусть и ненадолго. Он также был первым, у которого было два больших двигателя в отличие от его предшественников Y и P, которые использовали три и четыре двигателя соответственно. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из:' [ 1 ]
- сделай Ф
- Прототип Do 11 до переименования RLM .
- Сделайте 11С
- Первая серийная версия с двумя радиальными двигателями Siemens-Halske Sh.22B-2 .
- Делай 11D
- Вторая серийная версия с крылом укороченного размаха, в первую очередь введенная для снижения сильной вибрации крыльев Do 11C.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Do 11D)
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего рейха. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 18,8 м (61 фут 8 дюймов)
- Размах крыла: 26,3 м (86 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,49 м (18 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 107,8 м 2 (1160 кв. футов)
- Вес пустого: 5978 кг (13179 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8200 кг (18078 фунтов)
- Запас топлива: 1545 л (340 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 × Siemens-Halske Sh.22B-2 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 485 кВт (650 л.с.) каждый на взлете, 447 кВт (599 л.с.) на высоте 1500 м (4900 футов)
- Гребные винты: 4-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Запас хода: 960 км (600 миль, 520 миль) с 1545 л (340 имп галлонов) топлива
- Практический потолок: 4100 м (13500 футов)
Вооружение
- Орудия: 3 MG 15 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) с ручным наведением, по одному в каждом из открытых носовых, спинных и брюшных положений. пулемета
- Бомбы: до 1000 кг (2205 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Германии
- Список самолетов Люфтваффе Второй мировой войны.
- Список обозначений самолетов RLM
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 198–200. ISBN 978-1-900732-06-2 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 198–200. ISBN 978-1-900732-06-2 .