Даймлер L15
Даймлер L15 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий двухместный спортивный самолет/ планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационная компания Даймлер |
Дизайнер | Ганс Клемм |
Первый полет | 1919 |
Количество построенных | 1 |
Daimler L15 , иногда позже известный как Daimler-Klemm L15 или Klemm-Daimler L15, был первым двухместным маломощным легким самолетом, предназначенным для популяризации полетов. В середине карьеры он летал на планере .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

К концу Первой мировой войны Ханс Клемм перешёл из Дорнье в авиационное подразделение Daimler Motors и спроектировал два прототипа истребителей, Daimler L11 и L14 . Поскольку по условиям Версальского договора с военной авиацией было покончено , он обратился к разработке маломощного легкого самолета. Daimler L15 1919 года представлял собой самолет с высоким свободнонесущим крылом мощностью 6 кВт (7,5 л.с.) двигателем Indian и мотоциклетным . Кажется, сохранилось довольно мало подробной информации о нем; у него были необычные вращающиеся законцовки крыла для управления по крену вместо элеронов и одноосное шасси . серьезно повредился винт В 1919 году, в начале программы испытаний, . С тех пор Даймлер и Клемм отказались от авиации; Клемм остался в Daimler, сосредоточившись на обтекаемых гоночных автомобилях и локомотивах. [ 1 ] [ 2 ]
В 1920 году некоторые немецкие энтузиасты авиации поняли, что, хотя союзники запретили Германии строить самолеты, планеры не были включены в эту категорию, что привело к серии соревнований на Вассеркуппе , которые стали известны как соревнования Рена . [ 3 ] Возможно, вдохновленный этими событиями, Клемм в 1922 году предложил переделать L15 в планер и получил одобрение руководства Daimler. [ 2 ] Двигатель был демонтирован и заменен длинной гладкой носовой частью, специально спроектированной так, чтобы ее можно было легко снять, чтобы при желании двигатель можно было переустановить. Пилот сидел у передней кромки крыла в кабине внутри съемной носовой части, а между двумя лонжеронами крыла примерно на трети хорды находилась пассажирская кабина . Фюзеляж состоял из четырех лонжеронов, расположенных шпангоутами и скрепленных проволокой в прямоугольное сечение, но с закругленными верхним и нижним обтекателями . Гладкий фюзеляж и свободнонесущее крыло, а также оперение, не имевшее внешних распорок, делали его аэродинамически очень чистым для своего времени. [ 1 ]
конические Обтянутые тканью крылья были построены на основе двух коробчатых лонжеронов. Машина 1919 года имела цельное крыло, но планеры должны быть легко транспортируемыми, поэтому крылья были переделаны из трех частей. Руль направления и рули высоты были съемными, а внешние части хвостового оперения можно было откидывать вверх, опять же для удобства транспортировки. [ 1 ]
В какой-то момент во время реконструкции ходовая часть с фиксированной осью была заменена на более совершенную конструкцию, в которой колеса были установлены отдельно на шарнирных и обтекаемых V- образных стойках от нижней части фюзеляжа и на вертикальных стойках амортизаторов к нижней части крыла, что позволило значительно увеличить прогиб колес. при приземлении, чем при диаметре колес менее половины, допускаемом жесткими креплениями оси с концевыми подрессоренными опорами. Необычно то, что колеса с трехслойными центрами были покрыты ясеневыми шинами, поскольку в послевоенной Германии резина была дорогой. [ 1 ]
Учитывая ограничения относительно низкого удлинения (около 7,5), L.15 удовлетворительно работал в качестве планера. Летом 1922 года он совершал полеты продолжительностью до 13 минут с предполагаемой продолжительностью полета около 16. [ 1 ]
К концу 1923 года L15 получил подержанный мотоциклетный двигатель Harley-Davidson мощностью 9 кВт (12,5 л.с.) , цилиндры которого были открыты для охлаждения и приводили в движение двухлопастной воздушный винт через планетарную понижающую передачу 3: 1 . [ 2 ] Снова были две открытые кабины, совмещенные друг с другом , но поскольку нос теперь стал намного короче, пилот занимал кабину, ранее использовавшуюся пассажиром на планере, а пассажир сидел рядом с ним на задней кромке крыла . [ 1 ]
Во время испытаний L15 с двигателем достиг высоты 2150 м (7050 футов) только с пилотом на борту и 1100 м (3610 футов) с пассажиром; Совершен одиночный полет продолжительностью 185 минут и один пассажирский полет продолжительностью 122 минуты. Другие рейсы покрывали 190 км (118 миль) в одиночку и 190 км (118 миль) с пассажиром. [ 1 ] Осенью 1924 года L15 оснастили поплавками и успешно взлетели с воды, на борту сначала был только пилот, а затем пассажир. Взлет в обоих случаях занял 12 секунд, даже при мощности 12,5 л.с. новый двигатель - Daimler-Veruchmotor F7506 В начале этих испытаний впервые был поднят без капота. Этот необычный небольшой двухтактный шестицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением , оснащенный нагнетателем Рутса , был разработан специально для легких самолетов и имел мощность 15 кВт (20 л.с.), но не мог быть разработан для получения более высоких мощностей и мощности. от него вскоре отказались в пользу Harley-Davidson. [ 2 ]
Последним новым двигателем для L15 был гораздо более мощный (30 кВт (40 л.с.)) Salmson . После его установки L15 был значительно усовершенствован: появились закрылки , предкрылки и пневматические колеса с резиновыми шинами. [ 2 ]
Полеты с маломощным двигателем Harley-Davidson привлекли внимание и направили Клемма на путь, который привел его, после разработки еще как минимум двух легких самолетов Daimler, к созданию в 1926 году собственной компании по производству легких самолетов. В 1924 году L15 наконец был создан. был переоборудован мотоциклетным двигателем и в конечном итоге был выставлен в Немецком музее с плакатом «Первый легкий самолет», но был разрушен во время Второй мировой войны . [ 2 ]
Технические характеристики (двигатель Harley-Davidson)
[ редактировать ]
Данные из архива Немецкого музея. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Размах крыльев: 12,6 м (41 фут 4 дюйма) [ 1 ]
- Площадь крыла: 21 м 2 (230 кв. футов)
- Вес пустого: 200 кг (441 фунт) (менее)
- Силовая установка: 1 × Harley-Davidson , двухцилиндровый, понижающий редуктор 3:1, мощностью 9,3 кВт (12,5 л.с.). Съемный для использования в качестве планера
- Гребные винты: 2-лопастные
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Даймлер Л.15» . Полет . Том. XVI, нет. 19. 8 мая 1926. с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карл-Хайнц Кенс (1984). «Зажимные легкие самолеты L20 и L25» (PDF) . Информация о Немецком музее Архив, выпуск 184, стр.161-2 . Немецкий музей (на немецком языке) . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. п. 7. ISBN 3-9806773-4-6 .