Jump to content

Авиационный завод Дорнье

Дорнье-Верке ГмбХ
Тип компании Частная компания
Промышленность Производство воздушных и космических аппаратов и сопутствующего оборудования. Edit this on Wikidata
Основан 1914 год ; 110 лет назад ( 1914 )
Несуществующий 2002
Судьба Приобретена Fairchild Aircraft в 1996 году.
Преемник Аэробус
Штаб-квартира Манцелль , Фридрихсхафен, Германия
Ключевые люди
Клод Дорнье
Родитель Даймлер-Бенц (с 1985 г.)

Dornier Flugzeugwerke — немецкая авиастроительная компания, основанная во Фридрихсхафене в 1914 году Клодом Дорнье . За свою долгую историю компания выпустила множество разработок как для гражданского, так и для военного рынка.

Дорнье Валь, которым пилотировал Руаль Амундсен во время его первой попытки достичь Северного полюса .
Dornier Do X — самый большой и тяжелый самолет своей эпохи.
Dornier Do 17 "летающий карандаш" Бомбардировщик

Первоначально Dornier Metallbau , Dornier Flugzeugwerke взял на себя управление Flugzeugbau во Фридрихсхафене производственными мощностями ( Вайнгартен , Варнемюнде и бывший сарай для цеппелинов в Манцелле ), когда они потерпели неудачу в 1923 году.

Дорнье был хорошо известен в период между двумя мировыми войнами как производитель больших цельнометаллических летающих лодок и авиалайнеров наземного базирования. Рекордный самолет Wal 1924 года (англ. Whale ) использовался во многих перелетах на дальние расстояния, а Do X установил рекорды по своим огромным размерам и весу. Успешные сухопутные авиалайнеры Дорнье, в том числе « Комета» ( «Комета» ) и «Меркурий» ( «Меркурий» ), использовались Lufthansa и другими европейскими перевозчиками в течение 1920-х и начала 30-х годов. Компания Dornier строила свои самолеты за пределами Германии в течение большей части этого периода из-за ограничений, наложенных на немецких авиастроителей Версальским договором : в Альтенрайне , Швейцария , в 12 км от завода Zeppelin в Линдау (Боденское озеро) . Зарубежные фабрики, производящие продукцию Dornier по лицензии, включали CMASA и Piaggio в Италии , CASA в Испании , Kawasaki в Японии и Aviolanda в Нидерландах . Как только нацистское правительство пришло к власти и отказалось от ограничений договора, Дорнье возобновил производство в Германии.

Дорнье До 28 Д-2 Небесный слуга
Делай 31
Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet из британской организации оборонных технологий QinetiQ

Успех семейства Wal стимулировал разработку производных и более продвинутых преемников, таких как Do 18 и Do 24 , которые служили в нескольких вооруженных силах, включая немецкие, во время Второй мировой войны .

Самым важным проектом военного самолета Дорнье во время Второй мировой войны был Do 17 , прозванный «Летающий карандаш» . Впервые он поднялся в воздух в 1934 году как почтовый самолет Lufthansa, но из-за узкого фюзеляжа (отсюда и прозвище) он не был коммерчески жизнеспособным и его не приняли во внимание. Затем Дорнье разработал его как военный самолет: прототип бомбардировщика поднялся в воздух в 1935 году, а в 1937 году он использовался немецким легионом Кондор во время гражданской войны в Испании . Производство продолжалось в Германии, и он был разработан для выполнения нескольких функций в Люфтваффе . Как средний бомбардировщик он использовался в начале Второй мировой войны , особенно во время битвы за Британию . Позже он был преобразован в ночной истребитель для противодействия наступлению бомбардировщиков британских ВВС . похожий Дорнье разработал Do 217, на Do 17, но это был более крупный и совершенно новый дизайн. войны с поршневым двигателем Дорнье также разработал самый быстрый истребитель , двухмоторный Do 335 , который слишком поздно поступил на вооружение.

После Второй мировой войны производство самолетов снова было запрещено в Германии, и Дорнье переехал в Испанию , а затем в Швейцарию , где фирма предоставляла консультационные услуги в области авиации до возвращения в Германию в 1954 году. После войны Дорнье восстановил свои позиции, выпустив успешные системы взлета и посадки Do 27 и Do. 28 служебных самолетов . В 1974 году компания присоединилась к совместному предприятию с французскими авиастроительными компаниями Dassault-Breguet для разработки Alpha Jet .

В 1983 году компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) приобрела лицензию на производство Dornier 228 и начала производство самолета для азиатского рынка. К 2013 году HAL произвела в общей сложности 117 самолетов Dornier 228, а в 2013–2014 годах планирует построить еще 20 самолетов. [1]

В 1985 году Дорнье стал членом группы Daimler-Benz , объединив ее авиационные активы с материнской компанией. В рамках этой сделки компания Lindauer Dornier GmbH была выделена в отдельную семейную фирму, специализирующуюся на проектировании и производстве текстильного оборудования. Остальная часть компании была разделена на несколько дочерних компаний по обороне, спутникам и медицинским технологиям. [ нужны разъяснения ] и самолеты.

В 1996 году большая часть Dornier Aircraft была приобретена Fairchild Aircraft , образовав Fairchild Dornier . Эта компания стала неплатежеспособной в начале 2002 года. Производство ее 328 Jet приобрела американская компания Avcraft . Азиатские группы продолжали проявлять интерес к версии 728 в августе 2004 года, но производство не было возобновлено. Производство Dornier 228 перешло к швейцарскому производителю RUAG , который затем в 2020 году продал его General Atomics . [2] Остальные дочерние компании вошли в состав EADS .

Подразделение медицинских технологий было продано инвестиционной компании и теперь носит название Dornier MedTech . Dornier Medtech производит медицинское оборудование, такое как Dornier S литотриптер , HM3, Compact Delta для лечения камней в почках . Dornier MedTech также производит лазерные устройства для широкого спектра применений. [3]

Компания по производству гидросамолетов Дорнье

[ редактировать ]

У семьи Дорнье есть дочерняя компания и проект Dornier Seastar . Это с турбовинтовым двигателем, самолет-амфибия построенный в основном из композитных материалов. Он был разработан Клавдиусом Дорнье-младшим [ де ] , а позже его сыном Корнадо от Dornier Seawings.

Технология Дорнье

[ редактировать ]

Внук Клода, Ирен Дорнье [ де ] , основал компанию Dornier Technologie в 1996 году для производства Dornier S-Ray 007 .

Проекты самолетов Дорнье

[ редактировать ]

Буквенные обозначения (до 1933 г.)

[ редактировать ]

(Не включает обозначения самолетов, построенных во время работы Дорнье в Цеппелин-Линдау )

Дополнительные незавершенные проекты включают в себя три различных гоночных самолета Schneider Trophy 1924, 1928 и 1931 годов, а также большой многомоторный гидросамолет, похожий на Do X, с двигателями, спрятанными в крыльях.

1945-настоящее время

[ редактировать ]

Автомобильные проекты Дорнье

[ редактировать ]
Дорнье Дельта

Камера Дорнье для слабых объектов

[ редактировать ]
Астронавты НАСА космического корабля "Шаттл" миссии STS-109 снимают FOC во время выхода в открытый космос.

Компания Dornier GmbH построила камеру слабых объектов для космического телескопа «Хаббл» , которая использовалась с 1990 по 2002 год. ЕКА финансировало установку, которая фактически состоит из двух полных и независимых систем камер, предназначенных для обеспечения чрезвычайно высокого разрешения, превышающего 0,05 угловой секунды . Он предназначен для просмотра очень слабого ультрафиолетового света с длиной волны от 115 до 650 нанометров. [5] Это был последний оригинальный инструмент на «Хаббле», когда в 2002 году его заменила усовершенствованная камера для обследований .

Ракетные проекты

[ редактировать ]

Космический корабль

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индия передаст Сейшельским островам самолеты Dornier для наблюдения и борьбы с пиратством» . Экономические времена . 3 августа 2017 г.
  2. ^ «General Atomics покупает программу RUAG Dornier 228 и немецкий бизнес по техническому обслуживанию и ремонту» . Полет Глобал . Проверено 16 января 2022 г. RUAG приобрела права на Dornier 228 после того, как бывший владелец Fairchild Dornier обанкротился в 2002 году.
  3. ^ «Индия передаст Сейшельским островам самолеты Dornier для наблюдения и борьбы с пиратством» . Индия Таймс . 24 января 2013 г.
  4. ^ http://www.flightglobal.com/PDFArchive/View/1986/1986%20-%201271.html?search=dornier%20stealth%20aircraft [ мертвая ссылка ]
  5. ^ «FOC — Камера слабых объектов» . Хаббл . Европейское космическое агентство. 12 декабря 2006 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дорнье Флюгцойгверке , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13dade798619c5f558b6696f2186c5f5__1714815780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/f5/13dade798619c5f558b6696f2186c5f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Flugzeugwerke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)