Jump to content

Elektron (alloy)

Elektron — зарегистрированная торговая марка широкого спектра магниевых сплавов , производимых британской компанией Magnesium Elektron Limited.

В линейке «Электрон» около 100 сплавов, содержащих от 0% до 9,5% некоторых из следующих элементов в различных пропорциях: алюминий (< 9,5%), иттрий (5,25%), неодим (2,7%), серебро (2,5%). ), гадолиний (1,3%), цинк (0,9%), цирконий (0,6%), марганец (0,5%) и другие редкоземельные металлы . [ 1 ]

Различные количества легирующих элементов (до 9,5%), добавленных к магнию, приводят к изменениям механических свойств, таких как повышение прочности на разрыв , сопротивление ползучести , термическая стабильность или коррозионная стойкость. Электрон необычайно легок и имеет удельный вес около 1,8 по сравнению с 2,8 алюминиевого сплава или 7,9 стали. [ 2 ] магния Относительно низкая плотность делает его варианты сплавов пригодными для использования в автогонках и аэрокосмической технике .

Электрон или Электронметалл был впервые разработан в 1908 году Густавом Пистором и Вильгельмом Мошелем на заводе в Биттерфельде компании Chemische Fabrik Griesheim-Elektron (CFGE или CFG), штаб-квартира которой находилась в Грисхайм-на-Майне , Германия . [ 3 ] [ 4 ] Состав исходного сплава «Электрон» составлял примерно 90% Mg, 9% Al, остальные 1%. В своем павильоне на Международной авиационной выставке (Internationale Luftschiffahrt-Ausstellung, ILA) во Франкфурте-на-Майне в 1909 году компания CFG представила двигатель Adler мощностью 75 л.с. с литым картером из магниевого сплава. [ 5 ] На Франкфуртской воздушной выставке 1909 года также участвовал Август Эйлер (1868–1957) – обладатель немецкой лицензии пилота № 1 – который производил бипланы Voisin по лицензии в Грисхайм-на-Майне . Его Voisins с двигателями Adler мощностью 50 л.с. поднялся в воздух в октябре 1909 года. [ 6 ]

CFG присоединилась к недавно созданной IG Farben в качестве дочерней компании в 1916 году. Во время союзной оккупации после Первой мировой войны майор Чарльз Дж. П. Болл, DSO, MC Королевской конной артиллерии находился в Германии. Позже он присоединился к компании FA Hughes and Co. Ltd., которая примерно с 1923 года начала производство электрона в Великобритании по лицензии IG Farben. [ 7 ]

В 1925 году компания CFG полностью объединилась с конгломератом IG Farben вместе с Veruchsbau Hellmuth Hirth (производителем медных сплавов), чтобы сформировать другую компанию, Elektronmetall Bad Cannstatt Stuttgart . В 1935 году IG Farben, ICI и FA Hughes and Co. (22% акций) основали компанию Magnesium Elektron Ltd. в Клифтоне, Большой Манчестер . В 2017 году компания по-прежнему занимается производством сплавов. [ 8 ] [ 9 ]

Использование

[ редактировать ]

Электрон использовался в дирижаблях Zeppelin , самолетах и ​​автоспорте.

Зажигательные бомбы, использующие электрон, были разработаны к концу Первой мировой войны как Германией (B-1E Elektronbrandbombe или Stabbrandbombe ), так и Великобританией. Хотя ни одна из сторон не использовала этот тип бомбы во время конфликта, Эрих Людендорф упоминает в своих мемуарах план бомбардировки Парижа зажигательной бомбой нового типа с целью сокрушить пожарные службы города; [ 10 ] об этом запланированном рейде также сообщалось в газете Le Figaro 21 декабря 1918 года. [ 11 ] Легкость электрона означала, что большой самолет, такой как бомбардировщик типа R «Цеппелин-Стаакен», мог нести сотни бомб. [ 12 ]

Британские и немецкие зажигательные бомбы, широко использовавшиеся во время Второй мировой войны, весили около 1 кг и состояли из внешнего корпуса из электронного сплава, наполненного термитными гранулами и снабженного взрывателем. Взрыватель воспламенил термит, который, в свою очередь, воспламенил магниевый корпус; он горел около 15 минут. Попытка потушить огонь водой только усилила реакцию . Его нельзя было потушить и сжечь при такой высокой температуре, чтобы он мог пробить броневой лист. [ 13 ]

В 1924 году магниевые сплавы (AZ; 2,5–3,0% Al; 3,0–4,0% Zn) использовались в автомобильных поршнях, отлитых под давлением компанией Elektronmetall Bad Cannstatt, еще одной компанией IG Farben, созданной на базе Versuchsbau Hellmuth Hirth.

Опоры главных двигателей Мессершмитта Bf 109 и Юнкерса Ю 87 были изготовлены из кованого электрона. [ 14 ] с воздушным охлаждением авиационный двигатель BMW 801 Радиальный , которым оснащался Focke-Wulf Fw 190, имел вентилятор радиатора, изготовленный из магниевого сплава, весьма вероятно, электронного.

В рекламе в немецкой торговой газете Flugsport в 1939 году утверждалось, что рекордный самолет Arado Ar 79 содержал 25% по весу электрона, в основном в 4-цилиндровом рядном двигателе Hirth HM 504 A2 , картер которого был изготовлен из электрона. [ 15 ]

Соединители топливных трубок в моторном отсеке танков Tiger II изначально были изготовлены из электрона, но при зажиме деформировались и были заменены стальными. [ 16 ]

Компания Siemens-Halske использовала электронные корпуса для своего военного телетайпа Hellschreiber, использовавшегося во время Второй мировой войны. [ 17 ]

Прототип 4-местного самолета Planet Satellite 1948 года имел несущий фюзеляж из электрона, прочный электронный киль и крылья с электронной обшивкой, но киль пострадал от стрессовых отказов и так и не поступил в производство. [ 18 ]

В кузовах некоторых гоночных автомобилей использовался электрон, в том числе Mercedes-Benz 300 SLR , который позорно разбился во время гонки в Ле-Мане в 1955 году , что подчеркнуло его воспламеняемость. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уолдман, Норман Э. (2000). Джон П. Фрик (ред.). Инженерные сплавы Волдмана . Серия данных о материалах. АСМ Интернешнл. стр. 394–396. ISBN  9780871706911 .
  2. ^ «Глоссарий Е» . Самолет ежемесячно . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  3. ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Энциклопедии Routledge Companion. Тейлор и Фрэнсис. стр. 114–7. ISBN  9780415013062 .
  4. ^ Айшель, Г. (сентябрь 2007 г.). «Производство магния в Германии в первой половине 20 века» (PDF) . Международный алюминиевый журнал (на немецком языке). 83 :84–7. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 11 октября 2013 г.
  5. ^ Фридрих, Хорст Э.; Мордайк, Барри Л. (2006). Магниевая технология: Металлургия, расчетные данные, применение . Спрингер. стр. 4–5. ISBN  9783540308126 .
  6. ^ фон Люнеберг, Ганс (2003). История авиации, Том 1: История, Самолеты (на немецком языке). Райнхард Вельц Вермиттлер Verlag eK ISBN  9783937081625 .
  7. ^ «Реклама: Промышленность» (PDF) . Полет : 17. 27 июня 1935 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 г. Проверено 1 января 2023 г.
  8. ^ «История компании» . МЭЛ Химикс . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  9. ^ Вагнер, Дитер (май 2006 г.). «Chemische Fabrik Griesheim – пионер электрохимии» . Журнал бизнес-химии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 октября 2013 г.
  10. ^ Людендорф, Эрих (1919). Mein Kriegserinnerungen 1914–1918 (Мои военные мемуары 1914–1918) (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и Зон. п. 565. «Из-за серьезности нашего положения Верховное командование не могло надеяться, что воздушные налеты на Лондон и Париж заставят противника более склонны требовать мира. Поэтому было отказано в разрешении на использование особенно эффективной зажигательной бомбы. Специально предназначенные для атак на две столицы, которые были произведены в больших количествах в течение августа (1918 г.) и которые должны были быть использованы при бомбардировке двух столиц с воздуха, значительных разрушений, которые могли бы последовать, не было бы. этого больше не будет достаточно, чтобы повлиять на ход войны; нельзя терпеть такие разрушения ради самих себя».
  11. ^ The Mail (Аделаида), 21 декабря 1918 г., с. 1 .
  12. ^ Хэнсон, Нил. Первый блиц , Doubleday, Лондон, 2008. с. 314 (глава 17).
  13. ^ Холман, Бретт (23 октября 2007 г.). «Не очень возможный факт» . Airminded - Воздушная мощь и британское общество 1908–1941 гг . Проверено 18 июля 2019 г.
  14. ^ Браун, Роберт Э. (17 мая 2018 г.). «Обзор магния к 75-летию IMA» (PDF) . стр. 4–5 . Проверено 5 июля 2021 г.
  15. ^ «Пропорции материалов по объему АР 79 (рекламная подложка)». Авиация (на немецком языке). 31 (8). Франкфурт-на-Майне: 229 [pdf 32]. 12 апреля 1939 года.
  16. ^ Йентц, Томас Л.; Дойл, Х.Л. (1997b). Немецкие танки «Тигр»: от VK 45.02 до Tiger II — проектирование, производство и модификации . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. п. 64. ИСБН  9780764302244 .
  17. ^ Доренберг, Ф. (2010) Компоненты Feld-Hellschreiber . По состоянию на 10 октября 2013 г.
  18. ^ Пирс, Уильям (июнь 2021 г.). «Планета Спутниковый Легкий Самолет» . Старый машинный пресс . Проверено 1 января 2023 г.
  19. ^ Spurring, Quentin (2011). Le Mans 1949-59 . Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN   9781844255375 , с. 217.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ffe0e01293a67f014907225b70d1ff__1709376360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ff/50ffe0e01293a67f014907225b70d1ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elektron (alloy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)