Народный самолет
Volksflugzeug ( Народный самолет) — грандиозный проект нацистской эпохи по массовому производству небольшого и простого самолета в 1930-х годах. Это была одна из попыток нацистского режима использовать потребительские технологии в качестве инструмента пропаганды. [ 1 ] В отличие от автомобиля Volkswagen , экспоната попытки нацистов создать впечатление, что он работает на благо среднего немца. [ 2 ] а также менее известное радио Volksempfänger , Volkskühlschrank холодильник и Volksgasmaske противогаз , проект Volksflugzeug задумывался, но так и не был полностью реализован. [ 3 ]
Грандиозный план Volksflugzeug всплывал в разное время и в разных местах Германии во время нацистского правления. Однако, поскольку у него была лишь вялая официальная поддержка, он оставался неопределенным и расплывчатым. Вторая мировая война потребовала изменения приоритетов, что внезапно положило конец большинству проектов, связанных с этой схемой. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Ранние попытки
[ редактировать ]Идея «Народного самолета» возникла еще до нацистского режима. Его главным источником вдохновения был Генри Форда Ford T . После того, как стало возможным промышленное производство дешевого автомобиля, который мог себе позволить обычный гражданин, в умах некоторых оставался только один шаг к созданию самолета по той же схеме. Идея «Народного самолета» была предложена Генри Форду Уильямом Бушнеллом Стаутом , и Форд сразу же увлекся ею. Результатом стал Ford Flivver , проект, который в итоге оказался не таким успешным, как ожидалось. [ 4 ]
В самой Германии некоторые проекты второй половины десятилетия 1920-х годов задумывались как ранние Volksflugzeug самолеты . Уже в 1928 году Raab-Katzenstein RK-9 Grasmücke ( «Певчая птица» ) представлял собой двухместный учебно-тренировочный биплан, оснащенный 3-цилиндровым двигателем Anzani , который планировался как «Volksflugzeug». Etrich Sport-Taube , построенный в 1929 году компанией Etrich , также задумывался как Volksflugzeug , но вскоре столкнулся с трудностями при серийном производстве, и от проекта отказались. [ 5 ] Другими ранними проектами People's Aircraft были Deicke ADM 11 Volksflugzeug, построенный в 1933 году. [ 6 ] Гернер GI [ 7 ] и бипланы G.II , а также Мессершмитт М 17 . [ 8 ]
Такие инженеры, как Ханнс Клемм, есть будущее видели, что у легких самолетов . Это побудило Клемма спроектировать Daimler L15 , когда он работал в Daimler Motor Company в Зиндельфингене . У Клемма была ясная цель: построить серийно Volksflugzeug — самолет с низкими производственными затратами, оснащенный дешевым двигателем и не требующий особого обслуживания. собственную компанию Leichtflugzeugbau Klemm Позже, после ухода из Daimler, Клемм основал в Бёблингене . [ 9 ]
Конкурс на постройку одноместного недорогого самолета Volksflugzeug проводился в начале 1930-х годов, еще до прихода к власти нацистской партии . Помимо промышленных и частных компаний, в конкурсе приняли участие также академические группы. Таким образом, Akademische Fliegergruppe Berlin Берлинской технической средней школы выпустила B 4, также известную как «FF», fastfertig (почти готовый) и завоевала первый приз. После прихода к власти нацистов такие академические летные группы были расформированы указом рейхскомиссара, ответственного за авиацию, от 11 апреля 1933 года. [ 10 ]
Инструмент пропаганды
[ редактировать ]Приставка «Фолькс-» стала для нацизма своего рода почетным знаком, которым награждали избранную промышленную продукцию. Возможность массового производства таких изделий льстила тоталитарному государству, которое стремилось представить себя лидером технического прогресса, а также предшественником более эгалитарного мира во главе с фюрером . В послевоенные годы проекты подобных людей часто упоминались как «хорошая сторона» нацистских времен. [ 3 ] [ 11 ]
Инициатива и последующие инструкции относительно предложений «Народного продукта» исходили от Немецкого трудового фронта , возглавляемого Робертом Леем , а также от нацистского министерства пропаганды, возглавляемого Йозефом Геббельсом. Политические, идеологические, а также экономические факторы диктовали их жизнеспособность в нацистском контексте. «Народные товары» имели двойную функцию: с одной стороны, они были ключевыми элементами официальной пропаганды , которая обещала гражданам процветающее и комфортное будущее общество, главным образом для того, чтобы сделать реальные экономические трудности, продиктованные немецким перевооружением. приемлемыми населению. С другой стороны, они представляли собой реальные планы и видения специфически нацистского общества потребления. [ 3 ]
Однако провал великой схемы стал очевиден, когда экономическая цель массового народного потребления оказалась несовместимой с одновременными политическими целями автаркии , перевооружения и территориальной экспансии . [ 3 ] К середине 1937 года, когда немецкое перевооружение было полным ходом, такие маленькие самолеты стали называть «самолетами со слабым двигателем» ( schwachmotorige Flugzeuge ), и нацистский инженер Герман Шефер писал в Берлине, что: Название «Volksflugzeug» приемлемо только для самолета, который широкие слои Volk могут себе позволить купить и содержать . Однако в обозримом времени рассчитывать ни на самолет такого типа, ни на создание для него необходимых условий, таких как взлетно-посадочная инфраструктура и техническое обслуживание, нельзя. [ 12 ]
Развитие и закат концепции
[ редактировать ]Идея проекта Volksflugzeug заключалась в производстве небольшого самолета в больших количествах, который был бы доступен среднестатистическому гражданину нацистской Германии. [ 13 ]
Некоторые конструкции самолета Volksflugzeug были развиты в жизнеспособные небольшие самолеты, но не как часть более широкой нацистской схемы, как, например, Мессершмитт М 33 , очень маленький самолет, который можно было бы производить по принципу «построй сам». набор. Идея Вилли Мессершмитта заключалась в том, чтобы произвести самолет настолько дешевый, чтобы он был доступен любому человеку со средней зарплатой. Разработанный в годы до нацистского захвата Германии , Мессершмитт М-33 так и не вышел за пределы стадии проекта. [ 14 ] Другие самолеты, такие как Lehmann Falter , еще один очень маленький самолет, примерно основанный на Mignet Pou du Ciel ( нем . Himmelslaus ), стремились улучшить или развить существующие конструкции очень маленьких самолетов, но также оставались проектами. [ 15 ]
Инженер Вольф Хирт преследовал идею создания Volksflugzeug , когда наконец построил и запатентовал Hirth Hi-20 MoSe (Motorsegler) в 1937 году. Это был первый мотопланер с нежестким двигателем, который мог менять угол наклона. [ 16 ]
Технический отдел нацистского министерства авиации , Technisches Amt (LC, но чаще называемый C-amt), отвечающий за все исследования и разработки, возглавляемый Эрнстом Удетом после июня 1936 года, отказался от меньшего авиастроения. компании. Таким отраслям промышленности, как Weser Flugzeugbau (бывший Rohrbach), Bücker , Ago , Klemm и Fieseler, сказали, что у них нет дальнейших проектов для разработки, поскольку будущие проекты могут выполняться оставшимися авиационными промышленными группами. [ 17 ] Вместо этого этим небольшим компаниям посоветовали заняться производством так называемого Volksflugzeug с двигателями мощностью от 50 до 60 л.с. (от 37 до 45 кВт). Рекомендация была принята не только Клеммом с его Kl 105 , Зибелем с Si 202 Hummel и Физелером с Fi 253 Spatz , но, очевидно, также и Бюкером с его Bü 134 Student , из которых был построен только один, хотя Bü 134 был оснащен двигателем Hirth HM 504 A , мощность которого 105 л.с. (78 кВт) немного превышала схема. [ 18 ] [ нужна ссылка ]
Два дальнейших проекта шведского инженера Bücker Андерса Й. Андерсона — двухместный моноплан Bü 180 Student с открытой кабиной и низкоплан Bü 182 Kornett — могли быть результатом предложения Volksflugzeug, сделанного LC. II, отдел Technisches Amt, отвечающий за разработку новых самолетов. Bü 182 Kornett, последний самолет конструкции Андерсона, которых было построено всего три, также не нашел поддержки в Министерстве авиации Рейха, хотя он сочетал в себе технический прогресс и низкую стоимость. Bü 182 Kornett представлял собой весьма инновационную модель, оснащенную недорогим высокопроизводительным двигателем, который мог бы стать хорошим учебно-тренировочным самолетом для Люфтваффе . [ 18 ]
Двигатели
[ редактировать ]
В 1930-е годы были разработаны некоторые легкие и маломощные авиационные двигатели, которые предназначались для малых самолетов и которые сделали самолеты типа Volksflugzeug возможными как с точки зрения низкой стоимости, так и с технической точки зрения. [ 16 ]
- Zündapp 9-090 , также известный как Zündapp Z 90, — небольшой авиационный поршневой двигатель, созданный компанией Zündapp . Его преемник, Zündapp 9-092 , представлял собой более мощную четырехцилиндровую версию, разработанную в 1938 году. Оба двигателя были разработаны Эрнстом Шмидтом. Производство Zündapp 9–092 было прекращено в 1940 году, когда было построено около 200 единиц. Хотя самолеты с этими двигателями побили несколько рекордов в своем классе, приоритет отдавался производству двигателей для военных самолетов в промышленных масштабах. [ 16 ]
- Компания DKW , основанная и возглавляемая датским предпринимателем Йоргеном Скафте Расмуссеном, также разработала небольшой авиационный двигатель мощностью 20 л.с. (15 кВт). [ 19 ] Он использовался для DKW Erla Me 5 , недорогого одноместного низкоплана Volksflugzeug . По задумке инженера Франца Ксавера Мера , небольшое количество Me 5 было построено серийно в 1933 году, прежде чем производство столкнулось с трудностями. В 1934 году руководителю DKW Расмуссену удалось убедить гауляйтера Саксонии ( , рейхсстатхальтера представителя нацистской Германии) в регионе, заинтересоваться проектом. В результате была основана компания Erla Maschinenwerk GmbH в Лейпциге , которая взяла на себя производство и проекты. Тем не менее Расмуссен ушел через несколько лет, когда промышленное производство было переключено на военные самолеты. [ 20 ]
- Hirth HM 515 — еще один недорогой поршневой двигатель для небольших самолетов, построенный немецкой авиационной компанией Hirth. Это был небольшой четырехцилиндровый поршневой двигатель с верхним расположением клапанов , впервые представленный в 1938 году. После нескольких испытаний, начиная с 1940 года, было построено лишь небольшое количество двигателей из-за отсутствия спроса на небольшие и менее мощные двигатели в годы войны. Он использовался в самолетах типа Volksflugzeug , таких как Bücker Bü 180, Fieseler Fi 253 Spatz, Haller Ha 22 и Ha 23 , а также Klemm Kl 105, Pause Mücke , Siebel Si 202 и Gotha Go 150 . [ 16 ]
- Köller была еще одной компанией, производившей небольшие двигатели мощностью 18 л.с. (13 кВт) и 18,5 л.с. (14 кВт). [ 21 ] Маленький Gruse BO 15/1 представлял собой проект Volksflugzeug , оснащенный двигателем Köller M3 мощностью 18 л.с. (13 кВт) с толкающим винтом. Это был легкий одноместный автомобиль, построенный на заводе August Gruse Maschinenfabrik в 1933 году. Из-за скудного интереса, проявленного нацистскими властями, был построен только один прототип. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Фриче, Машинные мечты: легкомыслие и новое изобретение Германии, American Historical Review 98 (1993): 685–709
- ^ Автомобиль Фольксваген
- ^ Перейти обратно: а б с д Вольфганг Кениг. Volkswagen, народный приемник, народное сообщество - «народный продукт» в Третьем рейхе: о крахе национал-социалистического потребительского общества, Шёнинг, 2004 г. ISBN 9783506717337
- ^ Авиатор - Форд Фливвер
- ^ Спорт-Таубе
- ^ Артур Дайке, Мюнхен ADM 11
- ^ Предпочтительно GI
- ^ Самолетостроение Макс Гернер
- ^ Штутгартский регион, История: Самолет для всех
- ^ Сто лет Берлинской академической авиационной группе / Берлинский технический университет , Der Lilienthaler, выпуск 4/2010, 13-й год — A46951
- ^ Как мы научились жить с материальностью бомб и менталитетом городского террора
- ^ Luftwelt Vol. 4 № 5/6, май/июнь 1937 г. Низкомоторный самолет с. 192
- ^ Петер Фриче, Нация летчиков: немецкая авиация и народное воображение. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1992.
- ^ Мессершмитт М-33
- ^ Леманн Фальтер
- ^ Перейти обратно: а б с д Кирилл фон Герсдорф, Гельмут Шуберт, Стефан Эберт: Авиационные двигатели и реактивные двигатели , Бернард и Грефе Верлаг Мюнхен, ISBN 978-3-7637-6128-9
- ↑ Из брифинга Программы развития Люфтваффе, проведенного майором Вернером Юнком 10 января 1937 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ассоциация поддержки музея Бюкера в Рангсдорфе
- ^ Карл-Дитер Зайферт (2011). DKW и самолет «Эрла-Ме»: 1926–1945 годы . Саттон Паблишинг ГмбХ. п. 57. ИСБН 978-3-86680-852-2 .
- ^ Промышленный музей Саксонии
- ^ Музей польской авиации - Авиационный двигатель: Köller ”Kröber M4”
- ^ Luftwelt Vol. 4 № 5/6, май/июнь 1937 г. Низкомоторный самолет с. 195