Хейнкель HeS 1
ГеС 1 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Конструкция двигателя Хейнкель-Хирта |
Дизайнер | Ганс фон Охайн |
Первый запуск | сентябрь 1937 г. [1] |
Произведено | 1 |
Heinkel HeS 1 (HeS — Heinkel Strahltriebwerke) был первым в Германии реактивным двигателем, который представлял собой стационарный испытательный образец, работавший на водороде .
История
[ редактировать ]В 1933 году Ганс фон Охайн написал докторскую диссертацию в Геттингенском университете на тему оптического микрофона , который можно было бы использовать для записи звука непосредственно на пленку. Siemens купила патент за 3500 ринггитов, крупную сумму.
Охайн использовал деньги, чтобы инвестировать в свой реальный интерес — газовую турбину . В 1934 году фон Охайн нанял своего механика Макса Хана на создание прототипа своей концепции. Названный позже «гаражным двигателем», он быстро сгорел из-за использования низкотемпературных металлов. Тем не менее, оно имело успех и вызвало интерес у его профессора Роберта Пола.
В феврале 1936 года Поль написал Эрнсту Хейнкелю от имени фон Охайна, рассказав ему о конструкции и ее возможностях. Хейнкель организовал встречу, на которой его инженеры могли часами подвергать фон Охайна допросу, в ходе которой он категорически заявил, что нынешний «гаражный двигатель» никогда не будет работать, но в этой концепции в целом нет ничего плохого. Инженеры были убеждены, и в апреле фон Охайн и Хан разместились на заводе Хейнкеля на аэродроме Мариенехе под Ростоком , Германия , в Варнемюнде .
После перемещения было проведено исследование воздушного потока в двигателе и за двухмесячный период было внесено несколько улучшений. Будучи гораздо более довольными результатами, они решили создать совершенно новый двигатель, включающий в себя все эти изменения и работающий на водороде . Получившийся в результате Heinkel-Strahltriebwerk 1 (HeS 1), что по-немецки означает Heinkel Jet Engine 1 , был построен путем подбора лучших машинистов компании, к большому огорчению начальников цехов. Тем временем Хан работал над проблемой горения — областью, в которой у него был некоторый опыт.
Двигатель был чрезвычайно простым и сделан в основном из листового металла. Строительство началось в конце лета 1936 года и завершилось в марте 1937 года. Первый запуск состоялся в сентябре 1937 года. Хотя двигатель никогда не задумывался как конструкция летного качества, он вне всякого сомнения доказал, что основная концепция работоспособна.
Пока работа над HeS 1 продолжалась, команда уже перешла к разработке летной конструкции HeS 3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри Беллис (29 августа 2016 г.), История реактивного двигателя , About.com , заархивировано из оригинала 9 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кей, Энтони Л. (2002). Разработка немецких реактивных двигателей и газовых турбин, 1930–1945 гг . Кровуд Пресс. ISBN 1-84037-294-Х .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг . Том. 1. Рамсбери: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-912-6 .
- Стерлинг Майкл Павелец, «Гонка реактивных самолетов и Вторая мировая война», Гринвуд, 2007, стр. 18–22