Физелер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Основан | 1930 |
Несуществующий | 15 октября 1947 г. |
Штаб-квартира | Кассель , Германия |
Ключевые люди | Герхард Физелер |
Продукты | Самолет |
Gerhard Fieseler Werke (GFW) в Касселе был немецким производителем самолетов 1930-х и 1940-х годов. Компанию помнят главным образом своими военными самолетами, построенными для Люфтваффе во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Герхард Физелер , Первой мировой войны ас и чемпион по высшему пилотажу , приобрел Segel Flugzeugbau Kassel 1 апреля 1930 года; в 1932 году он был переименован в Fieseler Flugzeugbau . [ 1 ] Физелер был менеджером Raab -Katzenstein , но когда эта компания обанкротилась, Физелер купил завод по производству планеров в Касселе и быстро переключил его на производство спортивных самолетов. В то же время Физелер по-прежнему строил планеры по индивидуальному заказу для некоторых из самых выдающихся конструкторов и пилотов Германии, в том числе Вольфа Хирта «Musterle» и «Wien» и «Austria» Роберта Кронфельда (в течение многих лет самый большой планер, когда-либо построенный). ).
В 1934 году компания добилась известности, когда Физелер выиграл чемпионат мира по высшему пилотажу , построенном его компанией на самолете F2 Tiger . За этим последовал весьма успешный F5 , который обычно считается классикой среди спортивных самолетов. Еще больший успех последовал в 1936 году, когда самолет собственной конструкции Физелера выиграл тендер на самолеты Messerschmitt и Siebel на новый самолет короткого взлета и посадки для наблюдения и связи для Люфтваффе . Он получил обозначение Fieseler Fi 156 Storch (Аист), и во время Второй мировой войны компания произвела более 3000 экземпляров. В 1937 году Fieseler также выпустил Fieseler Fi 253 .
1 апреля 1939 года название компании было изменено на Gerhard Fieseler Werke GmbH .
Другая продукция Физелера во время войны в основном будет заключаться в производстве самолетов других фирм по лицензии, в том числе Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 . Однако в 1941 году проект Физелера беспилотной летающей бомбы (Fi 103) привлек внимание RLM ( Reichsluftfahrtministerium - «Министерство авиации Рейха»). Он был запущен в производство как Fieseler FZG-76 ( flakzielgerät , зенитное устройство наведения), более известный как Фау-1 .
Завод Fieseler был объектом многих воздушных налетов союзников, но продолжал производить продукцию на протяжении всей войны. После войны часть завода еще несколько лет продолжала работать, производя автомобильные компоненты. Ее самые известные продукты, Storch и V1, по-прежнему производились иностранными компаниями.
Самолет
[ редактировать ]В состав самолетов Физелера входили:
- F2 Tiger , 1932 год. Спортивный акробатический самолет
- F3 Wespe (Wasp) Экспериментальное летающее крыло , ок. 1931 год
- F5 + тренажер, 1933 г. Спортивный акробатический самолет
- Fi 97 , соревновательный и туристический моноплан, 1934 г.
- Fi 98 , истребитель-биплан, 1936 г.
- Фи 99 , спортивный самолет,
- Быть 103 (Фау-1)
- Fi 103 Reichenberg , пилотируемая версия Фау-1.
- Fi 156 Storch (Аист), самолет-разведчик взлета и посадки
- Fi 157 , беспилотный зенитный дрон-мишень
- Fi 158 , исследовательский самолет
- Fi 166 — реактивный истребитель вертикального базирования.
- Fi 167 , корабельный бомбардировщик-торпедоносец и биплан-разведчик.
- Fi 168 , штурмовик
- Fi 253 , спортивный самолет,
- Транспорт Fi 333 (концепт)
Планеры
[ редактировать ]- Кассель 12 , учебный планер,
См. также
[ редактировать ]- Список самолетов Люфтваффе Второй мировой войны
- Список обозначений самолетов RLM
- Народный самолет
- Герхард Физелер
- Сваливание - разворот молотом, сваливание или Физелер - маневр высшего пилотажа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, с. 163
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1986) [1970]. Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-666-3 .