Хирт ХМ 60
ХМ 60 | |
---|---|
Тип | Рядный поршневой двигатель |
Производитель | Хирт |
Первый запуск | июнь 1923 г. |
Основные приложения | Терминал Кл 25 |
Hirth HM 60 представлял собой четырехцилиндровый перевернутый рядный авиационный двигатель с воздушным охлаждением , разработанный в 1923 году и впервые проданный в 1924 году. Двигатель был очень высокого качества, и его успех в продажах способствовал быстрому довоенному расширению компании Hirth. Это был популярный двигатель для легких самолетов мощностью 80 л.с. (60 кВт) при 2300 об/мин. Более поздние двигатели Hirth развивали успех HM 60 и обеспечивали большую мощность при многих тех же конструктивных особенностях. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХМ60
- ХМ60Р
- ХМ60Р-2
Приложения
[ редактировать ]- Физелер Фи 5
- Гёппинген Гё 9
- Хортен ХВ
- Терминал Кл 25
- Терминал Кл 35
- Терминал Кл 107
- Шеклтон-Мюррей SM.1
- ВНФ, победа 16
Технические характеристики (ХМ 60Р)
[ редактировать ]Данные из типовой книжки самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: 4-цилиндровый перевернутый рядный авиационный поршневой двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 102 мм (4,02 дюйма)
- Ход : 110 мм (4,33 дюйма)
- Рабочий объем : 3596 л (219,4 куб. Дюймов)
- Длина: 840 миллиметров (33,1 дюйма)
- Ширина: 390 мм (15,4 дюйма)
- Высота: 722 мм (28,4 дюйма)
- Сухой вес : 91 кг (201 фунт) в сухом состоянии, без оборудования.
- 97 кг (214 фунтов) в мокром состоянии, в снаряжении
Компоненты
- Клапанный механизм : 1 впускной и 1 выпускной клапан под головкой цилиндра, приводимый в действие толкателями и коромыслами.
- Топливная система: SUM IFH 36 Nr.552. Карбюратор
- Тип топлива: 74. с октановым числом бензин
- Масляная система: Сухой картер с одним напорным и двумя продувочными насосами.
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выходная мощность:
- 80 л.с. (79 л.с., 59 кВт) при 2400 об/мин (5 минут) на уровне моря
- 72 л.с. (71 л.с., 53 кВт) при 2320 об/мин (макс. непрерывно) на уровне моря
- 66 л.с. (65 л.с., 49 кВт) при 2240 об/мин (крейсерский режим) на уровне моря
- Удельная мощность : 22,25 л.с./л (0,36 л.с./куб. дюйм; 16,36 кВт/л)
- Степень сжатия : 5,8:1
- Удельный расход топлива : 0,23 кг/л.с. (0,514 фунт/(л.с.⋅ч); 0,313 кг/кВтч) при макс. непрерывном режиме
- Расход масла: 0,015 кг/л.с. (0,034 фунта/(л.с.⋅ч); 0,020 кг/кВтч) при макс. непрерывном режиме
- Отношение мощности к весу : 0,893 л.с./кг (0,400 л.с./фунт; 0,657 кВт/кг)
- BMEP: 8,35 атм (8,46 бар; 122,7 фунтов на квадратный дюйм)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 77. ИСБН 978-1-85260-163-8 .
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное переиздание, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 392. ИСБН 381120484X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Hirth HM 60 .
- Oldengine.org. Архивировано 4 августа 2007 г. на Wayback Machine.