Elektron (alloy)
Elektron — зарегистрированная торговая марка широкого спектра магниевых сплавов , производимых британской компанией Magnesium Elektron Limited.
В линейке «Электрон» около 100 сплавов, содержащих от 0% до 9,5% некоторых из следующих элементов в различных пропорциях: алюминий (< 9,5%), иттрий (5,25%), неодим (2,7%), серебро (2,5%). ), гадолиний (1,3%), цинк (0,9%), цирконий (0,6%), марганец (0,5%) и другие редкоземельные металлы . [ 1 ]
Различные количества легирующих элементов (до 9,5%), добавленных к магнию, приводят к изменениям механических свойств, таких как повышение прочности на разрыв , сопротивление ползучести , термическая стабильность или коррозионная стойкость. Электрон необычайно легок и имеет удельный вес около 1,8 по сравнению с 2,8 алюминиевого сплава или 7,9 стали. [ 2 ] магния Относительно низкая плотность делает его варианты сплавов пригодными для использования в автогонках и аэрокосмической технике .
История
[ редактировать ]Электрон или Электронметалл был впервые разработан в 1908 году Густавом Пистором и Вильгельмом Мошелем на заводе в Биттерфельде компании Chemische Fabrik Griesheim-Elektron (CFGE или CFG), штаб-квартира которой находилась в Грисхайм-на-Майне , Германия . [ 3 ] [ 4 ] Состав исходного сплава «Электрон» составлял примерно 90% Mg, 9% Al, остальные 1%. В своем павильоне на Международной авиационной выставке (Internationale Luftschiffahrt-Ausstellung, ILA) во Франкфурте-на-Майне в 1909 году компания CFG представила двигатель Adler мощностью 75 л.с. с литым картером из магниевого сплава. [ 5 ] На Франкфуртской воздушной выставке 1909 года также участвовал Август Эйлер (1868–1957) – обладатель немецкой лицензии пилота № 1 – который производил бипланы Voisin по лицензии в Грисхайм-на-Майне . Его Voisins с двигателями Adler мощностью 50 л.с. поднялся в воздух в октябре 1909 года. [ 6 ]
CFG присоединилась к недавно созданной IG Farben в качестве дочерней компании в 1916 году. Во время союзной оккупации после Первой мировой войны майор Чарльз Дж. П. Болл, DSO, MC Королевской конной артиллерии находился в Германии. Позже он присоединился к компании FA Hughes and Co. Ltd., которая примерно с 1923 года начала производство электрона в Великобритании по лицензии IG Farben. [ 7 ]
В 1925 году компания CFG полностью объединилась с конгломератом IG Farben вместе с Veruchsbau Hellmuth Hirth (производителем медных сплавов), чтобы сформировать другую компанию, Elektronmetall Bad Cannstatt Stuttgart . В 1935 году IG Farben, ICI и FA Hughes and Co. (22% акций) основали компанию Magnesium Elektron Ltd. в Клифтоне, Большой Манчестер . В 2017 году компания по-прежнему занимается производством сплавов. [ 8 ] [ 9 ]
Использование
[ редактировать ]Электрон использовался в дирижаблях Zeppelin , самолетах и автоспорте.
Зажигательные бомбы, использующие электрон, были разработаны к концу Первой мировой войны как Германией (B-1E Elektronbrandbombe или Stabbrandbombe ), так и Великобританией. Хотя ни одна из сторон не использовала этот тип бомбы во время конфликта, Эрих Людендорф упоминает в своих мемуарах план бомбардировки Парижа зажигательной бомбой нового типа с целью сокрушить пожарные службы города; [ 10 ] об этом запланированном рейде также сообщалось в газете Le Figaro 21 декабря 1918 года. [ 11 ] Легкость электрона означала, что большой самолет, такой как бомбардировщик типа R «Цеппелин-Стаакен», мог нести сотни бомб. [ 12 ]
Британские и немецкие зажигательные бомбы, широко использовавшиеся во время Второй мировой войны, весили около 1 кг и состояли из внешнего корпуса из электронного сплава, наполненного термитными гранулами и снабженного взрывателем. Взрыватель воспламенил термит, который, в свою очередь, воспламенил магниевый корпус; он горел около 15 минут. Попытка потушить огонь водой только усилила реакцию . Его нельзя было потушить и сжечь при такой высокой температуре, чтобы он мог пробить броневой лист. [ 13 ]
В 1924 году магниевые сплавы (AZ; 2,5–3,0% Al; 3,0–4,0% Zn) использовались в автомобильных поршнях, отлитых под давлением компанией Elektronmetall Bad Cannstatt, еще одной компанией IG Farben, созданной на базе Versuchsbau Hellmuth Hirth.
Опоры главных двигателей Мессершмитта Bf 109 и Юнкерса Ю 87 были изготовлены из кованого электрона. [ 14 ] с воздушным охлаждением авиационный двигатель BMW 801 Радиальный , которым оснащался Focke-Wulf Fw 190, имел вентилятор радиатора, изготовленный из магниевого сплава, весьма вероятно, электронного.
В рекламе в немецкой торговой газете Flugsport в 1939 году утверждалось, что рекордный самолет Arado Ar 79 содержал 25% по весу электрона, в основном в 4-цилиндровом рядном двигателе Hirth HM 504 A2 , картер которого был изготовлен из электрона. [ 15 ]
Соединители топливных трубок в моторном отсеке танков Tiger II изначально были изготовлены из электрона, но при зажиме деформировались и были заменены стальными. [ 16 ]
Компания Siemens-Halske использовала электронные корпуса для своего военного телетайпа Hellschreiber, использовавшегося во время Второй мировой войны. [ 17 ]
Прототип 4-местного самолета Planet Satellite 1948 года имел несущий фюзеляж из электрона, прочный электронный киль и крылья с электронной обшивкой, но киль пострадал от стрессовых отказов и так и не поступил в производство. [ 18 ]
В кузовах некоторых гоночных автомобилей использовался электрон, в том числе Mercedes-Benz 300 SLR , который позорно разбился во время гонки в Ле-Мане в 1955 году , что подчеркнуло его воспламеняемость. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолдман, Норман Э. (2000). Джон П. Фрик (ред.). Инженерные сплавы Волдмана . Серия данных о материалах. АСМ Интернешнл. стр. 394–396. ISBN 9780871706911 .
- ^ «Глоссарий Е» . Самолет ежемесячно . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Энциклопедии Routledge Companion. Тейлор и Фрэнсис. стр. 114–7. ISBN 9780415013062 .
- ^ Айшель, Г. (сентябрь 2007 г.). «Производство магния в Германии в первой половине 20 века» (PDF) . Международный алюминиевый журнал (на немецком языке). 83 :84–7. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Фридрих, Хорст Э.; Мордайк, Барри Л. (2006). Магниевая технология: Металлургия, расчетные данные, применение . Спрингер. стр. 4–5. ISBN 9783540308126 .
- ^ фон Люнеберг, Ганс (2003). История авиации, Том 1: История, Самолеты (на немецком языке). Райнхард Вельц Вермиттлер Verlag eK ISBN 9783937081625 .
- ^ «Реклама: Промышленность» (PDF) . Полет : 17. 27 июня 1935 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 г. Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «История компании» . МЭЛ Химикс . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Вагнер, Дитер (май 2006 г.). «Chemische Fabrik Griesheim – пионер электрохимии» . Журнал бизнес-химии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Людендорф, Эрих (1919). Mein Kriegserinnerungen 1914–1918 (Мои военные мемуары 1914–1918) (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и Зон. п. 565. «Из-за серьезности нашего положения Верховное командование не могло надеяться, что воздушные налеты на Лондон и Париж заставят противника более склонны требовать мира. Поэтому было отказано в разрешении на использование особенно эффективной зажигательной бомбы. Специально предназначенные для атак на две столицы, которые были произведены в больших количествах в течение августа (1918 г.) и которые должны были быть использованы при бомбардировке двух столиц с воздуха, значительных разрушений, которые могли бы последовать, не было бы. этого больше не будет достаточно, чтобы повлиять на ход войны; нельзя терпеть такие разрушения ради самих себя».
- ^ The Mail (Аделаида), 21 декабря 1918 г., с. 1 .
- ^ Хэнсон, Нил. Первый блиц , Doubleday, Лондон, 2008. с. 314 (глава 17).
- ^ Холман, Бретт (23 октября 2007 г.). «Не очень возможный факт» . Airminded - Воздушная мощь и британское общество 1908–1941 гг . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Браун, Роберт Э. (17 мая 2018 г.). «Обзор магния к 75-летию IMA» (PDF) . стр. 4–5 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Пропорции материалов по объему АР 79 (рекламная подложка)». Авиация (на немецком языке). 31 (8). Франкфурт-на-Майне: 229 [pdf 32]. 12 апреля 1939 года.
- ^ Йентц, Томас Л.; Дойл, Х.Л. (1997b). Немецкие танки «Тигр»: от VK 45.02 до Tiger II — проектирование, производство и модификации . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. п. 64. ИСБН 9780764302244 .
- ^ Доренберг, Ф. (2010) Компоненты Feld-Hellschreiber . По состоянию на 10 октября 2013 г.
- ^ Пирс, Уильям (июнь 2021 г.). «Планета Спутниковый Легкий Самолет» . Старый машинный пресс . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Spurring, Quentin (2011). Le Mans 1949-59 . Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 9781844255375 , с. 217.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Magnesium Elektron Ltd.. Архивировано 15 мая 2021 г. на Wayback Machine.
- "ZTi" - 1952 года. летная реклама нового сплава Magnesium Elektron
- Международные стандарты ASTM ??