Физелер Фи 5
Будь 5 | |
---|---|
![]() | |
Физелер F5 Р | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Физелер |
Первый полет | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1968 |
Количество построенных | 29+ |
Разработано на основе | Физелер Ф4 |
Fieseler Fi 5 (ранее F5 ) — одномоторный двухместный спортивный самолет 1930-х годов. Его производила немецкая авиастроительная компания Fieseler Flugzeugbau , основанная Первой мировой войны асом-истребителем и немецкого пилотажа звездой Герхардом Физелером .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Герхард работал в компании полный рабочий день после победы на первом Всемирном соревновании по воздухоплаванию (чемпионат) 1934 года на своем Fieseler F2 Tiger , ранее он выиграл чемпионат Европы по высшему пилотажу 1932 года , а F5 был одним из первых крупных продаж компании. F5 оснащался двигателем Hirth HM 60 . Он конкурировал с Klemm Kl 25 , но благодаря более коротким крыльям F5 и иной управляемости, которую предпочитали опытные пилоты, он стал довольно популярным.
F 5 представлял собой тандемный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом , который сохранил обтянутый тканью фюзеляж из стальных труб от более раннего Fieseler F 4, но представил новое двухлонжеронное свободнонесущее крыло. Он имел обычное неубирающееся шасси с хвостовым полозьем и тандемную открытую кабину с двойным управлением. За задним сиденьем располагался большой рундук для багажа, верхний настил сзади можно было снять, чтобы перевезти запасной винт или лыжи.
В 1935 году один самолет Saureland был модифицирован в одноместный пилотажный самолет для Лизы Фастенрат с закрытой передней кабиной. Вторую мировую войну пережил только один самолет, позже он был оснащен закрытой кабиной, но был списан во Франции в 1968 году.
Варианты
[ редактировать ]- Ф 5
- Серийный самолет с двигателем Hirth HM.60 .
- Ф 5Р
- Самолет оснащен модернизированным двигателем Hirth HM.60R .
Технические характеристики (F.5R)
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего Рейха, [ 1 ] и моноплан «Физелер 5». [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 13,6 м 2 (146 кв. футов)
- Пустой вес: 395 кг (871 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 660 кг (1455 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hirth HM.60R, 4-цилиндровый перевёрнутый. Рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 60 кВт (80 л.с.) на взлете
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Скорость набора высоты: 3,67 м/с (722 фута/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4,8 минуты.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 136–144. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- ↑ Рейс 2 ноября 1933 г., с. 1110.
Библиография
[ редактировать ]- «Моноплан «Фислер 5» . Полет , 2 ноября 1933 г., с. 1100.