Jump to content

Ночной истребитель

(Перенаправлено из Nightfighter )

Ночной истребитель/Всепогодный истребитель

( Ночной истребитель позже известный как всепогодный истребитель или всепогодный перехватчик после Второй мировой войны ) [1] — во многом исторический термин, обозначающий истребитель или самолет-перехватчик, приспособленный или предназначенный для эффективного использования ночью, в периоды неблагоприятных метеорологических условий или в иных условиях плохой видимости . Такие конструкции резко контрастировали с дневными истребителями : истребителями и перехватчиками, предназначенными в первую очередь для использования днем ​​или в хорошую погоду. Концепция ночного истребителя была разработана и экспериментирована во время Первой мировой войны , но не получила широкого распространения до Второй мировой войны. После Второй мировой войны этот термин будет заменен термином «всепогодный истребитель/перехватчик», поскольку достижения в различных технологиях позволят использовать такие самолеты практически в любых условиях.

Во время Второй мировой войны ночные истребители представляли собой либо специально созданные конструкции ночных истребителей, либо, что чаще, тяжелые истребители или легкие бомбардировщики, адаптированные для выполнения миссии, часто с использованием радара или других систем для обеспечения некоторой возможности обнаружения в условиях плохой видимости. Многие ночные истребители конфликта также включали системы посадки по приборам для приземления в ночное время, поскольку включение огней взлетно-посадочных полос делало взлетно-посадочные полосы легкой мишенью для противостоящих злоумышленников . В некоторых экспериментах проверялось использование дневных истребителей в ночных миссиях, но они, как правило, срабатывали только при очень благоприятных обстоятельствах и не имели широкого успеха. В ходе войны появился первый самолет, который с самого начала был специально разработан для использования в качестве ночного истребителя, — Northrop P-61 Black Widow .

Системы авионики со временем были значительно миниатюризированы, что позволило добавить радиовысотомер , радар слежения за местностью , улучшенную систему посадки по приборам , микроволновую систему посадки , доплеровский метеорологический радар , приемники LORAN , GEE , TACAN , инерциальную навигационную систему , GPS и GNSS в самолетах. . Добавление значительно улучшенного посадочного и навигационного оборудования в сочетании с радаром привело к использованию термина «всепогодный истребитель» или «всепогодный истребитель-штурмовик», в зависимости от возможностей самолета. Использование термина «ночной истребитель» постепенно сошло на нет в результате этих улучшений, благодаря которым подавляющее большинство истребителей стали способны действовать в ночное время.

Ранние примеры

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны большинство комбатантов не имели возможности летать ночью, да и необходимости в этом не было. Единственными целями, которые можно было атаковать с любой вероятностью поражения в условиях ограниченной видимости, были бы города, что в то время было немыслимой целью. Общее предположение о быстрой войне означало отсутствие необходимости в стратегических атаках. [2]

Ситуация изменилась 22 сентября и 8 октября 1914 года, когда Королевская военно-морская авиация разбомбила производственную линию и ангары предприятий Zeppelin в Кельне и Дюссельдорфе. [3] Хотя оборона была организована, все они оказались крайне неадекватными. Еще в 1915 г. [Н 1] ряд самолетов BE2c (печально известный «Fokker Fodder») были модифицированы в первые ночные истребители. После безуспешного использования дротиков и небольших зажигательных бомб для атаки цеппелинов сверху, в конечном итоге пушка Льюиса, снаряженная новыми зажигательными боеприпасами , была установлена ​​под углом 45 °, чтобы стрелять вверх и атаковать врага снизу. Эта техника оказалась очень эффективной. [5]

Рабочий BE2c с двигателем RAF 1a, V-образной ходовой частью, капотом обтекаемой формы на картере и вырезом в верхней центральной части для улучшения поля обстрела наводчика.

После более чем года ночных налетов цеппелинов, в ночь со 2 на 3 сентября 1916 года, BE2c, которым пилотировал капитан Уильям Лиф Робинсон, сбил SL 11 , первый немецкий дирижабль, сбитый над Британией. [6] Эта акция принесла пилоту Крест Виктории и денежные призы на общую сумму 3500 фунтов стерлингов, предоставленные рядом лиц. Это падение не было единичной победой; Еще пять немецких дирижаблей были аналогичным образом уничтожены в период с октября по декабрь 1916 года, что привело к постепенному сокращению кампании дирижаблей в течение следующего года с меньшим количеством налетов. [Н 2] [8]

Из-за ограничений дирижаблей Luftstreitkräfte дальнего действия начала использовать тяжелые бомбардировщики , начиная с самолетов Gotha G.IV , которые постепенно переняли наступление. Хотя их ранние дневные налеты в мае 1917 года смогли легко обойти слабую оборону Лондона, усиление истребительных сил внутренней обороны привело к тому, что с 3 сентября 1917 года немцы перешли к ночным рейдам. [7] Для отражения ночных атак Sopwith Camel в роли ночных истребителей были задействованы дневные истребители » на «Верблюдах» . Пушки «Виккерс были заменены пушками Льюиса , установленными над крыльями, поскольку вспышка «Виккерсов» имела тенденцию ослеплять пилота при выстреле, а синхронизированные орудия считались небезопасными для стрельбы зажигательными боеприпасами. Дальнейшая модификация привела к перемещению кабины назад. Модифицированный самолет получил прозвище «Sopwith Comic». [9] Чтобы обеспечить подходящим оборудованием эскадрильи внутренней обороны на севере Великобритании, учебно-тренировочные самолеты Avro 504 K были переоборудованы в ночные истребители путем удаления передней кабины и установки пушки Льюиса на верхнем крыле. [10]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Из-за небольшого количества денег, которые можно было потратить на разработку, особенно во время Великой депрессии , методы ночного боя мало изменились вплоть до начала Второй мировой войны .

Тем временем летно-технические характеристики самолетов значительно улучшились; По сравнению со своими аналогами времен Первой мировой войны, современные бомбардировщики могли летать примерно в два раза быстрее, на более чем вдвое большей высоте и с гораздо большей бомбовой нагрузкой. Они летели достаточно быстро, поэтому между их обнаружением и достижением целей бомбардировщиками оставалось мало времени для запуска перехватчиков , чтобы сбить их. Для атаки высотных бомбардировщиков также требовались чрезвычайно большие и тяжелые зенитные орудия , что сильно ограничивало количество доступных орудий. Ночью или в условиях ограниченной видимости эти проблемы усугублялись. Широко распространённый вывод заключался в том, что « бомбардировщик всегда справится », и Королевские ВВС вложили почти все свои усилия в создание сил ночных бомбардировщиков, а Центральная летная школа отвечала за одно из наиболее важных разработок того периода, введя Обучение « слепому полету ». [11]

Республиканские ВВС Испании использовали несколько И-15 Поликарпова в качестве ночных истребителей. Пилот Хосе Фалько оснастил свой истребитель радиоприемником для наведения на перехват с земли. Один из И-15, предназначенный для ночных операций, оснащенный трассирующими и разрывными снарядами калибра .30, одержал двойную победу днем ​​над Bf 109 на заключительном этапе войны. [12]

Тем не менее, некоторые новые технологии, похоже, предлагают потенциальные способы улучшения возможностей ведения ночных боев. В 1930-е годы активно разрабатывали инфракрасные детекторы все основные силы , но на практике они оказались практически непригодными для использования. Единственной такой системой, получившей какое-либо широкое оперативное применение, была система Spanner Anlage, используемая на ночных истребителях Dornier Do 17 Z Люфтваффе . Они часто также оснащались большим ИК-прожектором для увеличения количества возвращаемого света. [13]

Непосредственно перед началом войны радар впервые был введен в строй. Первоначально эти системы были громоздкими, и разработка ИК-систем продолжалась. Понимая, что радар является гораздо более практичным решением проблемы, Роберт Уотсон-Ватт поручил задачу разработки радара, пригодного для использования в самолетах, «Тэффи» Боуэну в середине 1930-х годов . В сентябре 1937 года он провел рабочую демонстрацию этой концепции, когда испытательный самолет смог обнаружить три Флота метрополии крупных корабля в Северном море в плохую погоду. [14]

Многообещающие последствия испытаний не остались незамеченными планировщиками, которые реорганизовали усилия по созданию радаров и придали им повышенный приоритет. Это привело к усилиям по созданию оперативного подразделения по перехвату самолетов (ИИ). Размер этих первых радаров искусственного интеллекта требовал большого самолета для их подъема, а их сложные средства управления требовали экипажа из нескольких человек для управления ими. Это, естественно, привело к использованию легких бомбардировщиков в качестве предпочтительной платформы для радаров перехвата самолетов, и в мае 1939 года состоялся первый экспериментальный полет на самолете Fairey Battle . [15]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Война началась 1 сентября 1939 года, и к этому времени Королевские ВВС уже хорошо продвинулись в планах по созданию флота ночных истребителей, оснащенного радаром, который тогда в Великобритании назывался «RDF». Самолет -перехватчик Mk. II (AI Mk. II) экспериментально устанавливался на небольшое количество самолетов Bristol Blenheim , выбранных для этой роли, поскольку его фюзеляж был достаточно просторным для размещения дополнительного члена экипажа и радиолокационной аппаратуры; [16] первый прототип системы поступил на вооружение в ноябре 1939 года, задолго до начала крупных британских операций. Эти ранние системы имели серьезные практические проблемы, и, хотя велись работы по исправлению этих недостатков, к моменту открытия Блица в августе 1940 года парк ночных истребителей все еще находился в зачаточном состоянии.

В течение этого периода ВВС экспериментировали со многими другими самолетами и методами перехвата, пытаясь получить работающие силы ночных истребителей. Одной из попыток компенсировать небольшое количество работающих радаров была установка ИИ на бомбардировщик Douglas Havoc , который также нес прожектор в носовой части. Эти самолеты Turbinlite предназначались для поиска целей и освещения их прожектором, что позволяло адаптированным для ночных полетов «Харрикейнам» сбивать их визуально. [17] [18] На практике это оказалось практически невозможно осуществить, и в последние месяцы 1940 года истребителям «Кошачий глаз» не повезло. Эскадрильи «Турбинлайт» были расформированы в начале 1943 года. [19]

К началу 1941 года появились первые образцы серийного радара AI Mk. IV, начали прибывать. Это совпало с появлением Beaufighter , который предлагал значительно более высокие характеристики, чем довоенные Blenheims; это был самолет с высочайшими характеристиками, способный нести громоздкие ранние радары перехвата самолетов, использовавшиеся в операциях ночных истребителей, и он быстро стал бесценным в качестве ночного истребителя. [20] [21] В течение следующих нескольких месяцев прибывало все больше и больше истребителей Beaufighter, и успех ночных истребителей примерно удваивался каждый месяц до мая, когда Люфтваффе прекратило бомбардировки. Хотя ночные бомбардировки так и не прекратились, их интенсивность значительно снизилась, что дало ВВС время для внедрения AI Mk. VIII радар, работающий в микроволновом диапазоне, и de Havilland Mosquito для его установки. [22] [21] [Н 3] Эта комбинация оставалась лучшим ночным истребителем до конца войны.

По мере того как немецкие усилия сводились на нет, собственная бомбардировочная кампания британских ВВС возрастала. было сформировано несколько эскадрилий У «Москитов» было мало общего с Великобританией, поэтому в составе 100-й группы RAF , оснащенных специальными системами, такими как «Perfectos» и «Serrate» , для наведения на немецкие ночные истребители. [23] Британцы также экспериментировали с установкой пилотируемых радиолокационных установок AI Mark 6 на одноместные истребители, а Hurricane II C(NF), дюжина которых была произведена в 1942 году, стал первым одноместным ночным истребителем с радаром. в мире. Некоторое время и безуспешно он служил в составе 245-й и 247-й эскадрилий, а затем был отправлен в Индию в 176-ю эскадрилью, в которой прослужил до конца 1943 года. [24] [25] с аналогичным радаром Также был разработан Hawker Typhoon , но производство не последовало. [26]

Люфтваффе Индикатор системы приборной посадки , построен в 1943 году.

Усилия немецких радаров по перехвату самолетов на тот момент отставали от британцев примерно на два года. В отличие от Британии, где основные цели находились всего в нескольких минутах полета от побережья, цели в Германии после оккупации Франции в 1940 году находились далеко от авиабаз союзников , что давало немецкой ПВО длительное время для борьбы с вторгающимися бомбардировщиками. Вместо бортового радара они полагались на наземные системы; цели сначала обнаруживались радаром, закрепленным за «ячейкой», затем радар направлял прожектор, чтобы «нарисовать» цель, позволяя истребителям атаковать их без бортовых средств. Позже прожекторы были заменены радарами ближнего действия, которые отслеживали как истребители, так и бомбардировщики, позволяя наземным операторам направлять истребители на цели. К июлю 1940 года эта система была хорошо развита как линия Каммхубера и доказала свою способность справляться с небольшими налетами отдельных бомбардировщиков, которые в то время осуществляли Королевские ВВС. [27]

По настоянию Р.В. Джонса ВВС Великобритании изменили тактику рейдов и собрали все свои бомбардировщики в единый « поток ». Это означало, что наземная часть системы была перегружена ; имея только один или два прожектора или радара на «ячейку», система могла обрабатывать примерно шесть перехватов в час. Пролетев все бомбардировщики над ячейкой за короткий период времени, подавляющее большинство бомбардировщиков пролетели прямо над ней, даже не подвергнувшись заговору, не говоря уже о нападении. Успех Германии в борьбе с Королевскими ВВС резко упал, достигнув надира 30/31 мая 1942 года, когда первый налет из 1000 бомбардировщиков атаковал Кельн , потеряв только четыре самолета от немецких ночных истребителей. [28]

Ночной истребитель Ju 88R-1, захваченный ВВС Великобритании в апреле 1943 года.
Восстановленный ночной истребитель Bf 110G с антеннами РЛС СН-2 УКВ-диапазона.

В 1942 году немцы впервые начали развертывать первоначальную B/C в низком УВЧ- версию радара Лихтенштейна диапазоне , причем в крайне ограниченном количестве, с использованием 32- дипольной антенной решетки Матратце (матрасной). Эта поздняя дата и медленное внедрение в сочетании с захватом оснащенного им ночного истребителя Ju 88R-1 в апреле 1943 года, когда он был доставлен на авиабазу ВВС Великобритании Дайс в Шотландии дезертировавшим экипажем Люфтваффе, позволили британским радиоинженерам разработать оборудование для постановки помех для противодействия это. Гонка развернулась, когда немцы пытались представить новые наборы, а британцы пытались их заглушить. Ранний Lichtenstein B/C был заменен аналогичным УВЧ-диапазоном Lichtenstein C-1, но когда немецкий ночной истребитель дезертировал и приземлился в Шотландии в апреле 1943 года, этот радар был быстро заглушен. Блок SN-2 с низким диапазоном УКВ , пришедший на смену C-1, оставался относительно безопасным до июля 1944 года, но только за счет использования огромных восьмидипольных антенн Hirschgeweih (оленьи рога), которые замедляли их истребители на целых 25 миль в час. , что делало их легкой добычей для британских ночных истребителей, перешедших на наступательную роль. Захват в июле 1944 года ночного истребителя Ju 88G-1 NJG 2, оснащенный комплектом SN-2 Lichtenstein, по ошибке доставленный в RAF Woodbridge , раскрыл секреты более поздней, более длинноволновой замены более ранних комплектов B/C и C-1. [29]

Люфтваффе моделей также использовало одномоторные самолеты в роли ночных истребителей, начиная с 1939 года с Arado Ar 68 и ранних Messerschmitt Bf 109 , которые они позже назвали Wilde Sau (кабан). При этом истребители, обычно Focke-Wulf Fw 190 , были оснащены только пеленгатором и посадочными огнями, позволяющими им вернуться на базу в ночное время. Чтобы истребитель нашел цель, другие самолеты, управляемые с земли, должны были сбрасывать цепочки осветительных ракет перед бомбардировщиками . В других случаях горящие города внизу давали достаточно света, чтобы увидеть цели. [30] Варианты Messerschmitt Bf 109G имели G6N и аналогичные модели, оснащенные радиолокационными приемниками FuG 350 Naxos бомбардировщиков RAF в 3-гигагерцовом диапазоне "Z" для наведения на излучение H2S - боевой дебют американского H2X радара наведения бомбы в апреле 1944 года. Работая на более высокой частоте 10 ГГц как для RAF Pathfinder Mosquitos, так и для USAAF B-24 Liberator, впервые использовавшихся в Европе, был развернут бомбардировочный радар, который не мог быть обнаружен немецким оборудованием Naxos . Самолеты серии Bf 109G, оснащенные радар-детекторами Naxos , также были оснащены радарами активного поиска FuG 217/218 Neptun нижнего и среднего диапазона ОВЧ , как и самолеты Focke-Wulf Fw 190 A-6/R11: они служили радарами. -оснащенные ночными истребителями NJGr 10 и NJG 11 . Единственный Fw 190 A-6 Wk.Nr.550214, оснащенный FuG 217, уцелел редко. [31]

Эффектная странная музыка [Н 4] стреляющих вверх, «Наступательное вооружение» — немецкое название установок автопушек, установленных на больших двухмоторных ночных истребителях Люфтваффе, а также Воздушной службы Императорского флота Японии и Воздушной службы Императорской японской армии во время Второй мировой войны, одержавших первые победы. для Люфтваффе и IJNAS каждое произошло в мае 1943 года. Это нововведение позволило ночным истребителям приближаться и атаковать бомбардировщики снизу, где они находились вне поля зрения экипажа бомбардировщика. Лишь немногие бомбардировщики той эпохи имели оборонительные орудия в подфюзеляжном положении. Атака истребителя, оснащенного Schräge Musik, обычно была полной неожиданностью для экипажа бомбардировщика, который осознавал, что истребитель находится рядом, только тогда, когда попадал под обстрел. Особенно на начальном этапе боевого применения до начала 1944 года внезапный огонь снизу часто приписывался наземному огню, а не истребителю. [32]

P-61A военного времени в полете

Вместо ночных налетов ВВС США занимались дневными бомбардировками Германии и союзников Оси, что по статистике было гораздо более эффективным. [33] Британские ночные бомбардировки показали успешность поражения только одной цели из 100. [34] [ нужна страница ] По настоянию британцев, которые стремились закупить самолеты американского производства, американские дневные истребители первоначально были адаптированы для ночной роли, в том числе Douglas P-70 и позднее Lockheed P-38M «Night Lightning» . Единственный специально построенный ночной истребитель, использованный во время войны, американский Northrop P-61 Black Widow, сначала был представлен в Европе , а затем участвовал в боевых действиях на Тихом океане , но ему уделялось настолько мало приоритета, что у британцев было достаточно запасов своих истребителей. собственные разработки к моменту готовности к производству. Первое подразделение USAAF, использовавшее P-61, перебралось в Великобританию только в феврале 1944 года; оперативное использование началось только летом и было ограничено на протяжении всей войны. Полковник Уинстон Крац, директор по подготовке ночных истребителей ВВС США, считал P-61 подходящим для своей роли: «Это был хороший ночной истребитель. Ему не хватало скорости». [35]

авиабазе ВМС Проект Affirm ВМС США (USN) был создан на Куонсет-Пойнт 18 апреля 1942 года для разработки техники и тактики ночного боя. Выбор самолетов был ограничен одномоторными одноместными самолетами из-за требования способности действовать с авианосцев . [36] Актуальность роли ночных боев возросла, когда японская авиация успешно преследовала военно-морские силы во время ночных рейдов на Соломоновы острова . Японский флот уже давно проверяет новобранцев на исключительное ночное зрение, используя лучшее на своих кораблях и самолетах вместо разработки нового оборудования для этой роли. [37] VF(N)-75 была создана как первая эскадрилья ночных истребителей ВМС США 10 апреля 1943 года. 1 августа 1943 года шесть пилотов с шестью самолетами были отправлены в южную часть Тихого океана. В Чарлстауне, штат Род, было создано учебное подразделение ночных истребителей (NFTU). Остров оснащенный радаром, , 25 августа 1943 года. Учебный самолет Douglas SBD Dauntless, позволяет инструкторам сопровождать пилотов-студентов. Боевые вылеты палубных истребителей USN начались в январе 1944 года отрядами из шести самолетов одномоторных Grumman F6F Hellcat. [Н 5] и истребители Vought F4U Corsair, оснащенные компактными радарами микроволнового диапазона в установленных на крыльях отсеках. Специально обученные ночные истребители и самолеты-торпедоносцы 41-й ночной авиагруппы (NAG-41) начали летать с авианосца USS Independent (CVL-22) в августе 1944 года. 1 октября 1944 года NAG-41 достиг ночного статуса как раз вовремя для участия в битве. залива Лейте . Ночные истребительные патрули эффективно отражали атаки камикадзе , прибывшие в сумерки на рассвете или в сумерках . [36] В нескольких случаях эти самолеты ВМС США использовались в собственных рейдах. [37]

Послевоенный

[ редактировать ]

Даже когда бушевала война, реактивный двигатель настолько серьезно нарушил конструкцию самолетов, что необходимость в специализированных ночных истребителях с реактивными двигателями стала очевидной. И британцы, и немцы приложили определенные усилия к этой теме, но, поскольку немцы занимали оборону, их работе был придан гораздо более высокий приоритет. Messerschmitt Me 262 , первый действующий реактивный истребитель в мире, был адаптирован для этой роли, например, с установкой бортового радара FuG 218 Neptun в высоком диапазоне УКВ и антенн Hirschgeweih («оленьи рога»); перехваты в основном или полностью производились с использованием методов Уайльда Сау , а не перехвата с помощью радара ИИ. [39] Несколько пилотов Me 262 смогли добиться большого количества сбитых самолетов этого типа, например, оберлейтенант Курт Вельтер , который заявил, что в ходе ночных вылетов было сбито в общей сложности 25 Mosquitos. [ нужна ссылка ]

У других сил не было острой необходимости переходить на реактивный двигатель; Великобритания и США столкнулись с врагами, имеющими самолеты еще более низкого качества, чем их существующие ночные истребители. [ нужна ссылка ] Однако потребность в новых разработках была очевидна, и на заключительных этапах войны начались некоторые низкоуровневые работы, включая контракт США на Northrop F-89 «Скорпион» . [40] Когда в 1948 году на Западе стало известно о советских планах создания атомной бомбы, этот проект еще долго не был готов к производству даже прототипа, и в марте 1949 года началась разработка как североамериканских F-86D Sabre , так и Lockheed. F-94 Starfire как временная мера. [41] [42] Все эти истребители поступили на вооружение в начале 1950-х годов.

F3D из VC-4 DET44(N) приземляется на авиабазе К-6 в Корее.

Во время Корейской войны, после того как «Старфайр» оказался неэффективным против новейших советских самолетов, корпус морской пехоты Дуглас F3D Skyknights сбил без потерь шесть самолетов, в том числе пять МиГ-15 Микояна-Гуревича , поскольку у МиГ-15 не было радара для стрельбы. сбивали отдельные истребители, хотя они были эффективны против группировок бомбардировщиков в ночное время. [43]

Сразу после войны ВВС Великобритании начали исследования новых конструкций истребителей, но уделяли этим проектам относительно низкий приоритет. [44] К моменту испытания советской бомбы проект ночного истребителя все еще оставался чисто бумажным проектом, и существующий парк «Москитов» в целом был не в состоянии успешно перехватить бомбардировщик Ту-4, с которым он должен был столкнуться. Это привело к спешному внедрению новых промежуточных конструкций ночных истребителей; Эти усилия привели к созданию нескольких ночных истребителей вездесущего Gloster Meteor, которые заменили Mosquitos в начале 1950-х годов. [45] Также была представлена ​​аналогичная конверсия de Havilland Vampire ; Первоначально он был разработан компанией как частное предприятие и первоначально заказан Египтом, вместо этого Королевские ВВС взяли на себя заказ на выполнение промежуточной меры между снятием с вооружения ночных истребителей Mosquito и появлением на вооружении ночных истребителей Meteor. [46] Эти типы также широко экспортировались; Ночные истребители «Метеор» были приобретены, в частности, Францией, Сирией, Египтом и Израилем. [47]

За модификациями «Метеора» и «Вампира» вскоре последовал более мощный ночной истребитель « Веном» компании de Havilland , первая модель которого была представлена ​​в 1953 году. [48] За этим последуют более совершенные модели ночных истребителей «Веном». [49] а также военный корабль de Havilland Sea Venom , который служил в Королевском флоте вместе с другими операторами. [50] Усовершенствованная конструкция ночного истребителя была в конечном итоге введена в эксплуатацию в 1956 году в виде Gloster Javelin , самолета с треугольным крылом , способного совершать быстрый набор высоты и достигать высоты 45 000 футов. [51] Однако из-за быстрого развития возможностей самолетов Javelin быстро стал считаться устаревшим, и в 1968 году этот тип был снят с вооружения. [52] В Канаде разработала компания Avro Canada собственный ночной истребитель CF-100 Canuck , который поступил на вооружение Королевских ВВС Канады (RCAF) в 1952 году. [53]

В 1960-е годы ночные истребители еще существовали как отдельный класс самолетов. Однако по мере того, как их возможности продолжали расти, перехватчики с радарами могли взять на себя роль ночных истребителей, поэтому этот класс пришел в упадок. Примеры этих современных перехватчиков/ночных истребителей включают Avro Arrow , [54] [55] Convair F-106 Дельта Дарт , [56] [57] и английская электрическая молния . [58] [59]

В этот переходный период McDonnell Douglas F-4 Phantom II ВМС США был предложен ; В то время Vought F-8 Crusader уже считался «дневным» истребителем, а дозвуковой McDonnell F3H Demon был всепогодным истребителем ВМФ. «Фантом» был разработан как первый сверхзвуковой всепогодный истребитель ВМФ с радиолокационным вооружением и ракетами с радиолокационным наведением. [60] [61] Однако по сравнению с ранними проектами завоевания превосходства в воздухе, такими как F-100 или F-8, массивный «Фантом», тем не менее, обладал достаточной мощностью своих двух двигателей J79, чтобы оказаться пригодной в качестве предпочтительной платформы для борьбы с маневренными МиГ-17 и Истребители МиГ-21 в небе Вьетнама, [62] [63] ВВС США а также замену самолетов Convair F-102 Delta Dagger и Convair F-106 Delta Dart для перехвата на континенте и Republic F-105 Thunderchief в качестве среднего истребителя-бомбардировщика. Необходимость ведения ближнего воздушного боя положила конец специализированному истребителю Grumman F-111B , который был вооружен только дальнобойными ракетами AIM-54 Phoenix для защиты флота от бомбардировщиков. [64] Вместо этого ВМС разработали Grumman F-14 Tomcat , который, помимо тяжелого Phoenix, сохранил универсальность Phantom и улучшенную маневренность для воздушного боя. [65] [66] McDonnell Douglas F-15 Eagle также был перехватчиком с повышенной маневренностью, но не носил «Феникс», а предпочитал роль истребителя завоевания превосходства в воздухе. [67]

Уменьшение размера и стоимости авионики позволило даже меньшим современным истребителям иметь возможность ночного перехвата. ВВС США легких истребителей В программе F-16 изначально задумывался как недорогой дневной истребитель , но быстро был преобразован в всепогодный истребитель. Аналогичный McDonnell Douglas F/A-18 Hornet в варианте CF-18 для RCAF был заказан с ночным опознавательным светом мощностью 0,6 Мкд для повышения его возможностей ночного перехвата.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Венгрия/Румыния

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Пост-был

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «13 октября 1915 года... [младший лейтенант Джон Слессор] поднял свой BE2c в темноту, чтобы найти злоумышленника». [4]
  2. К 1918 году было совершено всего четыре рейда дирижаблей на Лондон. [7]
  3. «Москито» увеличил потери немецких ночных истребителей до такой степени, что, как говорили, немцы присуждали две победы за сбитый один. [21]
  4. ^ Schräge Musik произошло от немецкого разговорного слова « джазовая музыка» (немецкое слово « schräg » буквально означает «наклонный» или «косой»; оно также имеет вторичное значение «странный», «странный», «нестандартный»). или «ненормальный», как в английском « странный »)
  5. Hellcat оказался лучшим одномоторным ночным истребителем, использовавшимся во Второй мировой войне. [38]
  1. ^ Винчестер 2006, с. 184.
  2. ^ Купер, Ральф, Жан-Клод Кайье и Джан Пикко. «Альфред Конт 1895–1965». Earlyaviators.com, 19 ноября 2005 г. Дата обращения: 15 апреля 2011 г.
  3. ^ Мэдисон, Родни. «Воздушная война, стратегические бомбардировки». Энциклопедия Первой мировой войны: политическая, социальная и военная история, том 1, Спенсер К. Такер, изд. (Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2005), стр. 45–46.
  4. ^ Эванс 1996, стр. 3–4.
  5. ^ Ганстон 1976, с. 27.
  6. ^ Нелл 2003, стр. 109–111.
  7. ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 130.
  8. ^ Уникоски, Ари. «Война в воздухе: Бомбардировщики: Германия, Цеппелины». firstworldwar.com, 22 августа 2009 г. Дата обращения: 13 апреля 2011 г.
  9. ^ Брюс 1968, с. 151.
  10. ^ Брюс 1965, стр. 35–36.
  11. ^ Робинсон 1988, с. 24.
  12. ^ Лазарь, Чарльз. 28 декабря Архивировано 2009 года в Wayback Machine Adar. Получено: 4 августа.
  13. ^ Хенини и Разеги 2002, с. 128.
  14. ^ Робинсон 1988, с. 34.
  15. ^ Робинсон 1988, с. 28.
  16. ^ Мойес 1966, с. 6.
  17. ^ Коттон 1969, стр. 205–211.
  18. ^ Коттон, Фредерик Сидни и Уильям Хелмор. «Усовершенствованный метод и средства перехвата ночных летающих самолетов противника». Патент Великобритании 574970, 29 января 1946 г.
  19. ^ Уайт, например , «1459-й рейс и 538-я эскадрилья». Архивировано 9 июля 2011 г. в навигаторе Wayback Machine Nightfighter. Дата обращения: 1 августа 2011 г.
  20. ^ Мойес 1966, с. 5.
  21. ^ Jump up to: а б с Гастингс 1979, с. 240.
  22. ^ Тирск 2006, стр. 124–127.
  23. ^ Ронсли и Райт 1998, с. 151.
  24. ^ Маршан 1996 г. [ нужна страница ]
  25. ^ Томас 1996 [ нужна страница ]
  26. ^ Сортехауг 1998, стр. 23, 30.
  27. ^ Робинсон 1988, с. 68.
  28. ^ Джонс 1978, стр. Предисловие, стр. 500.
  29. ^ Прайс 2006, с. 67.
  30. ^ Скаттс и Уил 1998, стр. 46–47.
  31. ^ Ледвох и Скупьевски 1994 г. [ нужна страница ]
  32. ^ Уилсон 2008, с. 3.
  33. ^ Карри 1999, с. 11.
  34. ^ Хитон и Льюис, 2008 г. [ нужна страница ]
  35. ^ Папе 1992, с. 208.
  36. ^ Jump up to: а б Оделл, Уильям К. (зима 1989 г.). «Развитие ночных истребителей во Второй мировой войне». Военно-морская история . 3 (1). Военно-морской институт США : 33–35.
  37. ^ Jump up to: а б Ганстон 1976, стр. 112, 183–184.
  38. ^ Ганстон 1976, с. 184.
  39. ^ Хехт, Генрих (1990). Первый в мире турбореактивный истребитель — Мессершмитт Ме 262 . Шиффер. ISBN  9780887402340 .
  40. ^ Блейзер и Дорио 1993, стр. 1–3.
  41. ^ «Архивы Уильяма Ф. Барнса» . Этот день в авиации . 21 февраля 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  42. ^ Конильо, Сериджио. «F-94 Starfire (Специальный файл Монопамы)». Aviation and Marine International , выпуск 34, июнь 1976 г.
  43. ^ Gordon, Yefim. Mikoyan-Gurevich MiG-15 . Leicester, UK: Midland Publishing, 2001. ISBN   1-85780-105-9 . [ нужна страница ]
  44. ^ Баттлер 2004, с. 193.
  45. ^ Williams Airplane Monthly , апрель 1995 г., стр. 6–7.
  46. ^ Джексон 1987 , с. 484.
  47. ^ Williams Airplane Monthly , июнь 1995 г., стр. 12.
  48. ^ Бертлз 1999, с. 72.
  49. ^ Бертлз 1999, стр. 75–76.
  50. ^ Ганстон 1981, с. 56.
  51. ^ Олворд 1983, с. 6.
  52. ^ Wixley Aircraft Illustrated , сентябрь 1984 г., стр. 422.
  53. ^ Доу 1997, стр. 72.
  54. ^ Педен, Мюррей (1 апреля 2003 г.). Падение стрелы Дандурн. ISBN  9781459717749 – через Google Книги.
  55. ^ Кампания 1998, стр. 66–67.
  56. ^ Винчестер 2006, с. 55.
  57. ^ Конверс III, Эллиот В. (12 июня 2012 г.). Перевооружение для холодной войны 1945-1960 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны (США). п. 241. ИСБН  9780160911323 .
  58. ^ Заметки пилота, Lightning F Mk.1 и F Mk.1A . Аэродром Уортон, Великобритания: Английская электрическая техническая служба, февраль 1962 г.
  59. ^ Бимонт (1985) , с. 51-52.
  60. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 301.
  61. ^ «Phantom 'Phirsts' » , Phabulous 40th , Boeing, заархивировано из оригинала 29 июня 2011 года , получено 27 ноября 2012 года .
  62. ^ Дорр и Бишоп 1996, стр. 48–49.
  63. ^ Кнаак 1974, с. 274.
  64. ^ Ганстон 1978, стр. 8, 10–15.
  65. ^ Спик 2000, стр. 72–74, 112.
  66. ^ Ганстон и Спик 1983, с. 112.
  67. ^ Нойфельд 2007 , с. 49.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вперед, Морис. Послевоенный военный самолет: Gloster Javelin . Ян Аллан, 1999. ISBN   978-0-711-01323-0 .
  • Бимонт, Роланд. Полет на пределе . Сомерсет, Великобритания: Патрик Стивенс Ltd, 1996. ISBN   1-85260-553-7 .
  • Бертлз, Филп. Послевоенные военные самолеты: De Havilland, Vampire, Venom и Sea Vixen v.5 . Издательство Иэна Аллана, 1999. ISBN   0-71101-566-X .
  • Блейзер, Джеральд и Майк Дарио. Нортроп F-89 «Скорпион» . Лестер, Великобритания; Аэрофакс, 1993. ISBN   0-942548-45-0 .
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Том первый: Истребители . Лондон: Макдональд, 1965.
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Том второй: Истребители . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01473-8 .
  • Баттлер, Тони. Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935–1950 (Британские секретные проекты 3) . Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Кампанья, Пальмиро. Бури противоречий: раскрыты секретные файлы Avro Arrow. Торонто: Стоддарт, третье издание в мягкой обложке, 1998 г. ISBN   0-7737-5990-5 .
  • Коттон, как сказал Сидни Ральфу Баркеру. Выдающийся авиатор: История Сидни Коттона . Чатто и Виндус, 1969. ISBN   0-7011-1334-0 .
  • Карри, Джек. Битва под луной . Лондон: Crecy Publishers, 1999. ISBN   978-0-85979-109-0 .
  • Доу, Джеймс. Стрела. Джеймс Лоример и компания, 1997. ISBN   1-5502855-4-8 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Крис Бишоп, ред. Обзор воздушной войны во Вьетнаме . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1996. ISBN   1-874023-78-6 .
  • Эванс, Дж. Убийцы драконов. [ постоянная мертвая ссылка ] Чешам, Великобритания: Steamrock Publishing Services, 1996. Нет ISBN.
  • Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1961.
  • Герлак, Генри Э. Радар во Второй мировой войне . Лос-Анджелес: Томаш, 1987. ISBN   978-0-7503-0659-1 .
  • Ганстон, Билл (1978). Ф-111 . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN  0-684-15753-5 . .
  • Ганстон, Билл. Бойцы пятидесятых годов . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1981. ISBN   0-85059-463-4 .
  • Ганстон, Билл. Ночные истребители: развитие и история боевых действий . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1976. ISBN   978-0-7509-3410-7 .
  • Гастингс, Макс. Бомбардировочное командование. Майкл Джозеф, 1979 год.
  • Хоулман, Дэниел Л. и Уильям К. Станчик, ред. Заслуги победы ВВС: Первая мировая война, Вторая мировая война, Корея и Вьетнам . База ВВС Максвелл , Алабама: Центр исторических исследований ВВС США , 1988.
  • Хитон, Колин и Энн-Мари Льюис. Ночные истребители: воздушные бои Люфтваффе и Королевских ВВС над Европой, 1939–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2008. ISBN   978-1-59114-360-4 .
  • Хенини, Мохамед и М. Разеги. Справочник по технологиям инфракрасного обнаружения. Рио-де-Жанейро: Elsevier Science, 2002. ISBN   978-1-85617-388-9 .
  • Джексон, Р. (2006). Люди власти, Жизнь главных летчиков-испытателей Rolls-Royce . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-84415-427-2 . .
  • Джонсен, Фредерик А. Темно опасен: ночной истребитель Northrop P-61 Black Widow . Такома, Вашингтон : Книги о бомбардировщиках, 1981. ОСЛК   11043715 .
  • Джонс, Реджинальд Виктор. Волшебная война: Британская научная разведка, 1939–1945. Нью-Йорк: Кауард, Макканн и Геогеган, 1978. ISBN   978-0-698-10896-7 .
  • Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Нелл, Германн. Уничтожить город: стратегические бомбардировки и их человеческие последствия во Второй мировой войне. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 2003. ISBN   0-306-81169-3 .
  • Ледвох, Януш и Адам Скупьевски. Мессершмитт Ме.109 Часть 2 . Гданьск, Польша: Монографии AJ Press Aviation, 1994. ISBN   83-86208-02-3 .
  • Марчант, Дэвид Дж. Восстание с Востока: история 247-й (китайско-британской) эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1996. ISBN   0-85130-244-0 .
  • Маурер, Маурер. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (Многолетние труды по социологии). База ВВС Максвелл , Алабама: Историческое подразделение ВВС США, 1982 год. ISBN   978-0-405-12194-4 .
  • МакИвен, Чарльз МакИвен-младший, 422-я эскадрилья ночных истребителей . Бирмингем, Алабама : Ассоциация 422-й эскадрильи ночных истребителей, 1982 год. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Макфарланд, Стивен Л. Покоряя ночь: ночные истребители армейских ВВС на войне. Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 1997. ISBN   0-16-049672-1 .
  • Мойес, Филип-младший Бристоль Бленхейм I (Самолет в профиле 93) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1966.
  • Мойес, Филип-младший. Bristol Beaufighter I и II (Самолет в профиле номер 137). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1966.
  • Нойфельд, Джейкоб (2007) [весна 2001 г.]. F-15 Eagle: истоки и развитие 1964–1972 (изд. «Лучшее военное сочинение на сегодняшний день»). ISBN  978-1-4299-1069-9 . Проверено 22 апреля 2017 г.
  • Пейп, Гарри Р. и Рональд К. Харрисон. Королева полуночного неба: история ночных истребителей ВВС Америки . Вест-Честер, Пенсильвания : Шиффер, 1992. ISBN   978-0-88740-415-3 .
  • Руководство пилота Northrop P-61 Black Widow . Эпплтон, Висконсин : Aviation Publications, 1977.
  • Прайс, Альфред. Инструменты тьмы: история электронной войны, 1939–1945. Лондон: Greenhill Books, 2006, первое издание 1978 г. ISBN   978-1-85367-616-1 .
  • Ронсли, К.Ф. и Роберт Райт. Ночной боец . Лондон: Ballantine Books, 1998, первое издание 1957 г. ISBN   978-0-907579-67-0 .
  • Робинсон, Энтони. Ночной боец: краткая история ночного боя с 1914 года . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1988. ISBN   0-7607-7957-0 .
  • Сарджент, Фредерик О. Ночные истребители: неофициальная история 415-й эскадрильи ночных истребителей . Мэдисон, Висконсин : Сарджент, 1946 год.
  • Скаттс, Джерри и Джон Уил. Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны (Osprey Aircraft of the Aces #20). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN   978-1-85532-696-5 .
  • Смит, младший Ночной истребитель: рассказ из первых рук о радиолокационном наблюдателе P-61 во время Второй мировой войны в Китае. Рим, Джорджия: Семья Джеймса Р. Смита, 2004 г.
  • Сортехауг, Пол. Дикие ветры, История 486-й истребительной эскадрильи RNZAF ВВС Великобритании . Данидин, Новая Зеландия: Издательство Университета Отаго, 1998. ISBN   1-877139-09-2 .
  • Спик, Майк. B-1B (Современный боевой самолет). Нью-Йорк: Прентис Холл, 1986. ISBN   0-13-055237-2 .
  • Суонборо, Гордон и Питер Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Тирск, Ян. Комар де Хэвилленд: Иллюстрированная история, том 2 . Манчестер, Великобритания: Crécy Publishing Limited, 2006. ISBN   0-85979-115-7 .
  • Томас, Эндрю. Ночные стражи Индии . Aviation News, 30 октября – 12 ноября 1996 г., стр. 550–554.
  • Уайт, EG, ОБЕ. Навигатор ночного истребителя: воспоминания о службе в Королевских ВВС, составленные на основе журналов полетов и личных записей. Лондон: Вице-президент Уайт, 2004. ISBN   978-1-871330-08-3 .
  • Уильямс, Рэй. «Метеоритные ночные истребители: Часть первая». Airplane Monthly , апрель 1995 г., Vol. Т. 23, № 4, № 264, стр. 6–10.
  • Уильямс, Рэй. «Метеоритные ночные истребители: Часть вторая». Ежемесячник самолетов , май 1995 г., Том. Т. 23, № 5, № 265, стр. 18–22.
  • Уильямс, Рэй. «Метеоритные ночные истребители: Часть третья». Airplane Monthly , июнь 1995 г., Vol. Т. 23, № 6, № 266, стр. 10–24.
  • Уильямс, Рэй. «Метеоритные ночные истребители: Часть четвертая». Airplane Monthly , июль 1995 г., Vol. Т. 24 № 1, Вып. № 267, стр. 42–47.
  • Уилсон, Кевин. Люди воздуха: Обреченная молодежь бомбардировочного командования (Трилогия бомбардировочной войны 2). Лондон: Феникс, 2008. ISBN   978-0-7538-2398-9 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Конвэйр F-106 Дельта Дарт». Военные самолеты холодной войны (The Aviation Factfile) . Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
  • Винчестер, Джим. Истребитель: лучший в мире боевой самолет – с 1913 года по настоящее время . Нью-Йорк: Barnes & Noble Publishing, Inc. и Parragon Publishing, 2006. ISBN   0-7607-7957-0 .
  • Уиксли, Кеннет Э. «Джавелин Глостер: история производства, Часть 2». Aircraft Illustrated , сентябрь 1984 г., Vol. 17, № 9, с. 420–422. ISSN 0002-2675.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2fa7b2d782d9c9518cda55d34b94726__1721421000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/26/f2fa7b2d782d9c9518cda55d34b94726.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Night fighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)