Хирт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1920 |
Основатель | Хельмут Хирт |
Продукты | Авиационные двигатели |
Владелец | Ганс Геблер |
Веб-сайт | гиргензы |
Hirth Engines GmbH — производитель двигателей , базирующийся в Беннингене , Германия . В настоящее время является частью UMS Aero Group . Компания Hirth начала производство авиационных двигателей в 1920-х годах, во время Второй мировой войны перешла к компании Heinkel для разработки реактивных двигателей Heinkel-Hirth , а сегодня специализируется на небольших двухтактных двигателях для легких самолетов и других применений. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хельмут Хирт и двигатели Хирта
[ редактировать ]Компания была основана Хельмутом Хиртом как Versuruchsbau Hellmuth Hirth . Первый коммерческий двигатель, 4-цилиндровый перевернутый рядный HM 60 , впервые был запущен в июне 1923 года и продавался со следующего года. Его качество было чрезвычайно высоким, и оно легло в основу бизнеса. [ 2 ]
Компания была переименована в Leichtmetall-Werke GmbH , Elektronmetall GmbH и в конечном итоге отделилась от производства авиационных двигателей и образовала Mahle GmbH как производителя компонентов двигателей из легких сплавов, в частности магниевого сплава Elektron , включая детали для авиационных двигателей. [ нужна ссылка ]
В 1931 году Хирт переименовал значительно расширившееся предприятие по производству авиационных двигателей в Hirth Motoren GmbH . [ 2 ] Модернизация в виде HM 60R повысила эффективность, за ней последовали 6-, 8- и 12-цилиндровые версии, основанные на той же базовой конструкции. В течение следующего десятилетия Hirth стал одним из ведущих производителей авиационных двигателей в Германии.
Хейнкель Хирт
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Ганс фон Охайн разработал конструкцию реактивного двигателя, находясь в Геттингенском университете . Несмотря на отсутствие двигателя, авиаконструктор Хейнкель нанял его для продолжения работы. Вместе с Вильгельмом Гундерманном он разработал ряд экспериментальных двигателей, в том числе HeS 3B , который был установлен на первом в мире реактивном самолете Heinkel He 178 в 1939 году. [ 2 ]
Хельмут Хирт погиб в авиакатастрофе в 1938 году. RLM или Reichsluftfahrtministerium («Министерство авиации Рейха») национализировало его компанию, а в 1942 году она перешла во владение Хейнкеля и образовала Heinkel-Hirth . В то время как существующая серия поршневых двигателей продолжалась, Heinkel также использовала мощности Hirth для разработки своей серии реактивных двигателей . Хотя компания Heinkel-Hirth добилась некоторых технических успехов в этой программе, их реактивные двигатели не были запущены в производство. [ 2 ]
Гоблер-Хирт и UMS Скелдар
[ редактировать ]После Второй мировой войны Hirth снова стала независимой компанией. Из-за запретов на немецкую авиацию в этот период Хирт производил небольшие судовые и стационарные двигатели , а также моторы для снегоходов . В начале 1970-х годов компания была добровольно ликвидирована.
Компанию приобрел Ханс Гёблер , который продолжил производство небольших двухтактных двигателей под маркой Gobler-Hirth Motoren Gmbh и вновь представил в линейке авиационные двигатели. [ 3 ] В 2011 году компания Gobler-Hirth разрабатывала поршневые двигатели для БПЛА, работающие на более тяжелом реактивном топливе из-за его более высокой плотности энергии и простоты обращения. [ 4 ]
В 2018 году Gobler-Hirth перешла во владение UMS Skeldar , совместного предприятия шведской аэрокосмической компании Saab AB и швейцарского производителя дронов UMS Aero Group , в котором UMS принадлежит контрольный пакет акций. Компания была переименована в Hirth Engines Gmbh . Линейка БПЛА Skeldar, первоначально разработанная Saab, вывела на рынок поршневые двигатели Hirth, работающие на тяжелом топливе, наряду с традиционными продуктами, работающими на бензине. [ 5 ]
Двигатели
[ редактировать ]Четырехтактный поршень (довоенный и Второй мировой войны)
[ редактировать ]- Hirth HM 60 - 4-цилиндровый рядный авиационный двигатель перевернутого типа с воздушным охлаждением, мощностью 80 л.с. (60 кВт)
- Hirth HM 500 — 4-цилиндровый инвертированный рядный с воздушным охлаждением,
- Hirth HM 501 — 4-цилиндровый инвертированный рядный с воздушным охлаждением,
- Hirth HM 504 — 4-цилиндровый инвертированный рядный двигатель с воздушным охлаждением, 105 л.с. (78 кВт)
- Hirth HM 506 — 6-цилиндровый инвертированный рядный двигатель с воздушным охлаждением, 165 л.с. (123 кВт)
- Hirth HM 508 — 8-цилиндровый перевернутый V-образный двигатель с воздушным охлаждением, 280 л.с. (209 кВт)
- Hirth HM 512 — 12-цилиндровый перевернутый V-образный двигатель с воздушным охлаждением, 400 л.с. (298 кВт)
- Hirth HM 515 — 4-цилиндровый инвертированный рядный двигатель с воздушным охлаждением, 60 л.с. (45 кВт)
Турбина (довоенная и Вторая мировая война)
[ редактировать ]- Heinkel HeS 1 - прототип двигателя, работающий на водороде, прошедший стендовые испытания, запущен примерно через пять месяцев после первого прототипа Уиттла, проведенного на стендовых испытаниях.
- Heinkel HeS 3 — первый летающий реактивный двигатель.
- Хейнкель-Хирт HeS 30 — он же 006.
- Heinkel-Hirth HeS 40 — двигатель внутреннего сгорания «постоянного объёма».
- Heinkel-Hirth HeS 50 — канально-вентиляторная установка для длительных полетов.
- Heinkel-Hirth HeS 60 – HeS 50 с дополнительной турбинной ступенью.
- Heinkel-Hirth HeS 011 - усовершенствованная конструкция с двумя катушками, построено 19 испытательных экземпляров.
Двухтактный поршень (послевоенный)
[ редактировать ]- Hirth F-23 — 2-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт)
- Hirth F-30 — 4-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт)
- Hirth F-33 — 1-цилиндровый двухтактный мощностью 28 л.с. (21 кВт)
- Hirth F-36 — 1-цилиндровый двухтактный мощностью 15 л.с. (11 кВт)
- Hirth F-40 — 4-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт)
- Hirth F-102 — 2-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 26 л.с. (19 кВт)
- Hirth F-263 — 2-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 31 л.с. (23 кВт)
- Hirth 2702 — 2-цилиндровый, двухтактный, 40 л.с. (30 кВт)
- Hirth 2703 — 2-цилиндровый, двухтактный, 55 л.с. (41 кВт)
- Hirth 2704 — 2-цилиндровый, двухтактный, 53 л.с. (40 кВт)
- Hirth 2706 — 2-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт)
- Hirth 3002 — 4-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 83 л.с. (62 кВт)
- Hirth 3202 — 2-цилиндровый, двухтактный, 55 л.с. (41 кВт)
- Hirth 3203 — 2-цилиндровый, двухтактный, 65 л.с. (48 кВт)
- Hirth 3502 — 2-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт)
- Hirth 3503 — 2-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 70 л.с. (52 кВт)
- Hirth 3701 — 3-цилиндровый двухтактный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ О нас , Hirth Engine Company (Проверено 22 августа 2022 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей , 4-е издание. Патрик Стивенс Лтд. (PSL).
- ^ Греммингер, Стеф (2017). « Рассмотрение двигателя Хирта ». Редбэк Авиация. 24 июня 2017 г. (дата обращения 25 августа 2022 г.)
- ^ Розенберг, Зак; « AUVSI — Heavy Fuel Engines », Flight Global, 5 августа 2011 г. (получено 23 августа 2022 г.)
- ^ UMS SKELDAR объявляет о приобретении глобального производителя двигателей Hirth Engines , Hirth Engines, 2018 г. (получено 23 августа 2022 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]