Хортен ХВ
ВН | |
---|---|
HV (позже HVa) | |
Роль | Дельта-мотоплан без хвоста |
Национальное происхождение | Германия |
Дизайнер | Реймар Хортен и Уолтер Хортен |
Первый полет | июнь 1937 г. |
Количество построенных | 2 |
Horten HV — с треугольным крылом бесхвостый двухмоторный мотопланер , спроектированный и построенный в конце 1930-х — начале 1940-х годов Вальтером и Реймаром Хортенами в Германии . Самолет HV использовался для выполнения различных экспериментальных задач, в том числе: инновационная конструкция, характеристики, устойчивость и управление самолетами с летающим крылом. Первый HV был первым самолетом, построенным с использованием конструкции, полностью выполненной из композитных материалов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Реймар Хортен наладил отношения с Dynamit AG в Тройсдорфе , крупнейшим производителем фенольных смол в Германии. Там он узнал о различных доступных продуктах и о том, как их использовать в конструкциях самолетов. [ 1 ]
После изготовления двух крыльев Hols der Teufel из Dynal, пластикового композитного материала, изготовленного из фенольной смолы, армированной бумагой , и включения других пластиковых материалов в Horten H.II , братья Хортен сделали следующий шаг и спроектировали самолет, который можно было построить полностью. Dynal (за исключением ходовой части, опор двигателя, высокопрочной арматуры и каркаса кабины). Детали конструкции были отлиты и собраны с помощью клея и болтов через отверстия, просверленные в компонентах без втулок. Передние D-боксы были изготовлены из листов Dynal, приклеенных по обе стороны к сердцевине Tronal (стеновая плита) и подвергнутых холодному прессованию в формах. Первый HV (позже переименованный в H.Va после того, как были построены еще два самолета) был оснащен двумя Hirth HM 60R двигателями мощностью 59 кВт (79 л.с.) с прямым приводом толкающих винтов специальной резьбы , без коробок передач или удлинительных валов. Пилот и пассажир лежали полулежа в носу под обширным пластиковым остеклением. [ 1 ]
Ходовая часть HV была фиксированной, с носовым колесом сразу за кабиной и двумя основными колесами под двигателями, обтекатели которых образовывали единственную область киля, обеспечивающую курсовую устойчивость.
Еще один самолет был построен с использованием традиционных деревянных материалов: H.Vb, имевший два вертикальных сиденья под отдельными фонарями по обе стороны от центроплана. После того, как H.Vb был брошен на произвол судьбы, он был преобразован в единственный H.Vc с одним вертикальным сиденьем под открывающимся вбок фонарем.
H.Vc получил идентификационный номер RLM 8-252 (позже повторно использованный для замены тримотора Junkers 1938-39 годов для Ju 52/3m ) и, как следствие, Horten Ho 252, хотя на практике он мало использовался. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]У HV(a) была очень короткая карьера, и он разбился при взлете в своем первом полете после того, как нос тревожно поднялся, не имея достаточной силы управления, чтобы его опустить. Пилот Уолтер Хортен заглушил один двигатель и с трудом закрыл дроссельную заслонку другого, но не смог предотвратить падение самолета на землю в горизонтальном положении с высокой скоростью снижения.
H.Vb сделал успешную карьеру, но в конечном итоге был брошен на произвол судьбы, когда у братьев возникли неотложные обязательства во время войны. Этот самолет был переоборудован в H.Vc, летавший в 1942 году. В конце концов H.Vc разбился в 1943 году после того, как пилот попытался взлететь с полностью выбранным закрылком, врезался в ангар и упал на землю.
Варианты
[ редактировать ]- ВН
- (H.Va) Первый в мире полностью композитный самолет с размахом крыльев 14 м (46 футов).
- Х.Вб
- второй самолет построен с вертикальными сиденьями под отдельными навесами и с размахом крыльев 16 м (52 фута).
- H.Vc
- После выхода из строя H.Vb был переоборудован с единственным сиденьем под открывающимся вбок фонарем по центральной линии.
Преемник
[ редактировать ]Horten H.VII , разработанный во время Второй мировой войны , был основан на Horten HV.
Технические характеристики (H.Vb)
[ редактировать ]Данные Хортена Нурфлюгеля [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 38 м 2 (410 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,75
- Вес пустого: 1360 кг (2998 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1600 кг (3527 фунтов)
- Запас топлива: 80 кг (180 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Скорость сваливания: 82 км/ч (51 миль в час, 44 узла)
- Посадочная скорость: 70 км/ч (43 миль в час; 38 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов).
- Нагрузка на крыло: 38 кг/м 2 (7,8 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 13,5 кг/кВт (22,2 фунта/л.с.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мира, Дэвид (1998). Братья Хортен и их полнокрылые самолеты . Атглен, Пенсильвания: Паб Schiffer. стр. 72–80. ISBN 0764304410 .
- ^ Парш, Андреас (23 ноября 2009 г.). «Обозначения немецких военных самолетов (1933-1945)» . www.designation-systems.net .
- ^ Буллард, Дуглас (2008). «Собирание летающих крыльев» . nurflugel.com .