Гамбургское авиастроение Ha 136
Имеет 136 | |
---|---|
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Гамбургское авиастроение |
Дизайнер | Ричард Фогт |
Первый полет | Осень 1934 г. |
Количество построенных | 2 |
Hamburger Flugzeugbau Ha 136 представлял собой цельнометаллический одноместный учебный моноплан. Это был первый проект компании доктора Ричарда Фогта и первый, в котором использовался его фирменный трубчатый стальной лонжерон, который одновременно выполнял функцию основного топливного бака. Было построено два прототипа, но в производство он не был заказан.
Дизайн
[ редактировать ]Hamburger Flugzeugbau была основана владельцами судостроительной компании Blohm & Voss для производства современных цельнометаллических самолетов. Доктор Рихард Фогт решил принять в качестве отличительной особенности использование полого сварного стального трубчатого лонжерона основного крыла, который можно было заполнять топливом и действовать как бронированный топливный бак. В остальном конструкция была относительно традиционной. [ 1 ]
Обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, носовым двигателем и фиксированным шасси с лопаточным хвостовым колесом. Пилот размещался в открытой кабине над кормовой частью крыла. Фюзеляж резко сужался кверху, так что по обе стороны кабины требовалась небольшая выпуклость, чтобы освободить место для плеч пилота.
Было выпущено два экземпляра, различающихся в основном двигателями. Один был оснащен радиальным двигателем Bramo Sh 14A мощностью 160 л.с. (119 кВт) , а другой - Argus As 8R рядным двигателем .
История
[ редактировать ]Ha 136 был разработан с учетом требований передового учебно-тренировочного истребителя, пилотировать который было так же сложно, как и фронтовой истребитель.
Первый полет самолет совершил осенью 1934 года, и характеристики управляемости истребителя были подтверждены. [ 2 ]
Однако RLM передумало и решило, что повышение квалификации истребителей следует проводить на самих истребителях. Требование к Ha 136 было снято, и поэтому он так и не поступил в производство.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Pohlmann (1982) . Примечание. Размеры измерены по чертежу. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
Производительность
- Нагрузка на крыло: 70 кг/м 2 (14 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Полманн (1982)
- ^ Амтманн (1998).
Библиография
[ редактировать ]- Ганс Амтманн ; «Вспомнили Блома и Восса», Airplane Monthly , февраль 1998 г., стр. 22–27.
- Герман Польманн ; Хроника авиазавода 1932-1945 гг ., 2-е впечатление, Motorbuch, 1982 г. (на немецком языке).