Шютте-Ланц SL 11
![]() Силуэт SL 11
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СЛ 11 |
Оператор | Немецкая армия |
Строитель | Строительство дирижаблей Шютте-Ланц |
Запущен | 1 августа 1916 г. |
Порт приписки | Спич |
Судьба | Расстрелян 3 сентября 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Дирижабль |
Тоннаж | 21 тонна |
Смещение | 38 780 м³ водорода |
Длина | 174 метра |
Луч | 20,1 метра |
Установленная мощность | 4 Maybach общей мощностью 960 л.с./716 кВт |
Скорость | 91,8 км/ч |
Дополнить | 16 |
Schütte -Lanz SL 11 — немецкий военный дирижабль, построенный в 1916 году компанией Luftschiffbau Schütte-Lanz . Это был первый немецкий дирижабль, сбитый во время бомбардировки Англии.
Операционная история
[ редактировать ]
SL 11 базировалась в Шпихе под командованием гауптмана Вильгельма Шрамма . Рано утром 3 сентября 1916 года, после сброса бомб над Эссендоном , Хартфордшир, разрушения нескольких домов, повреждения церкви и убийства двух сестер в возрасте 26 и 12 лет, [ 1 ] [ 2 ] он был атакован над Хартфордширом лейтенантом Уильямом Лифом Робинсоном на самолете BE 2C с использованием зажигательных боеприпасов . Он разбился в Каффли , в результате чего погиб весь экипаж, похороненный на Поттерс-Бар кладбище ; они были перезахоронены на немецком военном кладбище Кэннок-Чейз в 1962 году. [ 3 ] Робинсон был награжден Крестом Виктории .
Технические характеристики
[ редактировать ]- Первый полет: 1 августа 1916 г.
- Длина: 174 м (571 фут)
- Диаметр: 20,1 м (66 футов)
- Газовый объем: 38 780 м3 3 (1 370 000 куб. футов)
- Производительность: 91,8 км/ч (57,0 миль в час; 49,6 узлов)
- Полезная нагрузка: 21 т (21 000 кг; 46 000 фунтов)
- Двигатели: 4 Maybach HS-Lu : всего 960 л.с. (970 л.с., 720 кВт) 6-цилиндровых рядных двигателя
Над Великобританией сбили дирижабли
[ редактировать ]За время войны дирижабли совершили около 51 бомбардировки Великобритании. В результате погибли 557 и получили ранения еще 1358 человек. По всей Британии было сброшено более 5000 бомб (в основном на города и поселки), причинив ущерб в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 128 500 000 фунтов стерлингов в 2023 году). В нем приняли участие 84 дирижабля, из них 30 были сбиты или потеряны в результате аварий. [ 4 ]
Цеппелины сбиты над Великобританией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Некролог» (PDF) . Телеграфно-телефонный журнал . 3 (25): 14 октября 1916 г.
- ^ «Набеги Цеппелинов» . Герц на войне . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Бейкер, Брайан (2002). Могилы дирижаблей на канале Cannock Chase (2-е исправленное и расширенное издание). Кэннок Чейз: Ассоциация друзей Кэннока Чейза. стр. 1–2.
- ^ Лидделл Харт 1934 , с. 76.
Ссылки
[ редактировать ]- Лидделл Харт, сэр Бэзил Генри (1934). История мировой войны 1914–1918 годов . Фабер . ISBN 978-0-304-93653-3 .