Хортен Х. II
Хортен H.II Ястреб-тетеревятник | |
---|---|
![]() | |
Модифицированный H.II с двигателем Hirth HM.60 R в толкающей конфигурации. | |
Роль | с летающим крылом Планер и мотопланер |
Национальное происхождение | Германия |
Дизайнер | Вальтер и Реймар Хортен, которые также построили его. |
Первый полет | июль 1935 г. |
Количество построенных | 4 |
Horten H.II Habicht («Ястреб») — немецкий с летающим крылом планер , построенный в Германии в 1935 году. Было построено четыре самолета, в том числе один, летавший в основном как мотопланер . Один из планеров использовался для проверки аэродинамики прототипа «Хортен» времен Второй мировой войны реактивного истребителя-бомбардировщика .
Дизайн
[ редактировать ]Первый планер братьев Хортен, HI , представлял собой настоящее летающее крыло без каких-либо вертикальных поверхностей или фюзеляжа , который пролетел семь часов на соревнованиях Рена 1934 года на Вассеркуппе . Он вызвал большой интерес, получив «Приз за строительство» 600 немецких марок, но им было трудно управлять, и он совершил только один соревновательный полет. Братья «забросили и сожгли его на Вассеркуппе». В следующие девять месяцев, благодаря премии, они построили Horten H.II, который имел крыло большего размаха и большего удлинения , чем мелкое треугольное крыло Horten I, со стреловидностью по задней кромке а также . Благодаря улучшенному управлению рысканьем он летал намного лучше, хотя отчет об испытаниях Ханны Райч ясно показал, что требуется дополнительная работа. [ 1 ] [ 2 ] : Раздел 3 [ 3 ] : стр. 29
У Хабихта было толстое крыло с рефлекторным сечением с максимальным соотношением толщины к хорде 20% у основания и 10% у законцовок. Он имел стреловидность четверти хорды 26°, двугранность 3° и размыв 7° . Он состоял из трех частей: центральной секции, построенной на стальных трубах, и двух деревянных внешних панелей. Последний имел одиночные лонжероны и обшитые фанерой передние кромки, образующие устойчивые к кручению D-образные коробки. [ 2 ] : Таблица 1
Из-за отсутствия обычного руля направления «Хабихт» имел тормозные рули. передней кромки, Это были створки расположенные рядом с законцовками и образованные путем установки поверхностей передней кромки на шарнире, чтобы они могли открываться вверх и вниз. [ 3 ] : стр.53 (у Horten HI простирались только вниз). [ 2 ] : Раздел 3 они служили обычными воздушными тормозами . Их дифференциальное управление контролировало рыскание, а при совместном раскрытии [ 4 ] Вся задняя кромка была занята рулями; Наружные панели имели внешние элевоны и внутренние закрылки , а в центроплане имелись дополнительные посадочные закрылки. [ 2 ] : Раздел 3 Задним управляющим поверхностям способствовали сервоприводы Flettner. [ 2 ] : Раздел 3 и были покрыты слоем. [ 4 ]
Сиденье в Habicht было сильно откинуто и располагало пилота полностью в пределах максимальной толщины центрального профиля крыла 700 мм (28 дюймов). Вместо фонаря передняя кромка возле кабины была покрыта с каждой стороны прозрачным целлоном . [ 2 ] : Раздел 3
Habicht имел тандемное колесное шасси ; Переднее колесо, оснащенное тормозом, было установлено на длинной вилке и убиралось путем поворота назад так, что оно полувыступало из фюзеляжа. Неподвижное заднее колесо находилось ниже задней кромки, наполовину внутри большого обтекателя , который был прямоугольным перед колесом и загнутым назад. [ 3 ] : стр.70 с коротким соединением Вероятно, это действовало как плавник . [ 2 ] : Раздел 3
Разработка
[ редактировать ]
Первый Horten H.II был построен как планер в мае 1935 года и вскоре после этого поднялся в воздух. [ 3 ] : стр.36 слишком поздно для конкурса Рена 1935 года. [ 1 ] Вскоре он начал летать как мотопланер, получивший обозначение H.IIM. [ 2 ] : Раздел 3 с приводом от толкающей конфигурации Hirth HM 60 R с воздушным охлаждением, перевернутый, четырехцилиндровый, рядный двигатель , установленный на верхней части крыла. [ 2 ] : Раздел 3 [ 4 ] [ 3 ] : стр.36, 43 Двигатель увеличил пустую массу на 110 кг (240 фунтов) и обеспечил максимальную скорость в горизонтальном полете 200 км/ч (120 миль в час), но увеличил минимальную скорость снижения до 0,8 м/с (2,6 фута/с). [ 3 ] : стр.43-4 Чтобы освободить винт , обтекатель заднего колеса был изменен и стал иметь более квадратный профиль. [ 4 ] В 1937 году заимствованный двигатель пришлось вернуть, что положило конец карьере первого Хабихта. [ 3 ] : стр.36
Люфтваффе HV стало известно о работе Хортена во время испытаний Horten , двухмоторного самолета с военным потенциалом, и заказало еще три мотопланера Horten II. [ 3 ] : стр.46, 51 Обозначенные Horten H.IIL , они имели немного увеличенный размыв и более вертикальное сиденье. Голова пилота теперь находилась над крылом под прозрачным фонарем из плексигласа высотой 300 мм (12 дюймов). [ 3 ] : стр.51 Изменения увеличили вес на 30 кг (66 фунтов). [ 3 ] : стр.43-56 Первые два из них были построены в 1937 году, и было принято решение представить их в качестве планеров на ежегодных соревнованиях в Рене. [ 3 ] : стр.51 Их характеристики там не были выдающимися, поскольку нагрузка на крыло была слишком низкой, чтобы достичь скорости, необходимой для быстрых полетов по пересеченной местности между потоками. [ 1 ]
Третий Horten H.IIL прошел испытания в ноябре 1938 года Ханной Райч , которая сообщила, что, хотя комфорт был «не исключительным», «вид плохой» (даже с новым куполом), вход и выход были «возможны только для спортсменов». "и что рычагом уборки шасси могли управлять только пилоты с более длинными руками, чем у нее. [ 2 ] : Раздел 3 В 1938 году он совершил полет на высоту 260 км (160 миль). [ 3 ] : стр.51
Этот экземпляр был уничтожен в результате несчастного случая со смертельным исходом в марте 1939 года. Свидетели рассказали, как во время высокоскоростного пикирования на тренировках по высшему пилотажу оторвался фонарь, ударив пилота Курта Хикманна. [ 3 ] : стр.69-70
Воодушевленные военными, Хортены сконцентрировались на Horten H.III в качестве конкурента Rhön 1938 года, где H.IIL использовались только для обучения пилотов. [ 3 ] : стр.69-70 Тем не менее, D-10-125, первый из H.IIL, постоянно модифицировался. Одним из первых изменений стали прозрачные панели центральной передней кромки, которые были уменьшены до двух отдельных панелей по обе стороны от обшивки. Ранние фотографии показывают полностью прозрачную переднюю кромку. [ 2 ] : Раздел 3 а затем изображения изменений. [ 1 ] Он принимал активное участие в разработке в 1944 году Horten IX двухреактивного истребителя-бомбардировщика ; в частности, он использовался как «заменитель аэродинамической трубы» H.IX V-6 с удлиненным заостренным носом, фиктивными воздухозаборниками и выхлопами, а также двумя небольшими плавниками. [ 3 ] : стр.144-5 Также существует его фотография с воздухозаборниками, но без заостренного носа. [ 3 ] : Куртка D-10-125 сейчас экспонируется в восстановленном прежнем виде в Немецком техническом музее в Берлине . [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Хортен II
- Оригинальная версия планера 1935 года, полет летом 1935 года. [ 2 ] : стр.36
- Хортен IIM
- Первоначальный вариант модифицирован в мотоплан толкача Hirth HM.60 R, летавший с осени 1935 по 1937 год. [ 2 ] : стр.36
- Хортен IIL
- Три построены в 1937–1938 годах для Люфтваффе, с фонарем, вертикальным сиденьем и слегка увеличенным смывом. [ 3 ] : стр.46, 51
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Немецкий технологический музей, Берлин : Horten IIL D-10-125 .
Технические характеристики (Хортен IIL)
[ редактировать ]Данные Нурфлюгеля (2012 г.) [ 3 ] : стр.56
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Размах крыльев: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,5
- Пустой вес: 250 кг (551 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 330 кг (728 фунтов)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов).
- Максимальное качество планирования: 1:24 при 72 км/ч (45 миль в час; 39 узлов) и 10,3 кг/м. 2 (2,1 фунта/кв. фута)
- Скорость погружения: минимум 0,7 м/с (140 футов/мин) при скорости 72 км/ч (45 миль в час; 39 узлов) и 10,3 кг/м. 2 (2,1 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 143–5. ISBN 3 9806773 4 6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м К. Г. Уилкинсон (18 апреля 1946 г.). «Бесхвостый самолет Хортен» . ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СВОДКА по ОТЧЕТАМ АНАЛИЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ ОТДЕЛА ЦНТС-2 . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хортен, Реймар; Селинджер, Питер Ф. (2012). Нурфлюгель (2-е исправленное изд.). Грац: Х. Вейсхаупт Верлаг. стр. 26–55. ISBN 978-3-900310-09-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Мотопланер 60 CV» . Ле-Эль (775): 17. 25 апреля 1936 г.
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 212. ИСБН 978 0 85130 418 2 .